Проект «Не руби лесную ель, лучше из прихваток сшей!»
проект по технологии (9 класс)

Гущина Нина Семеновна

Ель играет в природе и жизни человека очень большую роль, поэтому к ней нужно бережно относиться. Есть разные способы замены натуральной ели - мы сшили новогоднюю красавицу из прихваток.Всех призываем: Пусть ели и сосны РАСТУТ на нашей Земле! Дадим шанс нашим лесам! Оставим жить маленькую ёлочку в лесу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_beregi_el_wecompress.com_.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

         «Школа-интернат № 10», г.Городец

Творческий проект

Тема:

«Не руби лесную ель, лучше из прихваток сшей!»

                                 

                                                                                 Выполнили: обучающиеся 9 класса

                                                                                                               

                                                Руководитель:

                                                                                                Гущина Нина Семеновна                  

                                                                                                       

                                                                                                     

       

         

Содержание.

Определение потребности и краткая формулировка задачи______________3_

Выработка различных идей ________________________________________5_

Дизайн-спецификация _____________________________________________7_

Выбор материалов _______________________________________________8_

Детальная проработка лучшей идеи_________________________________9

Исследование и анализ ____________________________________________10

Техника безопасности                                                                                           13

Технология изготовления __________________________________________14

Самооценка и самоанализ __________________________________________19

Используемая литература___________________________________________20

Определение потребности и краткая формулировка задачи.

В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год.
Никто не осмеливается назвать цифру и оценить объёмы торговли, потому что в каждом городе или населённом пункте ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе. Печально осознавать, но из всех вырубленных деревьев  почти треть остаётся непроданной и выбрасывается на свалку. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов. Подсчитано, что жители 2000 квартир, заменившие живые новогодние ёлки на синтетические или композиции из природного материала, спасают от беспощадной вырубки гектар.

Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Защитим ель».

Наша задача:

Разработать и изготовить альтернативную живой ели елку из подручных материалов.

Актуальность выбранной темы.

С давних пор Новый Год -  самый любимый, радостный, красивый и волшебный праздник.  Начиная с 1700 года по приказу Петра I («Учинить некоторые украшения от дерев и ветвей сосновых елевых и можжевеловых» Петр I Указ от 20 декабря 1699 года) мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка.

Ель всегда занимала особое положение среди деревьев, ей отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. 
Традиция украшать живую елку на Новый год ставит под угрозу наши хвойные леса и наше общее будущее. Учеными подсчитано, что елка полностью вырастает за 80 лет, а живет 400-500 лет! Еловую хвою используют для лечения больных. Запах свежей хвои очищает воздух и поднимает настроение. Само же дерево является домом для насекомых, птиц и зверей. Семена и шишки являются кормом для лесных обитателей. Еловый лес-это легкие нашей планеты.
 Ель играет важную роль в природе и жизни человека, поэтому её нужно защищать.

Мероприятия, которые можно  провести в защиту ели среди обучающихся.

  1. Беседы с обучающимися школы о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены в 4-9 классах.
  2. Провести конкурс по изготовлению елочки своими руками из подручных материалов.
  3. Провести конкурс рисунков «Защитим ель».


Выработка различных идей

Что же делать? Как встретить Новый год, украсить дом и елочку не погубить?

1. Приобрести искусственную елку.

 Еще несколько десятилетий назад искусственные ели выглядели плоско и стандартно, их делали из дешевой пластмассы, и такую елку стыдно было поставить в доме, да и некомфортно – как ее ни украшай, все равно видно было, что ель – искусственная, никакой торжественности, присущей празднику, не было в бледном облике такой елки. Но сейчас все изменилось. Сегодняшние искусственные елки стали настоящим произведением искусства – изготовленные из гипоаллергенных высококачественных материалов, эти ели

становятся настоящим украшением праздника, и с первого взгляда такое деревце ни за что не отличишь от настоящего. Но у искусственной ёлки есть и отрицательные стороны. Ёлка-то сделана из пластика. А пластик выделяет химические вещества, чем уже вредит атмосфере. А проходит лет 7 и люди покупают себе новую елку, старая отправляется на помойку. И какой способ ни выбрать по устранению и стиранию этой самой елки с лица Земли, все равно вреда не избежать. Либо утилизовать - тогда атмосфера пострадает, либо не утилизовать - тогда пластик будет разлагаться сотнями лет.

2.  Купить действительно живую елку, выращенную в горшке.  

Эти елочки такие маленькие, что и игрушки на них не повесишь. Украсить сложно. По окончании новогодних праздников ёлочку можно  высадить в собственном дворе?

3. Украсить ель рядом с домом игрушками.

В нашем городе многие украшают елку около дома новогодними игрушками. Это здорово! У прохожих поднимается настроение, и очень красиво! Но  у нас нет  такой возможности, и мы решили посадить ели около своих домов. Только очень долго придется ждать, когда они вырастут.

4. Изготовить ёлку своими руками.

 Придумать и создать собственноручно поделку или новогоднее деревце – ёлочку, при одном единственном условии: не использовать живые деревья, ветки и лапник хвойных деревьев! Для запаха полезней всем будет использовать аромолампы! И для нас и для экологии. И настроение романтичное создаёт. Таким образом, мы спасем живую Ёлочку и своим примером продемонстрируем другим людям безграничные возможности своей фантазии и мастерства. И в нашей копилке достижений появится альтернативное решение спасти деревце для планеты!

Вывод: Мы выбираем елку, изготовленную своими руками

Дизайн-спецификация

Теперь нам необходимо определить, какие требования мы предъявляем к нашей елке

Выбор вариантов материала для изготовления

Учимся мы в 9 классе и неплохо владеем швейным делом, особенно любим технику лоскутного шитья.

Мы решили изготовить совсем необычную елку - собрать мозаику из лоскута.

Остатков лоскута в нашей мастерской предостаточно.

Маленькие лоскуточки произведем в дело, не выбросим в контейнер, лишний раз не засорим природу.

Вывод: 

Мы будем шить елку из прихваток

Выбор лучшей идеи.

В интернете и журналах находим прихватки, выполненные в разных техниках лоскутного шитья, и анализируем их.

 1

 2

 

Вариант с квадратами-слишком прост, второй вариант красивый, но более трудоёмкий, мы не успеем по времени, а полоски и просто и ярко смотрятся

Вывод: в разработку возьмем вариант из полосок

Исследование и анализ.

Используемый материал.

 Для пошива нашей елки необходима ткань.

Шёлковые ткани – сложны в обработке. Ткань скользит, срезы осыпаются.

Хлопчатобумажная ткань – идеальна для пошива изделий в лоскутной технике. Она очень яркая, есть в наличии.

Смешанная ткань (синтетика с добавлением шерсти) – приятна на ощупь, срезы не осыпаются, не скользит, но в наличии этой ткани у нас мало.

Вывод: для пошива елки мы выбираем хлопчатобумажную ткань разных цветов.

Ещё  нам нужны нитки. Швейные нитки являются основным материалом для скрепления деталей изделий из тканей, трикотажных и нетканых полотен, меха, кожи и других материалов. По цвету швейные нитки бывают чёрные, белые и цветные.

     

Шёлковые нитки – используют для шитья тонких тканей, для машинного обмётывания петель и отделочной строчки, для вышивки.

Капроновые нитки – обладают высокой прочностью и по стойкости к истиранию превосходят все прочие нитки, их широко используют для обмётывания петель, а также при изготовлении одежды из прочных материалов.

Хлопчатобумажные нитки – благодаря хорошим потребительским свойствам имеют наибольшее распространение. Их применяют практически на всех операциях машинного производства: стачивание деталей, пришивание пуговиц, намётывание и т. д.

Вывод: мы выбираем хлопчатобумажные нитки, которые подходят по цвету лоскута.

Инструменты, приспособления и принадлежности.

При работе необходимо соблюдать правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Правила техники безопасности при работе с утюгом:

  1. Проверить исправность шнура.
  2. Включать и выключать сухими руками, держась за     корпус вилки.
  3. Ставить утюг на подставку.
  4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  5.  Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
  6. По окончании работы выключить утюг.

Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:

  1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
  2. Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке.
  3. Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
  4.  Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.

Санитарно-гигиенические требования при шитье:


1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы изделие не пачкалось.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Технология изготовления.

Этапы работы

Описание изготовления.

1. Подготовка ткани к раскрою.

Проверяем ткань по качеству. Утюжим ткань.

2. Раскрой деталей.

Из лоскута выкраиваем полоски

размером 20см*3см.

3. Сборка составных элементов.

Стачиваем полосы между собой. Ширина шва 1см.

Разутюживаем швы.

Нашиваем много прихваток

Сворачиваем  прихватки конусом

Изготавливаем из плотной бумаги конус-основу для елки и прикрепляем прихватки.

Декорируем елку шляпкой, тесьмой, фурнитурой.

Работа готова!

Экономический расчёт.

Расходные материалы: нитки, лоскут (ткань), инструменты у нас были в наличии.

Электроэнергии потратили немного.

Вывод: на изготовление елки мы не потратили денег, а только своё время.

Сравнение композиции с критериями дизайн- спецификации.

Красивая

+

Оригинальная

+

Выполнена из экологически чистых материалов

+

Доступна по технике выполнения и времени

+

Недорогая

+

Качественная

+

Вывод:

Наша елка в полной мере удовлетворяет выше представленным критериям.

Оценка проекта.

Нам понравилось работать над проектом. Это было не легко (были трудности по оформлению дизайн-папки), но очень интересно было искать информацию, заниматься изготовлением креативной елки, альтернативе живой ели. Мы считаем, что справилась с поставленной задачей, так как наша елка полностью соответствует критериям дизайн-спецификации. Мы думаем, всем понравится наша работа, и еще хотим, чтобы наша елка стала примером, как можно украсить дом к Новому году, не нанося урон живым елям.

Благодаря проведённой работе мы выяснили, что ель играет в природе и жизни человека очень большую роль, поэтому к ней нужно бережно относиться. Есть разные способы замены натуральной ели: использование искусственной елки, композиции из ветвей, икебаны, украшение живых елей возле дома, на даче, живые елки, выращенные в кадках, самим изготовить ёлки из альтернативных материалов, из конфет и других продуктов питания, украсить комнатное растение, зеленые красавицы пусть продолжают расти. Ведь чтобы помочь лесу, от нас много не требуется.

Мы призываем: 
Пусть ели и сосны РАСТУТ на нашей Земле! Дадим шанс нашим лесам! 
Оставим жить маленькую ёлочку в лесу.

Маленькая ёлочка на лесном пригорочке

подросла, согретая солнечным теплом.

Не ждала, не ведала, распушив иголочки,

что зимой к ней явится дядька с топором.

В лес пришёл хозяином накануне праздников.

Долго не раздумывал, рубанув сплеча.

Брать привык от вольного у Земли в запасниках,

спутав роль хозяина с ролью палача.  

                                    

Гибнет лес безропотно от его беспечности,

без вины был вынесен смертный приговор.

Человек, одумайся! На краю у вечности

будь мудрее. Смилуйся. Опусти топор!
Источник:
http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/ne-rubite-yolochki.html

Литература:

1. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / ав. -сост. Н. А. Пономарёва. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 107с.

  1. Журнал «Валя-Валентина»
  2. «Лоскутная мозаика» М. Максимова, М. Кузьмина, Москва, Эксмо2006г

Интернет – сайты:

  1. http://www.zoo.kharkov.ua.html
  2. http://shkolazhizni.ru/about/
  3. http://1september.ru/
  4. http://www.zfront.org/otchet-ob-aktsii-spasi-yolku/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождены для движения: вместе лучше» РООИ «Перспектива»

Проект «Рождены для движения: вместе лучше» РООИ «Перспектива»...

Проект положения о школьном конкурсе «Лучший спортсмен школы»

1. Цели и задачи конкурса:1. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях.3. Формирование...

Проект к Дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в ...

Проект урока ОБЖ "Лесные и торфяные пожары"

Проект урока ОБЖ в7 классе "Лесные и торфяные пожары"...

Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»

В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...

Проект "Спортивная площадка для школы" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта: разработать проект  для улучшения среды школы, строительства многофункциональной спортивной площадки, отвечающей требованиям к сооружениям для детей....

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...