Слайд 1
Раздел, тема урока Тип урока Количество часов Цель Содержание учебного материала (основные понятия и термины) Задание на практическую работу Материалы, инструменты и оборудование УУД (универсальные учебные действия) Контроль и оценка Раздел «Художественные ремёсла» Тема 1. «Декоративно-прикладное искусство» Урок открытия нового знания 2 Ознакомление с декоративно-прикладным искусством и его видами. Понятия «Декоративно-прикладное искусство». Узорное ткачество. Вышивка. Кружевоплетение. Вязание. Роспись по дереву. Роспись по ткани. Групповая работа с инструкционными картами: 1. Роспись матрешки. 2. Выжигание рисунка на доске. 3. Резьба по дереву. 4. Городецкая роспись доски. Учебник «Технология 5 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 2014г, ПК, интерактивная панель, краски, бумага, карандаши канцтовары, наглядные пособия кружева, росписи на различных поверхностях, вышивки. Познавательные УУД: поиск информации по теме « Декоративно-прикладное искусство»; извлечение необходимой информации из беседы по теме «ДПИ» Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: сформировать умение слушать собеседника и формулировать собственные мысли (мнение); ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные УУД: сформировать положительное отношение к декоративно-прикладному искусству ; осознание своих возможностей в учении; Устный опрос, выставление отметки за практической работу. Тема 2. «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» Комбинированный урок 2 Расширение знаний об основных правилах, приемах и средствах композиции и законах восприятия цвета посредством создания графического орнамента. Понятие композиции. Виды композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Гармонические цветовые композиции. Создание графической композиции, орнамента на ПК. Учебник «Технология 5 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.2014г , ПК, интерактивная панель, канцтовары, наглядные пособия композиций, палитра цветов и их сочетаний, планшеты. Познавательные УУД: создавать реальный образ графической композиции в декоративно-прикладном искусстве. Регулятивные УУД: оценить собственную зарисовку природных мотивов и композиции, орнамента, сделанных на ПК или на листе бумаги; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: сформировать умение слушать собеседника и формулировать собственные мысли (мнение); ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные УУД: сформировать положительное отношение к декоративно-прикладному искусству; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Устный опрос, оценка и отметка за графическую композицию. Тема 3. «Народные промыслы России» Урок развивающего контроля 2 Закрепление полученного материала посредством выполнения практической и работы. Эстетичное сочетание разных стилей. Решение викторины по разделу «Художественные ремесла» ПК, интерактивная панель, краски, бумага, карандаши канцтовары, наглядные пособия кружева и композиций, росписи на различных поверхностях, вышивки. Познавательные УУД: делать вывод на основе обучения по разделу «Художественные ремёсла», излагать полученную информацию на основе викторины Регулятивные УУД : оценить собственные образцы и проектное изделие в технике лоскутного шитья; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Коммуникативные УУД : сформировать умение слушать собеседника и формулировать свои мысли; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные УУД : осознание своих возможностей в учении; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Оценка и отметка оформление наградных материалов.