Моделирование поясного изделия
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок по технологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_poyasnogo_izdeliya.doc | 170 КБ |
modelirovanie_yubki_7_klass.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7 класс
Тема Моделирование поясного изделия
Цель урока – создать условия для формирования ценностного отношения к труду и развитие интеллектуальных способностей семиклассников через овладение приемами моделирования поясной одежды.
Предметные результаты обучения – ознакомление с методами моделирования поясной одежды, формирование умения моделировать выкройку проектного поясного изделия, закрепление умения готовить выкройку к раскрою.
Метапредметные - развитие практических навыков и умений при решении повседневных проблем связанных с технологией, развитие творческого мышления и воображения в процессе моделирования юбки.
Личностные - участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Тип урока: комбинированный
Время проведения – 45 минут
Педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии и коллективного обучения
Формируемые УУД – личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
По окончании изучения темы ученик:
- обосновывает выбор приемов моделирования, исходя из особенностей фигуры человека (ЛУД);
- формулирует цель предстоящей деятельности на уроке (РУД);
- анализирует методы и приемы моделирования на основе учета особенностей фигуры (РУД);
- планирует методы достижения цели (РУД );
- оценивает правильность выбора приема моделирования поясного изделия, вносит необходимые коррективы (РУД);
- участвует в выработке совместного решения в сотрудничестве с одноклассниками (КУД);
- осуществляет поиск информации с использованием ресурсов Интернета (ПУД);
- делает выкройку моделей юбки (ПУД);
- воспроизводит определение понятий по памяти: поясная одежда, моделирование, коническое расширение, параллельное расширение, складки: односторонняя, двусторонняя (встречная) (ПУД);
- выбирает модель поясного изделия в зависимости от особенностей фигуры (ПУД)
Ход урока
1. Организационный этап урока
- приветствие
- проверка явки обучающихся
- проверка готовности обучающихся к уроку
- настрой обучающихся на работу (оглянулись назад и поприветствовали гостей..)
-приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
2. Повторение пройденного материала.
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Чертеж какой юбки мы построили на прошлом уроке?
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
3. Изучение нового материала
Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.
- Просмотр иллюстративного ряда (фото 4 девушек в одинаковых юбках) (слайд 2
Вводная беседа:
О чем пойдет речь на уроке?
Ответы учащихся …
Создание проблемной ситуации: Следующий слайд
- просмотр иллюстративного ряда (фото юбок разных модификаций на основе прямой юбки) слайд 3-4
аналитическая беседа (обсуждение):
У. - На что обратили внимание?
---ответы учащихся
- Согласны ли вы с мнением, что представленные модели юбок способствуют созданию совершенного образа девушек?
- Кто принимает участие в создании красивой и модной одежды?
Да, совершенно верно, модельеры. Они придумывают и создают новые модели одежды.
Какие модельеры России вам известны? модельеры В.Зайцев и В. Юдашкин.
Слайд № 5 – 6 первый русский художник-модельер Н.П. Ламанова
- Хотелось бы вам выглядеть всегда красивой и стильной?
- Что нужно сделать, чтобы выглядеть красиво?
- Каждый ли фасон юбки подчеркнет ваши достоинства и скроет недостатки?
- Как можно сформулировать главный вопрос урока? Слайд 7
- как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?
В) Выдвижение гипотез:
- не каждая юбка подойдет любому человеку;
- существует ли идеальная модель юбки, которая подойдет каждому?
- Какие модели прямой юбки подходят обладательницам разных типов фигур?
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( мин.)
Проблемное изложение: (слайд 8
Существуют 5 основных типов женских фигур:
- тип фигуры «А» или «груша»
- тип фигуры «V» или «перевернутый треугольник».
- тип фигуры «О» или «яблоко»
- тип фигуры «прямоугольник».
- тип фигуры «песочные часы».
Рассмотрим приемы моделирования поясного изделия на примере прямой юбки. В результате изменения выкройки юбка может стать расширенной к низу, с одной или несколькими складками, с кокеткой, с фасонными линиями, карманами, оборкой и т.д.
Учитель предлагает рассмотреть рис. 37-39 из учебника. Фронтально
- Моделирование юбки с расширением книзу.
Юбки, облегающие фигуру по бедрам и расширенные (или зауженные) книзу, получают методом конического расширения.
- Степень расширения юбки книзу зависит от замысла художника. Юбка может быть расширенна или заужена за счет линии бока, на выкройке как переднего , так и заднего полотнища нужно продлить линию низа в бок на 2-3 см. Полученную точку соединить с линией бедер. См рис.37
Теперь учитель предлагает прокомментировать расширение юбки за счет закрытия вытачки. См рис 38. Слайд
- Юбка расширена за счет закрытия вытачки. На выкройке нужно продлить осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть.
- Рис 39 юбка сильно расширена за счет частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, затем расстояние от этой линии до линии бока разделить пополам и провести еще одну вертикальную линию. Разрезать выкройку по этим линиям, части выкройки раздвинуть веером на 3-5 см, при этом вытачку закрыть частично.
2. Моделирование юбки со складками
С помощью метода параллельного расширения можно получить модели со складками.
См рис. учебника 40-41 Фронтально
- Складка посередине полотна юбки. Для односторонней складки на выкройке полотнища предусмотреть прибавку, равную половине глубины складки (рис40,а), для двусторонней ( встречной) складки прибавка равна глубине складки (рис 40, б)
- Складки, расположенные по осевым линиям юбки. Осевые линии вытачек продлить до линии низа, разрезать по ним выкройку и раздвинуть для односторонней складки на величину, равную глубине складки (ри с 41, а), для двусторонней складки – на две глубины (рис 41, б).
Проблемная ситуация (работа в парах)
- Определите фасоны юбок, наиболее подходящие к разным типам фигур
Обобщение, вывод: Итак, к типам фигур «А» и «О» подходят юбки, расширенные книзу, которые получают методом конического расширения.
К типу фигуры груша подходит юбка зауженная книзу, к типу яблоко – юбка расширенная за счет частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки.
Обобщение, вывод: Следовательно, к остальным типам фигур прекрасно подойдут юбки со складками, которые получают методом параллельного расширения.
ПУУД - осуществляет поиск информации в учебнике,
КУУД - участвует в выработке совместного решения в сотрудничестве
Слайд 9 - профессия художник-модельер
по проф. ориентации - учитель рассказывает обучающимся о возможности получить высшее образование по направлению «Искусство костюма и текстиля»
Срок обучения на очной форме составляет 4 года.
Слайд 10 ВУЗы страны
Задачи будущего специалиста не ограничиваются исключительно созданием одежды. Высококвалифицированный выпускник должен уметь создавать завершенный имидж клиента, подчёркивающий его индивидуальность и уникальность. Работа будущего выпускника – не ремесло, а настоящее искусство, требующее от специалиста фундаментального багажа теоретических знаний таких дисциплин, как:
Слайд 11
- живопись,
- декоративная живопись,
- история мирового искусства,
- история мировой культуры,
- история стиля и моды,
- пластическая анатомия,
- общая композиция,
- компьютерная графика,
- рисунок,
- художественное проектирование текстиля и костюма,
- технология швейных изделий и т. д.
Далее учитель объясняет, что можно также использовать выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журналов мод или из Интернета. Для этого нужно по своим индивидуальным меркам определить размер изделия с помощью таблиц во вкладке к журналу.
Слайд рис 43 из учебника
Затем на уменьшенном чертеже найти, какими цифрами обозначены детали чертежа и какой линией они изображены на листе выкроек. Найдя на листе соответствующие детали, нужно перенести на кальку или другой прозрачный материал.
5. Первичное закрепление знаний и обратная связь.
Фронтально
Учитель предлагает обучающимся выполнить п.1 задания 14 в рабочей тетради, где учащиеся должны нарисовать эскиз модели по предложенному описанию и нанести линии модели на чертеж. ПУУД -
Затем задание 14 п. 2 – нарисовать в рабочей тетради эскиз проектного поясного изделия в соответствии с особенностями фигуры, выполнить моделирование и составить описание модели. ПУУД - выбирают модель поясного изделия в зависимости от особенностей фигуры
Вывод см слайд 12 – что такое моделирование? Это процесс…..
6. Практическая работа
Инструктаж – обратить внимание учащихся на взаимооценку. Это значит, что оценивание пройдет в парах. На столах листы с критериями оценивания.
Оценка выполнения практической работы будет проводиться согласно предложенным критериям:
- Эскиз проектного изделия выполнен,
- Описание модели и эскиз соответствуют друг другу,
- Линии модели нанесены на чертеж верно,
- Выкройка проектного изделия подготовлена к раскрою.
Учащиеся выполняют практическую работу №10 из учебника – моделируют выкройку проектного изделия в соответствии с эскизом, подготавливают ее к раскрою.
Слайд 13 рис 42 из учебника
Необходимо напомнить школьникам о правилах подготовки выкройки к раскрою –
- Нанесение на выкройку названий деталей,
- их количество,
- стрелки , указывающие направление долевой нити,
- припуски на швы. Правила ТБ при работе с ножницами
ПУУД - делают выкройку моделей юбки
7. Подведение итогов
Учитель предлагает ответить на контрольные вопросы
Слайд 14 Повторительно-обобщающая беседа:
- Что такое моделирование?
- Какие существуют типы женских фигур?
- Каким методом получают юбку, облегающую по бедрам и расширенную книзу?
- Чем отличаются односторонняя и двусторонняя складка?
- Какие последствия мы можем наблюдать, если люди будут носить одинаковые юбки?
Ответили мы на главный вопрос урока? - Как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?
Выставление оценок
Попробуйте оценить свою работу на листах с критериями и оцените работу, с кем вы работали в паре. В это время учитель проходит по рядам и проверяет выкройки, ставит отметку.
РУУД – самооценка и взаимооценивание , оценивают правильность выбора приема моделирования поясного изделия, вносят необходимые коррективы ;
КУУД – работают в группе
Сказать вслух
Итак, на уроке получили девочки следующие отметки….
Есть ли желающие поделиться опытом работы.
8. Рефлексия.
Слайд 15 Продолжите незаконченное предложение:
«Я сегодня узнала…»
«Я сегодня научилась…»
«Мне понравилось…»
«У меня вызвало сложности…»
«Сегодня я допустила ошибки…»
«Что сделать, чтобы не допускать ошибок впредь…»
РУУД – Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга, (операции синтеза, сравнения, обобщения).
ЛУУД – высказывают свое мнение
9. Домашнее задание
Слайд 16
-Что нужно приготовить дома к следующему уроку?
РУУД – планирование своей деятельности
-Выкройку приготовили к раскрою, значит нужно принести ткань.
Учитель объясняет - если ткань узкая, понадобиться
2Ди +15..20см
Если ткань широкая, понадобиться
Ди + 15..20см
Слайд 17
Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши, если нет – то потопайте!!!!
ФИ ученицы | Эскиз проектного изделия выполнен | Описание модели и эскиз соответствуют друг другу | Линии модели нанесены на чертеж верно | Выкройка проектного изделия подготовлена к раскрою | самооценка | взаимооценка |
Критерии оценивания
ФИ ученицы | Эскиз проектного изделия выполнен | Описание модели и эскиз соответствуют друг другу | Линии модели нанесены на чертеж верно | Выкройка проектного изделия подготовлена к раскрою | самооценка | взаимооценка |
Критерии оценивания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин
Ламанова Надежда Петровна Первый русский художник-модельер (1861-1941г.г.) Принцип ее творчества «для чего создается костюм, для кого, из чего».
Главный вопрос урока - как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?
Подготовку специалистов осуществляют следующие вузы страны: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна; Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Кубанский государственный университет; Московский государственный университет дизайна и технологии; Ивановская государственная текстильная академия.
дисциплины живопись, декоративная живопись, история мирового искусства, история мировой культуры, история стиля и моды, пластическая анатомия, общая композиция, компьютерная графика, рисунок, художественное проектирование текстиля и костюма, технология швейных изделий и т. д.
Правила подготовки выкройки к раскрою Нанесение на выкройку названий деталей, их количество, стрелки , указывающие направление долевой нити, припуски на швы. Выполнение правил техники безопасности (при работе с ножницами)
Вывод - Что такое моделирование? - Какие существуют типы женских фигур? - Каким методом получают юбку, облегающую по бедрам и расширенную книзу? - Какие последствия мы можем наблюдать, если люди будут носить одинаковые юбки? - Как смоделировать поясное изделие, чтобы оно подошло к определенному типу фигуры человека?
«Я сегодня узнала…» «Я сегодня научилась…» «Мне понравилось…» «У меня вызвало сложности…» «Сегодня я допустила ошибки…» «Что сделать, чтобы не допускать ошибок впредь…»
Домашнее задание Принести ткань Если ткань узкая, понадобиться 2Ди +15..20см Если ткань широкая, понадобиться Ди + 15..20см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование и моделирование поясного изделия
В разделе конструирование и моделирование одежды в программе 6 класса мы изучаем конструирование и моделирование поясного изделия или юбки....
Конспект открытого занятия "Моделирование поясных изделий".
Конспект открытого урока технологии Тема: Моделирование поясных изделий.Цели урока:1. образовательные: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять ...
Открытый урок по технологии в 6 классе. Тема: «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».
Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю...
Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»
Тема: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...
Разработка урока технологии по теме "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий", 6 класс
Материал представляет знакомство с материалом в форме урока "Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»". В разработке представлены этапы проведения урока, включающие изучение нового матер...
Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...
Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6
- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир челове...