План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело)
план-конспект урока по технологии (10 класс)
Цели урока:
обучающие:
- научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.
Коррекционная:
- коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление
развивающая:
- стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
воспитательная:
- трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_priem_na_rabotu.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 г. Белореченска Краснодарского края
(ГБОУ школа №10 г. Белореченска)
План-конспект открытого урока
по профильному труду (столярное дело)
10 класс.
«Правила приема на работу»
Выполнил:
учитель профильного труда
Данильченко Н.Н.
г. Белореченск
2023 год
Тема урока: «Правила приема на работу».
Цели урока:
обучающие:
- научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.
Коррекционная:
- коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление
развивающая:
- стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
воспитательная:
- трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.
Инструменты и оборудование:
- Мультимедийная аппаратура
Наглядные пособия:
- Методическая литература, ТК РФ.
- Образцы документов для приема на работу.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: Информационно – сообщающий, объяснительный.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка Домашнего задания (физминутка).
- Объяснение новой темы (физминутка).
- Анализ работы учащихся, подведение итогов.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, ручки и карандаша), организация рабочих мест, создание рабочего настроя.
- Проверка домашнего задания:
Какой самый главный документ в РФ? (Конституция)
Как вы считаете, нужны ли законы в любой стране?
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И работать вновь начнем.
Ход урока.
Учитель. Мы подошли к теме настолько важной и настолько не похожей на другие, что прежде чем начать я хотел спросить вас: «Насколько велика страна, в которой мы живем?»
Ученики. Россия – самое большое по площади государство в мире.
Учитель. Правильно ребята. Огромная территория, огромное количество трудящихся людей. И эти люди подчиняются единому закону о труде. Текст закона напечатан в Трудовом кодексе(демонстрируется). О чем написано в этом документе? Здесь написаны правила работы на всей территории нашей страны, права и обязанности рабочих, правила приема и увольнения с работы, нормы условий труда и т.д. Вот почему мы начинаем изучать эту тему.
И так, тема нашего урока: «Правила приема на работу».
Каждый гражданин Российской Федерации при поступлении на работу должен представить следующие документы:
- документы удостоверяющие личность гражданина
- страховое пенсионное свидетельство
- документы воинского учета
- трудовую книжку
- документы подтверждающею квалификацию;
- заявление о приеме на работу;
- личную медицинскую книжку.
Теперь поговорим об этом немного поподробнее.
Заявление о приеме на работу.
Учитель. Ребята, на уроках СБО вас учили, как правильно писать заявление?
Ученики. Да.
Учитель. Но тогда мне с вами будет легче работать.
Заявление о приеме на работу пишется от руки. В заявлении указывается:
- наименование организации в которую гражданин устраивается на работу;
- Ф.И.О руководителя организации;
- Ф.И.О, место проживания гражданина устраивающегося на работу;
- наименование должности;
- дата написания заявления;
- личная подпись с расшифровкой.
Ребята, лучше когда заявление пишется от руки своим почерком, его трудней подделать. Сейчас разберем следующую ситуацию.
СИТУАЦИЯ №1
Гражданин Сидоров пришел к директору завода с просьбой принять его на работу слесарем механосборочных работ. Директор выслушав его, согласился принять на работу и направил гражданина Сидорова к начальнику цеха. Начальник цеха ознакомил гражданина Сидорова с его рабочим местом и сказал, что он может приступать к работе. Правильно ли поступил директор завода в данной ситуации?
Документы, удостоверяющие личность.
Учитель. Ребята, кто знает, что относится к документам, удостоверяющим личность?
Ученики. Паспорт.
Учитель. Правильно. Поднимите руки, кто из вас имеет паспорт. (Пауза, дети поднимают руки). Каждый гражданин Российской федерации при достижении 14 летнего возраста получает паспорт. Паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющем личность гражданина РФ. В паспорте указывается:
- Ф.И.О владельца паспорта;
- дата рождения;
- место рождения;
- место жительства;
- семейное положение;
- воинская обязанность
Документы об образовании.
Учитель. Документы об образовании подтверждают то, что гражданин имеет соответствующее образование, профессию или специальность необходимую для осуществления данной работы. К ним относятся:
- свидетельство (аттестат) об окончании школы;
- диплом об окончании среднего или высшего учебного заведения;
- удостоверение (права) на управление какими-то механизмами или машинами;
- свидетельство о переподготовке или повышении квалификации.
Вот и вы скоро получите свидетельство об окончании нашей школы, потом диплом об окончании профтехучилища и удостоверение о полученной специальности.
Документы воинского учета.
Учитель. При устройстве на работу каждый гражданин достигший возраста 18 лет должен представить документ об воинской обязанности. Таким документом является военный билет или приписное свидетельство.
Поднимите руки, кто ходил в военкомат для получения приписного свидетельства?
Трудовая книжка.
Учитель. Трудовая книжка — официальный персональный документ российского гражданина, достигшего возраста 14 лет, впервые получающий оформление с момента начала его трудовой деятельности, при первом поступлении его на работу — трудоустройстве. В книжке делаются записи о приеме на работу, об увольнении, о наградах. При оформлении на работу трудовая книжка сдается в отдел кадров, где и хранится вплоть до увольнения работника. При переходе на другое место работы трудовая книжка выдаётся ему на руки, а при оформлении трудовых отношений с новой организацией передаётся в её отдел кадров.
В трудовой книжке учитывается общий трудовой стаж работника. При выходе на пенсию она сдается в пенсионный фонд, где считается количество отработанных лет и на основании этого работнику начисляется пенсия. Чем больше трудовой стаж – тем больше пенсия.
Учитель. Давайте разберем следующую ситуацию.
СИТУАЦИЯ №2.
При устройстве на работу у гражданина Сидорова не потребовали трудовую книжку. Нарушено ли в данной ситуации трудовое законодательство?
Какие последствия для гражданина Сидорова могут быть из-за этого нарушения?
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И работать вновь начнем.
Страховое свидетельство.
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.
При устройстве на работу, заключении трудового договора или договора подряда человек должен предъявить работодателю страховое свидетельство для того, чтобы тот смог подать индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд. Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию и переписывает страховой номер.
Личная медицинская книжка.
Учитель. При устройстве впервые на работу работник должен завести медицинскую книжку, пройти медицинский осмотр и получить допуск на работу. Если гражданин перешел с другой работы, он должен представить медицинскую книжку с отметкой о пройденном медицинском осмотре и допуске на работу. Медицинский осмотр проходят не реже одного раза в год. Медицинский осмотр обязателен:
- для работников дошкольных и школьных учреждений;
- для спортивных руководителей и руководителей кружков и секций;
- для работников общественного питания,
- для продавцов;
- для медицинских работников ит.д.
Учитель. Давайте разберем ещё одну ситуацию.
СИТУАЦИЯ №3
Руководитель предприятия не допустил гражданина Сидорова до работы так, как у него медицинский осмотр был пройден больше года назад. Справедливо ли руководитель отстранил гражданина Сидорова от работы?
Учитель. Ребята, сейчас вы познакомились с основными документами, которые необходимо предоставить при устройстве на работу. Это конечно не весь список, учитывая специфику различных производств, от вас могут потребовать и другие документы. Сейчас мы познакомимся, что должны потребовать вы при устройстве на работу.
Приказ о приеме на работу.
Учитель. Приказ о приеме на работу пишется на основании поданного заявления. В нем отображается:
- номер и дата приказа;
- должность на которую принимается работник;
- условия приема, срок на который принимается работник;
- должностной оклад либо часовая тарифная ставка.
- испытательный срок
- подпись руководителя;
- подпись работника.
На основании приказа делается запись в трудовой книжке, заводится личное дело или учетная карточка, присваивается табельный номер, по которому начисляется заработная плата.
Каждый работник должен ознакомиться с приказом под роспись.
Учитель. Давайте разберём следующую ситуацию.
СИТУАЦИЯ №4.
При устройстве на работу гражданин Сидоров написал заявление с просьбой принять его на должность механика. При ознакомлении с приказом он узнал, что он принят на работу в качестве слесаря. Как вы думаете, есть ли в этом случае нарушение трудового законодательства со стороны руководителя предприятия? Если есть, то какие?
2.Трудовой договор.
Учитель. При приеме на работу работодатель должен заключить с работником письменный трудовой договор (ст. 67 ТК РФ).
Виды договоров:
- срочный (на определенный срок);
- бессрочный (на неопределенный срок);
- на время выполнения определенной работы.
Трудовой договор содержит:
- права и обязанности работодателя;
- права и обязанности работника;
- продолжительность рабочего времени и времени отдыха;
- заработная плата;
- отпуск
- реквизиты работодателя и работника.
Трудовой договор составляется в двух экземплярах. Один остается на предприятии, другой отдается на руки работнику.
Учитель. Более подробно про трудовой договор мы поговорим на следующих уроках. А сейчас давайте разберем еще одну ситуацию.
СТУАЦИЯ № 5.
В соответствии с трудовым договором гражданину Сидорову была назначена заработная плата 7000 рублей. Согласно договора у него 5 дневная рабочая неделя с выходными в субботу и воскресенье. В связи с невыполнением плана работодатель объявил субботу рабочим днем. Гражданин Сидоров отказался работать в свой выходной день, за что был наказан, и ему была выплачена зарплата 5500 рублей. Кто прав и не прав в этой ситуации?
Учитель. Ребята давайте сделаем вывод, как вы считаете, необходимо знать основы трудового законодательства или нет?
Ученики. Да. Если мы не будем знать законы, нас просто смогут обмануть при устройстве на работу.
Учитель. Вывод. При устройстве на работу в государственное, муниципальное и частное предприятие необходимо знать перечень необходимых документов. Знать правила приема на работу и уметь отстаивать свои права. Помните, что не знание трудового законодательства при устройстве на работу может привести к потере трудового стажа, что может повлиять на всю трудовую биографию.
Анализ работы учащихся, подведение итогов
Закрепление нового материала.
Вопросы к классу:
- Какие необходимо предоставить документы, при трудоустройстве?
- Зависит ли размер пенсии от стажа работы?
- Где фиксируется стаж работы работника?
Рефлексия:
- На уроке я работал
активно / пассивно
- Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
- Урок для меня показался
коротким / длинным
- За урок я
устал / не устал
- Моё настроение
стало лучше / стало хуже
Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.
Благодарю всех за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция ...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:· коррекци...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»
Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деяте...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Составные части ствола»
Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Шлифование древесины»
Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в технологии шлифования древесины. коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной де...