План урока "Земельный закон братьев Гракхов"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Пример урока "Земельный закон братьев Гракхов" (деятельностный подход)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Земельный закон братьев Гракхов

ФИО:

Кравченко Игорь Игоревич

Место работы:

МКОУ СОШ №1 Чулымского района

Должность:

учитель истории

Предмет:

история

Класс:

5

Тема урока:

Земельный закон братьев Гракхов

Базовый учебник:

Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2013.

8.  Цель урока: Создать у учащихся элементарные представления, о значении земли в истории стран древнего мира, в аспекте социального расслоения.

9. Задачи:

- обучающие:  познакомить учащихся с историей земельной реформы братьев Гракхов.

- развивающие: развитие навыков работы с текстом, сравнения, смыслового чтения, знакомство с элементарной структурой деятельности: проблема – решение - результат.

- воспитательные: воспитание чувства социальной справедливости, гражданственности, патриотизма. Изучение примера личных жертв в интересах общества и государства. Понимание негативной роли чрезмерного богатства для общества и государства.

  1. Тип урока:  урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
  4. Межпредметные связи: обществознание, экономика (в перспективе).
  5. Структура и ход  урока

Опрос домашнего задания

Вопрос 1: Жизнь рабов в древнем Риме.

Вопрос 2: Труд рабов.

Другим учащимся дается возможность исправить, добавить и скорректировать ответ.

(5 мин.)

Новая тема

1. Мы говорили, что основные средства для жизни нам давала … и основным источником богатства была … (земля).

2. Также мы говорили, что общество всегда и везде делилось на … (богатых и бедных).

3. При этом богатые стремились стать еще богаче и … (скупали землю).

4. А бедные … (оставались без земли и становились ещё беднее).

II. Давайте вспомним, где мы уже встречались с такой ситуацией? (Древняя Греция). Опишите ситуацию. Кто и в каком году её исправил? (Солон, 594, сбросил долговые камни).

Действительно, ситуация очень похожа. В Риме также,  как и в Греции, земля оказалась в руках богачей и сейчас мы попробуем сравнить, как решали данную проблему в этих странах.

I. Запишем число и тему урока:

17.04.12 Земельный закон братьев Гракхов.

Цель: Определить роль земельного закона братьев Гракхов в истории Древнего Рима

Задачи:

1. узнать, зачем был нужен такой закон.

2. выяснить основной смысл закона.

3. рассмотреть, как был принят этот закон.

4. определить результаты для граждан Рима и судьбу братьев Гракхов.

(5 мин.)

II. Для этого построим следующую таблицу:

Страна

Др. Греция

Др. Рим

Проблема

Лидер

Должность

Год

Предлагаемое решение

 

И заполним её.

1-й вариант: Древняя Греция. Параграф 30.стр. 143.

2-й вариант: Древний Рим. Параграф 50. стр. 242.

В этот момент дается задание 2-3 учащимся по пункту 3: нарисовать схему управления в древнем Риме на доске (ту, что проходили прежде) и по ней рассказать, как был принят закон (читать последний абзац п.3).

Обсуждаем и корректируем. Пятиминутка.

(10 мин.)

III. Учащиеся, получившие индивидуальное задание рассказывают, как был принят закон.

(5 мин.)

(Вспоминаем роль Народного трибуна, Сената и Народного собрания)

Как мы видим, решение проблемы было найдено и реализовано в жизнь.

Но как вы думаете, все были довольны этим? Конечно, нет! Кто поддерживал Гракхов? Кто был противником? Почему?

О том, как сложилась судьба закона и тех, кто его предложил читаем в пункте 4 и 5 и дорисовываем таблицу:

Итог

Судьба реформаторов

(10 мин.)

Обсуждаем итог: закон был отменен, братья Гракхи погибли, а разорение земледельцев Италии продолжалось.

Одинакова ли была судьба тех кто предложил такой закон? Какой можно сделать вывод?

В интересах кого действовали братья Гракхи? А  в интересах кого действовали их противники?

Вывод: каждом государстве всегда есть такие выдающиеся личности, которые готовы действовать в интересах государства и всего народа. Братья Гракхи – народные герои древнего Рима.

Давайте посмотрим, выполнили ли мы поставленные задачи (проговариваем каждую, если остается время).

(10 мин.)

 Домашнее задание: Читать параграф 50 и ответить на вопросы в конце параграфа (усно).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ЗАКОН БРАТЬЕВ ГРАКХОВ

Слайд 2

Цель: узнать значение земельного закона братьев гракхов в истории рима Задачи: 1. узнать, зачем был нужен такой закон. 2. выяснить основной смысл закона. 3. рассмотреть, как был принят этот закон. 4. определить его результаты для граждан Рима и судьбу братьев Гракхов .

Слайд 3

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ДРЕВНЕГО МИРА Страна Древняя Греция Древний Рим Проблема Лидер Должность Год Решение

Слайд 4

Продолжение таблицы Страна Древняя Греция Древний Рим Результаты Судьба лидеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку истории по теме: "Земельный закон братьев Гракхов"

данная работа содержит материал, который расскажет учащимся о бедственном положении римлян, о том, чтоо братья Гракхи Тиберий и Гай разработали земельный закон, как он был встречен римлянами и почему ...

" Земельный закон братьев Гракхов"

Данная работа содержит презентацию и конспект урока по истории Древнего Рима в 5 классе, которая познакомит учащихся с Тиберием и Гаем Гракхами, которые пмогли принять земельные законы. наделяющие рим...

Презентация "Земельный закон братьев Гракхов"

Презентация по истории Древнего мира для 5 класса по теме "Земельный закон братьев Гракхов"...

Земельный закон братьев Гракхов

Данный материал можно использовать на уроках в 5 классе...

Земельный закон братьев Гракхов

Данный материал можно использовать на уроках истории в 5 классе...

Урок по истории Древнего мира "Земельный закон братьев Гракхов"

Разработка урока предназначена для учащихся 5 класса...

Разработка урока по истории в 5 классе "Земельный закон братьев Гракхов"

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода....