Лен. Получение льняного волокна
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока по теме: «Лен. Получение льняного волокна» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_5kl_poluchenie_lnyanogo_volokna.docx | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Громовская средняя общеобразовательная школа»
Приозерский район Ленинградская область
Технология
Тема: «Лен. Получение льняного волокна»
5класс
Выполнила: Тропина А.Т., учитель технологии высшей квалификационной категории
Суходолье
2022г
Технологическая карта урока
по теме: «Лен. Получение льняного волокна» (5-2)
Место проведения урока:
Школьные учебные мастерские, кабинет технологии.
Методы обучения: основной: проблемно-поисквые (проблемное изложение); практический,
дополнительные: иллюстрация, видеометод, ситуативный метод; демонстрация приёмов (упражнения),
Выбор программы и характеристика класса
Примерные программы по учебным предметам (технология 5-9 класс) под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М.Кондакова.
- Рабочая программа по предмету составлена на основании примерной программы «Технология. 5-9 классы» ФГОС и авторской программы Соколовой В. А. «Технология. 5-9 классы» (для девочек)
рабочая программа по технологии (предметная линия учебников « Вентана - Граф» под редакцией В.Д. Симоненко)
На трудовое обучение в 5классе выделено 2 часа в неделю(68 часов в год).
Материальная база кабинета соответствует «Типовому перечню» на 85% и обеспечивает выполнение практической части программы по всем разделам, включая и раздел «материаловедение». На уроке обучающиеся изготовили образец по схеме. Учитель проверил наличие льно – тресты для практической работы.
Цель:
1Эстетическое развитие школьников, развитие художественных и творческих способностей, техническое совершенствование мастерства
Задачи:
Деятельностная:
1. Приобретение самостоятельного опыта постановки и решения проблемы.
2.Формирование умений обучающихся сотрудничать с учителем и сверстниками.
3. Закрепить знания гигиенических и технологических свойствах ткани
4. Дать представление о классификации ткани по виду волокон.
Предметно-дидактическая: изучение нового материала и овладение технологией получения льняного волокна.
Тип урока
1. По ведущей дидактической цели - изучение нового материала.
2. По способу организации - синтетический (или комбинированный).
3. По ведущему методу обучения – частично проблемный.
Методы обучения:
основной: проблемный; демонстрация приёмов (упражнения);
дополнительные: групповые способы обучения, беседа, иллюстрация, ситуационный метод, видеометод, объяснение;
Используемые технологии
- организация группового взаимодействия (работа в бригадах);
- выполнение практической работы
- взаимоконтроль,
- рефлексивное обучение
Структура урока
1.Организационный момент – 2мин НОТ
2.Активизация (повторение) – 4мин
3.Актуализация -6-10мин (поисковая исследовательская деятельность)
4.Подведение обучающихся к формулированию проблемы – 5мин
5.Постановка наводящих вопросов – 3мин
6.Заполнение листка ученика 5 – 7 мин
7.Вводный инструктаж - 5мин
8.Практическая работа – 45 – 50мин
9.Первый обход 10 -12мин (с целью проверки)
10.Второй обход 10-12мин (с целью проверки, собеседование)
11.Текущий инструктаж -2мин
12.Третий обход 10мин
13.Рефлексивно – оценочный (самооценка или взаимоконтроль результатов практической части урока) – 5мин
14.Подведение уроков – 5мин
Итого – 90 минут
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Средства обучения. УМК (учебно-методический комплекс)
Оборудование рабочих мест, инструмент | Основная и дополни-тельная литература | ИКТ (информационно - коммуникационные технологии) | Натурально-вещественные модели | Дидактические материалы: |
|
|
-экран, диски.
«технология выращивания льна» |
|
|
Таблица №1. Технологическая карта. Планируемые результаты урока
Предметные результаты Учащиеся должны знать и уметь: | Метапредметные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Знать назначение волокна, его особенности. Правила начала и окончания изготовления волокна из льно – тресты. Охрана труда и ТБ | Регулятивные: Осознавать, что усвоено и что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу. На предыдущих уроках усвоены – технологические свойства ткани, нитей, но не полностью освоена технология тканья пояса на дощечках. | уметь: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | понимать значение «умение планировать процесс своей деятельности»; |
Принцип изготовления волокна | Логические УУД: анализировать готовые образцы и находить соответствие с производственными. | уметь выразить свои мысли при определении проблемной ситуации; | уделять внимание развитию своего технологического мышления |
Отличать технологию изготовления волокна массового производства от индивидуального крестьянского. | Познавательные УУД: сравнивать различные объекты с целью определения общих параметров (ассортимент изделий) | Развивать трудолюбие и ответственность за качество своего изделия | |
Уметь Определить гигиенические и технологические свойства ткани. Отделить волокно от костры льняной соломы.
| Владеть алгоритмом работы получения льняного волокна. Процесс изготовления волокна состоит из нескольких этапов: 1.мочение / стлание – ранее подготовительный процесс. 3.трепание тресты 4.чесание 5.волокно, полученное после чесания. Владеть последовательностью изготовления волокна из льно – тресты. |
Информационная карта урока
Учебный методический комплекс:
программы:
В.А. Соколова «Программа по трудовому обучению девочек 5 – 9 классы»
В.А. Соколова «Тематическое и поурочное планирование по программе трудового обучения девочек в 5 – 9 классах»
Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев «Сборник нормативных документов. Технология», «Дрофа», Москва, 2007г
А.В. Марченко Программно-методические материалы «Технология» 5 – 11 классы, издательство «Дрофа» 2001г Министерство Образования РФ (по технике безопасности)
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков «Примерные программы по учебным предметам» Технология 5-9классы М. «Просвещение» 2010 (ФГОС)
Литература для учителя:
- А.В. Соколова «Ткачество браных поясов» традиционные ремесла, издательство «Союз художников» С – Пб, 2010г
- Лысенко О.В., Комарова С.В. «Ткань-Ритуал-Человек» (традиции ткачества славян восточной европы).
- А.А.Влвсова «Рукоделие в школе» СПБ «Динамит» 1996 г
- И.А.Андреева «Шитье и рукоделие» Б.Р. энциклопедия, Москва, 1999г
- П.Шапкин «Рукоделие» Асцедент, М-1994г
- Н.Т.Климова «Народный орнамент в композиции художественных изделий» М. изобразительное искусство1995г
- Е.А.Киселева и др. «Технология» 5-11кл развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симаненко, Волгоград, 2011г
- Н.А.Пономарева «Технология» 5-11кл «Проектная деятельность на уроках», Волгоград, учитель, 2010г
Учебники для обучающихся:
- Т.И. Еременко «Технология ручной вышивки» М. Просвещение 2000 год
- В.И. Ермакова «Основы кулинарии» М. Просвещение 2000год
- В.Н. Чернякова «Технология обработки ткани» М. Просвещение, 2002
- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, В.Н. Правдюк «Технология» рабочая тетрадь 5кл. М. издат. центр «Вентена – Граф» 2005г
- В.Д. Симоненко «Технология» рабочая тетрадь 6кл. М. издат. центр «Вентена – Граф» 2007г
- Н.В. Синица «Технология» рабочая тетрадь 7кл. М. издат. центр «Вентена – Граф» 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Процесс получения льняного волокна и ткани".
Данная презентация разработана в виде сказки...
Презентация "Хлопчатобумажное волокно. Получение и его свойства"
Презентация к уроку по швейному делу в 5 классе школы с интеллектуальными нарушениями...
Текстильные волокна и ткани. Получение ткани. Стороны ткани.
Данный материал знакомит учащихся с видами текстильных волокон. Подробно дан материал о видах натуральных волокон растительного происхождения, а также рассмотрены этапы производства ткани ...
"Льняное волокно. Получение, свойства"
Данная презентация может быть использована при изучении растительных волокон хлопка и льна, их свойств, познакомит с получением льняного волокна....
Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна
Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...
Презентация "Получение льняных тканей"
Презентация по технологии швейное дело (6 класс) на тему "Получение льняных волокон"...
Презентация"Технология обработки льняного волокна"
Презентация"Технология обработки льняного волокна"...