«Основы робототехники. Конструирование мобильного робота из набора «STEAM. Клик»
методическая разработка по технологии (5 класс)
знакомство с основными понятиями по робототехнике и конструирование модели «Мобильный робот» на базе конструктора «STEAM. Клик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3_-_5kl.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Робототехника»
Практическая работа № 3
«Основы робототехники. Конструирование мобильного робота из набора «STEAM. Клик»
5 класс
Цель: знакомство с основными понятиями по робототехнике и конструирование модели «Мобильный робот» на базе конструктора «STEAM. Клик»
− организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
− соблюдать правила безопасного труда;
− грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
- называть и характеризовать назначение деталей, датчиков и составных частей робота, …
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | усвоение понятий «робот», «робототехника»; |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | правильно находить и конструировать элементы конструктора; взаимоотношений при работе в парах, группах |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | представления о возможностях конструктора «STEAM. Клик» в разнообразных областях науки. анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность. - Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание робота с другими функциями). |
Практическая работа
Цель: «Конструирование мобильного робота из набора «STEAM. Клик»»
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, набор «STEAM. Клик», компьютер для показа компьютерной презентации, карточки.
Задание:
Собрать модель мобильного робота из конструктора «STEAM. Клик»
- создать управляемую модель мобильного робота из готовых блоков согласно приложенной инструкции.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Техника безопасности при работе с конструктором | карточки |
Изучают алгоритм работы. Читают текст. Самостоятельно выполняют задание в группе. | робототехнический набор «STEAM. Клик», ноутбук, инструкции |
| робот |
| робот |
| робот |
Карта контроля выполненной работы
ПРИМЕР ВЫВОДА:
В результате выполнения практической работы, поставленные цели были достигнуты. Учащиеся освоили основы конструирования, программирования мобильных роботов. Изучив алгоритм работы, самостоятельно выполнили задание. Научились соединять отдельные блоки в действующую модель конструктора.
Полученные знания и навыки могут быть применены для создания более сложных робототехнических систем.
Критерии оценки
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Робототехника_Программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»
Методический материал....
Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.
Работа в данном направлении на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые на занятиях по робототехнике знакомятся с законами реа...
Рабочая программа Основы Робототехники
Рабочая программа Основы Робототехники...
Рабочая образовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование и робототехника» (основы механики, конструирование, программирование)
Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ «О примерных требован...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»(дополнительное образование детей 7-14 лет)Срок реализации...
Сведения о результативности и качестве реализации ДОП «Робототехника: конструирование и программирование».
Сведения о результативности и качестве реализации ДОП «Робототехника: конструирование и программирование». Отчетный период - 2018-2021 года. МАУ ДО «ЦДТ», г.Кировград, 2021 г. Мониторинг качества, д...
Презентация "Робототехника. Конструирование робота."
Презентация представляет собой методическую разработку онлайн внеурочного занятия по робототехнике по теме "Робототехника. Конструирование робота"...