Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда (технологии)
презентация к уроку по технологии

Башмакова Асия Ягфаровна

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива»В.А. Сухомлинский « Труды (технология)» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. Задачи: --- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, ---привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, --- развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи, ---обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, ---воспитание трудолюбия и культуры труда, ---развитие эстетического чувства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Башмакова А.Я. учитель труда МБОУ ЦО№4, г. Ногинск «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»

Слайд 2

В.А. Сухомлинский « Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива »

Слайд 3

Целеустремленность ТВОРЧЕСТВО Настойчивость Инициативность Любознательность Инициативность

Слайд 4

« Труды (технология)» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.

Слайд 5

Уроки труда (технологии) способствуют развитию целого комплекса качеств творческой личности умственная активность смекалка воображение стремление добывать знания самостоятельность в выборе и решении задачи трудолюбие бережливость

Слайд 6

Задачи: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи, обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, воспитание трудолюбия и культуры труда, развитие эстетического чувства.

Слайд 7

творчеству нужно и можно учить. творческое начало не является природным качеством ума . Ведущей педагогической идеей считается – развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 8

Принципы принцип развития мотивации к творческой деятельности; принцип развития умений самообразования и самовоспитания; принцип приоритета творческой деятельности; принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся; принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.

Слайд 9

это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. Творчество -

Слайд 10

Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Слайд 11

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков .

Слайд 12

Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Слайд 13

Андреева Дарья, Игольница Шляпка Шикова Милана «Снеговик» Лебедева Алиса Панно « Цветы » Фатыхова Ильгуза Салфетка « Розочки » Клепикова Анастасия «Хвостатый друг»

Слайд 14

Творческие проекты «Кулинарный подарок»

Слайд 15

На роках технологии у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

Слайд 16

РУКОДЕЛИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта .

Слайд 17

В лоскутной технике учащиеся овладевают многими важными технологическими приемами: выполнение ручных и машинных швов; разметку тканей по выкройке; одновременный раскрой двух одинаковых деталей; выстегивание. Соломина Анастасия - призер конкурса «Калейдоскоп фантазий» Работы учащихся 5 класса Работы учащихся 6 класса

Слайд 18

Куклы выполнены учащимися 7 «А» и 7 «Б» класса

Слайд 19

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и усл...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...

«Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».

Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...