"Чья профессия важней"
классный час по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛЛЕ-КИМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СИБГАТА ХАКИМА” АТНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Тема: «Чья профессия важней?».
Учитель технологии
Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна
Цели:- через профориентацию расширить знания детей о профессиях,
помочь выбрать профессию согласно их способностям;
- помочь поверить, что труд- основа жизни человека.
Форма проведения: урок
Оборудование: цитаты, пословицы, поговорки о труде, рисунки детей, иллюстрации и картинки по теме «Труд людей», альбом по профессиям «Кем быть?», материалы для практической работы: заготовки брусков, гвозди, молоток, игла, нитки, картонная заготовка рубашки, большие пуговицы, муляжи овощей, картонная крышка от ящика с землей.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Сообщение темы и цели.
2. Вступительное слово:
- Ребята, находясь в нашей школе не первый год, вы часто ходите на экскурсии по школе, и знаете кто из взрослых помогает вам расти, умнеть, взрослеть и готовиться к будущей трудовой деятельности. А насколько хорошо вы ориентируетесь, вы нам сами и расскажите об этом.
3. Блиц- опрос уч-ся:
- Кто встречает вас ежедневно по утрам в школе?(воспитатель).
- Кто готовит вам еду? (повара).
- Кто заботится о вашем здоровье? (врач, медсестра).
- Кто учит вас? (учитель).
- Что делает техслужащая? (убирает).
- Нужна ли ночная няня?
- Вот сколько профессий, окружающих нас мы уже с вами назвали, а они далеко еще не все.
Учащиеся предлагаю рассмотреть, обсудить ряд профессий из альбома «Кем быть?»
- Так что же такое работа? Работа – это труд, который приносит пользу людям.
II. Основная часть.
- Фронтальная работа:
- Итак, ребята, у вас было домашнее задание: подготовить вместе с родителями рассказ об их работе. А в помощь вам план этого маленького рассказа:
- Где работает папа, мама?
- Что делают они на работе?
- Легко ли им работается?
- Для чего они выполняют эту работу?
- Важна ли эта профессия?(чем?)
- Как вы заботитесь о своих близких?
Учащиеся рассказывают о труде родителей.
- Хорошие рассказы получились.
2. Рассказ учителя:
- Мы продолжим наш разговор. Школа- это ваша вторая семья. Ребята, а ведь школа тоже заботиться о вас: она вас кормит, учит быть трудолюбивыми, умными, добрыми. А каким профессиям вы обучаетесь в школе?(дояр, повар, швея и др).
3. Словарная работа:
Разбираем с учащимися значение слов «производство»,
«труженик», «сельское хозяйство».
III. Практическая работа.
Для выполнения практических заданий
вызываются желающие учихся, им оказывают
помощь по мере необходимости учителя
трудового обучения.
1. Задание для повара:
- Чтобы приготовить суп, надо иметь необходимые кухонные приборы. Какие? (плита, кострюля, нож и др. ).
- Отгадайте, о чем это?
1. На кухне – вещь не разовая,
Электрическая, газовая-
Необходима та и та!
Сварить еду – нужна ... (плита)
- У кого ответа нет –
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить – нужна ...(кострюля)
При готовке еды
Он нужен всегда.
И чистит, и режет,
Не ленится некогда…(нож)
По ходу разгадывания загадок, учащиеся получают
нужные для работы инструменты.
2. Повторение правил по ТБ.
Учащиеся должны знать порядок варки супа, учитель
направляет и оценивает работу.
3. Задание для швей:
- Отгадайте, о чем это?
Всех на свете обшивает, что сошьет – не одевает (игла).
Два кольца, два конца, а посредине – гвоздик (ножницы).
Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла и нить).
По Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход, то назад, то вперед (утюг).
4. Повторение правил по ТБ.
Учащиеся должны пришить большую пуговицу на
картонную заготовку рубашки, учитель
направляет и оценивает работу.
5. Задание для полеводов- огородников:
Учащиеся разгадывают загадки об овощах, при
правильном ответе получают их муляжи.
- Ну, а теперь, давайте попробуем высадить наши овощи на импровизированную грядку.
Учащиеся высаживают муляжи овощей в
картонную крышку от ящика с землей.
6. Микроитог, работа над пословицами и поговорками о труде.
IV. Заключительная часть.
1. Обобщающая беседа:
- И в заключении о том, что все работы – хороши, все – важны, только надо выбирать свою профессию, одну единственную, чтобы она приносила и тебе радость, и другим пользу.
- А теперь, глядя на выставку ваших работ «Кем я хочу быть?», давайте проследим ваш путь в профессию.
2. Чтение стихотворения учащихся:
Каменщик строит жилище,
Платье- работа портного,
Но ведь портному негде работать без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки,
Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,
Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?
Все вместе:Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно.
Значит давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!
Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....
"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...