Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив блузки. Обработка нижнего среза», 8 класс . 2021 год
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_copy.doc | 944 КБ |
kvn_1.ppt | 693 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив блузки. Обработка нижнего среза»
Город: Магнитогорск.
МОУ С(К)ОШ №15
Учитель: Гаравцова Людмила Александровна
Класс: 8 класс, 18.01.2021
Тема учебного занятия: « Пошив блузки. Обработка нижнего среза блузки».
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Форма: КВН
Цели учебного занятия:
Образовательная: Закрепить умения по обработке нижних срезов, закрепить умения по выполнению машинных швов.
Развивающая: Развивать мышление, память, внимание через работу с образцами, таблицами, технологическими и инструкционными
картами, через выполнение расчетов, измерений.
Развивать монологическую и диалогическую речь через анализ изделия, составление плана работы, оценивание работы.
Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, умение работать в коллективе, самостоятельность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, слайд-презентация, швейные машины.
Дидактический материал к учебному занятию: технологические и инструкционные карты, образцы моделей, тканей, карточки- задания.
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I.Организационный момент. Рапорт дежурного. | 1 мин. | Организовать учащихся | Организация внимания | Организовать рабочее место | Словесный, наглядный | Индивидуальный | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку | Дежурная сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II. Минутка доброты |
1 мин. | Снять внутреннее напряжение, создать у учащихся положительный настрой на урок | Наглядный | Фронтальная | Слайд № 1
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель предлагает учащимся сделать добрые пожелания друг другу на урок. Предлагает прочитать свои пожелания на экране Слайд № 1 | Учащиеся читают все пожелания. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
III. Сообщение темы и целей урока | 1 мин. | Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация. | Осознанность предстоящей работы на уроке Критерии оценивания. | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайд № 2 - 3 | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель сообщает тему и цели урока. Слайд № 2 Сообщает о том, что урок пройдет в форме КВН, представляет команды (класс поделен на 2 команды), капитанов, жюри. Знакомит учащихся с правилами игры, объявляет число конкурсов и их названия. Слайд № 3 Каждый конкурс (кроме 3) оценивается по 5 балльной системе. Оценка за 3 конкурс выставляется каждому ученику отдельно после проверки учителем его работы. | Обсуждают критерии оценивания. Приложение № 1 | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
IY. Повторение | 15 мин. | Проверка усвоения пройденного материала | Анализ блузки Обозначение мерок и способ определения размера одежды Способы моделирования нагрудной вытачки План пошива блузки Расчет расхода ткани для пошива блузки | Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное | Словесный, наглядный | Индивидуальная, фронтальная, парами. | Слайд № 4 -12 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель предлагает I конкурс и следующие задания: Задание № 1.
Задание № 2 Слайд № 8
Задание № 3 Кто быстрее определит расход ткани на блузку, учитывая ширину ткани. Задание № 4 Расставь в правильной последовательности инструкционные карты. Конкурс капитанов Выполни моделирование нагрудной вытачки | Слайд № 4 - 5 Учащиеся выбирают модели блузок. Слайд № 6 Учащиеся выбирают ткани для блузок. Приложение № 2 Выполняют анализ изделия по опорным словам. Слайд № 7 Учащиеся определяет размер друг друга. Проверяют друг друга Учащиеся работают с экраном Слайд № 9 Команды выполняют расчет ткани для блузки Слайд № 10 Проверяют полученный результат на экране. Расставляют в правильной последовательности план пошива блузки Сверяют с экраном. Слайд № 11. Выполняют моделирование на листах. Слайд № 12 | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Y. Подведение итогов | 2 мин. | Осознанность повторяемого материала (рефлексия). Оценивание работы учащихся. | Критерии оценивания | Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты. | Словесный | Парами | Слайд № 13 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Предоставляет слово жюри Слайд № 13 Жюри подводит итог. | Учащиеся обсуждают ответы друг друга по опорным словам. Приложение № 1 Повторяют основные этапы урока. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
YI. Физминутка | 1 мин. | Снять напряжение, расслабиться | Выполнять физ. упражнения | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Упражнения на расширение зрительно-пространственной ориентации. | Учащаяся проводит физ. минутку под музыку. Учащиеся работают с расположенными на стенах кабинета карточками. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
YII. Практическая работа | 18 мин. | Закрепить технологию обработки нижнего среза | Знать технологию обработки нижнего среза, выполнения машинных швов. | Пользоваться инструкционными и технологическими картами. Комментировать свои действия. | Практический | Индивидуальная | Слайд № 14 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Задание: Выполни сам Слайд № 14 Обработать нижний срез блузки. Учитель объясняет задание по технологическим и инструкционным картам. Приложение № 3 Показывает приемы работы. Повторяет с учащимися правила техники безопасности. Приложение № 4 Контролирует работу каждой учащейся. | Учащиеся приступают к выполнению. Учащиеся называют правила техники безопасности.. Выполняют обработку среза. Комментируют свои действия. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
YIII. Проверка качества работы | 3 мин. | Проверка качества работы, сравнение с образцом | Критерии оценивания | Проверить качество работы | Практический | Индивидуальная | Слайд № 15 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Жюри проверяет качество выполненных изделий, объявляет оценки за практическую работу и подводит итоги соревнования. Называет команду победителей. | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
IX. Заключительный | 3 мин. | Подвести итог. Поощрить учащихся. | Слайд № 16 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Идет награждение учащихся дипломами. Урок закончен | Капитаны команд получают дипломы. |
Приложение № 1
Критерии оценивания
«5»- Ответы правильные, полные. Не использует помощь учителя. Дополняет и исправляет ответы других.
«4»- В ответах допускаются незначительные ошибки, которые может самостоятельно исправить или с небольшой помощью учителя.
«3»- В ответах допускаются ошибки, которые исправляются только с помощью учителя. Ответы неполные.
Приложение № 2 Образцы тканей
Приложение № 3 Технологическая карта «Обработка нижнего среза блузки».
Приложение № 4 Правила техники безопасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будь внимательной! Будь старательной! Будь активной! Будь настойчивой! Верь в себя и в свои силы! И тогда у тебя все получится!
Тема урока : Пошив блузки. Обработка нижнего среза блузки. Вспомним: Анализ блузки Мерки и способ определения размера одежды Способы моделирования нагрудной вытачки План пошива блузки Расчет расхода ткани для пошива блузки Будем отрабатывать: Умения по обработке нижнего среза
I конкурс Вспомним всё
Задание № 1 1 команда Выбрать модели нарядных блузок Подобрать ткань Выполнить анализ 2 команда Выбрать модели повседневных блузок Подобрать ткань Выполнить анализ
1 2 3 4 5 6
Анализ изделия Назначение Детали Вид изделия Швы Ткани Отделка Затраты
Задание № 2 Определи размер соперника
1 команда 2 команда Выбери мерки
Задание № 3 1 команда Ширина ткани – 80 см Длина блузки – 70 см Ответ: 160 см 2 команда Ширина ткани – 140 см Длина блузки – 60 см Ответ: 80 см
Задание № 4 Обработать вытачки Обработать плечевые срезы Обработать вырез горловины Обработать боковые срезы Обработать вырез проймы Обработать нижний срез Отутюжить изделие
II конкурс капитанов
Подведение итогов
III конкурс Выполни сам
подведение итогов
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава"
Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава" служит хорошим материалом для проведения урока по данной теме для коррекционных школ VIII вида....
Обработка нижнего среза юбки.Виды обработки нижнего среза юбок.
Урок по швейному делу в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида с презентацией....
конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...
Конспект урока "Обработка нижнего среза блузки,окончательная отделка и утюжка".
В конспекте представлены коррекционные задания на развитие памяти, логики и мышления....
Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"
План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...
КОНСПЕКТ УРОКА по трудовому обучению в 8 классе по теме: «Виды обработки нижнего среза рукава. Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце»
Урок швейного дела в 8 классе по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце....
Конспект урока Тема: «Виды обработки нижнего среза прямой юбки» 7 класс
Познакомить учащихся с видами; обработки нижнего среза юбки; уточнить и расширить представления обучающихся ; поясном изделии, способствовать коррекции зрительного восприятия (чтение), логического мыш...
- Мне нравится (1)