Творческий проект по технологии (труд) на тему «Воздушный змей своими руками» 6-7 класс
картотека по технологии (7 класс)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie_i_dizayn_vozdushnogo_zmeya.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Моделирование и дизайн воздушного змея» педагог дополнительного образования Овсянникова Е.В.

Слайд 2

Воздушный змей - самый древний летательный аппарат

Слайд 3

Тема занятия: « Моделирование и дизайн воздушного змея».

Слайд 4

Цели и задачи занятия: Пробуждение творческой активности детей, включение всех в работу Обучение решению творческих задач с элементами проектной деятельности в области дизайна и технического конструирования Создание проекта воздушного змея Воспитание культуры труда, культуры общения, коммуникативности Развитие творческих способностей детей

Слайд 5

Формы и методы работы Методы: информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, поисковый. Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Слайд 6

Оборудование для педагога – плакат, иллюстрации, образцы воздушных змеев, компьютер, мольберт; для учащихся – чертёжные инструменты и принадлежности, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, декоративные материалы для оформления.

Слайд 7

Схема выполнения творческого проекта.

Слайд 8

Материалы и инструменты Чертёжные инструменты и принадлежности, гуашь, кисти, фломастеры, ножницы, клей ПВА, цветная и белая бумага, декоративные материалы.

Слайд 9

Ход занятия

Слайд 10

Организационный момент 1. Организационный момент. Мотивация учащихся на активную учебно-практическую деятельность. Игра - сплочение - настрой. Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи. Сообщение темы и цели занятия (изучить технологию изготовления и дизайна воздушного змея; технология - путь к результату).

Слайд 11

Актуализация опорных знаний 2. Вводная часть. Актуализация опорных знаний. Вопросы: 1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди) 2. Родина воздушного змея? (Китай) 3. Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад) 4. Из чего изготавливали воздушных змеев? (из бамбука и шёлка) 5. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы? (дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия). 6. Виды конструкций воздушных змеев? (плоские и коробчатые).

Слайд 12

Домашнее задание «Это интересно». Учащиеся представляют интересные факты из истории воздушных змеев. Узнают стоимость аналогичного изделия в магазине.

Слайд 13

Поисковый этап Теоретическая часть. Краткий рассказ о воздушных змеях и инструкции о том, как сделать запуск воздушных змеев более интересным. Введение новых понятий и выражений. Создание проблемной ситуации. Разработка совместно с учащимися «Алгоритма достижения цели». Валеологический компонент.

Слайд 14

Последовательность выполнения учебного проекта Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее обсуждение и анализ. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме проекта, подбор специальной литературы. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия (проведение праздника). Изготовление изделия (проведение праздника). Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проектов. По характеру осуществляемой деятельности этапы выполнения проекта выглядят следующим образом:

Слайд 15

Этапы выполнения проекта I . Поисково-исследовательский 1-ый шаг. Определение потребности (актуальности): для чего нужно изготавливать воздушного змея Проблема проекта: « Каковы способы изготовления воздушного змея?». Цель проекта: изготовить воздушного змея. Задачи проекта: 1. Изучить историю изобретения воздушного змея и его применения. 2. Определить форму и размер будущего изделия. 3. Проанализировать устройство (технологию изготовления) воздушного змея. Обоснование идеи проекта (метод РЛП): почему именно эту модель решили выполнить Описание продукта: каркасный воздушный змей выполнен из ткани «Оксфорд». Основа – треугольная форма «Скат». Каркас состоит из пластиковых прутьев. Уздечка выполнена из ткани в форме «лепестка», на которую посередине установлен люверс. На уздечку прикреплён леер с леской. Воздушный змей расписан акриловыми красками по ткани. 2-й шаг. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта 3-й шаг. Разработка эскиза изделия. II. Конструкторско-технологический 1-й шаг. Подберите материал, инструменты и оборудование для выполнения проекта. 2-й шаг. Составьте технологическую карту/инструкцию. 3-й шаг. Изготовьте изделие, учитывая ТБ при работе с инструментами. III этап - заключительный (презентационный)

Слайд 16

Дизайн-анализ. Вопросы. 1. Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змеев? (корпус, хвост). 2. Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея? (легкая ткань, бумага). 3. Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов? (кисточки, бантики, бахрома, фонарики). 4. Как вы думаете, все детали делают из одного материала?

Слайд 17

Конструкторский этап Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экологической оценки и др.

Слайд 18

Технологический этап Инструктаж по технике безопасности Техника безопасной работы с ножницами Ножницы должны лежать лезвием в противоположную сторону от обучающегося. Передавать ножницы нужно держав их за металлическую часть. При работе с ножницами нужно аккуратно не торопясь вырезать по заранее подготовленному чертежу. Окончив работу, ножницы убрать в сторону лезвием от себя. Техника безопасной работы с иглой/булавками Перед началом работы для удобства уберите волосы. Соблюдайте осторожность при работе с иглой, чтобы избежать травм. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии. Изготовление воздушного змея. Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

Слайд 19

Этапы выполнения эскиза: Работа микрогруппами. Творческое задание: выполнение эскиза для оформления воздушного змея. Коллективный выбор оптимальных вариантов оформления. 1. Выбор варианта оформления. 2. Подобрать сочетание цветов. 3. Раскрасить изображение. 4. Прорисовать детали и линию контура. 5. Нарисовать декоративный хвост. 6. Соединить декоративный элемент с хвостом.

Слайд 20

Правила работы в группе уважать мнение товарищей слушать и слышать друг друга не обижать и не обижаться быть внимательным участвовать всем.

Слайд 21

Эскизы

Слайд 22

Заключительный этап (презентационный) 1-й шаг. Сделайте фото с подтверждением выполненного проекта. 2-й шаг. Расскажите о своём проекте: обоснуйте выбор идеи проекта, остановитесь на проблемах, которые пришлось решать при изготовлении изделия, оцените качество своего проекта. Проект оценивается по следующим критериям. Критерии оценки процесса защиты проекта: обоснование выбранной идеи, актуальность проблемы, самостоятельность в раскрытии темы проекта, логика и ясность изложения, культура речи, манера поведения. Критерии оценки изготовленного изделия: актуальность, оригинальность, качество изделия, удобство использования, экономическая и экологическая целесообразность, новизна и практическая значимость. Вручение памяток о запуске воздушного змея.

Слайд 23

Рефлексия Рефлексивный этап - «Закончи предложение» - педагог предлагает ребятам самостоятельно закончить предложение. Сегодня мне понравилось… Я научился(ась)… Работая над эскизом, я узнал(а), что… У меня появилось желание…

Слайд 24

Приобретённые компетенции Прогноз возможности использования приобретённых компетенций: самостоятельность выполнения проекта умение общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в паре самостоятельность в принятии решений умение взять на себя ответственность использование знаний в конкретной ситуации приобретение навыков самопрезентации, самооценки и самоанализа

Слайд 25

Возможные критерии оценки проекта Конструктивные: Прочность, надежность Удобство использования Соответствие конструкции назначению Технологические: Количество используемых деталей, использование стандартных деталей Оригинальность применения и сочетания материалов Стандартность технологии Сложность и объём выполненных работ Экологические: Возможность применения отходов

Слайд 26

Литература для детей Это книга о том как самому, с минимальными затратами, сделать и запускать воздушного змея. Представлено более 15 различных моделей воздушных змеев для самостоятельной сборки. В книге содержатся технологические схемы сборки, чертежи, рекомендации по сборке.

Слайд 27

Терминологический словарь Воздушный змей – это легкое устройство, сделанное из бумаги, ткани или пластика и натянутого на каркас, которое поднимается в воздух благодаря ветру. Он обычно привязан к нитке, что позволяет управлять его движением. Каркас – состоит из планок, поддерживающих полотно (парус) в натянутом положении. Он обеспечивает прочность и жесткость конструкции воздушного змея. Уздечка – привязка , которая служит для крепления воздушного змея к лееру. Она должна быть прочной, чтобы удержать конструкцию воздушного змея и его не унесло ветром. Леер – устройство , состоящее из ручки и катушки с леской, к которому крепится уздечка с воздушным змеем. Леер позволяет управлять воздушным змеем и не дает ему улететь. Хвост – стабилизатор воздушного змея, играющий важную роль в обеспечении его стабильности в полете. Он помогает балансировать устройство и предотвращает его наклон или вращение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по технологии "технический труд" на тему: "Штурвал-часы"

Свободное общение взаимно обогащает, позволяет проявить свои личностные качества, свои творческие способности. Главный принцип деятельности нашего кружка - получение и отдача умений и навыков....

Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.

Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Мастер-класс на тему: «Кукла «Кувадка» своими руками».

Цель: - познакомить обучающихся с историей возникновения куклы;- научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”.  Задачи:- развитие творческих способностей и твор...

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...

Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс

Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс...