Методическая разработка по технологии на тему: «Виртуозность и гибкость рабочих возможностей компьютерной швейно-вышивальной машины Janome Skyline S7 в декоративном шитье»
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Складанная Дина Алексеевна

Компьютеризированные швейно-вышивальные машинки стали доступны детям в школьном пространстве для дополнительного обучения швейному делу всех желающих. 500 операций может вмещать в рабочую зону одна швейная машинка такая как Janome Skayline S7. Увлекательно и интересно шить, одновременно вышивать оргаменты, декоративные строчки, обметывать петли под пуговицы, сотавлять надписи, оверложивать выкройки и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ООШ № 2» п. Ханымей Пуровского района ЯНАО

Методическая разработка по технологии на тему:

«Виртуозность и гибкость рабочих возможностей компьютерной швейно-вышивальной машины  Janome Skyline S7 в декоративном шитье»

Целевая аудитория: учащиеся 5 - 8 классов в возрасте 11-15 лет

                               Разработал: учитель технологии МБОУ «ООШ № 2»

                                                      п. Ханымей Пуровского района ЯНАО,

                                               высшей квалификационной категории

                                  Складанная Дина Алексеевна

п. Ханымей

2022 год

Вводная часть

На сегодняшний день методически разработаны несколько занятий с учениками по работе на швейно-вышивальной машине JANOME SKYLINE S-7.  Предоставляю часть из них, которые более полно отражают технологическую деятельность учащихся 5 – 8 классов на занятиях по технологии.

Актуальность и новизна темы:

Актуальность: Благодаря программе нашей страны и нашего округа по модернизации кабинетов технологии профессиональным оборудованием, учителя и ученики получили доступ к технике высокого класса. Однозначно, что при таком отношении к школьному образованию, становится убедительным профессиональное ориентирование учащихся,  увеличивается личный интерес каждого к развитию своих способностей на надежной высокотехничной высокого класса технологической базе. С использованием новой компьютерной машины JANOME SKYLINE S-7  в учебно-практической деятельности мы приобрели на сегодня чудо-машину. В ней заложены универсальные и усовершенствованные все швейные функций, здесь запрограммирован большой выбор швейных услуг, профессиональное исполнение пошивочных, обрабатывающих и вышивальных процессов с коррекцией и гибкой модуляцией под интересы и запросы швеи как творческой личности. Встроенный микрокомпьютер программирует и сохраняет все операции и их последовательность, выполняемых оператором-швеей, что ценно и важно в процессе работы на машине учащихся нескольких классов и нескольких групп.

Новизна: В машине JANOME SKYLINE S -7 стильный дизайн, комфортное рабочее место с клавишным и компьютерным управлением. Отличное освещение рабочего стола. Разнообразное содержание компьютерной программы с модным уклоном на оперативный пошив изделия и его профессиональное художественное оформление. Швейная машина удобная в заправке, в замене ниток, в хранении информации различных видов строчек, в возможности быстрой регулировке машины под различные ткани и виды работ на ней. Данная компьютерная машина не только шьет, а так же выполняют множество операций по обработке срезов, петель под пуговицы, но и выполняет декоративные швы и вышивает. Экономит много рабочего времени. К ней не надо долго готовиться и долго готовить машину к работе. Те цели, которые стоят перед учащимися, вполне выполнимы, такие как поэтапное изучение условных обозначений на внешней стороне швейной машины  JANOME SKYLINE S -7, а так же на сенсорном экране  встроенного компьютера и апробация и применение швейных стежков на  текстильных изделиях.  Следующие цели - это программирование различных строчек для декоративного оформления текстильных изделий на компьютерной швейной машине JANOME SKYLINE S -7, выполнение проектов в области шитья и декорирования изделий.

Предполагаемый конечный результат работы

Полное погружение в проектную деятельность учащихся и учителя начинается от пошива текстильных изделий самого смелого исполнения: летняя, деловая, концертная одежда, до мелких индивидуальных аксессуаров: галстуков, чехлов, дамских сумочек и др. Использование в декоре готовых изделий всевозможных  ажурных строчек, декоративных стежков из той коллекции, которая находится в архиве встроенного компьютера швейной машины.  Предполагается активная дизайнерская работа от частной фрагментальной деятельности  до определенно серьезных проектов. Это может быть индивидуальная или коллективная творческая деятельность в среде учащихся, или в среде учителей и учеников. Предположить конечный результат работы не представляется возможным, потому что, выполняя один проект, начинаешь планировать и визуалировать другой. Технические и технологические возможности у машины такие, что нет сомнения в бесконечном исследовании ее возможностей, в немыслимом вариативном исполнении вещей, изделий, предметов. Хочется сравнить данную швейную машину с музыкой, где 7 нот создают море, нет, океан музыкальных произведений. Будет уместным заметить, что виртуозность, гибкость рабочих возможностей машины JANOME SKYLINE S -7, имеющих в арсенале не семь, а все 500 операций, предоставляет такой же океан рабочих моментов для визуального наслаждения и бесконечного творчества, работающего на ней человека.

Аналитическая часть

Особенностью изучения швейно-вышивальной машины последнего поколения является модное и востребованное отношение к стильных вещам, выполненных своими руками с авторским адресом. Возникла отличная возможность, при появлении швейно-вышивальной машины  Janome Skyline S7 в кабинете технологии на начало учебного года, использовать ее для создания всевозможных пошивочных изделий, маленьких деликатных украшений и попутных предметов, причисленных к аксессуарам женского или мужского гардероба. Не секрет, что изучая и работая на данной машине, ученики автоматически профориентируются. Одни видят себя в профессии швеи, стилиста, а другие - в образе модельера или дизайнера по одежде. Виртуозность, легкость, маневренность, гибкость решений - все это предлагает машина, работающему на ней. В ней нет изъянов и недочетов, которые бы раздражали швею, если и есть легкая досада, то только из-за того, что не хватает времени уделить больше внимания своему любимому делу - шитью и вышивке на такой универсально-профессиональной машине. Привыкая к хорошей технике, приобретаются новые познавательные и трудовые навыки, которые необходимы для развития высоко образованных и грамотных специалистов, происходит подготовка отличного трудового резерва на будущее.  

Данная машина как магнит манит к себе, требует такой же универсальности от тех, кто на ней работает, радует красотой шитья и каждой проложенной строчкой на изделии, делает человека счастливым от понимания, что у него все получается отлично! Чем скорее и качественнее осваиваешь машину со всеми ее рабочими функциями, тем комфортнее чувствуешь себя рядом с ней. Поле для творческой деятельности здесь, просто, огромное! Ученики с удовольствием пользуются услугами новой машины  Janome Skyline S7.

Практическая часть

Для учащихся предусмотрены урочные и внеурочные занятия по освоению швейной машины. Инструкция по применению написана на русском языке, поэтому имеет много полезной информации по изучению устройства машины, по управлению ею в различных ситуациях, по обслуживанию и уходу за ней. Машина очень дорогая, по этой причине приходится на каждом занятии проводить технику безопасности и правила поведения и общения с каждой частью машины, начиная от заправки нитей, до их обрезания в конце шитья. Мною разработаны несколько занятий, которые дают возможность ученикам быстрее вовлечься в познавательный процесс и смелее садиться за рабочий стол, где установлена швейная машина.

Первое занятие чисто информационное, ведь надо многое узнать о свойствах, о способностях и о порядке последовательных действий на такой технике, где компьютер решает большую часть заданий, связанных с её функционалом: шить, латать дыры, обметывать ткань и петли, пришивать пуговицы, обрабатывать детали изделия, вышивать, настрачивать, декорировать, и мн. другое. На втором занятии ученики усваивают знания по фигурному вышиванию декоративных дорожек, узоров, букв и цифр. Пробуют самостоятельно выполнять все операции и на компьютерном дисплее, и на общей панели с клавишами на лицевой части корпуса, а еще  подразумевается плавное перетекание новых знаний при изучении мелких швейных операций до выполнения готового изделия в полной версии – авторских проектов. 

 В интернете в основном на Ютубе есть несколько видео уроков по данной швейной машине, чтобы можно было выполнять на машине  Janome Skyline S7 максимальное число швейных и вышивальных операций и не только.

Хорошо еще то, что пользоваться сенсорным монитором можно безбоязненно, так же удобно, как и монитором сотового телефона.

Заключение

Уроки и дополнительные занятия по технологии, личное общение с группой учащихся или с отдельным учеником, нужные статьи в интернете помогают быть всем намного шагов впереди остальных сверстников, кто еще не освоил работу на швейной машине Janome Skyline S7. Утром еще ученица или ученик не думали шить, даже садиться за швейную машину, а к вечеру – почти готовый специалист в области шитья и вышивания на швейной машине. Едва изучив основные пошаговые действия работы на компьютерной швейной машине, как тут же появляется желание уже скорее нарисовать эскиз для будущего изделия, а по нему скроить детали изделия и завершить работу, да еще и оформить изготовленную вещь оригинальным декорированием. Удивительно то, что шить на машине очень удобно, надо только направлять ткань легко без усилий, все остальное машина делает сама. Сказочные условия!

Интернет ресурс

Приложения

Приложение № 1. Конспект занятия № 1 по технологии.

Приложение № 2. Конспект занятия № 2 по технологии.

Приложение № 3. Презентация № 1 к занятию № 1.

Приложение №4. Презентация № 2 к занятию № 2.

Приложение № 5.  Фото учащихся с дополнительного занятия по технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"

Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"

Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....

Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"

   Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...

Методическая разработка урока технологии на тему "Художественные ремёсла. Лоскутное шитье" 5 класс

Интегрированный урок (технология и изобразительное искусство) при изучении раздела "Художественные ремесла" в 5 классе....

Технологическая карта поэтапного раскроя и пошива женского костюма с выполнением художественной машинной вышивки на жилете с использованием швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7 и вышивальной машины brother innov,is F-440E

Из костюмной ткани выполнен женский комплект из жилета и прямой юбки с подкладом. В работе были задействованы новыешвейно-вышивальные машины с ЧПУ. Многие операции выполняют машины высокопрофессиональ...

Внеклассное мероприятие ко дню открытых дверей «Изготовление и вышивка праздничных салфеток на вышивальных машинах brother innov,is F-440E и швейно-вышивальных машинах JANOME SKYLINE S7, Aurora Style 200»

Ежегодно проводится общешкольное мероприятие в нашей школе "День открытых дверей".Мы рады этой встрече, когра родители посещают нашу школу, изучают и осведомляются о школьной жизни, о школьн...

Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".

В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...