Календарно-тематическое планирование по столярному делу 6 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по столярному делу 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.tem_.plan_.6kl.8ch.polnaya_veris.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по столярному делу 6 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Использование ИКТ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 четверть. | |||||||||
Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда | Урок - повторение | Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. Повторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инструменты, применяемые на занятиях по столярному делу; организация рабочего места, устройство верстака, его регулировка и др.) | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы | |||||
Изготовление изделия из деталей круглой формы. | |||||||||
Знакомство с изделием (ручка для лопаты, граблей или швабры) | Объяснение нового материала | Ручка для лопаты или граблей. Материалы для ее изготовления. Технический рисунок изделия с обозначением размеров | Знать материалы для изготовления ручки. Уметь выполнять технический рисунок изделия с обозначением размеров | Ответы на вопросы | |||||
Последовательность изготовления изделия | Объяснение нового материала | Составление последовательности изготовления изделия с опорой на образец, предметно-техно- логической карты | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |||||
Выпиливание заготовки | Комбинированный | Подбор материала. Разметка с припусками на обработку. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Технические требования к выполнению данной операции | Знать: правила подбора материала; правила безопасной работы при пилении | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Выстрагивание бруска квадратного сечения | Комбинированный | Правила безопасности при строгании изделия. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Технические требования к выполнению операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выстрогать заготовку квадратного сечения | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Разметка центра на торце заготовки | Комбинированный | Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Разметка центра на торце заготовки | Знать правила нахождения центра квадрата, прямоугольника. Уметь выполнять разметку центра на торце заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Скругление углов заготовки | Комбинированный | Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять скругление углов заготовки сострагиванием ребер | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Отделка изделия | Комбинированный | Способы отделки изделия. Обработка ручки напильником и шлифование. Правила безопасности при отделке изделия. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы при зачистке и шлифовании изделия. Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Строгание.Разметка рейсмусом. | |||||||||
Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение | Комбинированный | Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Правила безопасности при работе с рейсмусом. Приемы выполнения разметки бруска рейсмусом | Знать виды, устройство, назначение столярного рейсмуса. Уметь выполнять разметку с помощью рейсмуса | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Последовательность изготовления заготовки (дощечка) | Комбинированный | Составление последовательности изготовления заготовки | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |||||
Разметка и выпиливание заготовки | Комбинированный | Подбор материала. Выбор и обозначение лицевой стороны прямоугольной заготовки. Разметка бруска с припуском на обработку. Выпиливание заготовки по линиям разметки. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении, подбора материала, выбора лицевой стороны бруска. Уметь выполнять разметку и выпиливание заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Строгание лицевой пласти и лицевой кромки | Комбинированный | Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Предупреждение ошибок при строгании брусков | Знать: правила безопасной работы при строгании; последовательность строгания прямоугольной заготовки. Уметьвыполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Разметка толщины заготовки | Комбинированный | Установка рейсмуса. Разметка толщины заготовки | Знать приемы работы рейсмусом. Уметь выполнять разметку толщины бруска | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Строгание пласти бруска до риски | Комбинированный | Строгание пласти бруска до риски. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять строгание пласти бруска до риски | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Отпиливание бруска в размер по длине | Комбинированный | Разметка длины бруска. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы | Уметь: выполнять разметку и отпиливание бруска в размер по длине; оценивать качество выполненной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Геометрическая резьба по дереву. | |||||||||
Резьба по дереву | Объяснение нового материала | Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Выбор рисунка | Знать: назначение и виды резьбы по дереву; материал для резьбы, инструменты. Уметь выбирать рисунок для резьбы | Ответы на вопросы | Знакомство с изделиями декоративно- прикладного творчества | ||||
Нанесение рисунка на поверхность заготовки | Объяснение нового материала | Способы нанесения рисунка на поверхность заготовки | Знать способы нанесения рисунка на поверхность заготовки. Уметь нанести рисунок на поверхность заготовки | Контроль за действием | |||||
Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов) | Практическая работа | Правила безопасности при резьбе. Приемы выполнения геометрической резьбы (вырезание треугольников на отходах материалов). Возможный брак при выполнении резьбы | Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву. Уметь выполнять резьбу (на отходах материалов) | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Вырезание геометрического орнамента | Практическая работа | Вырезание геометрического орнамента. Технические требования к выполнению резьбы | Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву. Уметь выполнять вырезание геометрического орнамента | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Отделка изделия | Комбинированный | Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями. Правила безопасной работы при отделке. Выполнение отделки изделия. Коллективный анализ выполненных работ | Знать приемы выполнения отделки изделия. Уметь выполнять отделку изделия одним из способов | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Практическое повторение. | |||||||||
Изготовление изделий для школы | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Самостоятельная работа. | |||||||||
Изготовление детской лопатки (настенной полочки) с ориентировкой на чертеж | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы | Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество выполненной работы | Контроль задействием. Контроль качества | |||||
2 четверть | |||||||||
Вводное занятие | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы. Тестирование по вопросам охраны труда | |||||
Угловое концевое соединение брусков в полдерева. | |||||||||
Угловое концевое соединение брусков вполдерева | Объяснение нового материала | Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности, последовательность выполнения | Знать применение и последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева. Уметь определять угловое концевое соединение вполдерева | Ответы на вопросы | |||||
Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева | Объяснение нового материала | Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева | Знать названия операций по выполнению соединения. Уметь составлять последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева | Заполнение технологической карты | |||||
Выполнение углового концевого соединения брусков в полдерева (из отходов материалов) | Комбинированный | Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Разметка длины и толщины шипа Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Подгонка соединения | Знать технологию выполнения углового концевого соединения вполдерева. Уметь выполнять угловое концевое соединение брусков вполдерева (из отходов материалов | Контроль за действием. Контроль качества. | |||||
Свойства столярного клея. Склеивание деталей | Комбинированный | Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Склеивание деталей углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов) | Знать: свойства столярного клея; условия прочного склеивания деталей. Уметь выполнять склеивание деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Знакомство с изделием (подрамник) | Объяснение нового материала | Подрамник: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров | Знать: детали изделия; материалы для его изготовления. Уметь выполнять технический рисунок изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Последовательность изготовления изделия | Объяснение нового материала | Составление последовательности изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |||||
Заготовка брусков. Разметка шипов | Комбинированный | Подбор материалов. Заготовка брусков. Разметка шипов. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь: подбирать материал для изготовления изделия; размечать шипы | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Выпиливание шипов | Комбинированный | Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять выпиливание шипов | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Подгонка соединения и разметка для склеивания | Комбинированный | Подгонка соединения и разметка для склеивания | Уметь выполнять подгонку соединения | Контроль задействием. Контроль качества | |||||
Склеивание подрамника | Комбинированный | Подготовка клея. Приспособление для прессования. Нанесение клея на детали. Склеивание. Проверка прямоугольности соединения. Установка соединения в зажимах | Уметь выполнять склеивание подрамника, проверять качество соединения | ||||||
Выстрагивание сторон и кромок подрамника | Комбинированный | Закрепление изделия в зажимах верстака. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять строгание сторон и кромок подрамника | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Зачистка поверхности изделия | Комбинированный | Зачистка поверхности изделия. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнять зачистку поверхности изделия; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Сверление. | |||||||||
Устройство сверлильного станка | Объяснение нового материала | Устройство и назначение сверлильного станка | Знать устройство и назначение сверлильного станка | Ответы на вопросы | |||||
Правила безопасной работы при сверлении | Объяснение нового материала | Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы | |||||
Диаметр отверстия | Объяснение нового материала | Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже | Знать суть термина диаметр. Уметь обозначать диаметр отверстия на чертеже | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Назначение и устройство зажимного патрона | Объяснение нового материала | Назначение и устройство зажимного патрона. Установка сверла в патрон | Знать назначение и устройство зажимного патрона. Уметь устанавливать сверло в патрон | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Элементы спирального сверла | Объяснение нового материала | Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостовиком. Диаметры сверл | Знать элементы спирального сверла. Уметь подбирать сверла по диаметру | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Инструменты для выполнения больших отверстий | Объяснение нового материала | Инструменты для выполнения больших отверстий. Приемы работы | Знать: инструменты для выполнения больших отверстий; приемы работы с ними | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Работа на сверлильном станке (на материалоот- ходах) | Комбинированный | Подготовка сверлильного станка к работе. Приемы работы | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление на станке | Контроль за действием | |||||
Назначение и устройство зажимного патрона | Объяснение нового материала | Назначение и устройство зажимного патрона. Установка сверла в патрон | Знать назначение и устройство зажимного патрона. Уметь устанавливать сверло в патрон | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Элементы спирального сверла | Объяснение нового материала | Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостовиком. Диаметры сверл | Знать элементы спирального сверла. Уметь подбирать сверла по диаметру | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Инструменты для выполнения больших отверстий | Объяснение нового материала | Инструменты для выполнения больших отверстий. Приемы работы | Знать: инструменты для выполнения больших отверстий; приемы работы с ними | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Работа на сверлильном станке (на материалоот- ходах) | Комбинированный | Подготовка сверлильного станка к работе. Приемы работы | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление на станке | Контроль за действием | |||||
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. | |||||||||
Криволинейное пиление | Объяснение нового материала | Особенности криволинейного пиления. Изделия с криволинейными кромками. Инструменты и приспособления для криволинейного пиления | Знать особенности разметки и пиления криволинейных деталей. Уметь определять вид пиления по образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Выкружная пила | Объяснение нового материала | Выкружная пила: устройство, назначение. Подготовка пилы к работе. Приемы работы вы- кружной пилой. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Правила безопасной работы выкружнойпилой | Знать: устройство и назначение выкружной пилы; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать пилу к работе; выполнять пиление по кривым линиям выкружнойпилой | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений) | Объяснение нового материала | Кронштейн для ампельных растений: детали, материалы. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Знать детали изделия и материалы для его изготовления. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять технический рисунок | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Последовательность изготовления изделия | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |||||
Разметка деталей изделия | Комбинированный | Способы разметки деталей. Разметка деталей изделия по шаблону. Учет направления волокон древесины при разметке деталей | Знать способы разметки деталей. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона с учетом направления волокон древесины | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Выпиливание деталей изделия | Комбинированный | Пиление выкружной пилой по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Требования к качеству деталей | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь: подготавливать пилу к работе; выпиливать детали изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Обработка криволинейных кромок | Объяснение нового материала | Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения. Последовательность обработки криволинейных кромок | Знать: последовательность обработки криволинейных кромок. Уметь: обозначать радиус на чертеже; определять выпуклые и вогнутые кромки | Ответы на вопросы | |||||
Строгание выпуклых кромок | Комбинированный | Обработка выпуклых криволинейных кромок рубанком. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять строгание выпуклых кромок | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Обработка криволинейных кромок стамеской | Комбинированный | Приемы обработки криволинейных кромок стамеской. Правила безопасной работы стамеской | Знать правила безопасной работы стамеской. Уметь выполнять обработку кромок стамеской | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Обработка криволинейных кромок напильником | Комбинированный | Напильник драчевый: виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы. Обработка криволинейных кромок напильником | Знать: виды напильников; правила безопасной работы с ними. Уметь обрабатывать криволинейные кромки напильником | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Зачистка кромок шлифовальной шкуркой | Комбинированный | Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при зачистке поверхностей шкуркой. Уметь выполнять обработку кромок шкуркой | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Сборка кронштейна | Комбинированный | Сборка кронштейна с помощью шурупов. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнять сборку кронштейна; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Практическое повторение. | |||||||||
Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Самостоятельная работа. | |||||||||
Изготовление изделия (по выбору учителя) | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
3 четверть | |||||||||
Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | |||||
Долбление сквозного и несквозного гнезда. | |||||||||
Гнездо как элемент столярного соединения | Объяснение нового материала | Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное, несквозное), размеры (длина, ширина, глубина) | Знать виды гнезд, их назначение. Уметь определять вид гнезда, его размеры по образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Столярное долото | Объяснение нового материала | Назначение и устройство столярного долота. Сравнение долота со стамеской. Определение качества долота. Заточка. Правила безопасного пользования | Знать: устройство и назначение столярного долота, правила его заточки; правила безопасной работы. Уметь определять качество долота | Ответы на вопросы | |||||
Разметка несквозного и сквозного гнезда | Комбинированный | Линия невидимого контура чертежа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда | Знать правила работы рейсмусом. Уметь выполнять разметку сквозного и несквозного гнезда | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Последовательность долбления сквозного гнезда | Объяснение нового материала | Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Брак при долблении: виды, предупреждение | Знать последовательность долбления сквозного гнезда | Ответы на вопросы | |||||
Приемы работы долотом | Комбинированный | Приемы работы долотом. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота | Знать правила безопасной работы с долотом. Уметь выполнять долбление гнезда | Контроль за действием | |||||
Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы) | Средник для лучковой пилы. Материалы для изготовления. Ориентировка по чертежу | Знать: назначение изделия; материалы для изготовления. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; подбирать материал для изделия | Ответы на вопросы | ||||||
Разметка гнезд | Комбинированный | Разметка сквозных гнезд. Требования к качеству выполнения операции | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку сквозных гнезд | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Долбление сквозных гнезд | Комбинированный | Объяснение нового материала | Контроль задействием. Контроль качества | ||||||
Отделка изделия | Комбинированный | Отделка изделия. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделку изделия (зачистка шлифовальной шкуркой); оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Свойство основных пород древесины. | |||||||||
Свойства древесины основных пород древесины | Объяснение нового материала | Древесные породы (лиственные, хвойные): произрастание, промышленное применение. Свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура) | Знать виды древесных пород, их свойства. Уметь определять вид древесины | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Определение древесных пород по образцам древесины | Лабораторная работа | Определение древесных пород по образцам древесины | Уметь определять древесные породы по образцам древесины | Оформление результатов лабораторной работы | |||||
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 | |||||||||
Угловое серединное соединение на шип одинарный | Объяснение нового материала | Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины). Последовательность выполнения соединения | Знать сферу применения углового соединения УС-3, его элементы | Ответы на вопросы | |||||
Изготовление образца соединения УС-3 (из материа-лоотходов) | Комбинированный | Разметка шипа с помощью линейки, угольника, рейсмуса. Пилы для выполнения шиповых соединений. Запиливание шипа. Спиливание щечек. Разметка гнезда. Долбление сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской. Подгонка шипа к гнезду. Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Сборка соединения | Знать: правила безопасной работы при пилении, долблегши; что от точности выполнения разметки зависит качество соединения. Уметь: выполнять разметку шипа и гнезда; изготавливать шипы; выполнять долбление гнезда; подгонять шип к гнезду | Контроль задействием. Контроль качества | |||||
Знакомство с изделием (скамейка) | Объяснение нового материала | Скамейка: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Знать детали изделия, материалы. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять технический рисунок | Ответы на вопросы | |||||
Последовательность изготовления изделия | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |||||
Выпиливание заготовок | Комбинированный | Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять черновую разметку и раскрой заготовок деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Выстрагивание деталей | Комбинированный | Выстрагивание деталей по заданным размерам. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выстрогать детали скамейки по заданным размерам | Контроль задействием. Контроль качества | |||||
Выполнение чистовых заготовок | Комбинированный | Разметка и отпиливание заготовок по длине. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать чистовые заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Изготовление шипов | Комбинированный | Разметка шипов в ножках, по ножке. Запиливание шипов. Опиливание щечек | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять изготовление шипов | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Выдалбливание гнезд | Комбинированный | Разметка гнезд в подставках для ножек, ножках. Выдалбливание гнезд. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при долблении. Уметь выполнять выдалбливание гнезд | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Подгонка шипов к гнездам | Комбинированный | Подгонка шипов к гнездам. Сборка изделия без клея | Знать способы подгонки шипа к гнезду. Уметь выполнять подгонку соединения, сборку изделия «насухо» | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Изготовление сиденья | Комбинированный | Разметка деталей для сиденья скамейки. Отпиливание заготовок. Выстрагивание брусков. Зачистка поверхности брусков шлифовальной шкуркой | Знать правила безопасной работы при строгании, пилении. Уметь изготавливать сиденье для скамейки | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Сверление отверстий в брусках сиденья | Комбинированный | Разметка и сверление отверстий под шурупы в брусках сиденья. Правила безопасной работы при сверлении | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Прикрепление брусков к подставкам ножек | Комбинированный | Прикрепление брусков сиденья к подставкам ножек шурупами. Правила безопасной работы отверткой | Знать правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять соединение брусков с подставкой ножек шурупами | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Сборка скамейки | Комбинированный | Разборка изделия, собранного «насухо». Склеивание ножек с подставками. Склеивание ножек с проножкой. Выдерживание до высыхания клея. Прикрепление брусков сиденья шурупами | Знать правила безопасной работы при сборке изделия. Уметь: собрать изделие на клею; прикрепить сиденье к подставкам ножек | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Отделка изделия | Комбинированный | Зачистка скамейки шлифовальной шкуркой. Способы отделки изделий. Покрытие изделия лаком. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы при зачистке изделия и работе с лаком. Уметь: выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом) | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Практическое повторение. | |||||||||
Изготовление скамейки, средника для лучковой пилы | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Самостоятельная работа. | |||||||||
Изготовление изделия (по выбору учителя) | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Контроль за действием. Контроль качества | ||||||
4 четверть | |||||||||
Вводное занятие | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | |||||
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 | |||||||||
Угловое концевое соединение УК-1 | Объяснение нового материала | Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1: части соединения, применение, отличительные особенности. Чертеж соединения УК-1 | Знать отличительные особенности углового концевого соединения на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. Уметь: определять вид соединения по образцам и техническим рисункам; читать чертеж соединения УК-1 | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Последовательность выполнения соединения УК-1 | Объяснение нового материала | Последовательность выполнения соединения УК-1 | Знать названия операций по выполнению соединения УК-1. Уметь составлять последовательность выполнения соединения УК-1 с опорой на предметно-технологическую карту | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |||||
Выполнение образца соединения УК-1 (из материа-лоотходов) | Комбинированный | Изготовление заготовок. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке соединения. Условия прочности соединения. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линии разметки. Подбор инструмента для долбления. Долбление проушины с двух сторон. Контроль угольником при долблении проушины. Разметка шипа. Запиливание шипа справа и слева. Опиливание щечек. Подгонка и обозначение деталей. Сборка соединения | Знать: последовательность выполнения соединения УК-1; правила безопасной работы при выполнении соединения. Уметь выполнять образец соединения УК-1 | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Знакомство с изделием (рамка для табурета) | Объяснение нового материала | Рамка для табурета. Детали изделия. Материалы для его изготовления. Ориентировка по чертежу изделия | Знать: детали изделия, их назначение; материалы. Уметь выполнять технический рисунок изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Изготовление заготовок | Комбинированный | Подбор материала. Черновая разметка заготовок. Отпиливание деталей. Выстрагивание заготовок по заданным размерам | Знать правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении. Уметь изготавливать заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Чистовая разметка деталей и отпиливание | Комбинированный | Чистовая разметка деталей и отпиливание. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять разметку и отпиливание деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Изготовление проушин | Комбинированный | Разметка проушин с кромок и торца. Запиливание проушин и удаление лишнего материала. Технические требования к выполнению данной операции | Знатьправила безопасной работы при пилении, долблении. Уметь выполнять проушины на деталях изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Изготовление шипов | Комбинированный | Разметка шипов. Запиливание шипов. Спиливание щечек. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять шипы на деталях изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Подгонка соединения | Комбинированный | Подгонка соединения, обозначение деталей | Уметь выполнять подгонку деталей соединения | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Сборка изделия | Комбинированный | Сборка изделия на клею | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь выполнять сборку изделия | ||||||
Отделка изделия | Комбинированный | Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять зачистку поверхности изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Заточка стамески и долота. | |||||||||
Угол заточки лезвия у стамески и долота | Объяснение нового материала | Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения) | Знать названия элементов стамески и долота. Иметь представление об угле заточки инструментов | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Материалы и приспособления для затачивания инструментов | Объяснение нового материала | Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота | Знать виды абразивных материалов и приспособления для заточки. Уметь подбирать точильные бруски | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |||||
Приемы затачивания | Комбинированный | Правила безопасной работы при затачивании. Приемы затачивания. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска. Способы определения качества заточки | Знать: правила безопасной работы при затачивании; способы определения качества заточки. Уметь: выполнять заточку инструментов; выполнять заточку и правку лезвий инструментов | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Заточка стамески и долота на бруске | Комбинированный | Приемы затачивания. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Определение качества заточки инструментов | |||||||
Склеивание. | |||||||||
Виды клея и их свойства | Объяснение нового материала | Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический); свойства, применение, сравнение | Знать виды и назначение клея, его свойства. Уметь сравнивать разные виды клея по свойствам | Ответы на вопросы | |||||
Определение вида клея по внешнему виду и запаху | Лабораторная работа | Определение вида клея по внешнему виду и запаху | Уметь определять вид клея по внешнему виду и запаху | Оформление результатов лабораторной работы | |||||
Выбор клея для склеивания изделия | Комбинированный | Критерии выбора клея. Выбор клея для склеивания конкретных изделий | Знать критерии выбора клея. Уметь выбирать клей для конкретного изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Склеивание деталей изделия | Комбинированный | Изготовление клеевого раствора. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических . | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь: изготавливать клеевой раствор, оценивать его качество; - склеивать детали | ||||||
Практическое повторение. | |||||||||
Изготовление изделия (рамка для табурета) или выполнение заточки инструмента | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия или технология выполнения заточки | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять заточку инструмента или изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |||||
Контрольная работа. | |||||||||
Изготовление изделий (по выбору учителя) | Контрольная работа | Ответы на вопросы. Анализ выполненной работы | Знать правила безопасной работы при изготовлении изделия. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно - тематическое планирование по столярному делу 5 класс
Данный материал используется при планировании уроков столярного дела в коррекционном образовательном учреждении VIII вида....
Календарно-тематическое планирование по столярному делу 8 класс
Планирование разработано для проведения уроков столярного дела 8 класса коррекционного образовательного учреждения VIII вида...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса I вида
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса I вида...