Проект «Не руби лесную ель, лучше из прихваток сшей!»
проект по технологии (9 класс)
Ель играет в природе и жизни человека очень большую роль, поэтому к ней нужно бережно относиться. Есть разные способы замены натуральной ели - мы сшили новогоднюю красавицу из прихваток.Всех призываем: Пусть ели и сосны РАСТУТ на нашей Земле! Дадим шанс нашим лесам! Оставим жить маленькую ёлочку в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregi_el_wecompress.com_.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 10», г.Городец
Творческий проект
Тема:
«Не руби лесную ель, лучше из прихваток сшей!»
Выполнили: обучающиеся 9 класса
Руководитель:
Гущина Нина Семеновна
Содержание.
Определение потребности и краткая формулировка задачи______________3_
Выработка различных идей ________________________________________5_
Дизайн-спецификация _____________________________________________7_
Выбор материалов _______________________________________________8_
Детальная проработка лучшей идеи_________________________________9
Исследование и анализ ____________________________________________10
Техника безопасности 13
Технология изготовления __________________________________________14
Самооценка и самоанализ __________________________________________19
Используемая литература___________________________________________20
Определение потребности и краткая формулировка задачи.
В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год.
Никто не осмеливается назвать цифру и оценить объёмы торговли, потому что в каждом городе или населённом пункте ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе. Печально осознавать, но из всех вырубленных деревьев почти треть остаётся непроданной и выбрасывается на свалку. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов. Подсчитано, что жители 2000 квартир, заменившие живые новогодние ёлки на синтетические или композиции из природного материала, спасают от беспощадной вырубки гектар.
Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Защитим ель».
Наша задача:
Разработать и изготовить альтернативную живой ели елку из подручных материалов.
Актуальность выбранной темы.
С давних пор Новый Год - самый любимый, радостный, красивый и волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I («Учинить некоторые украшения от дерев и ветвей сосновых елевых и можжевеловых» Петр I Указ от 20 декабря 1699 года) мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка.
Ель всегда занимала особое положение среди деревьев, ей отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
Традиция украшать живую елку на Новый год ставит под угрозу наши хвойные леса и наше общее будущее. Учеными подсчитано, что елка полностью вырастает за 80 лет, а живет 400-500 лет! Еловую хвою используют для лечения больных. Запах свежей хвои очищает воздух и поднимает настроение. Само же дерево является домом для насекомых, птиц и зверей. Семена и шишки являются кормом для лесных обитателей. Еловый лес-это легкие нашей планеты.
Ель играет важную роль в природе и жизни человека, поэтому её нужно защищать.
Мероприятия, которые можно провести в защиту ели среди обучающихся.
- Беседы с обучающимися школы о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены в 4-9 классах.
- Провести конкурс по изготовлению елочки своими руками из подручных материалов.
- Провести конкурс рисунков «Защитим ель».
Выработка различных идей
Что же делать? Как встретить Новый год, украсить дом и елочку не погубить?
1. Приобрести искусственную елку.
Еще несколько десятилетий назад искусственные ели выглядели плоско и стандартно, их делали из дешевой пластмассы, и такую елку стыдно было поставить в доме, да и некомфортно – как ее ни украшай, все равно видно было, что ель – искусственная, никакой торжественности, присущей празднику, не было в бледном облике такой елки. Но сейчас все изменилось. Сегодняшние искусственные елки стали настоящим произведением искусства – изготовленные из гипоаллергенных высококачественных материалов, эти ели
становятся настоящим украшением праздника, и с первого взгляда такое деревце ни за что не отличишь от настоящего. Но у искусственной ёлки есть и отрицательные стороны. Ёлка-то сделана из пластика. А пластик выделяет химические вещества, чем уже вредит атмосфере. А проходит лет 7 и люди покупают себе новую елку, старая отправляется на помойку. И какой способ ни выбрать по устранению и стиранию этой самой елки с лица Земли, все равно вреда не избежать. Либо утилизовать - тогда атмосфера пострадает, либо не утилизовать - тогда пластик будет разлагаться сотнями лет.
2. Купить действительно живую елку, выращенную в горшке.
Эти елочки такие маленькие, что и игрушки на них не повесишь. Украсить сложно. По окончании новогодних праздников ёлочку можно высадить в собственном дворе?
3. Украсить ель рядом с домом игрушками.
В нашем городе многие украшают елку около дома новогодними игрушками. Это здорово! У прохожих поднимается настроение, и очень красиво! Но у нас нет такой возможности, и мы решили посадить ели около своих домов. Только очень долго придется ждать, когда они вырастут.
4. Изготовить ёлку своими руками.
Придумать и создать собственноручно поделку или новогоднее деревце – ёлочку, при одном единственном условии: не использовать живые деревья, ветки и лапник хвойных деревьев! Для запаха полезней всем будет использовать аромолампы! И для нас и для экологии. И настроение романтичное создаёт. Таким образом, мы спасем живую Ёлочку и своим примером продемонстрируем другим людям безграничные возможности своей фантазии и мастерства. И в нашей копилке достижений появится альтернативное решение спасти деревце для планеты!
Вывод: Мы выбираем елку, изготовленную своими руками
Дизайн-спецификация
Теперь нам необходимо определить, какие требования мы предъявляем к нашей елке
Выбор вариантов материала для изготовления
Учимся мы в 9 классе и неплохо владеем швейным делом, особенно любим технику лоскутного шитья.
Мы решили изготовить совсем необычную елку - собрать мозаику из лоскута.
Остатков лоскута в нашей мастерской предостаточно.
Маленькие лоскуточки произведем в дело, не выбросим в контейнер, лишний раз не засорим природу.
Вывод:
Мы будем шить елку из прихваток
Выбор лучшей идеи.
В интернете и журналах находим прихватки, выполненные в разных техниках лоскутного шитья, и анализируем их.
1
2
Вариант с квадратами-слишком прост, второй вариант красивый, но более трудоёмкий, мы не успеем по времени, а полоски и просто и ярко смотрятся
Вывод: в разработку возьмем вариант из полосок
Исследование и анализ.
Используемый материал.
Для пошива нашей елки необходима ткань.
Шёлковые ткани – сложны в обработке. Ткань скользит, срезы осыпаются.
Хлопчатобумажная ткань – идеальна для пошива изделий в лоскутной технике. Она очень яркая, есть в наличии.
Смешанная ткань (синтетика с добавлением шерсти) – приятна на ощупь, срезы не осыпаются, не скользит, но в наличии этой ткани у нас мало.
Вывод: для пошива елки мы выбираем хлопчатобумажную ткань разных цветов.
Ещё нам нужны нитки. Швейные нитки являются основным материалом для скрепления деталей изделий из тканей, трикотажных и нетканых полотен, меха, кожи и других материалов. По цвету швейные нитки бывают чёрные, белые и цветные.
Шёлковые нитки – используют для шитья тонких тканей, для машинного обмётывания петель и отделочной строчки, для вышивки.
Капроновые нитки – обладают высокой прочностью и по стойкости к истиранию превосходят все прочие нитки, их широко используют для обмётывания петель, а также при изготовлении одежды из прочных материалов.
Хлопчатобумажные нитки – благодаря хорошим потребительским свойствам имеют наибольшее распространение. Их применяют практически на всех операциях машинного производства: стачивание деталей, пришивание пуговиц, намётывание и т. д.
Вывод: мы выбираем хлопчатобумажные нитки, которые подходят по цвету лоскута.
Инструменты, приспособления и принадлежности.
При работе необходимо соблюдать правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Правила техники безопасности при работе с утюгом:
- Проверить исправность шнура.
- Включать и выключать сухими руками, держась за корпус вилки.
- Ставить утюг на подставку.
- Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
- Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
- По окончании работы выключить утюг.
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:
- Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
- Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке.
- Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
- Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.
Санитарно-гигиенические требования при шитье:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы изделие не пачкалось.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Технология изготовления.
Этапы работы | Описание изготовления. |
1. Подготовка ткани к раскрою. | Проверяем ткань по качеству. Утюжим ткань. |
2. Раскрой деталей. | Из лоскута выкраиваем полоски размером 20см*3см. |
3. Сборка составных элементов. | Стачиваем полосы между собой. Ширина шва 1см. Разутюживаем швы. |
Нашиваем много прихваток | |
Сворачиваем прихватки конусом | |
Изготавливаем из плотной бумаги конус-основу для елки и прикрепляем прихватки. | |
Декорируем елку шляпкой, тесьмой, фурнитурой. |
Работа готова!
Экономический расчёт.
Расходные материалы: нитки, лоскут (ткань), инструменты у нас были в наличии.
Электроэнергии потратили немного.
Вывод: на изготовление елки мы не потратили денег, а только своё время.
Сравнение композиции с критериями дизайн- спецификации.
Красивая | + |
Оригинальная | + |
Выполнена из экологически чистых материалов | + |
Доступна по технике выполнения и времени | + |
Недорогая | + |
Качественная | + |
Вывод:
Наша елка в полной мере удовлетворяет выше представленным критериям.
Оценка проекта.
Нам понравилось работать над проектом. Это было не легко (были трудности по оформлению дизайн-папки), но очень интересно было искать информацию, заниматься изготовлением креативной елки, альтернативе живой ели. Мы считаем, что справилась с поставленной задачей, так как наша елка полностью соответствует критериям дизайн-спецификации. Мы думаем, всем понравится наша работа, и еще хотим, чтобы наша елка стала примером, как можно украсить дом к Новому году, не нанося урон живым елям.
Благодаря проведённой работе мы выяснили, что ель играет в природе и жизни человека очень большую роль, поэтому к ней нужно бережно относиться. Есть разные способы замены натуральной ели: использование искусственной елки, композиции из ветвей, икебаны, украшение живых елей возле дома, на даче, живые елки, выращенные в кадках, самим изготовить ёлки из альтернативных материалов, из конфет и других продуктов питания, украсить комнатное растение, зеленые красавицы пусть продолжают расти. Ведь чтобы помочь лесу, от нас много не требуется.
Мы призываем:
Пусть ели и сосны РАСТУТ на нашей Земле! Дадим шанс нашим лесам!
Оставим жить маленькую ёлочку в лесу.
Маленькая ёлочка на лесном пригорочке
подросла, согретая солнечным теплом.
Не ждала, не ведала, распушив иголочки,
что зимой к ней явится дядька с топором.
В лес пришёл хозяином накануне праздников.
Долго не раздумывал, рубанув сплеча.
Брать привык от вольного у Земли в запасниках,
спутав роль хозяина с ролью палача.
Гибнет лес безропотно от его беспечности,
без вины был вынесен смертный приговор.
Человек, одумайся! На краю у вечности
будь мудрее. Смилуйся. Опусти топор!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/ne-rubite-yolochki.html
Литература:
1. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / ав. -сост. Н. А. Пономарёва. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 107с.
- Журнал «Валя-Валентина»
- «Лоскутная мозаика» М. Максимова, М. Кузьмина, Москва, Эксмо2006г
Интернет – сайты:
- http://www.zoo.kharkov.ua.html
- http://shkolazhizni.ru/about/
- http://1september.ru/
- http://www.zfront.org/otchet-ob-aktsii-spasi-yolku/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рождены для движения: вместе лучше» РООИ «Перспектива»
Проект «Рождены для движения: вместе лучше» РООИ «Перспектива»...
Проект положения о школьном конкурсе «Лучший спортсмен школы»
1. Цели и задачи конкурса:1. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях.3. Формирование...
Проект к Дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в ...
Проект урока ОБЖ "Лесные и торфяные пожары"
Проект урока ОБЖ в7 классе "Лесные и торфяные пожары"...
Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»
В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...
Проект "Спортивная площадка для школы" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта: разработать проект для улучшения среды школы, строительства многофункциональной спортивной площадки, отвечающей требованиям к сооружениям для детей....
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...