конспект урока по технологии тема :Благоустройство пришкольной территории».
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Благоустройство пришкольного участка – одна из главных задач школы в весенний период времени. Школа – это наш дом, дом в котором мы находимся большую часть времени, поэтому каждый учащийся заинтересован в том, чтобы вокруг нашей школы было комфортно и красиво. Этот комфорт и красоту мы можем создать сами своими руками на пришкольном участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_kolesnikova_e.v.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №24 г. Тамбов
Учитель технологии
Колесникова Екатерина Валентиновна
Тема урока: «Благоустройство пришкольной территории».
Класс: 7 «Г»
Время: 45 минут
Педагогические цели | Способствовать приобретению обучающимися практического опыта познания и самопознания, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Планируемые результаты (предметные) | Овладеют навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, организации рабочего места с соблюдением требований безопасности. Получение практических навыков по уходу и выращиванию декоративных и овощных растений. |
Личностные Результаты | Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, сравнивать свойства, решать учебную и трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; самостоятельно формировать проблему, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Терминами: «благоустройство территории», «ландшафтный дизайн». Знакомство с виды растений, технология выращивания растений. Практические навыки по пикировки и пересаживанию (перевалки) растений. |
Образовательные ресурсы и оборудование | Компьютерная презентация, проектор, ноутбук, рабочая тетрадь, образцы ландшафтного дизайна, фото и иллюстрации его вариантов, рассада цветов, грунт, садовые инструменты, перчатки, горшки или контейнеры для пересадки растений, дренаж, удобрения, лейка с водой, клеенка. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Форма, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Орг. момент | Фронтальная. Словесный. | - Приветствие учащихся. Проверка по списку учащихся, запись отсутствующих. - Проверка готовности учащихся к уроку | Готовятся к уроку. | Повторяют пройденный материал на прошлом уроке | Готовность учащихся к уроку |
2.Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный, наглядный | - Проверка домашнего задания мы проведем в необычной форме. В нашем волшебном квадрате зашифрованы слова и понятия, с которыми мы познакомились в этом учебном году. (приложение 1) (слайд 2) Учащиеся выполняют задание, контролирует и направляет. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки | Выбирают правильные варианты ответа, закрепляют пройденный материал | Правильный выбор ответов на задание |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Вводная беседа | Демонстрация фото города с элементами ландшафтного дизайна и без (слад 3): - Что вы видите на этих фотографиях? Чем они по вашему мнению отличаются? Благоустройство пришкольного участка – одна из главных задач школы в весенний период времени. Школа – это наш дом, дом в котором мы находимся большую часть времени, поэтому каждый учащийся заинтересован в том, чтобы вокруг нашей школы было комфортно и красиво. Этот комфорт и красоту мы можем создать сами своими руками на пришкольном участке. На сегодняшнем уроке мы: познакомиться с понятиями: «благоустройство территории», и «ландшафтный дизайн»; узнаем что такое зеленые насаждения; какими свойствами они обладают; как правильно выбирать растения для озеленения территории; познакомиться с технологией выращивания растений; осуществить пересадку(перевалку) цветочных растений. (слад4) | Отвечают на вопросы, рассматривают представленные изделия. Определяют цель деятельности на уроке | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью вопросов учителя | Беседа по вопросам |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный Рассказ о том что такое благоустройство территории. появлении ландшафтного дизайна | Понятие «благоустройство территории», согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ- это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная: -на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан; -поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; -содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. (слад 5) -Как вы думаете, что может быть объектами благоустройства? ( слушаю ответы учащихся) Объектами благоустройства могут быть:
К элементам благоустройства среди прочего относят:
- Все ли из перечисленных элементов благоустройства вам знакомы? (слушаю ответы учащихся, если не знакомы рассказываю кратко о нем) Ландшафтный дизайн – это преобразование природной среды с учетом эстетических качеств и мировоззрения людей.(слайд 8) История ландшафтного дизайна началась еще в древности и обладает многогранностью. (слайд 9) Она с корнями уходит во времена древних цивилизаций. Оформление по-особому благоустраивать и озеленять территорию присуще каждому из народов, вне зависимости от местонахождения и времени существования на земле. Первые оформленные сады появились в Египте. Наикрасивейшие сады красовались в имениях фараонов, жрецов и вельмож. Они были выполнены в классическом стиле, что означает обязательное присутствие декоративных водоемом, растений и мест для отдыха Отметим Висячие сады Семирамиды, которые располагались в Вавилоне. Их даже приравнивают к семи Чудесам Света. Конструкция садов состояла из четырех террас, которые возвышались друг над другом. На двух нижних террасах высаживались деревьями, а верхние – кустарниковыми растениями и цветами. Персы для создания комфортной охоты стали сооружать в перке клумбы, цветники, устанавливать навесы для отдыха и водоемы. Именно в Персии появились первые живые изгороди, которые разделяли парка на зоны с различным ландшафтным дизайном. В Японии и Китае ландшафтный дизайн зародился в глубокой древности около трех тысяч лет назад. Стили в них сформировались под влиянием древнейших философий и религий, призывавшие к единению человека с природой. Эпоха Возрождения XIV-XVI вв. стала рубежной точкой в образовании ландшафтного дизайна. (слайд 10) В парках этой эпохи появилось большое количество скульптур, сооружались аллеи из них, высаживались деревья с мощной кроной, высокорослые кустарниковые растения, строились декоративные водоемы. Эпоха Ренессанса в ландшафтном дизайне считается пиком развития направления топиари.(слайд 11) В этой эпохи правильной формы растения украшали дворцы, усадьбы богатых людей, аллеи и парковые зоны. Живые изгороди считаются неотъемлемой частью древних садов, наравне с одинаково стоящими правильно выстриженными растениями необычной формы. В те времена топиари считалось модным направлением и смотрелось очень эффектно и необычно. Топиарным искусством называют фигурную стрижку кустарников и деревьев. Основоположник ландшафтного дизайна в России стал Петр I. Он является первым, кто ввел стрижку декоративных растений в России. Император во всем подражал Европе. Он отправлял садоводов за границу, чтобы они обучались создавать причудливые формы кустарниковых растений и деревьев не хуже, чем заграничные мастера. Однако, растения, привезенные из-за границы, не были адаптированы к настоящей русской зиме. Поэтому их пришлось заменить такими растениями как ель, рябина, можжевельник и прочее.(слайд 12) 20 век внес кардинальные изменения не только в истории развития дизайна, но и в саму архитектуру сада. Стали появляться новые уникальные строения, за счет которых граница между домашним интерьером и экстерьером сада практически исчезла. На сегодняшний момент во всем мире встречаются сады различных направлений и стиля. Какого-то определенного преобладания того или иного стиля нет. Более того, дизайнеры рекомендуют комбинирование нескольких схожих стилей и применение всяческих креативно выполненных объектов. (слайд 13) | Отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят презентацию, корректируют ответы товарищей, основные термины записывают в тетрадь | Знакомятся с новыми терминами и понятиями, открывают новые знания, в процессе рассуждений и обсуждений. | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная Практическая | - Вы наверное уже устали, поэтому немного разомнемся . Упражнения (сидя за партой):
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный Рассказ о озеленении, выборе растений и технологии их выращивания | - Подробнее сегодня на уроке мы остановимся на «Озеленение». (слайд 14) Озелене́ние — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории. К озеленению относятся посадка деревьев различных пород и сортов (садово-парковые группы, садово-парковые массивы, рощи, аллеи и др.), создание живых изгородей и бордюров из различных кустарников, деревьев и декоративных растений, создание клумб, цветников, газонов и др. (слайд 15) Еще одно понятие, с которым я хочу вас познакомить «зеленые насаждения» - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории. (слайд 16) Свойства зеленых насаждений:
- В начале урока мы обозначили задачу -благоустройство пришкольной территории. Как вы думаете, что мы можем для этого сделать? ( слушаю ответы учащихся, подвожу к ответу – клумба с цветами) (слайд 18) Для организации цветочный клумбы, мы должны ответить на несколько вопросов: -местоположение клумбы (солнечная или теневая сторона) - какие цветы мы для нее выберем (многолетние или однолетние, цветущие или декоративной листвой) Сейчас вы запишите свои варианты ответов в рабочую тетрадь, потом мы зачитаем их. (слайд 19) -Наша клумба будет на солнечной стороне, и большинство ребят выбрали однолетние растения. Самые распространённые однолетние растения для клумб ы(слайд 20): -бархатцы -петуния -лобелия - васелёк - календула - колеусы -агератум Размножать растения можно несколькими способами(слайд 21):
Сажать сразу на клумбу или вырастить рассаду. Рассада - являются именно те молодые растения, которые выращиваются в специальных местах и контейнерах для последующей высадки в закрытый или открытый грунт.(слайд 22) На примере, колеуса я расскажу как вырастить рассаду. Колеус — декоративно-лиственное растение, одна из самых ярких, красочных, живописных культур. Бархатистые листья с интересным узором могут быть окрашены в два или несколько цветов (реже встречаются одноцветные листочки), оттенок может быть фиолетовым, пурпурным, красным, бежевым, зеленым, бордовым. Неприхотливое растение можно выращивать как комнатное многолетнее растение или как однолетнее садовое растение в открытом грунте. Сажать колеус на рассаду оптимально в течение марта. Семена имеют высокую всхожесть и дополнительной обработки или замачивания не требуют. В век развития технологий поставила эксперимент вырастить семена в минеральной пробке. (слайд 23) - Пробки пропитываем питательным раствором, раскладываем семена. Закрываем контейнер крышкой или пленкой, делаем импровизированный парник. Также семенам данной культуры для прорастания нужен солнечный свет, поэтому их емкость сразу после посадки нужно поставить на солнечное место. До всходов оптимально поддерживать температуру +20-22°C. - Каждый день открываем и проветриваем на 10-15 минут. Через 3-5 дней появляться первые всходы. На данном этапе оптимально поддерживать температуру в районе 16-18 градусов тепла. Рассаде данной культуры требуется хорошее освещение, но при этом солнечные лучи не должны быть слишком яркими и палящими. Оптимально расположить растения на восточном или западном подоконнике. Если погода хмурая и солнца недостаточно, рекомендуется досвечивать растения фитолампами. Поливать рассаду колеуса нужно очень аккуратно. Избыток влаги спровоцирует загнивание корней, развитию грибковых заболеваний (особенно опасной черной ножки), плесневых грибов. Полив производится по мере подсыхания верхнего слоя земли небольшим количеством воды. При этом важно использовать жидкость комнатной температуры, и обязательно предварительно отстоявшуюся. - Пикировка — обязательный этап выращивания рассады колеуса. Производить ее нужно в правильные сроки, если передержать растения в общем ящике слишком долго, то их корешки могут легко переплестись, сами сеянцы вытянутся, конкурируя за свет. (слайд 24) Первая пикировка производится при появлении 2 настоящих листочков у сеянцев. На данном этапе пересаживать нужно в индивидуальные стаканчики, горшочки или кассеты диаметром около 7 сантиметров. Необходимо за несколько часов до процедуры полить растения. Потом аккуратно изъять каждый сеянец по отдельности деревянной палочкой (или вилкой, ложкой). Изымать следует аккуратно вместе с корешками, не допускайте их повреждения, желательно оставить немного земли вокруг корешков. Перенесите сеянцы в лунку в новой емкости, заглубив до семядольных листиков и ровно расположив корни. Засыпьте лунку землей, слегка уплотните пальцами, производите полив. Если земля опустилась, досыпьте грунта до прежнего уровня. Через 1 месяц после первой пикировки следует пикировать рассаду колеуса повторно. (слайд 25) Если быть точнее, то производится не пикировка, а пересадка методом перевалки (то есть без разрушения земляного кома, он целиком помещается в новую тару). После второй пикировки рекомендуется прищипнуть верхушку растения. Прищипка поспособствует ветвлению кустика, потому что она стимулирует рост боковых побегов.(слайд 26) Высаживают рассаду колеуса на постоянное место при наступлении стабильно теплой погоды, не раньше. Как правило, этот период приходится на середину мая и в целом вторую половину месяца. Можно колеус оставить и дома(слайд 27) | Отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят презентацию, корректируют ответы товарищей, основные термины записывают в тетрадь, выполняют задания | Различают виды вышивки, подбирают материалы, и инструменты, открывают новые знания, осваивают новые умения в процессе рассуждений и обсуждений; ищут | Беседа по вопросам |
5.Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический Практическая работа. | - Сейчас на практической работе вы разделитесь на группы по 5 человек. Каждая группа получит рассаду цветов, которую нужно будет распикировать. Все материалы и инструменты лежат у вас на рабочих столах. Представим, что мы являемся ландшафтными дизайнерами. Если у кого вопросы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению задания. На практическую работу отводиться 10-15 минут. Наблюдение при необходимости оказывает помощь в выполнении задания | Готовят свои рабочие места, выполняют предлагаемые задания, планируют практическую работу и работают по составленному плану, анализируют результаты работы | Владеют приемами работы с ручными инструментами. Соблюдают правила безопасной работы. Осуществляю самоконтроль. | Практическая работа |
6. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Устраиваем выставку пересажанных растений. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что такое «озеленение»? - Какими способами можно размножать растения? -Что особенно вам понравилось на уроке? | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. | Написать сообщение в рабочую тетрадь, о малых архитектурных формах. | Записывают домашнее задание. Слушают объяснение учителя | Выделяют главную информацию | Наблюдение |
Используемая литература:
- Технология. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.В. Синцы, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома /авт.- сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2018г. – 114с.
- Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко и др. ]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2017.-208с.: ил.
Интернет ресурсы:
- https://api.nnov.ru/chto-ponimaetsya-pod-blagoustrojstvom-territorii/
- https://ilandshaft.ru/obuchenie-dizajnu/kratkij-ekskurs-po-istorii-landshaftnogo-dizajna-kak-menyalsya-dizajn-v-techenie-100-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год
К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...
План - конспект урока по технологии. Тема: Искусство макияжа.
Урок посвящен 200 - летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Искусство макияжа на уроке рассматривается как - грим в театральном искусстве. По произведений М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и "Демо...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также...
Проект по благоустройству пришкольной территории "Гагаринская школа"
Пришкольная территория - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского с...
Конспект урока по технологии. Тема: "Пошив халата"
Данный урок построен на сравнении индивидуального и бригадного метода пошива текстильных изделий на примере пошива халата,...
Конспект урока по технологии. Тема: "Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами"
Знакомство с обработкой ручек хозяйственной сумки и закрепление навыков обработки накладного шва с двумя закрытыми срезами....
Конспект урока по технологии. Тема: "Изучение свойств древесины различных пород" 5 класс
Практическая часть (представление модели урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода, с технологичным описанием деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной зада...