Игра по технологии для 5 класса
материал по технологии (5 класс)

Борисова Анна Евгеньевна

Данная игра поможет ученикам в расширение представления о значении уроков технологии в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности, уважение к своему труду, воспитание культуры поведения, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_tehnologii_5_klass.docx456.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - соревнование по технологии для 5 класса

 Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к предмету.
Задачи: расширение представления о значении уроков технологии в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности, уважение к своему труду, воспитание культуры поведения, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.

Подготовка:

Формирование команд, жюри, жетоны-баллы

Ход игры:

Сегодня наше мероприятие будет проходить в игровой форме. Вы поделились на 3 команды. Но для начала вы должны дать своей команде название и представить ее.

Девиз нашего мероприятия будет таковым: «Землю солнце красит, а человека труд». Главный труд у вас сейчас в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас вы  многое уже можете делать сами, своими руками. И неважно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром, а напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях. Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

Ну что? Начинаем!

1.Представление команд

Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!

-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.

2. Конкурс капитанов «Начинай на букву «П»»

 Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первые очки своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)

Для остальных участников

На плакатах под каждой буквой слова  “Труд” написать по 1 слову, связанному с уроками технологии. Слова не должны повторяться. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. «Собери  инструмент  и  назови»

1. Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать.

2. Найди по вертикали или горизонтали названия 7 инструментов и из первых букв составь слово -известную профессию.

4. «Закончи предложение»

Я показываю на команду, а она заканчивает начатое мною предложение:

     Трактор водит - …(тракторист).

     Электричку - …(машинист).

     Стены выкрасил - …(маляр).

     Доску выстругал - …(столяр).

     В доме свет провёл - …(монтёр).

     В шахте трудится - …(шахтёр).

     В жаркой кузнице -…(кузнец).

     Кто всё знает – молодец!

5. «Найди 10 отличий»
От каждой команды вызывается по одному игроку. Вы должны найти 10 отличий. Каждое отличие – 0,5 балла. Можно принести команде 5 баллов.

Для остальных участников «Загадки»

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)

11. Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов ………..(Клей)

12. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

13.Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

14. Инструмент маляра и художника. (Кисточка)
15. Сам худ, голова с пуд, на работу вышел – каждый услышал. (Молоток)

16. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью... (отвертки)

17. Киянка – это представительница народов Азии или что – то другое? (деревянный молоток)

18. Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)

19. Идет мужик по лесу, Зеркало за поясом. (Топор.)

20. На зеркальном накатке, на единственном коньке он проехался разок, и распался весь каток.(Стеклорез.)

21. Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.)

22. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит — крепко станет. (Молоток.)

23. Железный некто по нему ударил крепко, и он пропал, осталась кепка. (Молоток и гвоздь)

24. Этот каменный круг - инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого! (Точило.)

25. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

26. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый (Нож)
27. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
28. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)
29. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке «Муха-Цокотуха». (Самовар)

6. «Лучший орнамент»

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги  и наклеить его на белый ватман.

7. Конкурс «Клубок»
Ни одна рукодельница не может представить себя без пряжи, ниток, лоскутов ткани. А нашим участницам надо на скорость перемотать клубок с пряжей. В этом конкурсе оценивается и скорость и аккуратность.

8. «Угадай профессию»

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Врач (шприц, таблетка, халат)

Столяр (стамеска, рубанок, пила)

Маляр (краска, кисть, шпатель)

Правильный ответ – 1 балл.

9. Разные формы «Второго хлеба»

Какой овощ называют в России «вторым хлебом»?

До 18 века его прекрасно заменяла … репа (вспомните сказку «Репка»)

КАРТОФЕЛЬ

Каждой команде нужно очистить картофелину, затем её нужно нарезать кружочками, потом соломкой, потом кубиками.

Команда, первой выполнившая задание, получает 5 баллов за скорость.

Дополнительно по 1 баллу оцениваются правильность и аккуратность выполнения задания.

10. «Много из одного»

Найти как можно больше слов из слова «Моделирование»

За каждое слово – 1 балл.

11. «Определи на ощупь»

В мешочке находятся пакетики с гречкой, рисом, манкой, мукой, рожками, горохом, пшеном, пуговицами, бисером, сахаром, гвоздикой, геркулес, чай

Каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

12. «Чёрный ящик» 

1. В древней Руси было много скоморохов. Их наряд украшали погремушки, сделанные из бычьего пузыря. А в черном ящике лежит то, чем заполняли эти пузыри.  Это растение семейства бобовых  на Руси использовали для приготовления киселей и каш. По названию этого растения и шутов, использующих их  стали называть людей, любящих, кривляться, играть на публику, выставляться напоказ - «Шут гороховый». Так что находиться в чёрном ящике? (плоды гороха)

2. Сейчас этот предмет есть в любой дамской сумочке. Ни одной квартиры в мире нет, где бы не находился этот предмет. Он может  быть и маленьким и очень большим. Возраст этого предмета более 7 тысяч лет. До его изобретения люди пользовались камнем и металлом. Использовали (золото, серебро, бронзу, олово, медь, горный хрусталь). Последствия использования повсеместно этого предмета, как отмечала общественность, привело к тому, что  европейцы  стали больше  контролировать себя, своё поведение и жесты.  Что находиться в чёрном ящике? (зеркало)

13. "Анаграмма"

1. АЗОГОТКВА (Заготовка.) 2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.) 3. ОНБЛША (Шаблон.) 4. ИПЛА (Пила.) 5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.) 6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.) 7. НОЛОКВО (Волокно.) 8. УФНРТИРУА (Фурнитура.) 9. ЫВАТКЧА (Вытачка.) 10.КСАЛКДА (Складка.) 11.ДНОКРЕИТ (Кондитер.) 12.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

14. «Мастер на все руки»

Это состязание состоит из двух конкурсов.

1.Для каждой команды – доска, молоток и гвоздь. Забивают по очереди одним ударом молотка.  Кто быстрее забьёт гвоздь.

2.Эти же участники должны разделить на глаз метровую палку пополам с тем, чтобы разница была не более 3 сантиметров

 15. «Забей гвоздь»

В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды (капитаны). Участники получают заготовки, молотки и гвозди. За одну минуту капитаны должны забить максимальное число гвоздей в заготовку. Оценивается быстрота и точность работы и количество забитых гвоздей, а так же соблюдение техники безопасности.

16. Конкурс «Сказочные портные»
Поочередно каждой команде будут зачитаны отрывки из известных сказок. Назовите эти сказки.
1. «Всю ночь просидели они за работой и сожгли более 16 свечей, - всем было ясно, что они старались окончить работы к сроку. Они притворились, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток».(Портные из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» )
2. Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.( Сестра царицы, ткачиха из «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина )
3. В какой сказке героиня ткала рубашки для своих братьев из крапивы?
(Г. Х.Андерсен.«Дикие лебеди» )
4. «Подаёт Иван-царевич отцу скатерть – какая же красота выткана: и морями, и лесами, и звёздочками, и месяцем, и кораблём! Невозможно придумать и невозможно описать». (Царевна – лягушка из русской народной сказки )

5. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый дом строить. (Теремок)

6. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. (Незнайка)

7. Проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Буратино)

17. «Пантомимы»

Забиваю гвоздь  молотком

Раскраиваю изделие ножницами

Сшиваю детали ручной иглой

Распиливаю ножовкой

Вдеваю нитку в иглу

Кручу мясо на фарш

Стругаю рубанком

Ручная стирка

Снимаю мерку

Подведение итогов.

И так на этом мы заканчиваем нашу игру и переходим к подсчитыванию баллов, а именно жетонов. У кого больше – победитель!

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках технологии,  провели замечательную игру и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

Награждение команд призами.





АЗОГОТКВА

ИЕЕЛДЗИ

ИПЛА

ЦЫНИНОЖ

ДНОКРЕИТ

ЕДОМРЕЬЛ






 

Моделирование


Моделирование


Моделирование


Т Р У Д

Т Р У Д


Т Р У Д

ПилаЛобзикОтвёрткаТопорНожницыИглаКиянка


готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги  и наклеить его на белый ватман.


картофелину, затем её нужно нарезать кружочками, потом соломкой, потом кубиками.



Повар 


(колпак, белый фартук, половник)


Швея 

(сантиметровая лента, ткань, ножницы)


Врач 


(шприц, таблетка, халат)


Столяр 


(стамеска, рубанок, пила)


Маляр


(краска, кисть, шпатель)



1. АЗОГОТКВА (Заготовка.) 2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.) 3. ОНБЛША (Шаблон.) 4. ИПЛА (Пила.) 5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.) 6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.) 7. НОЛОКВО (Волокно.) 8. УФНРТИРУА (Фурнитура.) 9. ЫВАТКЧА (Вытачка.) 10.КСАЛКДА (Складка.) 11.ДНОКРЕИТ (Кондитер.) 12.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)


Определи на ощупь»

В мешочке находятся пакетики с гречкой, рисом, манкой, мукой, рожками, горохом, пшеном, пуговицами, бисером, сахаром, гвоздикой, геркулес, чай


Клубок»

(плоды гороха)

(зеркало)


«Мастер на все руки»

1.Для каждой команды – доска, молоток и гвоздь. Забивают по очереди одним ударом молотка.  Кто быстрее забьёт гвоздь.

2.Эти же участники должны разделить на глаз метровую палку пополам с тем, чтобы разница была не более 3 сантиметров

«Забей гвоздь»

В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды (капитаны). Участники получают заготовки, молотки и гвозди. За одну минуту капитаны должны забить максимальное число гвоздей в заготовку. Оценивается быстрота и точность работы и количество забитых гвоздей, а так же соблюдение техники безопасности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" по Технологии (девочки) 6 класс

"Своя игра"  -   внеклассное мероприятие  для  обучающихся  6-го класса  по  программе  "Технология. Обслуживающий труд"...

урок технологии. 6 класс . конкурс- игра :"Хозяюшки"

Урок технологии. Раздел "Кулинария"  6 класс .   Тип урока: обобщение.   Проведение игры -викторины  дает возможность закрепление пройденного материала в игровой форме с применение...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

УРОК- ИГРА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС. «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

Обобщение по разделу «Кулинария»....

игра по технологии "Своя игра"

"Своя игра" по технологии разработана как итоговое занятие по технологии, можно использовать между 7-9 классами и в рамках недели технологии. Затронуты все разделы по технологии. Девочкам очень интере...

Урок – игра по технологии с использованием современных компьютерных технологий 5 класс

Урок – игра с использованием современных компьютерных технологий  применяется для закрепления знаний в занимательной форме по курсу технологии (девочки) за 5 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...