Презентация "История одежды"
видеоурок по технологии (5 класс)

Яковлева Оксана Валерьевна

Знакомство с историей возникновения и преобразования одежды, особенностями материалов одежды разных времен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_istoriya_odezhdy_1.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История одежды Составил: Топоркова О. В. Яковлева О. В.

Слайд 2

До нашей эры Доисторический диковинный лес. У людей не было никакой одежды.

Слайд 3

Человек сделал себе одежду из веток, травы , листьев, соломы.

Слайд 4

Первобытный человек, чтобы защитить себя от холода стал использовать шкуру зверей. Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все - и мужчины и женщины.

Слайд 6

Со временем люди умнели и развивались. Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое.

Слайд 8

Люди были очень наблюдательны они заметили, что в поле растет лён, если стебли смять то из них можно спрячь пряжу, а из неё ткань.

Слайд 9

Трава лён Пряжа из льна

Слайд 10

Льняная ткань Такой тканью люди обматывали себя

Слайд 11

Они научились ткать ткани из растительных волокон и шерсти. Но все равно, вся одежда - и мужская и женская, - была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских.

Слайд 12

В Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, хитоны, тоги, которые представляли собой рубахи свободного покроя и драпировки куском ткани.

Слайд 13

В древние времена Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и украшений. Греция и Рим: искусство драпировки. Египет: прозрачные ткани.

Слайд 14

Первая сшитая одежда Льняные рубахи

Слайд 15

Ещё одно растение из которого люди научились делать нити – это хлопок Из нитей получали хлопковую ткань

Слайд 16

Одежда из хлопка

Слайд 17

Из шерсти овец стали прясть шерстяные нити

Слайд 18

душегрейки шуба

Слайд 19

Тутовый шелкопряд Гусеницы питаются только листьями тутового дерева. Червяки оплетают себя невидимой нитью. Образуется кокон из 300-900 м нити.

Слайд 21

В России в деревнях мальчишки ходили в длинных рубахах до 15-16 лет. Потом им разрешалось одевать «взрослую» одежду - штаны.

Слайд 22

Камзол Вечернее платье

Слайд 23

Изготовление синтетической ткани

Слайд 25

Проходили столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды. Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какой-либо общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так, например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое. С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой области страны прибыл его обладатель.

Слайд 26

РОСКОШЬ – ДОСТОЯНИЕ БОГАТЫХ. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились модельеры. Простые люди иногда тоже заказывали у них наряды для редких торжественных случаев. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим повседневную одежду,- её носили долгие годы. Ну как тут следовать моде!

Слайд 27

Средние века – рождение моды. На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу. Италия задает тон

Слайд 28

Строгая мода 16 в. Испания В середине 16 в. Испанский король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка. Воротник украшали брыжами. Туфли –платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.

Слайд 29

Триумф французской моды (17-18вв. ) Мария-Антуанетта , жена французского короля Людовика XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по-французски», очень громоздкое из-за «панье» (достигало в ширину нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.

Слайд 30

Платья с большим количеством складок, оборок, украшений

Слайд 31

Революция конца 19 века. Влияние английского стиля. После французской революции мода двора уступила модам буржуазным. Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а рукава были то длинные, то короткие и пышные. Мода ампир – мода того периода времени.

Слайд 32

Прекрасная эпоха – 20 век. Начало 20 в. получило название « бель-эпок » (по-французски «прекрасная эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза в моду вошел непринужденный стиль. Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки плотно обегали бедра и расширялись книзу.

Слайд 33

Послевоенный период 20 века. Стиль 1950-х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает стиль « Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия, каблуки высокие. После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех моделях – манто и платья были предельно элегантны.

Слайд 34

Эпоха элегантности и удобства Коко Шанель , уже известная в довоенный период, представила в 1954 году дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор. Вскоре он стал классической моделью. Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым элементом женского гардероба оно остается по сей день.

Слайд 35

Мода 60-х

Слайд 36

Восьмидесятые годы 20 в. В 1980-е г. мода озарилась многочисленными тенденциями, но классический стиль оставался на первом месте. Костюм, состоящий из юбки или брюк и пиджака, по-прежнему высоко ценился . В моде были короткие стрижки и широкие плечи, придававшие несколько суровый вид, который ,однако, сглаживался струящимися тканями. У мужчин были спортивные стрижки, они одевались в яркие цвета и не колеблясь натягивали пиджак поверх футболки и джинсов. .

Слайд 37

Мода 80-х

Слайд 38

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами

Слайд 39

Мода 21 века Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно

Слайд 41

Известные российские модельеры Вячеслав Зайцев Игорь Чапурин Валентин Юдашкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход за одеждой и символы в одежде.

Назначение символов в одежде....

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".

Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка  крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

конспект урока по кубановедению "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки".

Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки", с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, ...