Моделирование поясного изделия
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Людмила Викторовна Анисимова

Урок по технологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_poyasnogo_izdeliya.doc170 КБ
Office presentation icon modelirovanie_yubki_7_klass.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 7 класс

Тема   Моделирование поясного изделия

Цель урока – создать условия для  формирования ценностного отношения к труду и развитие интеллектуальных способностей семиклассников через овладение приемами моделирования поясной одежды.

Предметные результаты обучения – ознакомление с методами моделирования поясной одежды, формирование умения моделировать выкройку проектного поясного изделия, закрепление умения готовить выкройку к раскрою.

Метапредметные - развитие практических навыков и умений при решении повседневных проблем связанных с технологией, развитие творческого мышления и воображения в процессе моделирования юбки.

Личностные - участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Тип урока: комбинированный

Время проведения – 45 минут

Педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии и коллективного обучения

Формируемые УУД – личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

По окончании изучения темы ученик:

- обосновывает выбор приемов моделирования, исходя из особенностей фигуры человека (ЛУД);

- формулирует цель предстоящей деятельности на уроке (РУД);

- анализирует методы и приемы моделирования на основе учета особенностей фигуры (РУД);

- планирует методы достижения цели (РУД );

- оценивает правильность выбора приема моделирования поясного изделия, вносит необходимые коррективы (РУД);

- участвует в выработке совместного решения в сотрудничестве с одноклассниками (КУД);

- осуществляет поиск информации с использованием ресурсов Интернета (ПУД);

- делает выкройку моделей юбки (ПУД);

воспроизводит определение понятий по памяти: поясная одежда, моделирование, коническое расширение, параллельное расширение, складки: односторонняя, двусторонняя (встречная) (ПУД);

- выбирает модель поясного изделия в зависимости от особенностей фигуры (ПУД)


Ход урока

1. Организационный этап урока

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу (оглянулись назад и поприветствовали гостей..)

-приветствуют учителя,  визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Чертеж какой юбки мы построили на прошлом уроке?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем,  группой.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

3. Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

  • Просмотр иллюстративного ряда (фото 4 девушек в одинаковых юбках) (слайд 2

Вводная беседа:

О чем пойдет речь на уроке?

Ответы учащихся …

Создание проблемной ситуации: Следующий слайд

  • просмотр иллюстративного ряда (фото юбок разных модификаций на основе прямой юбки) слайд 3-4

аналитическая беседа (обсуждение):

У. - На что обратили внимание?

---ответы учащихся

- Согласны ли вы с мнением, что представленные модели юбок способствуют созданию совершенного образа девушек?

- Кто принимает участие в создании красивой и модной одежды?

Да, совершенно верно, модельеры. Они придумывают и создают новые модели одежды.

Какие модельеры  России вам известны?   модельеры В.Зайцев и В. Юдашкин.

Слайд № 5 – 6 первый русский художник-модельер Н.П. Ламанова

- Хотелось бы вам выглядеть всегда красивой и стильной?

- Что нужно сделать, чтобы выглядеть красиво?

Каждый ли  фасон юбки  подчеркнет ваши достоинства и скроет недостатки?

- Как можно сформулировать главный вопрос урока? Слайд 7

- как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?

В) Выдвижение гипотез:

не каждая юбка подойдет любому человеку;

- существует ли идеальная модель юбки, которая подойдет каждому?

- Какие модели прямой юбки подходят обладательницам разных типов фигур?

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( мин.)

Проблемное изложение: (слайд 8

Существуют 5 основных типов женских фигур:

тип фигуры «А» или «груша»

- тип фигуры «V» или «перевернутый треугольник».

- тип фигуры «О» или «яблоко»

- тип фигуры «прямоугольник». 

- тип фигуры «песочные часы».    

Рассмотрим приемы моделирования поясного изделия на примере прямой юбки. В результате изменения  выкройки юбка может стать расширенной к низу, с одной или несколькими складками, с кокеткой, с фасонными линиями, карманами, оборкой и т.д.

Учитель предлагает рассмотреть рис. 37-39 из учебника.         Фронтально

  1. Моделирование юбки с расширением книзу.

Юбки, облегающие фигуру по бедрам и расширенные (или зауженные) книзу, получают методом конического расширения.

  • Степень расширения юбки книзу зависит от замысла художника. Юбка может быть расширенна или заужена за счет линии бока, на выкройке как переднего , так и заднего полотнища нужно продлить линию низа в бок на 2-3 см. Полученную точку соединить с линией бедер. См рис.37

Теперь учитель предлагает прокомментировать расширение юбки за счет закрытия вытачки. См рис 38. Слайд

  • Юбка расширена за счет закрытия вытачки. На выкройке нужно продлить осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть.
  • Рис 39  юбка сильно расширена за счет частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, затем расстояние от этой линии до линии бока разделить пополам и провести еще одну вертикальную линию. Разрезать выкройку по этим линиям, части выкройки раздвинуть веером на 3-5 см, при этом вытачку закрыть частично.

2. Моделирование юбки со складками

С помощью метода параллельного расширения можно получить модели со складками.

См рис. учебника 40-41           Фронтально

  1. Складка посередине полотна юбки. Для односторонней складки на выкройке полотнища предусмотреть прибавку, равную половине глубины складки (рис40,а), для двусторонней ( встречной) складки прибавка равна глубине складки (рис 40, б)
  2. Складки, расположенные по осевым линиям юбки. Осевые линии вытачек продлить до линии низа, разрезать по ним выкройку и раздвинуть для односторонней складки на величину, равную глубине складки (ри с 41, а), для двусторонней складки – на две глубины  (рис 41, б).

Проблемная ситуация   (работа в парах)

Определите фасоны юбок, наиболее подходящие к разным типам фигур

Обобщение, вывод: Итак, к типам фигур «А» и «О» подходят юбки, расширенные книзу, которые получают методом конического расширения.

К типу фигуры груша подходит юбка зауженная книзу, к типу яблоко – юбка расширенная за счет частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки.

Обобщение, вывод: Следовательно, к остальным типам фигур прекрасно подойдут юбки со складками, которые получают методом параллельного расширения.

ПУУД - осуществляет поиск информации в учебнике,

КУУД - участвует в выработке совместного решения в сотрудничестве

Слайд  9  - профессия художник-модельер

по проф. ориентации  - учитель рассказывает обучающимся о возможности  получить высшее образование по направлению «Искусство костюма и текстиля»

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Слайд 10 ВУЗы страны

Задачи будущего специалиста не ограничиваются исключительно созданием одежды. Высококвалифицированный выпускник должен уметь создавать завершенный имидж клиента, подчёркивающий его индивидуальность и уникальность. Работа будущего выпускника – не ремесло, а настоящее искусство, требующее от специалиста фундаментального багажа теоретических знаний таких дисциплин, как:

Слайд 11

  • живопись,
  • декоративная живопись,
  • история мирового искусства,
  • история мировой культуры,
  • история стиля и моды,
  • пластическая анатомия,
  • общая композиция,
  • компьютерная графика,
  • рисунок,
  • художественное проектирование текстиля и костюма,
  • технология швейных изделий и т. д.

Далее учитель объясняет, что можно также использовать выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журналов мод или из Интернета. Для этого нужно по своим индивидуальным меркам определить размер изделия с помощью таблиц во вкладке к журналу.

Слайд рис 43 из учебника

Затем на уменьшенном чертеже найти, какими цифрами обозначены детали чертежа и какой линией они изображены на листе выкроек. Найдя на листе соответствующие детали, нужно перенести на кальку или другой прозрачный материал.

5. Первичное закрепление знаний и обратная связь.

Фронтально

Учитель предлагает обучающимся выполнить п.1 задания 14 в рабочей тетради, где учащиеся должны нарисовать эскиз модели по предложенному описанию и нанести линии модели на чертеж. ПУУД -

Затем задание 14 п. 2 – нарисовать в рабочей тетради эскиз проектного  поясного изделия в соответствии с особенностями фигуры, выполнить моделирование и составить описание модели. ПУУД - выбирают модель поясного изделия в зависимости от особенностей фигуры

Вывод см слайд 12   – что такое моделирование? Это процесс…..

6. Практическая работа

Инструктаж – обратить внимание учащихся на взаимооценку. Это значит, что оценивание пройдет в парах. На столах листы с критериями оценивания.

Оценка выполнения практической работы будет проводиться согласно предложенным критериям:

  • Эскиз проектного изделия выполнен,
  • Описание модели и эскиз соответствуют друг другу,
  • Линии модели нанесены на чертеж верно,
  • Выкройка проектного изделия подготовлена к раскрою.

Учащиеся выполняют практическую работу №10 из учебника – моделируют выкройку проектного изделия в соответствии с эскизом, подготавливают ее к раскрою.  

Слайд  13  рис 42 из учебника   

Необходимо напомнить школьникам о правилах подготовки выкройки к раскрою –

  • Нанесение на выкройку названий деталей,
  • их количество,
  • стрелки , указывающие направление долевой нити,
  •  припуски на швы. Правила ТБ  при работе с ножницами

ПУУД - делают выкройку моделей юбки

7. Подведение итогов

Учитель предлагает ответить на контрольные вопросы

Слайд 14 Повторительно-обобщающая беседа:

- Что такое моделирование?

- Какие существуют типы женских фигур?

- Каким методом получают юбку, облегающую по бедрам и расширенную книзу?

- Чем отличаются односторонняя и двусторонняя складка?

- Какие последствия мы можем наблюдать, если люди будут носить одинаковые юбки?

Ответили мы на главный вопрос урока? - Как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?

Выставление оценок

Попробуйте оценить свою работу на листах с критериями и оцените работу, с кем вы работали в паре. В это время учитель проходит по рядам и проверяет выкройки, ставит отметку.

РУУД – самооценка и взаимооценивание , оценивают правильность выбора приема моделирования поясного изделия, вносят необходимые коррективы ;

КУУД – работают в группе

Сказать вслух

Итак,  на уроке получили девочки следующие отметки….  

Есть ли желающие поделиться опытом работы.

8. Рефлексия.

Слайд 15 Продолжите незаконченное предложение:

«Я сегодня узнала…»

«Я сегодня научилась…»

«Мне понравилось…»

«У меня вызвало сложности…»

«Сегодня я допустила ошибки…»

«Что сделать, чтобы  не допускать ошибок впредь…»

РУУД – Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга, (операции синтеза, сравнения, обобщения).

ЛУУД – высказывают свое мнение

9. Домашнее задание

Слайд 16

-Что нужно  приготовить дома к следующему уроку?

РУУД – планирование своей деятельности

-Выкройку приготовили к раскрою, значит нужно принести ткань.

Учитель объясняет - если ткань узкая, понадобиться

 2Ди +15..20см

Если ткань широкая, понадобиться

  Ди + 15..20см

Слайд 17

Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши, если нет – то потопайте!!!!



ФИ ученицы

Эскиз проектного изделия выполнен

Описание модели и эскиз соответствуют друг другу

Линии модели нанесены на чертеж верно

Выкройка проектного изделия подготовлена к раскрою

самооценка

взаимооценка

Критерии оценивания

        

ФИ ученицы

Эскиз проектного изделия выполнен

Описание модели и эскиз соответствуют друг другу

Линии модели нанесены на чертеж верно

Выкройка проектного изделия подготовлена к раскрою

самооценка

взаимооценка

Критерии оценивания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии 7 класс Анисимова Л.В. учитель технологии МБОУ БСОШ №2

Слайд 5

Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин

Слайд 6

Ламанова Надежда Петровна Первый русский художник-модельер (1861-1941г.г.) Принцип ее творчества «для чего создается костюм, для кого, из чего».

Слайд 7

Главный вопрос урока - как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?

Слайд 10

Подготовку специалистов осуществляют следующие вузы страны: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна; Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Кубанский государственный университет; Московский государственный университет дизайна и технологии; Ивановская государственная текстильная академия.

Слайд 11

дисциплины живопись, декоративная живопись, история мирового искусства, история мировой культуры, история стиля и моды, пластическая анатомия, общая композиция, компьютерная графика, рисунок, художественное проектирование текстиля и костюма, технология швейных изделий и т. д.

Слайд 13

Правила подготовки выкройки к раскрою Нанесение на выкройку названий деталей, их количество, стрелки , указывающие направление долевой нити, припуски на швы. Выполнение правил техники безопасности (при работе с ножницами)

Слайд 14

Вывод - Что такое моделирование? - Какие существуют типы женских фигур? - Каким методом получают юбку, облегающую по бедрам и расширенную книзу? - Какие последствия мы можем наблюдать, если люди будут носить одинаковые юбки? - Как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?

Слайд 15

«Я сегодня узнала…» «Я сегодня научилась…» «Мне понравилось…» «У меня вызвало сложности…» «Сегодня я допустила ошибки…» «Что сделать, чтобы не допускать ошибок впредь…»

Слайд 16

Домашнее задание Принести ткань Если ткань узкая, понадобиться 2Ди +15..20см Если ткань широкая, понадобиться Ди + 15..20см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование и моделирование поясного изделия

В разделе  конструирование и моделирование одежды в программе 6 класса мы изучаем конструирование и моделирование поясного изделия или юбки....

Конспект открытого занятия "Моделирование поясных изделий".

Конспект открытого урока технологии Тема: Моделирование поясных изделий.Цели урока:1. образовательные: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять ...

Открытый урок по технологии в 6 классе. Тема: «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».

Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю...

Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»

Тема:  «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...

Разработка урока технологии по теме "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий", 6 класс

Материал представляет знакомство с материалом в форме урока "Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»". В разработке представлены этапы проведения урока, включающие изучение нового матер...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения  по специальности 29. 02. 04  «Конструирование, моделирование и технология...

Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6

- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир челове...