Методические разработки к урокам
методическая разработка по технологии
Разработки уроков, презентаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Безличные предложения" | 95.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы выражения сказуемого в безличном предложении 1). Безличный глагол (3-е лицо ед. ч. (наст. и буд. вр.) или ср. род (прош. вр.)): Светает . Рассветет . Морозило .
2). Безличная форма возвратного глагола: Мне не спалось . Мне хочется пойти на каток. Способы выражения сказуемого в безличном предложении
3). Личный глагол, употребленный в значении безличного: Молнией зажгло дерево. - Молния зажгла дерево. Способы выражения сказуемого в безличном предложении
4). Слова категории состояния: Было холодно и сыро . К вечеру стало еще холоднее . Способы выражения сказуемого в безличном предложении
5). Безличные глаголы «приходится», «становится», «начало», «начинало» и т. п. в соединении с инфинитивом: Мне сегодня не придется зайти . Мне стало казаться , что я заблудился. Способы выражения сказуемого в безличном предложении
6). Слова «можно», «нужно», «надо», «нельзя», «жаль», «мало», «пора», «охота» в соединении с инфинитивом (со связкой, опускаемой в настоящем времени): Можно было бы пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души. Нельзя ли пожалеть о ком-нибудь другом? И охота было не слушаться ? Способы выражения сказуемого в безличном предложении
7). Инфинитив со значением необходимости действия или его невозможности: Быть бычку на веревочке. Вам не видать таких сражений. Способы выражения сказуемого в безличном предложении
8). Вопросительные, отрицательные и неопределенные местоимения и наречия в соединении с инфинитивом: Что делать нам? Где его искать ? Незачем тебе тут сидеть . Не с кем было посоветоваться . Способы выражения сказуемого в безличном предложении
9). Краткое страдательное причастие прошедшего времени в среднем роде единственного числа в соединении со связкой «быть» или без нее: Про батарею Тушина было забыто . Уж послано в догоню. Способы выражения сказуемого в безличном предложении
В безличных предложениях лицо, действующее или испытывающее действие, может выражаться дополнением: Мне дышится легко. Ему не подняться на эту гору. У меня нет книги . Примечание
Лексическое значение безличных предложений № Лексическое значение безличных предложений Примеры 1. Душевное состояние человека. На душе радостно . (КС) 2. Физическое состояние человека. Мне больно . (КС) 3. Интеллектуальное состояние человека. Нам понятно . (КС) 4. Состояние окружающей среды (обстановки). В избе жарко натоплено . (Краткое страдательное причастие в форме среднего рода) 5. Состояние окружающей природы. На дворе вечереет . 6. Состояния, связанные с представлениями о судьбе, роке. Мне не везет в жизни. 7. Долженствование. Не надо ссориться .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...