Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской
методическая разработка по технологии
Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профильного труда может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
"Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися
в столярной мастерской"
Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. К большому сожелению мы учителя профессионально-трудового обучения сталкиваемся с проблемой методического, инструментального, материального оснащения мастерских профессионально-трудового обучения. В этих условиях очень трудно мотивировать учащихся на обучение к труду и всё-таки мы мотивируем и применяем множество методик обучения. Конечно же технологии не стоят на месте, в современных оборудованных мастерских детям учится интереснее с применением новейших инструментов, механизмов, приспособлений. Нам приходится обучать учащихся на устаревшем оборудовании и устаревшими инструментами, которые уже на предприятиях не применяются или частично применяется например: для обработки древесины в основном используется электроинструменты такие, как ручной электро-рубанок, ручная эл.пила, электро-шлифовальное устройство и др. Эти инструменты позволяют более быстрее и лучше выполнять определённые работы с затратой малых сил. Наши выпускники школы обучаются в училище и в дальнейшем на производстве работают именно такими инструментами, хотя эти знания и умения работы с ними наши выпускники могли бы получить в нашей школе.
В основном уроки столярного дела имеют профориентационную направленность на будущие профессии столярных работ.
На уроках столярного дела в основном использую методы:
- индивидуальный (учащийся индивидуально выполняет задание).
- бригадный (работа в малых группах)
В 6-7 классах уроки проводятся в основном на индивидуальном методе обучения так, как в этих классах в основном строятся уроки на освоении приёмов столярных операций, правильное использование по назначению инструментов, соблюдение правил техники безопасности при выполнении определённых работ, уметь читать и составлять технологические карты последовательности изготовления изделия. Как только доходит до чтения, составления технологических карт и изготовлении изделия всплывают сопутствующие предметы такие, как черчение, геометрия, физика, химия. При слабой подготовке у детей по математике, много времени затрачивается на освоение приёмов работы с измерительной линейкой, штангенциркулем, построение геометрических фигур используя всего лишь такие инструменты, как линейку и циркуль.
Перед изучением и изготовлением будущего изделия определяем его значимость, применение его в быту и свойства древесных материалов например: при изготовление коробки для хранения инструментов и меких изделий или швабры, лопаты - необходимо правильно выбрать материал, правильно его разметить, обработать и правильно произвести сборку.
Ученику выдаётся индивидуальная работа и он её выполняет. Индивидуальный метод обучения развивает самостоятельность у учащихся, самостоятельно принимать решения, находить решения поставленных перед ним задач, развивается мышление, моторику рук, ответственность, соблюдение правил техники безопасности и правил гигиены.
После выполнения работы, ученики убеждаются в утверждении римлянина Теренция: "Когда двое делают одно и тоже, получается не одно и тоже". Все изделия индивидуальны.
В старших 8-9 классах в основном используется и строится урок на бригадном методе обучения (эта работа в малых группах) по 2-4 человека. Этот метод позволяет научиться работать в коллективе, научить выполнять коллективные работы, работать сообща выполняя одно задание (изготавливая одно изделие), позволяет развитию умственного мышления, ориентироваться в пространстве, происходит осознание значимости его (учащегося) в коллективе. Учащиеся сами распределяют между собой обязанности и виды работ, которые будут выполнять при изготовлении изделия, они же и при выполнении второго изделия (задания) сами меняют между собой обязанности и виды работ. Все методы применяемые хороши если приносят положительный результат.
Я на своих уроках иногда применяю для стимулирования к труду самых пассивных учащихся "Экран успеваемости" это таблица в которой указывается класс, фамилии учащихся, виды работ, которые они должны выполнить и шкала оценивания. Этот экран-таблица вывешивается на всеобщее обозрение в цехе и по мере выполнения задания учащимися она заполняется мною. Даже самые пассивные ученики глядя на отличные результаты своих одноклассников стараются ещё лучше выполнить работы чем у них и видя, что у других все клеточки таблицы заполнены, стараются не отставать от них по выполнению заданий. Эта таблица "Экран успеваемости" вырабатывает у учащихся дух соперничества, стремление быть лучше чем другие, гордость за достигнутые хорошие результаты и самая лучшая оценка для них это похвала, выделения самой лучшей работы ученика учителем прилюдно, а также участие в различных выставках. И, действительно, мы учителя профессионально-трудового обучения коррекционной школы видим, что: Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела или овладеет рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша". (Василий Александрович Сухомлинский), а при выпуске из школы ученики понимают мудрую мысль французского философа Франсуа Вольтера: "Работа избавляет нас от трёх великих зол: Скуки, порока, нужды".
Подготовил учитель технологии Веселков В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения в коррекционной школе: проблемы учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Примеры коррекционных заданий на развитие внимания...
Правила безопасной работы в столярной мастерской
Инструкции по техники безопасности при выполнении столярных работ....
Особенности построения индивидуальной коррекционной работы логопеда в структурном подразделении «Лекотека»
Сборник тезисов ГБОУ высшего профессионального образования МГППУ кафедра клинической и специальной психологии ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕКОТЕКАХ. Статья учителя-логопеда Прохоровой О.Б. на тем...
Особенности обучения в коррекционной школе: проблемы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросы формирования учебной деятельности становятся еще более актуальными, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Эти учащиеся отличаются рядом особенностей, таких, например,...
Правила безопасной работы в столярной мастерской (2021 год)
Доклад на межрегиональной конференции учителей технологии...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках профессионально – трудового обучения в условиях столярной мастерской»
Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках профессионально – трудового обучения в условиях столярной мастерской»...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"
Конспект открытого урока по трудовому обучению «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...