План урока "Потребитель и закон"
план-конспект урока по технологии (11 класс)
Данный план урока может быть задействован и на уроках финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока технологии
Автор: Лазарева Елена Андреевна
Тема программы: Основы потребительской культуры
Тема урока: Потребитель и закон
Класс: 11
Цели урока:
П: активизировать познавательную активность, дать представление о понятии «потребителя» и о его правах; знание о Законе РФ «О защите прав потребителей», умение характеризовать права, которыми Закон наделяет потребителей, знание осуществление защиты прав потребителей, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей;
М: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), умение адекватно действовать в нестандартных ситуациях, развитие способностей применять приобретенные знания;
Л: способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности.
УУД:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя; признавать существование других точек зрения.
Личностные: самопознание; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Этапы | Планируемые результаты | Межпредметные связи | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | Готовность учащихся к уроку | Проверяет организацию рабочих мест учащихся | Готовят конспекты, индивидуальные инструменты | ||
Мотивация, сообщение темы и целей урока | Созданная ориентировочная основа деятельности. Развитый познавательный интерес | Презентация | Постановка учебной задачи: «Каждый день мы приобретаем различные товары, услуги. Но случается и такое, что товар или услуга не соответствует требованиям, качеству. Что в таком случае делать?» Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока | Решают проблему, отвечают на вопросы. Записывают новую тему в тетрадь | |
Актуализация знаний | Усвоенные полученные знания | Биология, Математика, Обществознание | Учебное пособие, презентация | Излагает новый материал: - понятия «потребитель», «суверенитет потребителя», «потребность», «свобода экономического поведения» - классификация человеческих потребностей А. Маслоу - психология потребителя - Закон РФ « О защите прав потребителей» | Работают с учебником, отвечают на поставленные вопросы, решают проблему, конспектируют материал |
Первичная проверка понимания. Практическая часть. | Усвоенный изученный материал обучающимися | Биология, Математика, Обществознание | Учебное пособие, выданные нерешенные ситуации по теме урока | Объяснение порядка выполнения работы. Делит учащихся на группы, объясняет группам задания. Каждая группа получает нерешенную ситуацию и решает ее. Контролируют за правильностью выполнения работы, проводит оценивание выполненной работы. | Выполняют работу. Самоконтроль. Самоанализ выполненной работы. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выданное домашнее задание | Диалог с учениками о значимости домашнего задания. | Делают вывод о том, где можно использовать полученные знания. Записывают домашнее задание | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Понимание значимости данного занятия | Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Закон Ома для участка цепи".
План-конспект урока физики с использованием ЭОР. Базовый учебник Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.Физика 8 класс....
план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"
занятие для детей по правилам дорожного движения...
План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"
План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"...
План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"
План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"...
План - конспект урока "Законы Хамураппи"
Данный урок предназначен учащимся 5 классов, при изучении нового материала...
План урока "Земельный закон братьев Гракхов"
Пример урока "Земельный закон братьев Гракхов" (деятельностный подход)...
План- конспект урока "Закон всемирного тяготения" 9 класс
В уроке изучения нового материала использован интересный исторический материал. Задания подобраны с достаточно высоким уровнем сложности....