Открытые уроки и мероприятия
план-конспект занятия по технологии (7 класс)
Открытые уроки по столярному делу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
Открытого урока по столярному делу в 7б классе
Подготовил и провел учитель ТО Долбня С.Н
Тема. УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. ПРИЁМЫ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.
Тип урока: получение новых знаний
Цели урока:
Образовательная -ознакомить учащихся с устройством сверлильного станка, обучить основным приемам работы на нем, познакомить с инструментами и приспособлениями, применяемыми на станке.
Развивающая – закрепление новых технических терминов сверлильного станка, умение находить общее между сверлильным станком и ручной дрелью.
Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.
Формирование УУД:
Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные действия: отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера.
Личностные действия: самоанализ и самоконтроль результата.
Планируемый результат занятия: знание устройства сверлильного станка.
Оборудование: оборудование учебных мастерских: сверлильный станок, ручная дрель, учебники.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
- Вспомните и скажите, какие инструменты Вы использовали при изготовлении "шлифовальной колодки" из древесины?
-С помощью какого инструмента, были выполнены отверстия в брусках?
(показ деталей брусков шлифовальной колодки).
- Возможно ли быстро и качественно просверлить множество отверстий с помощью ручной дрели?
А что для этого нужно?
-Чтобы облегчить эту задачу людьми был придуман станок. Как вы думаете, как он называется
П. Изложение программного материала.
1.Иллюстрированный рассказ.
Для получения точных отверстий используют сверление, которое можно выполнить ручной дрелью, на сверлильном станке или электродрелью. При изучении тем по обработке древесины мы рассматривали устройство ручной дрели. Кто может рассказать об устройстве дрели и показать приемы работы с ручной дрелью?
Учитель рассказывает устройство электрической дрели по рисунку и на самом оборудовании.
Обратите внимание, что при сверлении фанеры спиральное сверло рвет края отверстия, для предотвращения этого применяют специально заточенное сверло, под заготовку подкладывают деревянный брус.
2. Инструктирование по правилам безопасности.
Учитель. Необходимо строго соблюдать правила безопасности при сверлении отверстий:
- не включать станок без разрешения учителя;
- надежно закреплять деталь в тисках;
- надежно закреплять сверло в патроне.
3. Объяснение устройства настольно-сверлильного станка.
Запишите и запомните последовательность выполнения операции сверления на станке:
1) убрать со стола станка все лишние предметы;
2)закрепить заготовку в тисках;
- вставить сверло в патрон и закрепить ключом;
- произвести сверление с плавным нажимом;
5) после окончания сверления плавно поднять шпиндель и выключить станок.
Учитель обращает внимание учащихся на особенности сверления сквозных и глубоких отверстий.
4. Инструктирование по правилам безопасности при работе на сверлильном станке.
Учитель. При работе на сверлильном станке следует соблюдать следующие правила безопасности:
- работать только с разрешения учителя;
- находиться в спецодежде, застегнутой на все пуговицы;
- пользоваться защитными очками;
- производить все операции по подготовке и уборке станка, только отключив его.
III. Практическая работа.
Из общего числа учащихся комплектуются несколько бригад, которые выполняют задания по сменному графику.
- Часть учащихся выполняет пробивку и сверление отверстий вручную по заданию учителя.
- Другие бригады изучают характеристику станка, чертят кинематическую схему, заполняют таблицу.
№ п/п | Основные части станка | |
Название | Назначение | |
3)Третьи бригады закрепляют сверло в патроне, а заготовку в тисках и проводят пробное сверление.
I V. Итог урока.
Оценка практической работы учащихся
Предварительный просмотр:
план-конспект
урока по трудовому обучению (столярное дело) в 6 а классе
Тема занятия. Строгание древесины
Дата __30.03.2023 г.
Задачи.
Дидактическая. Закрепить знания, отработать навыки, тренировать умения, повторить изученный материал, подготовиться к самостоятельной работе (контрольной работе), проверить, выявить уровень усвоения.
Коррекционно-развивающая. Формировать восприятие, развивать мышление, активизировать память, поддерживать внимание,
Восприятие (зрительное, тактильное, слуховое) с помощью детального рассмотрения объекта: от основных к частным; выделения существенных (несущественных) признаков; сравнения своего изделия с образцом.
Мышление (предметно-действенное, наглядно- образное, словесно- логическое)
Память (произвольная, непроизвольная). Операции памяти: (запоминание, сохранение, воспроизведение),
используя приёмы алгоритмизации: составление таблиц, опорных схем, карт.
Речь (Письменная и устная: монологическая, диалогическая и внутренняя)- расширение и уточнение словарного запаса, активного и пассивного словаря, оречевление каждой функции (действия) ребёнком.
Внимание (произвольное, непроизвольное), используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал (дозировано), личный интерес и мотивацию ребёнка, формы контроля и самоконтроля.
Воспитательная. развивать, тренировать, проверить сформированность, устойчивость
эмоционально-нравственные качества: любви к труду, чувства скромности, чувства благодарности, желание помочь слабому, сострадания, доброты.
интеллектуально-волевые качества: умственных способностей, умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль, самовоспитание.
нравственно-волевые качества: умения организовать свои действия, терпения, добросовестности, умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей, самостоятельности, настойчивости, усидчивости, самодисциплины.
Методы. Словесный, практический, словесно-практический, наглядный.
Беседа. Упражнения: Вводный инструктаж. Учебная
Объяснение. тренировочные, Итоговый инструктаж. демонстрация.
Рассказ. установочные, Текущий инструктаж.
Учебно-производственные. Индивидуальный инструктаж.
Лабораторная работа.
Тип урока. практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа
Оборудование. Инструкционно-технологическая карта: предметная, комбинированная, письменная,
демонстрационная, индивидуальные.
Натуральный образец, макет, модель, рисунок, чертёж, эскиз, фотография.
Учебники, тетради, альбомы.
Материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Дидактические материалы для индивидуальной работы.
Материалы для пауз: физкультурной, эмоциональной, динамической.
Специальные коррекционно-развивающие задания.
1 – й урок
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития)
| Вид контроля | Уровень усвоения | ||
I высокий | II средний | III низкий | ||||
Органи- зационный 3 мин. | Объявление темы . Побуждение положительных мотивов. Объявление задач урока. Разъяснения по организации. Коррекционные упражнения для актуализации психических функций, необходимых на уроке. | Самостоятельно заполняет дневник. Слушает и слышит учителя. В случае непонимания- задаёт вопрос учителю. Достигает нужных результатов самостоятельно . | Самостоятельно заполняет дневник. Слушает учителя. Слышит при личном обращении. В случае непонимания- посмотрит у соседа. Достигает нужных результатов с разовой помощью или при направлении учителя.. | Заполнение дневника под контролем учителя. Слушает учителя, но как бы не слышит.. При непонимании -действует спонтанно. Нужный результат достигает с помощью, если принимает помощь. Не достигает результата. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Вводный инструктаж 10 мин. | Повторение пройденного материала, необходимого для выполнения учащимися практической работы. Напоминание о самоконтроле за соблюдением правил БР. Создание мотивационного настроя на выполнение работы : однообразной, монотонной, требующей повышенного внимания, общественно значимой. Организация повторения правил БР: вопрос-ответ, игра, ситуационно. Анализ объекта труда. Планирование работы: фронтально, индивидуально. Побуждение к самостоятельному планированию. Спросить мнение каждого. | Слушает и слышит учителя. В случае непонимания- задаёт вопрос учителю. Знают и соблюдают правила БР. Планируют свою работу. Самостоятельно работает с наглядностью натуральной и символической. Активные участники обсуждения. Организуют рабочее место в соответствии с требованиями. | Слушает учителя , но слышит только при использовании приёмов привлечения внимания. Сформулируют вопрос при непонимании задания, с опорой или помощью. Правила БР знают, но иногда неосознанно нарушают. Работает с наглядностью натуральной и символичес-кой при направляющей помощи учителя. | Слушают и воспринима-ют информацию частич-но после дополнитель-ных приёмов, привлека-ющих внимание. Ответы дают односложные на элементарные вопросы. Повторяют ответы за одноклассниками или учителем не в полном объёме. Правила БР соблюдают в основном. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Практическая работа И текущий инструктаж. 20 мин. | Организация работы в группах. Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь. Индивид.показ приёма работы. Инд.показ приёма контроля. Наблюдение за соблюдением правил БР и организации рабочих мест. Индивидуальные напоминания. Инд.убеждение в значимости данной работы. Ободрение, поощрение. Наблюдение за ходом выполнения задания | Самостоятельное выполнение задания. Правильно используют предметные карты, комбинированные, письменные. Самостоятельный контроль качества своей работы. Контроль- при эпизодическом напоминании учителя. | Выполнение задания - при частичной помощи учителя; - под руководством учителя. Контроль качества - самостоятельный; - при напоминании учителя. Используют предметные карты, комбинированные, письменные при частич- ной помощи учителя; | Выполнение задания при постоянном контроле учителя. Выполнение задания при постоянной помощи учителя. Контроль совместный с учителем. Не умеет пользоваться предметной картой. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Пауза 3 мин. | Динамическая, физкультурная, эмоциональная. | |||||
Итог урока 4 мин. | Краткий фронтальный анализ отступлений от заданных параметров в ТУ. Нарушения правил БР. Анализ действий, которые мешали работать другим. Объяснить возможности исправления ошибок и недочётов. Установка на результативное продолжение работы. Отметить позитивный итог урока | Оценивает свою работу. Оценивает работу других. Устанавливает причины ошибок. Предлагает способ исправления ошибки.
| Оценивает свою работу по наводящим вопросам. Привлекается к оценива-нию работ других. Устанавливает п ричины ошибок в обсуждении. | Оценка своей работы с помощью учителя в сравнении с образцом визуальный контроль, т.к. измерительный не сформирован. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
2 – й урок
Этапы Занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития)
| Вид контроля | Уровень усвоения | ||
I высокий | II средний | III низкий | ||||
Органи- зационный 2 мин. | Побуждение положительных мотивов. Напоминание задач урока. | Слушает и слышит учителя. В случае непонимания задаёт вопрос учителю. | Слушает учителя. Слышит при личном обращении. В случае непонимания посмотрит у соседа. | Слушает учителя, но как бы не слышит.. При непонимании действует спонтанно. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Практическая работа (продолжение) 25 мин. | Наблюдение за ходом работы. Организация работы в группах. Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь. Индивид. показ приёма работы. Инд.показ приёма контроля. Наблюдение за соблюдением правил БР и организации рабочих мест. Убеждение на конкретных примерах и её значимости. Помощь в исправлении ошибок. Ободрение, поощрение. | Самостоятельное по ТУ выполнение задания. Самостоятельный и своевременный контроль качества своей работы. Контроль при эпизоди-ческом напоминании учителя. Постоянно удерживает в памяти указания учителя. Достигает нужных результатов самостоятельно . | Выполнение задания - при частичной помощи учителя; - под руководством учителя. Контроль качества - самостоятельный; - при напоминании учителя. Условно придерживается указаний учителя в работе. Достигает нужных результатов с разовой помощью или при направлении действий учителем. | Выполнение задания при постоянном контроле учителя. Выполнение задания при постоянной помощи учителя. Контроль совместный с учителем. Не достигает в работе результатов. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Пауза 3 мин. | Динамическая, физкультурная, эмоциональная | |||||
Итог урока 10 мин. | Помощь в отчёте о выполненной работе. Предоставить возможность каждому ученику высказать своё мнение. Отметить позитивный итог урока. | Самостоятельно - даёт отчёт о выполненной работе. - оценивает свою работу. - помогает оценивать работу других, - устанавливает причины ошибок, - планирует работу на перспективу. | Делаёт отчёт о выполнен-ной работе с опорой: на план, технологическую карту, по наводящим вопросам. Оценивает работу после совместного с учителем измерительного контроля и разъяснений. Устанавливает причины ошибок по наводящим вопросам. Принимает советы по дальнейшей работе. | Оценка своей работы с помощью учителя в сравнении с образцом (визуальный контроль, т.к. измерительный не сформирован). Измерительный контроль условный. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Виды контроля: самоконтроль – С, взаимоконтроль – ВЗ, учительский – У;
и ещё вводный – Вв, текущий – Т, итоговый – И Уровни усвоения: узнавание – УЗ, воспроизведение – В, понимание – П, применение – ПР, Уровни мотивации: отрицательный, пассивный, нейтральный.
Уровни положительной мотивации: исполнительский, инициативный (активный), творческий (креативный).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Методическая разработка открытого урока столярного дела по теме: « Пиломатериалы. »
Провел и подготовил учитель ТО Долбня С.Н.
Тип урока:
Урок приобретения новых знаний.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Наглядные пособия:
инструкция по правилам поведения и плакат по технике безопасности при работе в школьных мастерских, комплект образцов пород деревьев, выставка работ учащихся 7 классов, видеоролик (You Tube/com. Видео: «Работа пилорамы»).
Инструменты и оборудование:
Компьютер, мультимедийная доска, столярный верстак с заготовкой пиломатериал, станок, верстаки, заготовки (брус 50×50 мм), рубанок; карандаши, линейки.
Цели урока:
Образовательная:
- Изучить с учащимися породы древесины, ее структуру и области ее применения.
Изучить с учащимися профили различных пиломатериалов , способ изготовления и область применения.
Развивающая:
– развивать логическое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.
Воспитательная:
– воспитывать трудолюбие, усердие, аккуратность, усидчивость, внимательность;
Профориентационная:
– Познакомить с профессией токаря.
Коррекционно-развивающая задача: корригировать пространственное воображение, мышление, внимание, память, речемоторную деятельность, развивать мелкую моторику рук, добиваться рефлексии выполняемых действий и знаний.
Дидактическое обеспечение: презентация на тему: "Пиломатериалы"
• 1. Организационный момент
1.
– приветствие
– проверка отсутствующих
– проверка готовности учащихся к уроку
Сообщение учащимся о необходимости быть на уроке в рабочих халатах или фартуках с нарукавниками. Проверка наличия рабочей одежды у присутствующих учеников. Назначение дежурных по мастерской.( 1-2 мин)
2.
Сообщение учащимся темы и цели урока. Запись даты и темы урока в рабочих тетрадях учащихся. (3 мин)
3.Вводный инструктаж по безопасному поведению в столярной мастерской. Презентация. (Обьяснить своими словами значение поговорок на тему техники безопасности) ( 5 мин)
2. Повторение пройденного материала.
К хвойным породам принадлежат
1.береза
2. дуб
3.сосна
4. ель
К лиственным породам принадлежат
1. клен
2. осина
3. ель
4. сосна
3.Изложение нового материала
(10мин)
Древесина – это природный конструкционный материал.
Древесная порода-это вид многолетнего древесного растения( лиственные и хвойные леса).
Текстура-рисунок на продольном срезе древесины.
Породы различают по цвету, текстуре, запаху и твердости
Лесопильные рама - это машина для продольной распиловки бревен ленточными пилами.
Рассмотри образцы различных пород древесины.
2. Обозначь каждый образец мелом.
3. Сравни текстуру каждого образца древесины с текстурой
разных пород древесины, изображенных на рисунке 24 учебника.
4. Объясни, в чем сходство и отличие образцов (размещение
ширина годовых колец, цвет древесины, запах, другие признаки).
5. По вышеупомянутым свойствам и рисунку соответствующей
текстуры, изображенному в учебнике, определи породу древесины.
6. Заполни таблицу по следующему образцу:
№ образца. Группа древесины. Порода древесины
Закрепление материала
Тестовые задания
К пиломатериалам принадлежат
1.хлыст
2.доска
3.брус
4. все вышеупомянутые
Как называется естественный рисунок?
1. структура
2. текстура
3. фурнитура
4. сердцевина
Древесина действительно прекрасный конструкционный материал без которого нам не обойтись в повседневной жизни и мебель и кухонная посуда, применяется в декоративно прикладном творчестве, вагоностроении, кораблестроении и т д.
2.Единственным недостатком является то, что она боятся влаги, под ее воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают, а пиломатериал коробится.
3.Но все эти недостатки с лихвой перекрываются, когда сидишь за красивым столом из красного дерева, в экологически чистом доме построенном своими руками и ешь щи деревянной ложкой.
Подведение итогов урока.
Оценка самостоятельной работы учащихся, анализ характерных ошибок. Выставление оценок в электронный журнал.
Предварительный просмотр:
- -
МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Методическая разработка открытого урока в 7 б классе
Тема урока: « Способы соединения деталей в столярных изделиях»
Подготовил учитель ТО Долбня С.Н.
2021 г.
Цели урока: |
|
1) обучающая | Ознакомить ребят с операциями сборки изделий с помощью гвоздей, шурупов, клея. Правилами и приемами выполнения этих операций, с правилами безопасности труда. Формирование первоначальных умений и навыков при соединении деталей. При изготовлении изделий продолжать обучать учащихся самостоятельно анализировать и контролировать результаты своей работы. |
2) развивающая | Развитие познавательного интереса, воли, терпения, трудолюбия. Развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Эмоциональное развитие (ситуации радости, удивления.) Воспитание любви к природе. |
3) воспитательная | Внимательное и аккуратное отношение к работе, нравственное воспитание (коллективизм). Эстетическое воспитание (красивое изделие, удобное в обращении.) Воспитание любви к природе (подкормка птиц). |
Профориентация — сборщик изделий, мастер столярного и мебельного производства, плотник.
Объект работы - кормушка для птиц.
Материально-техническое обеспечение.
Таблицы и инструкции по безопасному выполнению работ. Образцы готовых изделий. Молотки, клещи, отвертки, шило, коловороты, сверла, гвозди, шурупы, клей ПВА, карандаши, линейки, угольники. Эскизы, технические рисунки, чертежи изделий, технологические карты. Заготовки фанеры, бруски, рейки.
Содержание и структура урока.
Организационная часть и вводный фронтальный инструктаж: доклад бригадира о наличии учащихся и готовности к занятию. Сообщение темы, целей занятия и плана работы.
План работы
- Контроль теоретических знаний ранее проеденного материала - сверление отверстий в древесине (карточки на экране). Вопросы классу на экране. Что называют отверстиями? Ответ: отверстия представляют собой углубления в деталях. Какие виды отверстий вы знаете? Ответ: сквозные, глухие.
- Объяснение нового материала и самостоятельная практическая работа учащихся.
- Проверка усвоения теоретического материала новой темы.
- Проверка качества выполненных ребятами практических работ.
- Подведение итогов.
- Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
Изделия состоят из деталей, процесс соединения деталей – сборка. Разберем несколько способов соединения столярных изделий.
Соединение столярных изделий гвоздями.
Гвоздь - цилиндрический стержень из проволоки, имеет головку и острие.
В зависимости от назначения, гвозди бывают разных размеров (диаметров и длин). На головке (шляпке) и стержне имеются насечки. При соединении деталей гвоздями обычно тонкую деталь прибивают к толстой. Толщина гвоздя не должна превышать ¼ толщины детали, которую прибивают. Длина гвоздя должна быть в 2…3 раза больше толщины прибиваемой детали. Чтобы деталь не раскололась, забивать гвоздь следует на расстоянии не менее 4 диаметров гвоздя от кромки детали и не менее 15 диаметров от торца.
Гвозди забивают молотком. Молоток имеет ручку и головку. Головка состоит из бойка и носка. Молоток следует держать так, чтобы рука была на расстоянии 20…30 мм от конца рукоятки. Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцами левой руки и наносят молотком по головке несильные удары. После того, как гвоздь надежно войдет в древесину, левую руку убирают и наносят более сильные удары. Если гвоздь при забивании пошел криво или согнулся, его необходимо выдернуть клещами или молотком со специальной прорезью на носке. Чтобы не повредить поверхность изделия, под клещи или боек молотка подкладывают небольшую дощечку. Прочность соединения повышает подгибание выступающих концов гвоздей на оправке и забивание их обратно в древесину. Работу по соединению деталей гвоздями чаще всего выполняют плотники. Они должны хорошо разбираться в породах и свойствах древесины, знать способы соединения деталей, уметь изготавливать различные изделия из древесины.
Техника безопасности при работе молотком.
Работать только исправным инструментом, с хорошо насаженной и расклиненной ручкой.
Не стоять за спиной товарища, работающего молотком.
Ударять по головке гвоздя так, чтобы направление удара совпало с осью гвоздя, чтобы он не вылетел и не согнулся.
Не оставлять молоток на краю верстака.
Соединение деталей шурупами.
Шуруп - это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой. Соединение шурупами является более прочным, чем гвоздями в зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки: полукруглой, потайной и полупотайной. Головки шурупов имеют шлицы (прямые или крестообразные канавки) для отвертки. Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей. В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 0,8 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом. Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большего диаметра или специальным инструментом-зенковкой - расширяют входное отверстие. Шурупы завинчивают отверткой по часовой стрелке. На деревообрабатывающих предприятиях сборочные работы выполняют сборщики изделий из древесины Шурупы они завинчивают электрошуруповертами.
Техника безопасности при соединении деталей шурупами.
Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем.
Отвертка должна быть исправна, соответствовать прорези шурупа.
Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины.
При закручивании не трогать шуруп рукой.
Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.
Соединение деталей на клею.
Многие детали из древесины соединяют склеиванием. Клей - вязкое вещество которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую склеиваемые поверхности деталей. Клеи бывают природные и синтетические. Природные-казеиновый (порошок желтовато-белого цвета, растворяется в воде и тщательно размешивается).
Столярный клей-зерна или твердые плитки с блестящей поверхностью Его варят в клееварке и используют в горячем виде.
Синтетические клеи-ПВА и БФ выпускаются уже готовыми к применению.
Клей ПВА-вязкая жидкость белого цвета наносится на склеиваемые поверхности кистью или тампоном.
Клеи марок БФ склеивают деревянные детали с металлическими, пластмассовыми и другими.
Перед склеиванием поверхности деталей очищают от опилок или краски и с помощью кисти, намазывают клеем, выдерживают 2..3 минуты и соединяют друг с другом, затем детали сжимают струбциной и выдерживают до полного затвердевания клея..
Техника безопасности при склеивании деталей.
При работе избегать попадания клея на кожу рук.
Склеивание деталей проводить на подкладной доске.
После работы тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.
Демонстрация готовых изделий, с различными способами соединения деталей.
Самостоятельная практическая работа учащихся.
Объяснение выполнения работ по технологической карте. Демонстрация правил и приемов выполнения операций. Напоминаю о необходимости строго соблюдать правила техники безопасности при работе ручным инструментом, о самоконтроле и контроле готового изделия по чертежу. Так же прошу ребят не забывать о взаимопомощи.
Проверка усвоения теоретического материала новой темы.
На экране – новые термины: гвозди, молоток, клещи, плотник, шуруп, шлиц, зенковка, отвертка, сборщик изделий из древесины, клеи природные (столярный, казеиновый) и синтетические (ПВА, БФ), клееварка, струбцина.
Подведение итогов занятия: комментарий оценок и демонстрация лучших работ, а так - же работ которые не удались (указать почему).
Оценивается состояние дисциплины в мастерской и уборка рабочих мест.
Вывод: умения и навыки, полученные при изучении данного раздела помогут при прохождении последующих. В домашних условиях ребята самостоятельно смогут изготовить несложные изделия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка
456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11
e-mail - mskou@yandex.ru, тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,
СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ - ВЕСЁЛЫЕ РАБОТНИКИ
Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 7 – 8 классов.
Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ
Кутузовская школа-интернат
Долбня Сергей Николаевич.
2020
Столяры и плотники – весёлые работники.
Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.
Цели:
.обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;
.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;
.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;
.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.
Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 8 , 9 «А» и 9»Б» классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего ещё нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в деле столярном ещё изучить…
У нас три команды – больших мастеров,
И в первую мы наберём столяров.
Вторую команду составили плотники,
А в третьей, по лесопосадке работники,
Они к делу нашему очень близки,
И мы им названье дадим – лесники.
Девизы объявят команды сейчас.
Со стульев не падайте – просим мы вас…
Каждая команда объявляет свой девиз.
Ведущий:
А чтобы немножко мозги поразмять,
Как следует дух боевой приподнять,
С весёлых загадок мы конкурс начнём,
А то вы все хмуры, как пасмурным днём.
1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.
Зажимать, хватать, кусать- это их работа,
Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )
Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … ( плотник )
Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )
Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост ( рулетка )
Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать ( молоток )
В табурете крепят ножки,
Крышка, царги и … (проножки )
2 Конкурс инструментальщиков.
По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож ,клин ).
Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .
Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа ).
Оценка конкурса:
Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
3 Конкурс кроссвордов.
Каждая команда получает кроссворд ( см. приложение 1). На его отгадывание даётся 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник , читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может её исправить и получить дополнительный балл.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.
По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.
4 Конкурс – изготовление указки.
Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм.), рубанок, напильник, наждачную шкурку.
Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить рёбра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).
Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки .
Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).
Четвёртый, должен обработать указку наждачной шкуркой.
Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.
Оценка конкурса: за скорость 1 – 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.
5 Конкурс эрудит.
Каждая команд пишет на доске название, какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово
команда получает 1 балл.
6 Конкурс разметки и пиления.
Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочерёдно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают её. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.
Оценка конкурса: скорость 1 – 3 балла, соответствие заданной длинны – до 5 баллов, ровность отпиленных торцов – до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
7 Конкурс теоретических знаний.
Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.
Вопросы для конкурса:
1Назвать разметочные инструменты.
2Назвать хвойные породы деревьев.
3Назвать известные вам пороки древесины.
4Перечислите физические свойства древесины.
5Устройство столярного верстака.
6Перечислить виды ручного электроинструмента.
7 Назвать твёрдые породы древесины.
8Что такое непрозрачная отделка древесины.
9Какие виды пиломатериалов вы знаете.
8 Конкурс «Сколоти бруски».
Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков – 3 пары.
Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.
Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ( в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотябы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).
Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трёх лучших выставочных работ.
Приложение -1
Кроссворд по столярному делу.
По горизонтали.
3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.
9. Изменение формы досок при высыхании.
10. Основной строгальный инструмент.
12. Рабочее место столяра.
13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.
14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.
По вертикали.
1.Материал для прозрачной отделки древесины.
2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.
4.Рисунок на срезе дерева.
5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.
6.Деревянный молоток.
7.Боковые срезы бревна.
8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.
10
11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.
12.Инструмент для нанесения краски.
Предварительный просмотр:
МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации
Викторина «Хочу все знать» на тему« Город Мастеров.»
8б класс
Подготовил и провел учитель трудового обучения Долбня С.Н.
2021
Цели и задачи:
Образовательная:
- закрепить полученные в течение учебного года знания по трудовому обучению,
- повысить интерес к урокам труда;
- рассказать в игровой форме о разнообразии рабочих профессий и специальностей
Развивающая:
– развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:
– воспитывать внимание, память, эстетический вкус, уважение к профессиональному труду.
Коррекционная:
– расширять кругозор детей;
– развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
Ход игры
1. Выступление ведущего
Ведущий. Добрый день! Я рад приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди учащихся восьмого класса. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринг выходят две команды: "Виктория" и "Фортуна". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области трудового обучения и профориентации.
2. Приветствие команд
Командиры представляют своих игроков.
Приветствие команды "Виктория":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие команды "Фортуна":
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
Команды занимают свои места.
Ведущий.
Призовой фонд нашей игры - занимательные журналы, которые получит каждый участник и коробка конфет команде-победительнице.
Послушайте правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал и сообщает нам, кто будет отвечать.
3.Разминка.
1. Закончи пословицу.
а) Век живи...
б) Терпенье и труд...
в) Не имей сто рублей, а имей...
г) Ум хорошо...
д) Любишь кататься, ...
е) Без труда...
ж) Не тот впереди, кто обогнал, а тот. Кто товарищу….(помогал)
и) Кто работает, болтает, тот ошибки….(совершает)
к) На лобзик сильно нажимал, много пилок…..(поломал)
л) Семь раз отмерь,…
м) Молоток не закрепил – и в окошко …..(угодил)
н) Кисть не вымыл, засушил, этим кисть я …..(погубил)
4. Логическая задача (cм. pис. №1)
5. Задание. улица «Столяров». СЛАЙД№1
Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы. СЛАЙД№2
Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
Пока наши участники выполняют первое свое задание, мы отгадаем загадки. СЛАЙД№3-4
Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.
Кто помог исправить мне дверной замок
Это он усердный друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить вешалку помог
Это он хороший друг мой…/молоток/
Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.
Итак, мы отправляемся в «город Мастеров» и первая наша улица «Столяров».
Кланяется, кланяется
Придет домой – растянется /топор/
Жует, жует, сама не ест
Другим не дает. /пила/
Железный некто
По нему ударит крепко.
И он пропал,
Осталась кепка./молоток, гвоздь/
А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.
6. Задание. улица «Строителей».СЛАЙД№5
СЛАЙД №6. Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.
На листе картона из цветной бумаги – надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда построите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.
Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.
Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете сколько для строительства нужно материала? Также необходима разная техника – машины.
СЛАЙД № 13. Какие машины работают на стройках?
Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.
Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете, глядя на дома которые были построены нашими строителями.
Жюри оценивает выполнение капитанами машин из палочек.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель)
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец
7. Задание. Конкурс: «Отпилить брусок»
Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.
Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной
длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.
Подведем итог.
Что делали, что понравилось?
А что было трудно?
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч/
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса для 8 а класса «Мир техники».
Подготовил и провел учитель ТО Долбня С.Н. 28.04.2021
Введение.
Данный конкурс «Мир техники» предназначен для проведения мероприятия..Конкурс предполагает развитие творческих способностей детей, занимающихся на уроках технологии и в кружке технического моделирования.
Цель мероприятия: развитие личности, способной к техническому творчеству через формирование у нее технического мышления и навыков моделирования.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей различных видов техники;
--развивать смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Возраст участников: 12-42 лет
Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов
Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация.
Форма проведения: теоретическое занятие, самостоятельная работа, конкурс.
Реквизит для проведения конкурсов
- листы бумаги для изготовления самолёта в технике «Оригами»;
-2 комплекта пазлов «Самолеты»;
- 2 развёртки модели автомобиля;
-протокол для жюри (приложение №1)
- ручки, ножницы, клей, бумага.
Сценарий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мир, в котором мы живем, невозможно представить без различных технических изобретений. Машины, самолеты, пароходы и многое другое значительно упростили жизнь человека, сделали ее легче и интереснее.
Техника возникла одновременно с образованием человеческого общества. Она порождена человеком, обеспечивает ему независимость от природы и служит средством удовлетворения его потребностей. В то же время техника формирует нового человека, она создала предпосылки для появления новых потребностей. История техники – это и история развития, совершенствования технических объектов, технологий, и история развития общества.
Насколько вы знакомы с различными видами техники - покажет наш сегодняшний конкурс «Мир техники». Участвовать будут 2 команды и вскоре мы увидим, какая из них лучше всех справится с нашими заданиями.
Итак, первый конкурс - блиц-опрос и загадки. Необходимо выполнять следующее условие - если команда не знает правильный ответ, то это может сделать одна из других команд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Задание 1-а. Блиц-опрос
- Что в переводе с греческого означает слово автомобиль?
(Самодвижущийся)
- Что в переводе с латинского означает «авиация»?
(Птица)
- Как называется окно в самолете?
(Иллюминатор)
- Как называются колёса самолета?
(Шасси׳)
- Как называется место пассажира в самолете?
(Кресло)
- Как называется «водитель» самолета?
(Пилот)
- Где находятся приборы управления самолета?
(В кабине)
- Девушка, обслуживающая пассажиров в самолете?
(Стюардесса)
- Как называется руль в самолете?
(Штурвал)
- Как называется команда, обслуживающая самолет?
(Экипаж)
- Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?
(Дровами)
- Как называется корабль, который может плавать во льдах?
(Ледокол)
Задание 1-б. Загадки
1. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная?
(Телевизор)
2. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)
3. От ветра он не прячется,
А, грудь, подставив, катится.
(Парусник)
4. Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
— Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Горстью землю рою,
Путь подземный строю.
(Экскаватор)
5. Что за чудо-дом, ребята,
Пассажиров много в нём.
Усами проводов касается,
Транспортом называется.
(Троллейбус)
6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Задание 2. Изготовление самолёта
Ведущий: Человек мечтал покорить небо и летать как птица с самых древних времён. Вспомните миф про Дедала и Икара, смастеривших крылья, чтобы спастись от жестокого критского правителя.
Несмотря на огромное множество попыток создать летательный аппарат или некое подобие крыльев, мечты о покорении неба сбылись только в начале ХХ века.
Первым летательным аппаратом историки и эксперты со всего мира признают творение Орвилла и Вильбура Райтов, которое 17 декабря 1903 года сумело пролететь более двухсот метров и продержаться в воздухе практически одну минуту.
А вы сейчас изготовите свой самолёт. Это будет самолёт в технике оригами. После сборки мы проведём соревнование на дальность полёта изготовленного вами самолёта.
За правильно и быстро изготовленную модель вы получаете 4 балла. Чей самолёт пролетит дальше, то получит ещё 2 балла.
Задание 3. «Собери пазлы».
А для вас следующее задание. Перед вами лежит фото современного самолета, составленное из большого количества мелких деталей. Соберите детали в единое целое.
За правильно и быстро собранные пазлы вы получите 3 балла.
Задание 4. «Собери машину»
Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жил в Нижнем Новгороде.
1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.
Первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году.
А вы сможете сделать свою машину из бумаги. Из представленного чертежа необходимо собрать модель машины. За правильно и быстро собранную модель машины вы получите 5 баллов.
После конкурсов идёт подведение итогов, награждение победителей.
Приложение №1
Протокол для жюри
Команды | Задание 1 «Блиц-опрос и загадки» | Задание 2 «Изготовление самолёта» и «Чей дальше?» | Задание 3 «Собери пазлы» | Задание 4. «Собери машину» | Итог: |
5 класс | |||||
6 класс |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Внеклассное мероприятие по профориентации, 6 класс «Мир профессионального труда»
Подготовил учитель ТО Долбня С.Н.
2023 г
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации для школьников 6 класса
Учитель: Ребята, мы проводим внеклассное мероприятие по теме «Мир профессионального». Сегодня в мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации, — свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все-таки попробуем.
Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из пяти столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится членом команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведем игру, которая называется
1. «Угадай профессию»
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет ее особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
(Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает профессию, остальные группы ее отгадывают. Если возникают затруднения, можно воспользоваться самодельным альбомом «Азбука профессий»)
— Придуманные вами профессии и станут названиями команд. Итак, у нас появились следующие команды «Плотники», «Егеря», «Врачи», «Чертежники», «Ювелиры».
Во все времена люди по-разному относились к работе, которую им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам. Почему? (Отвечают ребята)
— В ответах каждого прозвучало их личное отношение к строительству собора. Не секрет, что и в наше время интенсивного развития науки, техники, телевидения, расширения сети компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость.
Вопрос. Как вы думаете, чем это объясняется? (Отвечают ребята)
— Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.
Задание №2. Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Закончить предложения:
- Люди работают ради...
- Настоящий труд — это...
- При выборе профессии люди часто не учитывают...
- В любом профессиональном труде самое важное...
- Счастье — это...
(Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты, этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами. Записали, зачитали)
— Вы написали все правильно, а теперь давайте, сравним ваши ответы с высказываниями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
- Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
- Настоящий труд — это самоотдача и творчество.
- При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
Хочу — свое желание.
Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо — потребности рынка труда.
- В любом профессиональном труде самое важное — знания и умение их применять на практике.
- Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.
— А сейчас слово предоставляется вам, ребята.
(Идет литмонтаж, подготовленный заранее группой детей самостоятельно или под руководством учителя)
Первый:
«У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?»
Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть?» знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...
Второй:
Летят столетия, как птицы,
Как в книге — мудрые страницы...
А начиналось все с нуля:
Юной, суровой была Земля.
Человек был жалок и слаб,
Пылинка природы, раб.
Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!..
Но мозг работал, возникла речь.
И руки, приказ исполняя теперь,
К вершинам науки открыли дверь.
Третий:
Трудились люди, мечтали, терпели,
Изобретали не то, что хотели.
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, все же возможно.
Четвертый
Реклама
Работают руки, а мысли идут.
Какой простор для фантазии тут!
Жизнь заставляет: не бойся, дерзай!
Запоминай, изучай, осязай!
Третий:
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофера ждут,
Во все концы Земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Четвертый:
Едва забрезжила заря —
Поднялся хлебопек,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит
Природу и людей —
Нам пестроту весны дарит
Веселый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
«Кто начинает новый день?»
Все (вместе): Рабочий человек!
(Ребята садятся на свои места)
— Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.
Задание №3. Сейчас вы получите карточки с заданием: необходимо назвать профессии, которые:
- почти или совершенно исчезли;
- появились только в XX веке;
- появятся в будущем.
(Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий)
Для справки:
- ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
- профессии, появившиеся в XX веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь-референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтер и т.д.;
- профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
— Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. На базе старых профессий рождаются другие, которые... А, впрочем, давайте посмотрим и послушаем...
Задание №4. Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.
Ваша задача. Определить, что является общим для этих пар профессий?
- Медсестра — токарь.
- Официант — водитель такси.
- Инженер-конструктор — композитор.
- Продавец — тренер.
- Животновод — садовник.
(Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: «БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ...» и ниже — чистое поле листа, куда будет записывать все, сказанное детьми)
— Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своем деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания). Сегодня на встречу с вами пришли люди, каждый из которых большой профессионал в деле, которым он занимается. (Выступление гостей 3 минуты)
— Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Задание №5. Рефлексия, т.е. обратная связь.
Ребята, мне хочется понять, как повлиял наш содержательный разговор, обмен мнениями на ваше настроение. Какие у вас возникли мысли, чувства? Выразите в рисунках то, что пробудила в вашем воображении обсуждаемая тема «МИР ПРОФЕССИЙ».
(Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску)
— Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
Предварительный просмотр:
план-конспект
урока по трудовому обучению (столярное дело) в 6 а классе
Тема занятия. Строгание древесины
Дата __30.03.2023 г.
Задачи.
Дидактическая. Закрепить знания, отработать навыки, тренировать умения, повторить изученный материал, подготовиться к самостоятельной работе (контрольной работе), проверить, выявить уровень усвоения.
Коррекционно-развивающая. Формировать восприятие, развивать мышление, активизировать память, поддерживать внимание,
Восприятие (зрительное, тактильное, слуховое) с помощью детального рассмотрения объекта: от основных к частным; выделения существенных (несущественных) признаков; сравнения своего изделия с образцом.
Мышление (предметно-действенное, наглядно- образное, словесно- логическое)
Память (произвольная, непроизвольная). Операции памяти: (запоминание, сохранение, воспроизведение),
используя приёмы алгоритмизации: составление таблиц, опорных схем, карт.
Речь (Письменная и устная: монологическая, диалогическая и внутренняя)- расширение и уточнение словарного запаса, активного и пассивного словаря, оречевление каждой функции (действия) ребёнком.
Внимание (произвольное, непроизвольное), используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал (дозировано), личный интерес и мотивацию ребёнка, формы контроля и самоконтроля.
Воспитательная. развивать, тренировать, проверить сформированность, устойчивость
эмоционально-нравственные качества: любви к труду, чувства скромности, чувства благодарности, желание помочь слабому, сострадания, доброты.
интеллектуально-волевые качества: умственных способностей, умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль, самовоспитание.
нравственно-волевые качества: умения организовать свои действия, терпения, добросовестности, умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей, самостоятельности, настойчивости, усидчивости, самодисциплины.
Методы. Словесный, практический, словесно-практический, наглядный.
Беседа. Упражнения: Вводный инструктаж. Учебная
Объяснение. тренировочные, Итоговый инструктаж. демонстрация.
Рассказ. установочные, Текущий инструктаж.
Учебно-производственные. Индивидуальный инструктаж.
Лабораторная работа.
Тип урока. практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа
Оборудование. Инструкционно-технологическая карта: предметная, комбинированная, письменная,
демонстрационная, индивидуальные.
Натуральный образец, макет, модель, рисунок, чертёж, эскиз, фотография.
Учебники, тетради, альбомы.
Материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Дидактические материалы для индивидуальной работы.
Материалы для пауз: физкультурной, эмоциональной, динамической.
Специальные коррекционно-развивающие задания.
1 – й урок
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития)
| Вид контроля | Уровень усвоения | ||
I высокий | II средний | III низкий | ||||
Органи- зационный 3 мин. | Объявление темы . Побуждение положительных мотивов. Объявление задач урока. Разъяснения по организации. Коррекционные упражнения для актуализации психических функций, необходимых на уроке. | Самостоятельно заполняет дневник. Слушает и слышит учителя. В случае непонимания- задаёт вопрос учителю. Достигает нужных результатов самостоятельно . | Самостоятельно заполняет дневник. Слушает учителя. Слышит при личном обращении. В случае непонимания- посмотрит у соседа. Достигает нужных результатов с разовой помощью или при направлении учителя.. | Заполнение дневника под контролем учителя. Слушает учителя, но как бы не слышит.. При непонимании -действует спонтанно. Нужный результат достигает с помощью, если принимает помощь. Не достигает результата. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Вводный инструктаж 10 мин. | Повторение пройденного материала, необходимого для выполнения учащимися практической работы. Напоминание о самоконтроле за соблюдением правил БР. Создание мотивационного настроя на выполнение работы : однообразной, монотонной, требующей повышенного внимания, общественно значимой. Организация повторения правил БР: вопрос-ответ, игра, ситуационно. Анализ объекта труда. Планирование работы: фронтально, индивидуально. Побуждение к самостоятельному планированию. Спросить мнение каждого. | Слушает и слышит учителя. В случае непонимания- задаёт вопрос учителю. Знают и соблюдают правила БР. Планируют свою работу. Самостоятельно работает с наглядностью натуральной и символической. Активные участники обсуждения. Организуют рабочее место в соответствии с требованиями. | Слушает учителя , но слышит только при использовании приёмов привлечения внимания. Сформулируют вопрос при непонимании задания, с опорой или помощью. Правила БР знают, но иногда неосознанно нарушают. Работает с наглядностью натуральной и символичес-кой при направляющей помощи учителя. | Слушают и воспринима-ют информацию частич-но после дополнитель-ных приёмов, привлека-ющих внимание. Ответы дают односложные на элементарные вопросы. Повторяют ответы за одноклассниками или учителем не в полном объёме. Правила БР соблюдают в основном. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Практическая работа И текущий инструктаж. 20 мин. | Организация работы в группах. Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь. Индивид.показ приёма работы. Инд.показ приёма контроля. Наблюдение за соблюдением правил БР и организации рабочих мест. Индивидуальные напоминания. Инд.убеждение в значимости данной работы. Ободрение, поощрение. Наблюдение за ходом выполнения задания | Самостоятельное выполнение задания. Правильно используют предметные карты, комбинированные, письменные. Самостоятельный контроль качества своей работы. Контроль- при эпизодическом напоминании учителя. | Выполнение задания - при частичной помощи учителя; - под руководством учителя. Контроль качества - самостоятельный; - при напоминании учителя. Используют предметные карты, комбинированные, письменные при частич- ной помощи учителя; | Выполнение задания при постоянном контроле учителя. Выполнение задания при постоянной помощи учителя. Контроль совместный с учителем. Не умеет пользоваться предметной картой. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Пауза 3 мин. | Динамическая, физкультурная, эмоциональная. | |||||
Итог урока 4 мин. | Краткий фронтальный анализ отступлений от заданных параметров в ТУ. Нарушения правил БР. Анализ действий, которые мешали работать другим. Объяснить возможности исправления ошибок и недочётов. Установка на результативное продолжение работы. Отметить позитивный итог урока | Оценивает свою работу. Оценивает работу других. Устанавливает причины ошибок. Предлагает способ исправления ошибки.
| Оценивает свою работу по наводящим вопросам. Привлекается к оценива-нию работ других. Устанавливает п ричины ошибок в обсуждении. | Оценка своей работы с помощью учителя в сравнении с образцом визуальный контроль, т.к. измерительный не сформирован. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
2 – й урок
Этапы Занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития)
| Вид контроля | Уровень усвоения | ||
I высокий | II средний | III низкий | ||||
Органи- зационный 2 мин. | Побуждение положительных мотивов. Напоминание задач урока. | Слушает и слышит учителя. В случае непонимания задаёт вопрос учителю. | Слушает учителя. Слышит при личном обращении. В случае непонимания посмотрит у соседа. | Слушает учителя, но как бы не слышит.. При непонимании действует спонтанно. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Практическая работа (продолжение) 25 мин. | Наблюдение за ходом работы. Организация работы в группах. Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь. Индивид. показ приёма работы. Инд.показ приёма контроля. Наблюдение за соблюдением правил БР и организации рабочих мест. Убеждение на конкретных примерах и её значимости. Помощь в исправлении ошибок. Ободрение, поощрение. | Самостоятельное по ТУ выполнение задания. Самостоятельный и своевременный контроль качества своей работы. Контроль при эпизоди-ческом напоминании учителя. Постоянно удерживает в памяти указания учителя. Достигает нужных результатов самостоятельно . | Выполнение задания - при частичной помощи учителя; - под руководством учителя. Контроль качества - самостоятельный; - при напоминании учителя. Условно придерживается указаний учителя в работе. Достигает нужных результатов с разовой помощью или при направлении действий учителем. | Выполнение задания при постоянном контроле учителя. Выполнение задания при постоянной помощи учителя. Контроль совместный с учителем. Не достигает в работе результатов. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Пауза 3 мин. | Динамическая, физкультурная, эмоциональная | |||||
Итог урока 10 мин. | Помощь в отчёте о выполненной работе. Предоставить возможность каждому ученику высказать своё мнение. Отметить позитивный итог урока. | Самостоятельно - даёт отчёт о выполненной работе. - оценивает свою работу. - помогает оценивать работу других, - устанавливает причины ошибок, - планирует работу на перспективу. | Делаёт отчёт о выполнен-ной работе с опорой: на план, технологическую карту, по наводящим вопросам. Оценивает работу после совместного с учителем измерительного контроля и разъяснений. Устанавливает причины ошибок по наводящим вопросам. Принимает советы по дальнейшей работе. | Оценка своей работы с помощью учителя в сравнении с образцом (визуальный контроль, т.к. измерительный не сформирован). Измерительный контроль условный. | С ВЗ У | УЗ В П ПР |
Виды контроля: самоконтроль – С, взаимоконтроль – ВЗ, учительский – У;
и ещё вводный – Вв, текущий – Т, итоговый – И Уровни усвоения: узнавание – УЗ, воспроизведение – В, понимание – П, применение – ПР, Уровни мотивации: отрицательный, пассивный, нейтральный.
Уровни положительной мотивации: исполнительский, инициативный (активный), творческий (креативный).
Предварительный просмотр:
МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
План-конспект урока трудового обучения в 6 классе
Тема: ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
Подготовил учитель ТО Долбня С.Н.
2022 г
Цель:
1. изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий.
2.Развивать связную устную речь учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса).
3. Воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра.
4.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости
Задачи урока: усвоение новых знаний и развитие познавательных способностей, овладение соответствующими умениями и навыками, развитие творческого мышления.
Оборудование в учебном классе: образцы изделий из древесины, таблицы с графическими изображениями изделий, наборы для конструирования и моделирования, компьютер, проектор, экран.
Оборудование в учебной мастерской: токарные станки для обработки древесины ТД-120, измерительные линейки, угольники, штангенциркули, стамески для токарных работ – для первого звена. Заготовки для щёток, линейки, карандаши, шило, сверлильный станок, капроновая нить, стамески, молотки – для второго звена.
Продолжительность занятия: 2 урока по 40 минут.
Структурные этапы урока:
Приветствие учителя, проверка посещаемости класса (3 мин)
I. Вводная часть. Повторение пройденного материала (5 мин)
1. Беседа по вопросам:
«Что необходимо знать о детали для её изготовления? Какие виды графических изображений вы знаете? Какое графическое изображение называют техническим рисунком? чертежом? эскизом? Чем они отличаются друг от друга? Выслушав ответы учащихся, учитель уточняет, дополняет и оценивает их.
2. Дидактическое упражнение «Читаем и обсуждаем мудрые мысли».
Описание. На доске записаны высказывания о труде выдающихся личностей.
Учитель выразительно читает их, затем предлагает учащимся самостоятельно поразмыслить над ними и высказать свое мнение, отношение к их содержанию, вложенному смыслу.
На доске:
• Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем
сделать плохо в десять раз более.
Аристотель
• Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.
Н. Г. Чернышевский
• Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
Эзоп
• Только труд дает право на наслаждение жизнью.
Н. А. Добролюбов
3. Сообщение темы и цели урока.
П. Изложение программного материала (8 – 10 мин)
Иллюстративный рассказ.
Учитель. В технологии очень важно, если не главное, - разработать совершенную техническую конструкцию. Конструктивное решение вещи выполняет инженерное проектирование.
• Конструирование - это разработка конструкции изделия. Конструирование — это сложный и многооперационный технологический процесс, который включает в себя:
• зрительное представление изделия;
• составление эскизов, технических рисунков, чертежей;
• подбор необходимого материала;
• изготовление опытного образца;
• испытание на прочность и работоспособность;
• устранение недостатков.
Чтобы получить красивое изделие, вместе с тем простое и безопасное в эксплуатации, а также модное, конструктору приходится рассматривать множество вариантов изделий, учитывать комплекс функциональных условий и требований (удобство пользования, максимальное соответствие условиям эксплуатации, создание гармоничной целостной формы, высоких эстетических качеств). Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща дизайну изделия – его конструкции и внешнему виду («дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок»).
При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было:
1) технологичным, то есть изготовленным с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов;
2) прочным, то есть выдерживать заданную нагрузку без разрушения;
3) надежным, то есть безупречно работать длительное время;
4) экономичным, то есть в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше, а для этого необходимо учитывать их правильное (экономное) размещение и разметку.
Давайте рассмотрим примеры разметки и варианты конструирования изделий.
Как вы думаете, какой из них оптимальный и почему? (Ответы учащихся.)
Если изделие изготовлено из дерева, то это:
а) неэкономично;
б) непрочно;
в) браковано верхнее.
Вывод: вариант изготовления из многослойной фанеры - наилучший вариант.
Одним из приёмов конструирования является моделирование.
Модель — уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия. Создается модель, как и настоящее изделие по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
Учитель демонстрирует различные модели (из имеющихся в мастерской).
III. Практическая работа (40 - 50 мин)
Выполнение заданий:
1) Из предложенных учителем наборов для конструирования учащимся необходимо сконструировать модель самолета-истребителя
Учитель перед началом выполнения практического задания напоминает о правилах безопасности при работе с режущим и колющим инструментом
Излагая технические сведения, учитель отмечает, что разметка — ответственная операция, от её точности зависит качество получаемого изделия, а также количество расходуемого материала.
Затем учащиеся размечают заготовки для своих деталей. На этом этапе урока учитель должен обратить особое внимание на организацию рабочего места, правильность выполнения приёмов работы, соблюдение правил безопасности труда. В случае выявления однотипных ошибок следует остановить работу и провести текущий инструктаж. В ходе его учащимся сообщают, какие виды брака могут встречаться при разметке заготовки из-за неправильного выполнения тех или иных приёмов, объясняют причины возникновения брака и пути его предупреждения. Особо надо отметить, что некачественная разметка может сделать невозможной сборку изделия из-за несоответствия размеров стыкуемых деталей. В конечном итоге это приводит к большим потерям материалов и рабочего времени, снижению производительности труда, Таким образом, учащихся подводят к выводу о том, что профессия разметчика на производстве является очень важной и ответственной, она требует глубоких технических знаний для работы со сложными приборами и приспособлениями, высокопроизводительным инструментом.
Затем учащиеся приступают к практической работе. Перед началом её учитель напоминает, как правильно закреплять заготовку на токарном станке, показывает, как держать резец и устанавливать подручник станка. Демонстрирует рабочую позу, объясняет, какими должны быть движения резцом на разных этапах работы, какие правила безопасности труда необходимо соблюдать во время работы.
Отмечая сложности выполнения отдельных операций, учитель останавливается на роли приспособлений в технологическом процессе. Применение их позволяет повысить производительность труда, улучшить качество изделий, сделать труд более интересным и менее утомительным. Можно назвать некоторые из приспособлений, которые будут использовать и ученики в своей работе, объяснить их назначение и устройство.
Убедившись, что учащиеся усвоили правила безопасности труда, учитель разрешает им приступить к выполнению задания: по предварительно выполненной разметке произвести точение заготовок (сверление).
Во время работы учитель обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения рабочих приёмов, соблюдением правил безопасности труда и т. д. При необходимости оказывает помощь отдельным учащимся. В случае выявления ошибок или затруднений, характерных для многих ребят, останавливает работу и проводит текущий инструктаж.
Кроме навыков правильных трудовых действий, у учащихся должны быть сформированы умения оценивать качество выполнения отдельных операций. Отчасти это можно осуществить путём проведения специального инструктажа во время практической работы. Однако один учитель не в состоянии оказать необходимую помощь каждому ученику в выявлении и устранении сделанных ими ошибок. Практика показывает, что одним из эффективных методических приёмов, способствующих достижению этой цели, является организуемый учителем взаимоконтроль учащихся. Например, при изготовлении ручек для инструмента школьники могут с помощью измерительной линейки и штангенциркуля проверить соответствие размеров изготавливаемых ими деталей указанных на чертеже.
При работе по чертежам деталей учитель проверяет умения учащихся читать чертежи и анализировать элементы конструкции изделий. Например, чтение чертежей шестиклассники должны выполнять в такой последовательности: определение надписей чертежа, общей формы детали, её элементов и размеров.
При анализе конструктивных элементов подростки определяют торцы, уступы, шипы, буртики, фаски и другие части. А также геометрические формы торцов и уступов, буртиков, конических фасок и фасонных поверхностей, образованных сочетанием различных поверхностей.
В конце занятия учитель вместе с несколькими учащимися (они выполняют функции контролёров) проверяет точность и качество обработки поверхностей и подводит итоги. Он отмечает ребят, успешно выполнивших задание, показывает наиболее удачные изделия, а также изделия с отдельными недостатками, объясняет причины их появления.
IV. Итог урока.
Оценить ответы и работу учащихся, (5 мин)
Провести уборку помещения мастерской, (10 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытые уроки и мероприятия
Открытые уроки и мероприятия....
Открытые уроки, внеурочные мероприятия , рабочие программы по профильному обучению
Методический материал предназначен для учителей истории и обществознания. Думаю он буде полезен для моих коллег....
открытые уроки и мероприятия
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и...
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий и др
Здесь представлены дипломы , грамоты и приказы о проведении открытых уроков, занятий и мероприятий...
Справка - подтверждение о проведении открытых уроков и мероприятий.
Справка - подтверждение о проведенииоткрытых уроков и мероприятий....
3.3.3.Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....
3.3.3. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.
Мои открытые уроки, мастер-классы....