Электив по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МКОУ Козловская СОШ
РАССМОТРЕНО На заседании МС ________________________ Бутыркина Е.А. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Бутыркина Е.А. Протокол №1 от «30» [месяц] [год] г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Титова Д.В. Протокол №1 от «31» [месяц] [год] г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
элективный курс «Практикум по черчению»
для обучающихся 11 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: черчение, Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.
Модуль « Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
г.
Количество часов по годам обучения:
Годы обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов |
11 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего часов на уровень обучения | 34 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Практикум по черчению»
Модуль «Черчение»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 11 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
Содержание курса «Практикум по черчению»
11 класс
Глава 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении. Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.
Графическая работа № 1. «Линии чертежа». Графическая работа № 2.
«Чертеж “плоской детали’’».
Глава 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций
Способы построения изображений на чертежах. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений. Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже.
Практическая работа № 1. «Моделирование по чертежу».
Глава 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок
Аксонометрическая проекция. Технический рисунок. Получение аксонометрических проекций. Сравнение изображений (нахождение чертежей предметов по их наглядным изображениям); указание направлений проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению.
Глава 4. Чтение и выполнение чертежей
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации. Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел. Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов. Анализ геометрической формы предмета. Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков. Графическое отображение и чтение
геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.
Графическая работа № 3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». Графическая работа № 4. «Построение третьего вида по двум данным». Графическая работа № 5. «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)». Графическая работа № 6. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)».
Практическая работа № 2. «Чтение чертежей. Решение занимательных задач».
Глава 5. Эскизы
Эскизы деталей, последовательность их выполнения.
Глава 6. Сечения и разрезы
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза. Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах.
Глава 7. Определение необходимого количества изображений Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах. Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.
Графическая работа № 1. «Эскиз с натуры».
Глава 8. Сборочные чертежи
Чертежи сборочных единиц. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых
и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Графическая работа № 14. «Чертежи резьбового соединения». Графическая работа № 15. «Деталирование».
Практическая работа № 4. «Чтение сборочных чертежей». Практическая работа № 5. «Решение творческих задач с элементами конструирования». Глава 9. Чтение строительных чертежей
Строительные чертежи. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей.
Практическая работа № 6. «Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов)».
\
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п | Тема | Количество часов | Виды деятельности обучающихся |
Глава 6. «Сечения и разрезы» | |||
1 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места | 1 | Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке). Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях). |
2 | Правила оформления чертежей | 1 | |
3 | Чертёжный шрифт | 1 | |
4 | Графическая работа № 1 «Линии чертежа» | 1 | Решение задач на построение сечений. Выполнение сечений по аксонометрической проекции. |
5 | Основные правила нанесения размеров на чертежах | 1 | Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащей разрез (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке). Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и обозначение их. |
6 | Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | 1 | |
7 | Выполнение задания №2 «Контур детали» (формат А3) | 1 | |
8 | Методы проецирования. Проекции точки | 1 | Выполнение особых случаев разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения на совмещение части вида с частью разреза, половины вида с половиной разреза. |
9 | Понятие о координатах точки | 1 | |
10 | Проецирование отрезков прямых | 1 | Выполнение (на бумаге в клетку формата А4) эскиза детали с применением необходимого разреза. |
11 | Плоскости и плоские фигуры (плоскость общего положения) | 1 | На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали. |
12 | Плоскости и плоские фигуры (плоскости частного положения) | 1 | Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренних очертаний предмета. Выполнение чертежей деталей с применением разреза. |
13 | Взаимное положение прямой и плоскости, плоскостей | 1 | Определение количества изображений и главного вида деталей. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих. |
14 | Способы преобразования проекций (способ вращения) | 1 | Порядок чтения чертежей, содержащих условности и упрощения. |
15 | Виды аксонометрических проекций | 1 | Выполнение эскиза с применением необходимых разрезов и сечений, и других условностей, и упрощений. |
16 | Построение плоских фигур в аксонометрических проекциях | 1 | Ознакомление с условностями изображения и обозначения разъемных и неразъемных соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. условные изображения и обозначения резьбы на чертежах. |
17 | Проецирование геометрических тел (многогранники) и точек, лежащих на их поверхности | 1 | |
18 | Проецирование геометрических тел (тела вращения) и точек, лежащих на их поверхности | 1 | |
19 | Выполнение задания №3 «Проекции геометрических тел» (формат А3,А4) | 1 | Выполнение чертежа резьбового соединения. |
20 | Сечение геометрических тел плоскостями | 1 | Особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных. Устное чтение сборочных чертежей. |
21 | Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | 1 | |
22 | Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | 1 | |
23 | Техническое рисование | 1 | |
24 | Машиностроительное черчение. Общие положения. | 1 | Чтение сборочных чертежей различных изделий. |
25 | Виды – основные, дополнительные, местные | 1 | Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделия. Выполнение чертежей 1 - 2-х деталей. |
26 | Разрезы – простые и сложные | 1 | Выполнение чертежа сборочной единицы. |
27 | Сечения – вынесенные и наложенные | 1 | Выполнение чертежа деталей, применив элементы реконструкции. |
28 | Выполнение задания №4 «Разрез модели» | 1 | |
29 | Резьба, резьбовые изделия | 1 | |
30 | Соединения разъемные | 1 | |
31 | Выполнение задания №5 «Соединения резьбовые» (формат А4) | 1 | Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей. Отдельные элементы зданий и детали внутреннего оборудования. |
32 | Основы строительного черчения | 1 | |
33 | План участка | 1 | |
34 | Выполнение задания №5 «План дома» | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭЛЕКТИВУ ТЕХНОЛОГИИ
11 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||
Всего | Графические работы | Практические работы | ||||||
1 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места | 1 | 1 | |||||
2 | Правила оформления чертежей | 1 | 1 | [[]] | ||||
3 | Чертёжный шрифт | 1 | 1 | [[]] | ||||
4 | Графическая работа № 1 «Линии чертежа» | 1 | 1 | [[]] | ||||
5 | Основные правила нанесения размеров на чертежах | 1 | 1 | [[]] | ||||
6 | Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
7 | Выполнение задания №2 «Контур детали» (формат А3) | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
8 | Методы проецирования. Проекции точки | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
9 | Понятие о координатах точки | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
10 | Проецирование отрезков прямых | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
11 | Плоскости и плоские фигуры (плоскость общего положения) | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
12 | Плоскости и плоские фигуры (плоскости частного положения) | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
13 | Взаимное положение прямой и плоскости, плоскостей | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
14 | Способы преобразования проекций (способ вращения) | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
15 | Виды аксонометрических проекций | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
16 | Построение плоских фигур в аксонометрических проекциях | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
17 | Проецирование геометрических тел (многогранники) и точек, лежащих на их поверхности | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
18 | Проецирование геометрических тел (тела вращения) и точек, лежащих на их поверхности | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
19 | Выполнение задания №3 «Проекции геометрических тел» (формат А3,А4) | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
20 | Сечение геометрических тел плоскостями | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
21 | Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
22 | Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
23 | Техническое рисование | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
24 | Машиностроительное черчение. Общие положения. | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
25 | Виды – основные, дополнительные, местные | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
26 | Разрезы – простые и сложные | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
27 | Сечения – вынесенные и наложенные | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
28 | Выполнение задания №4 «Разрез модели» | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
29 | Резьба, резьбовые изделия | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
30 | Соединения разъемные | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
31 | Выполнение задания №5 «Соединения резьбовые» (формат А4) | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
32 | Основы строительного черчения | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
33 | План участка | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
34 | Выполнение задания №5 «План дома» | 1 | 1 | введите дату | [[]] | |||
Добавить строку |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Астрель, 2020.
2. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ: Астрель,2019.
3. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2011.
4. Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,2010.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Астрель, 2020.
2. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Астрель, 2019.
3. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2011.
4. Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Кат10.
5. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. "Школьное" черчение 2. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. 3. Черчение - уроки, презентации, конспекты, планирование. 4. Черчение – You Tube 5. Яндекс,видеоуроки 6. Быстрое обучение созданию чертежей в компас 3d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электив курс-11 класс
Урта мәктәптә “Татар теле һәм әдәбияты программасы”нда стилистикага, сүз сәнгетенә, эш кәгазьләренә өлешчә урын бирелә. 11нче сыйныфта укучылар татар теле дәресләрендә функциональ стильләрнең үз...
Электив для 10 класса "Решение практических задач" (Информатика и ИКТ)
Электив для 10 класса "Решение практических задач" (Информатика и ИКТ)...
электив в 9 классе "Исторические обзоры в курсе физики"
электив по данной теме помогает полнее раскрыть достижения и вклад русских ученых в науку....
КТП электив в 8 классе
КТП...
Электив программа 10 класс.
Программа для элективного курса 10 класс....
электив для 9 класса
дополнительное образование к урокам русского языка...
Электив для 11 класса "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств"
Пояснительная записка и КТП...