Приготовление штукатурного раствора/
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Материал будет полезен для учителей технологии школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigotovlenie_shtukaturnogo_rastvora.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приготовление штукатурного раствора
Цель урока: Закрепление знаний о штукатурных растворах и умений
при приготовлении растворов.
Задачи:1. Выявить степень усвоения полученных знаний и умений.
2. Развивать речь, логическое мышление, память; умения работать с опорными карточками; умение действовать самостоятельно и работать в группе.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам,
интерес к профессии.
Материалы, инструменты: песок, цемент, сито, вода, ёмкости, халаты, ложки.
Методическое обеспечение урока: карточки – задания.
Тип урока – закрепление знаний и умений
Межпредметные связи: русский язык, математика, география, ОБЖ, технология
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока.
На доске полоски с названиями материалов гипс, известь, шпатлёвка, цемент, песок.
- Назовите все эти слова, одним словом (материалы).
- Исключите лишний материал (шпатлевка). Объясните почему.
- Исключите материал, который относится к заполнителям (песок).
- Из оставшихся слов выберите материал, который твердеет в воде (цемент).
Вставьте это слово в тему урока и зачитайте её.
Цель: Закрепление знаний о штукатурных растворах и умений
при приготовлении цементного раствора.
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
III. Закрепление пройденного материала.
- Расшифруйте слово (раствор)
- Что такое раствор? (Раствор - это смесь вяжущего материала, заполнителя и воды.)
- Назовите типы растворов. (Простые и смешанные)
- По карточке расшифруйте названия растворов. Зачитайте их.
- Все названия растворов я записала на карточку. Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ.
- В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители). В состав растворов входят материалы. Укажите стрелками соответствие между растворами и вяжущим веществом.
Раствор | Вяжущее | |
Цементный | Гипс | |
Известково-гипсовый | Известь | |
Глиняный | Глина | |
Известковый | Цемент |
- На столах лежат схемы растворов необходимо вписать материалы, входящие в данный
раствор.
- Каждый раствор применяется для определенного вида работ. По карточке соотнесите название раствора и его назначение.
Название раствора | Назначение | |
Глиняный Известковый Цементно-известковый Цементный Известково - гипсовый | Оштукатуривание поверхностей в сухих условиях Оштукатуривание наружных и внутренних поверхностей Оштукатуривание печей Оштукатуривание поверхностей подвергающихся воздействию воды |
Взаимороверка
- Сегодня на уроке мы будем приготавливать раствор для этого необходимо составить план работы.
1. заполняет таблицу.
2. группа вставляет пропущенные слова.
Перед выполнением практической работы вспомним правила т/б при штукатурных работах. IY.Практическая работа
Выполнение работы:
1 гр. Приготавливает цементный раствор.
2 гр. Известковый раствор.
Y. Закрепление. Рефлексия.
YI. Подведение итогов. Оценка работ учащихся, с учетом теоретических знаний и практических умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока "Приготовление простых растворов"
План открытого урока в 6 классе. Отрабатывание приёмов приготовления простых растворов....
Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола.
Урок разработан для учащихся 5 класса. Способствует формированию умений и навыков при оштукатуривании....
Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе
Форма технологической карты урока химии в 8 классе...
Урок "Штукатурные растворы"
Какие работы называют штукатурными?Что такое раствор?Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.Чем является раствор, находящийся на поверхн...
Приготовление штукатурного раствора.
Данный материал пригодится учителям трудового обучения в школах YIII вида....
«Изучение методов набрасывания раствора кельмой (штукатурной лопаткой) в елочку, лесенкой, по точкам»
Урок по теме: «Изучение методов набрасывания раствора кельмой (штукатурной лопаткой в елочку, лесенкой, по точкам» Разработан на основе программы составленной по ти...
Урок -практическая работа "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе" 8класс
Презентация к уроку-практикуму по теме "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе" для 8 класса...