Интерактивная внеурочка
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Всероссийское чемпионатное движение
по профессиональному мастерству «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Сценарий
урока по технологии
на тему: «Дизайн и методы творческой деятельности»
Составитель: Кемайкина Д.П.
г. Оренбург
2023
Цель деятельности учителя | Формировать умение применять метод мозгового штурма, посредством разработки инновационных проектов. |
Тип урока | Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи, практическая работа |
Задачи | Образовательные: Познакомить с методами разработки инновационных проектов; научить применять метод мозгового штурма и его процессы для достижения поставленных целей, устанавливать аналогии, сравнивать объекты по заданным критериям. Развивающие: Развить наблюдательность за представленными объектами, память, воображение, пространственное представление; творческое мышление; Воспитательные: Воспитать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности; |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся устанавливать связь между визуальным обликом предмета и его функциональностью; организовывать рабочее место, работать определёнными материалами и инструментами. Метапредметные: Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в техническом, художественном и нравственном пространстве культуры; развитие индивидуальных творческих способностей, применимых в технологической сфере. Личностные: Развитие эстетических чувств; проявление интереса к изучению нового материала; стремление к достижению поставленной цели. |
Методы и формы обучения | Интерактивный, практический, информационно-рецептивный; индивидуальная, фронтальная; командная работа. |
Основные понятия и термины | Дизайн, техническая эстетика, промышленный, транспортный, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн, методы разработки инновационных проектов, мозговой штурм. |
План урока
Этапы урока | Содержание | Время |
I | Организационный момент | 1мин |
II | Начало урока. Введение в тему урока. Целеполагание (Актуализация) | 4мин |
III | Открытие новых знаний | 5 мин |
IV | Усвоение и закрепление нового материала | 15 мин |
V | Практическая работа | 15 мин |
VI | Итог урока. Рефлексия | 5 мин |
Сценарий урока:
Испокон веков людям свойственно украшать предметы своего быта и место, в котором человек находится. Связанно это, безусловно, с тягой к прекрасному и эстетике. Однако, с течением времени менялся и облик окружающих человека предметов. Ребята, как вы думаете, с чем же это связано? (ответы учащихся-волонтеров: шло время, менялись вкусы людей, их обстановка, шел научно-технический прогресс, общество развивалось, менялись потребности)
Совершенно верно, шел научно-технический прогресс, общество развивалось, менялись потребности людей. Давайте с вами рассмотрим это на примере. Посмотрите, как усовершенствовался мобильный телефон. Мы можем по фото определить, что вносило время и наука в его внешний облик? (ответы учащихся-волонтеров: телефон стал выглядеть лаконичнее, многие детали стали не актуальными, потому что появились новые – более современные, изменился функционал)
Верно, таким образом, телефон вышел за рамки своего прямого назначения и сегодня уже носит не только функции средства связи, но и камеры, фото-галереи, текстового редактора и теперь – даже аксессуара и определения идентичности человека. Так, все эти понятия включает в себя одна большая отрасль производства и его разработки – дизайн. Давайте посмотрим, что нам об этом говорят специалисты:
(видео-фрагмент)
На ваших планшетах сейчас указаны все термины из этого видео, вы можете с ними ознакомиться и на основании услышанного и прочитанного, скажите пожалуйста, что же такое дизайн? (ответы учащихся-волонтеров: глобальная деятельность по созданию предметной среды) Верно!
На сегодняшний день задача дизайнера – не только создать креативный облик предмета, но и грамотно выстроить взаимосвязь: эксплуатации, технологичности, функционала и внешнего вида объекта. И порой, для создания чего-то нового внешне и функционально - необходим выход из проверенных стандартов.
Так, дизайнеры работают в коллективах-группах, обсуждая тот ли иной проект. Ребята, подскажите, а почему именно групповая форма обсуждения проблемы приводит к появлению инноваций? (ответы учащихся-волонтеров: больше людей – больше разносторонних мнений)
Совершенно верно! И одним из наиэффективнейших методов разработки инновационных проектов - является метод мозгового штурма.
Метод мозгового штурма основан на коллективной атаке возникшей проблемы для поиска и выбора наиболее удачной из предложенных идей.
Давайте просмотрим видео-фрагмент, в котором рассказывается о положениях, которые лежат в основе метода мозгового штурма, на ваших же планшетах будут располагаться вопросы, на которые вам предстоит ответить после просмотренного отрывка.
(видео-фрагмент)
А сейчас, я попрошу вас выйти к доске и поочередно ответить на пару вопросов.
(интерактивное тестирование)
Благодаря данному тестированию, мы с вами закрепили полученную информацию, о которой говорили сегодня. Поэтому, опираясь на знание темы, предлагаю вам на практике выполнить работу, которой занимаются сами дизайнеры в ходе исполнения проекта. Но для этого, вам необходимо разделиться на 2 группы по 3 человека. А теперь, ваша задача – распределить обязанности в своей группе: установить, кто возьмет на себя роль креативного генератора идей, кто станет аналитиком-экспертом, а кто будет координатором своей группы. Координатор или «капитан» после завершения времени выйдет и представит нам работу, которую они выполнили со своими коллегами. На распределение ролей вам дается одна минута.
(распределение на команды и роли)
Распределили? Ну а сейчас самое интересное – ваша работа, в качестве дизайнеров.
На ваших планшетах находятся обыкновенные геометрические тела – куб и параллелепипед. Ваша задача провести мозговой штурм, среди своей команды и сгенерировать конечный функциональный объект формы данных геометрических тел. Вы можете взять абсолютно любую идею. Например, данную форму объекта можно использовать в дизайне интерьера, транспортной сфере дизайна, в агро-дизайне, дизайне архитектуры или техники.
Вы можете создать аппликацию, красочный рисунок или скомбинировать эти две техники, сначала наклеив бумажную основу, а после дополнить работу красками.
Время на выполнение задания: х минут.
(практическая работа)
Ну а теперь, пришло время координаторам - «капитанам» представить концепт своих команд.
(выставка работ)
А сейчас, предлагаю поделиться своими впечатлениями от полученного опыта.
(рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся (внеурочка)
Аттестация...
Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)
Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"
Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
внеурочка по математике
внеурочка по математике 5 класс...