«Основы робототехники. Конструирование мобильного робота из набора «STEAM. Клик»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Огнянова Светлана Ивановна

знакомство с основными понятиями по робототехнике и конструирование модели «Мобильный робот» на базе конструктора «STEAM. Клик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3_-_5kl.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Робототехника»

Практическая работа № 3

«Основы робототехники. Конструирование мобильного  робота из набора «STEAM. Клик»

5 класс

Цель: знакомство с основными понятиями по робототехнике и конструирование модели «Мобильный робот» на базе конструктора «STEAM. Клик»

  организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 соблюдать правила безопасного труда;

 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

- называть и характеризовать назначение деталей, датчиков и составных частей робота, …

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

усвоение понятий «робот», «робототехника»;

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

правильно находить и конструировать элементы конструктора; взаимоотношений при работе в парах, группах

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

представления о возможностях конструктора  «STEAM. Клик»  в разнообразных областях науки.

анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность.

  - Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание робота с другими функциями).

Практическая работа

 

Цель: «Конструирование мобильного  робота из набора «STEAM. Клик»»

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, набор «STEAM. Клик», компьютер для показа компьютерной презентации, карточки.

Задание:

 Собрать модель мобильного робота из конструктора «STEAM. Клик»

- создать управляемую модель мобильного робота  из готовых блоков согласно приложенной инструкции.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,    

инструменты

Техника безопасности при работе с конструктором

карточки

  1. Учащиеся соединяют отдельные блоки в действующую модель конструктора.

Изучают алгоритм работы. Читают текст. Самостоятельно выполняют задание в группе.

робототехнический набор «STEAM. Клик», ноутбук, инструкции

  1. Переходим к следующему этапу «Управление». Запустив программу, нажав на кнопку питания (выключатель).

робот

  1. Проверяют действие кнопок управления на поведение робота

робот

  1. Выступление группы с комментированием

робот

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

1

Учащиеся соединяют отдельные блоки в действующую модель конструктора.

Учащиеся соединяют отдельные блоки в действующую модель конструктора.

2

2

Переход к следующему этапу «Управление». Запуск программы, нажав на кнопку питания (выключатель).

Переход к следующему этапу «Управление». Запуск программы, нажав на кнопку питания (выключатель).

1

3

Проверяют действие кнопок управления на поведение робота

Проверяют действие кнопок управления на поведение робота

1

4

Выступление группы с комментированием

Выступление группы с комментированием

1

5

Итого:

    5

ПРИМЕР ВЫВОДА:

В результате выполнения практической работы, поставленные цели были достигнуты. Учащиеся освоили основы конструирования, программирования мобильных роботов. Изучив алгоритм работы, самостоятельно выполнили задание. Научились    соединять отдельные блоки в действующую модель конструктора.

Полученные знания и навыки могут быть применены для создания более сложных робототехнических систем.

Критерии оценки

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

Работа в данном направлении  на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые  на занятиях  по робототехнике знакомятся с законами реа...

Рабочая программа Основы Робототехники

Рабочая программа Основы Робототехники...

Рабочая образовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование и робототехника» (основы механики, конструирование, программирование)

Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ «О примерных требован...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Робототехника: конструирование и программирование»(дополнительное образование детей 7-14 лет)Срок реализации...

Сведения о результативности и качестве реализации ДОП «Робототехника: конструирование и программирование».

Сведения о результативности и качестве реализации ДОП «Робототехника: конструирование и программирование». Отчетный период - 2018-2021 года. МАУ ДО «ЦДТ», г.Кировград, 2021 г. Мониторинг качества, д...

Презентация "Робототехника. Конструирование робота."

Презентация представляет собой методическую разработку онлайн внеурочного занятия по робототехнике по теме "Робототехника. Конструирование робота"...