открытые уроки и мероприятия
презентация к уроку по истории по теме

Шакирова Римма Василевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарождение фашизма в Италии и Германии . Выполнила : учитель истории Шакирова Р.В.

Слайд 2

Что мы знаем?

Слайд 3

1. О чем мы говорили на прошлом уроке? 2. Для чего были проведены индустриализация и коллективизация? 3. Как отразилась коллективизация на жизни населения СССР? 4. Что произошло после коллективизации? 5. Что такое индустриализация? 6. На какую экономическую систему перешел СССР? 7. С чем были связаны массовые репрессии? 8. Кто подвергся репрессиям и в какие годы?

Слайд 4

Зарождение фашизма в Италии и Германии .

Слайд 5

Цели: 1. Систематизировать знания о понятии «фашизм», со всеми ему сопутствующими явлениями и причинами. 2. Вспомнить классовую сущность фашизма, на кого он опирался. 3. Продолжать работу по анализу исторических деятелей, документов. 4. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.

Слайд 6

Сон разума рождает чудовищ

Слайд 7

Режимы правления демократический недемократический

Слайд 8

Недемократические Авторитарный тоталитарный тирания фашизм диктатура

Слайд 9

Термин Понятие Расизм Политика сил потерпевших военное или политическое поражение и пытающихся вернуть превосходство ценой нового обострения. Шовинизм Это идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда. Реваншизм Полтика приверженности военного превосходства какой либо нации. Национализм Террористическая диктатура одной господствующей партии, деятельность которой направлена на уничтожение демократии и развязывание войны. Фашизм Система взглядов, выделяющая «природное разделение» народов на низшие и высшие Соотнесите понятия и термины:

Слайд 10

Термин Понятие Расизм Система взглядов, выделяющая «природное разделение» народов на низшие и высшие Шовинизм Полтика приверженности военного превосходства какой либо нации. Реваншизм Политика сил потерпевших военное или политическое поражение и пытающихся вернуть превосходство ценой нового обострения. Национализм Это идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда. Фашизм Террористическая диктатура одной господствующей партии, деятельность которой направлена на уничтожение демократии и развязывание войны. Проверьте , правильно ли вы соотнесли понятия!

Слайд 11

Жертвы фашизма (немецкий концлагерь)

Слайд 14

Свастика в Германии. Символика Третьего Рейха. Магический орнамент древних германцев 1910 год символ всех антисимитискских организаций. 10-13 марта 1920 года применена в качестве политического знака. 1923 год . Свастика становится официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП. 1935 год главная эмблема Гитлеровской Германии, включена в герб и флаг.

Слайд 15

Сон разума рождает чудовищ

Слайд 16

Самоанализ урока. Открытый урок на тему: «Зарождение Фашизма в Италии и Германии». Для реализации урока были поставлены следующие цели и задачи. Цели: 1. Систематизировать знания о понятии «фашизм», со всеми ему сопутствующими явлениями и причинами. 2. Вспомнить классовую сущность фашизма, на кого он опирался. 3. Продолжать работу по анализу исторических деятелей, документов. 4. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию. Задача: дать объяснение изречению «Сон разума рождает чудовищ»

Слайд 17

Виды деятельности: 1) фронтальная беседа, 2) связь с современностью, 3) работа с учебным пособием, 4) рассказ учителя, 5) сообщения учеников, 6) групповая робота, 7) межпредметная связь.



Предварительный просмотр:

Зарождение фашизма в Германии и Италии.

Цели:

1. Систематизировать знания о понятии «фашизм», со всеми ему сопутствующими явлениями и причинами.

2. Вспомнить  классовую сущность фашизма, на кого он опирался.

3. Продолжать работу по анализу исторических деятелей, документов.

4. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.

Виды деятельности:


1) фронтальная беседа,
2) связь с современностью,
3) работа с учебным пособием,
4) рассказ учителя,
5) сообщения учеников,
6) групповая робота,
7) межпредметная связь.

Оборудование: документы, проэктор,учебник, кластер, доклады.

Оформление доски: даты, термины, схема.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Слайд №1. Фронтальный опрос учащихся.
  1. Формирование новых понятий.
  1. Слайд №2. Цели урока.
  2. Слайд №3. Задача.«Сон разума рождает чудовищ»  .(Раскрыть смысл  фразы).
  3. Слово учителя.

65 лет прошло со времен окончания войны, большой срок. У людей родившихся в последние годы – уже взрослые дети. Их отцы и матери помнят военное время смутно, знают о нем понаслышке. А последующие поколения и вовсе не знают лихолетия. Память народа о войне , о том, чем она грозила человечеству, о том, что спас мир от нацистской чумы, о том, что такое фашизм, нельзя вытравить и уничтожить. Об этом нужно помнить всегда.

  1. Слайд №4. Тема урока. «Зарождение фашизма в Италии и Германии » . Запись в тетрадях.
  2. Слово учителя.

Исходя из темы , о чем мы должны вспомнить на сегодняшнем уроке? ( развитие фашизма в странах Западной Европы)

Давайте вспомним, какие режимы правления существуют?(демократический и недемократический)

  1. Слайд №5. Режимы правления.

- Назовите недемократические режимы правления?(авторитарный, тоталитарный, фашистский, диктат, тирания).

       8. Слайд №6. Недемократические режимы.

       9. Слово учителя.

Сегодня на уроке будут звучать следующие слова:

Шовинизм

Расизм

Реваншизм

Национализм

Фашизм

Я просила вас найти значения этих слив в толковых словарях.

Разминка. Соотнесите понятия и определения.

10. Слайд №7. Таблица (неправильно)

11. Слайд №8. Таблица (правильная)

12. Слово учителя.

Я не случайно поставила слово «фашизм» в конце столбика, оно включает в себя все эти понятия.

13. Слайд №10-11. Жертвы Второй Мировой войны, фото и таблица.

- Что несет с собой фашизм?

Ответ учащихся.

14. Слово учителя.

Нам – людям надо быть осторожнее, и продолжать борьбу с «коричневой чумой», потому что фашизм это государственный терроризм, гонка вооружений, необузданный милитаризм, агрессия: ФАШИЗМ – ЭТО ВОЙНА.

- Каково его происхождение?

15. Выступление ученика с докладом. «Фашизм в Италии».

16. Выступление ученика с докладом. «Фашизм в Германии».

- давайте проанализируем высказывания этих диктаторов?

17. Работа в группах, анализ документов.

- Почему фашизм получил признание именно в Италии и Германии?

- Какие слои общества опирались на фашизм?

18. Работа с учебником.136-137 стр.

19. Слово учителя.

Итак, по представлению фашизма, история человечества была ничем иным, как борьбой за существование различных наций или рас, самой жизнеспособной они считали арийскую или нордическую расу, к которой относили немцев.

Их историческая миссия заключалась в  завоевании мирового господства. Ради своей идеи они готовы были уничтожить все человечество, кроме расы избранных, очистив ее от неполноценных – коммунистов, инаковерующих, тех кто не может доказать арийское происхождение вплоть до 5 колена.

20.Отрывок из фильма.

- Основным символом фашизма является свастика.

21. Слайд №12- 13. Фашистская свастика.

- Подумайте и скажите почему и по сей день жив фашизм?

Ответы учащихся.

- Есть ли факты проявления фашизма в наши дни?

Ответы учащихся.

22. Доклад ученика. «Развитие фашизма в наше время».

- Как называется современный фашизм?

Неофашизм.

23. Слова учителя.

С момента возникновения фашизма возникло новое течение АНТИФАШИЗМ. О котором мы будем говорить когда начнем тему  «Вторая Мировая война».

III. Подведение итогов. Проверка таблицы в тетрадях учеников.

О чем мы вспомнили на сегодняшнем уроке.

Ответы учеников.

IV. Домашнее задание.

1 группа. Антифашизм, неофашизм. Дать определения этим понятиям и найти примеры этих определений в современное время.

2 группа. Найти сообщение о милитаристской Японии.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка к проведению внеклассного мероприятия

«Герои Отечества: прошлое и настоящее»

                                                                           Презентацию и комментарий подготовила

                                                    Шакирова Римма Василевна,

                                                                Учитель истории и обществознания

                                                          II квалификационной категории

                                                  МБОУ «Салаусская СОШ».

                     

                             

2011 год

Герои Отечества: прошлое и настоящее.

Цель: 1. Привлечь учащихся к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего.

2. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего  гражданского «Я», чувство гордости за великую страну, которую надо защищать.

1 слайд:

     Вступление. С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну. Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Исторически сложилось так. Наша страна доступна для друзей, но и для врагов тоже привлекательна. Поэтому во все времена на защите её рубежей стоя воин, солдат!

2 слайд:

         Новгородский князь Александр Невский. 2010 год был юбилейным: 790 лет со дня рождения и 770 лет битве на Неве, которая и дала ему это историческое имя.

        Неспокойно было на Руси. В её северные пределы то и дело вторгались немецкие и шведские рыцари, грабили города, уводили  пленных. Поклялся юный князь защищать родную землю. В один из летних дней показались вражеские корабли на Неве. До самой ночи шёл бой. Не выдержали шведы, отвели свои корабли от берега и бежали. За храбрость и отвагу в битве на Неве прозвал народ князя Александра – Невским. Так и мы зовём великого полководца.

3 слайд:

         Прошло немного времени. Немецкие рыцари – крестоносцы двинулись на Русь, подчиняя себе города, крепости, опустошая земли. Войско крестоносцев выглядело устрашающе: на воинах шлемы с рогами, в белых с чёрными крестами плащах, с длинными копьями. На лошадях железные намордники.

Битва на  льду Чудского озера в историю вошла под названием «Ледового побоища». Вот так эта битва описывается в книгах:

« Была ж тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска И была злая сеча, и раздался такой треск от ломающихся копий и звон от мечей, будто замёрзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо покрылся он кровью…И возвратился князь Александр с победою славною…» За всю свою жизнь не проиграл он ни одной битвы. Святой воин!

4 слайд:

       Орден Александра Невского. Это одна из высших наград России. Во время Великой Отечественной войны этим орденом награждались командиры, проявившие отвагу.

5 слайд:

         Монгольские войска жгли всё на своём пути. Как туча, летала их конница. Горела русская земля. В Москве звучит звон колоколов – тревожный. Здесь и сам князь московский Дмитрий Иванович. Призвал он всех князей к единению. Запасались воины копьём, боевым топором, луками, стрелами, кольчугами и шлемами.

Благословил его на битву Сергий Радонежский. Привёл Дмитрий войско на берег реки Дон в просторное поле. Называется оно Куликово поле. «Сошлися оба войска, крепко бились не только оружием, но и врукопашную, умирали под конскими копытами, задыхались от

тесноты..» Дмитрий, надев доспехи рядового воина, сражался со всеми в первых рядах.

6 слайд:

        С тех пор и стали называть князя Дмитрием Донским. С радостью и  и благодарностью встретили жители Москвы князя Дмитрия.

7 слайд:

       Замечательный русский полководец Александр Васильевич Суворов, честь и слава России. 15 лет было ему, когда он поступил на военную службу, научился жить в разных условиях. А когда он стал офицером, то всегда берёг солдата, придумал « Науку побеждать». Суворов любил повторять: «Воюют не числом, а умением» Взятие крепости Измаил вошло в историю русского воинства. Солдаты лезли по лестницам, цеплялись штыками, подсаживали друг друга, падали, вставали и снова лезли на стены. И Измаил пал, а Россия славила своего героя – победителя.

 8 слайд:

      Переход  через Альпы. Предстояло немыслимое: осенью перейти высочайшие вершины Альп, покрытые льдом и снегом и одновременно сражаться с французами. «Мы, русские, мы всё одолеем», - говорил Суворов, выводя армию из окружения. То под проливным дождём, то в метель ехал полководец, одетый в ветхий плащ и шляпу, не отставая от войска, терпел с ними голод и холод. За этот подвиг Суворову был причислен чин генералиссимуса. Император написал Суворову такие слова: « Один Бог может  наградить Вас за то, что Вы сделали! Нет наград, достойных вашей храбрости!» Орден Суворова для награждения командного состава за выдающиеся заслуги в руководстве боевыми операциями и за успехи в этих операциях в боях за Родину.

9 слайд:

     Мудрый полководец Кутузов. У деревни Бородино русская армия дала сражение французам. Каждый русский солдат сражался за двоих. Позднее сам Наполеон скажет: « Самое страшное из моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы.»

10 слайд:

     Памятники Кутузову в  Петербурге и Москве.

Москва. Кутузовский проспект. На памятнике надпись: «Сынам русского народа, одержавшим победу в Отечественной войне 1812 года»

 Орден Кутузова для награждения командного состава за выдающиеся заслуги в руководстве боевыми операциями и за успехи в этих операциях в боях за Родину.

11 слайд:

      В честь победы над французами построили в Москве храм  Христа Спасителя на деньги, собранные народом. Храм этот разрушили, но сейчас на его месте возвели точно такой же, потому что россияне помнят подвиги своих предков. Послушайте  его перезвон.

12 слайд:

      Новое  время рождает новых героев.

      Каждый год, 9 Мая, наша страна отмечает великий праздник. День Победы. Тяжёлые сражения под Сталинградом, Курском, битва за Берлин. Многие победы связаны именно с именем Г.К.Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, а на Красной площади ему поставлен памятник, скульптор изобразил полководца на коне, потому что он на Красной площади принимал Парад Победы на коне.

Но мы помним и подвиги простых солдат, воинов, защищавших нашу страну в любое, трудное для страны время.

13 слайд:

    Перелистаем  героические страницы отечественной истории.

Гражданская война.

14 слайд:

Отечественная война.

15 слайд:

Афганистан.

16 слайд:

Наша боль и скорбь – Чечня.

17 слайд:

Мы вернулись! Слышите, вернулись!

Принимайте нас какие есть,

Мы от совести своей не отвернулись,

И не уронили свою честь.

Мы Вас не забудем, Вы все Герои, кто был в Афгане и Чечне…

18 слайд:

     Надо знать историю своей страны, чтобы не быть Иванами, не помнящим своего родства. Много ли мы знаем об Афганистане, Чечне, о тех 18 – летних мальчиках, вернувшихся домой с изломанной судьбой, а хуже того в цинковых гробах грузом 200 с афганской и чеченской войны.

    Герои… Генералы, полководцы. Но героем  является простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.

    К сожалению, военное ремесло не ушло из жизни современного общества. И в начале 21 века люди не научились жить без войн. И поэтому армии были, есть и остаются одной из важных составляющих современного государства.

19 - 22 слайды:

И сказал Господь: «Эй, ключари,

Отворяйте  ворота в сад!

Даю приказ: от зари до зари

В рай пропускать десант!»

  ( из песни солдат – десантников, воевавших в Афганистане)

23 – 30 слайды:  звучит песня из кинофильма «Офицеры» Краткий комментарий на слайдах.

31 слайд:

Согласно Федеральному закону Российской Федерации №22-ф3 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение:

  • 9 декабря – День Героев Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки, внеурочные мероприятия , рабочие программы по профильному обучению

Методический материал предназначен для учителей истории и обществознания. Думаю он буде полезен для моих коллег....

открытые уроки и мероприятия

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и...

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий и др

Здесь представлены дипломы , грамоты и приказы о проведении открытых уроков, занятий и мероприятий...

Справка - подтверждение о проведении открытых уроков и мероприятий.

Справка - подтверждение о проведенииоткрытых уроков и мероприятий....

3.3.3.Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....

Проведение открытых уроков,занятий мероприятий

Здесь представлены справки о проведении открытых уроков, занятий  мороприятий  2017-2019гг....