Конспект урока 6 класс "Профессии кондитер, хлебопек »
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Миронова Татьяна Владимировна

Конспект урока 6 класс по теме: "Профессии кондитер, хлебопек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_6_klass.docx76.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет "Технология"

Тема : «Профессии кондитер, хлебопек »

4 урок в 3 четверти   6 класс.

Цель урока: 

 Цель: Знакомство с профессией  кондитер, хлебопек. Сформировать  представления  о  выпечке  хлеба  и  хлебобулочных изделий.

Задачи:

1.Развить у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, внимание, память, мышления.

2. Воспитывать уважения к труду хлеборобу, бережное отношение к хлебу, нравственные и духовные качества обучающегося.

3. Сформировать  представления о профессии пекаря, воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Обеспечить  усвоение  учащимися  основной  терминологии технологических  процессов  производства  хлеба  и  хлебобулочных изделий.

Основные понятия

Дежа, конвейер, расстойка, формы, Ладога.

Межпредметные связи

литература – стихи на данную тематику

  физика – физические процессы происходящие при выпечке

  химия – химические процессы  происходящие при брожении

  биология – питательная ценность хлеба для человека

Словарная работа: замес, брожение, разделка, расстойка, выпе

литература – стихи на данную тематику

  физика – физические процессы происходящие при выпечке

  химия – химические процессы  происходящие при брожении

  биология – питательная ценность хлеба для человека

Словарная работа: замес, брожение, разделка, расстойка, выпе

литература – стихи на данную тематику

  физика – физические процессы происходящие при выпечке

  химия – химические процессы  происходящие при брожении

  биология – питательная ценность хлеба для человека

Словарная работа: замес, брожение, разделка, расстойка, выпе

литература – стихи на данную тематику

 физика – физические процессы происходящие при выпечке

химия – химические процессы  происходящие при брожении

 биология – питательная ценность хлеба для человека

Методы обучения:

Словесный, наглядный

Оборудование:

ноутбук, проектор

Наглядный материал:

картинки к данной профессии, набор словарных слов

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Образовательные результаты, УУД 

1.Орг. момент

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы

На меня все посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели. Эмоциональный настрой. 

Давайте улыбнемся друг другу! Ведь улыбка-это кусочек хорошего настроения!

Вы припомните скорей кто источник сухарей? (хлеб)

Белым следом пойду если наступлю в …(муку)

Им кашу не испортишь? (масло)

Всё растёт как на…… дрожжах.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация

Слушают учителя

Ребята сегодня у нас очередное занятие по профориентации, а о какой профессии говорить будем, мы узнаем по первым буквам отгаданных слов.

1.Будто булочка он с виду,

А внутри его повидло,

Скушай же скорей дружок,

Сладкий, вкусный…..( пирожок.)

2.Имя героя сказки в которой печь ездила сама. ( Емеля)

3. Без чего нельзя испечь хлеб? (Корка)

4. Последняя буква в слове, которое является основным ингредиентом (Объяснение нового слова-составная часть смеси) теста. (Мука)

5.С помощью какой части тела, кулинар вымешивает тесто? (Рука)

6. Какая буква получится. Если перевернуть букву Р ?

4. Актуализация знаний.

Называют тему и ставят цели урока.

Отвечают на вопросы учителя

Молодцы, а теперь прочитайте, что написано? Так какая тема нашего занятия? ПЕКАРЬ.

Послушайте стихотворение о пекаре.
Мне б пожить средь степного раздолья,
Хлеборобу где честь и почёт.
Колосится пшеничное поле,
Солнце в зёрнах оно отдаёт.

А вдали от него деловито
Смена в ночь заступает, спеша.
По чугунным проносится плитам
Нагружённая тестом дежа.

Между печью в цеху и растойкой,
Дело зная своё наизусть,
Переносит жару пекарь стойко,
Хлеб печёт под названием «Русь».

Его запах духмяной оправы…
Видеть в нём, чтоб всегда мы могли
Неуёмную силу державы,
Мощь и гордость российской земли.

Пекарь вновь обливается потом.
Я душою склоняюсь пред ней.
Счастлив тот, кто стремится к высотам,
Что-то сделать на благо людей.

Я шепчу про себя ей упорно:
«Позабудь про усталость – вглядись.
Ярких звёзд вновь мерцающих зёрна
В окнах дарит небесная высь!»

Кто такой пекарь? (ответ детей)

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Объяснение нового материала.

Слушают учителя и смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы учителя  

Рассматривают фото.

Работа по фото (описывают пекаря)

Отвечают на вопросы учителя.

Физминутка 

«Маленькие  гномы»

Выполняют упражнения

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.

Учитель показывает фото.

Это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий.

Как появилась профессия пекарь?

Что входит в обязанности пекаря?

Сначала ответы детей.

Замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке.

Следит за весом тестовой заготовки, за температурой печи расстойкой влажности. (Объяснение нового слова)

Следит за машиной разделки теста, за выдержкой теста и расстойкой, пере посадкой в печь.

Контролирует выпечку изделии, осуществляет пуск и остановку линии движения печного конвейера.

Какими качествами обладает пекарь?

Сначала ответы детей.

Он должны обладать следующими способностями и чертами характера:
-физической и психологической выносливостью;
-способностью сконцентрироваться, большой внимательностью;
-прекрасной координацией движений и ловкостью;
-хорошей моторной и вкусовой памятью;
-развитым обонянием и зрительным восприятием;
-крепким здоровьем и способностью переносить жару на протяжении длительного времени;
-развитым временным чувством;
-терпением, аккуратностью и чистоплотностью;
- ответственностью и добросовестностью.

А главное должен хорошо знать и любить свою профессию и тогда хлеб будет получаться вкусный и ароматный.

Ребята, а у пекаря есть родственные профессии?  Пекарь кондитер, тестовод вафельщик .

Какие сорта хлеба вы знаете? (белый пшеничный, серый ржаной, отрубной, блокадный.)

Работа по фото.

Человек какой профессии изображен на картине? (ответ детей)

Как одет пекарь?

Для чего ему спецодежда, перчатки? (ответ детей)

В какую смену работает пекарь? (ответ детей) (ночь, день)

А почему в ночь? (ответ детей) (что б хлеб был горячим утром.)

А что выпекает пекарь? Это разные батоны, хлеб, булки, калачи, ватрушки, разнообразные кондитерские изделия, кулич, пасха (пекут на светлый радостный праздник, лишь один раз в году, на пасху, все собирались за стол съедают по одному кусочку и говорят Христос воскрес.). А ещё пекут каравай, а что такое каравай. (Караваем всегда встречали самых знатных, достойных гостей с хлебом и солью.) Жениха с невестой.

А у пекаря есть инструменты? Для чего они ему нужны? (ответ детей)

Нож, весы свешивают теста, перчатки, тряпочная кисть, формы, часы, металлическая лопатка.

Где работает пекарь? (хлебозавод, мини пекарни)

Чем отличаются хлебозавод от мини пекарни?

Хлебозавод механизированный , изготавливает большую выпечку хлебобулочных изделий.

Мини-пекарня пекарь работает вручную и выпекает не большой объем выпечки, поэтому нужны умелые руки, хорошо развитая координация рук.

 

Учащиеся выполняют разминку под музыкальное сопровождение

Отдохнули? Тогда продолжим.

Послушайте стихотворение.

Рвутся на Ладоге мины,
С треском рушится лед
Все же идет машина,
Хлеб в Ленинград везет
Хлеба кусочек малый
Ребенка от смерти спас.
Дорогою жизни стала
Эта дорога для нас!

В Ленинграде, в музее, лежит корочка заплесневелого хлеба с мизинец, он называется блокадная пайка, всего 125гр. 1941г. Зима была суровая продовольствия не хватало, немцы разбили продовольственные склады, многие люди умирали от голоду. Во время блокады его выдавали по карточкам на одного человека в день. И в этой паке кроме ржаной муки, были примеси соломы, трава лебеды, древесной опилок. И все же блокадная пайка хлеба та единственная ниточка, которая соединила Ленинградцев с жизнью во время В.О.В.

Сейчас, в нашей стране, хлеба хватает на всех, однако относиться к нему нужно бережно, уважительно, с почтением, не разбрасывать, доедать и брать столько сколько съешь. Народ не зря примечал. Не то будет беда, что в поле лебеда, а та беда что не ржи ни лебеды. (Объяснение) Сколько человеческого труда вложено? Чтоб вырастить урожай и накормить хлебом весь народ. Нужно семена отобрать, поле вспахать за сеять их. Нужно ухаживать за колосьями ржи и пшеницы, обрабатывать, чтоб грызуны не поели урожай. Когда зерно станет золотистым, нужно успеть убрать и просушить, перемолоть в муку, а лишь потом зарождается булка хлеба. И приходит к нам на стол. Недаром народ сложил столько пословиц и песен о хлебе.

Какие пословицы вы знаете, о чём они говорят?

Хлеб всему голова.

Хлеб на стол, так и стол престол,

А хлеба ни куска так и стол доска.

Хлеб да вода- крестьянская еда.

Хлеб- сердце человеку укрепит.

Кто носит хлеб-тот есть не просит.

https://ppi.by/upload/iblock/a58/a58e2cf7902c80ec8ebe8c939766d82f.png

https://урок.рф/presentation/36106.html - презентация «Профессия Пекарь из глубины веков»

https://ya.ru/video/preview/5097778334813916798

физминутка

 Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

6. Практическая работа.

Выполняют задание в тетради

Предлагает выполнит работу  в тетради.

  1. Задание 1. Раскрасить те предметы которые нужны для того, чтобы испечь Яблочный пирог.

Задание 2. Прочти и объясни смысл.                                          Вот он Хлебушек душистый,                                             Вот он теплый, золотистый.                                    В каждый дом, на каждый стол,                                он пожаловал, пришел.                                                               В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.                                                                   Сколько рук его растило, охраняло, берегло.                                                                                    В нем — земли родимой соки,                                  Солнца свет веселый в нем...                               Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

7.Закрепление.

Отвечают на вопросы

О какой профессии мы сегодня говорили?

Кто такой пекарь?

Что выпекает пекарь?

Какими качеством доложен обладать пекарь?

Вы хотите приобрести профессию пекарь?

Что для этого мы должны сделать сегодня? (беречь хлеб, хорошо учиться, уважать труд других людей.)

Предлагает в  заключительной части  сыграть в игру.

Игра «назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи -ржаной.

Хлеб из пшеницы- пшеничный.

Каша из пшена- пшенная

Каша из овса- овсяная.

Каша из ячменя- ячневая

Каша из кукурузы -кукурузная.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с гречихой- гречишное.

Поле с ячменем –ячменное.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

  
Личностные: самоопределение.
 и.

9.Рефлексия.

Завершение занятия.

А теперь давайте вспомним нашу работу на занятии! Все ли получилось у вас? Довольны ли вы своей активностью? Покажите, пожалуйста, смайлики.

В завершении занятия хотелось бы выделить самых активных ребят:…….

А также самых любознательных:……

И если сегодня у некоторых детей смайлики грустные, то это говорит о их справедливом к себе отношении. Мы уверены, что на следующем занятии у вас будут успехи лучше, чем и остальных детей!

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

10. Домашнее задание

Подготовить проект на тему: Профессии в кулинарии»


Лист рабочей тетради.

Задание 1.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/22/s_5d358d6e9831f/1185499_1.png


Задание 2. Прочти и объясни смысл.

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...