Исследовательский проект по технологии "Оптимален ли вариант проектирования спортивного зала на участке?".
творческая работа учащихся по технологии (10 класс)
В данном проекте рассматривается возможный вариант здания, которое может быть возведено после сноса старой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sborka_vsego_proekta_wecompress.com_.docx | 907.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 им. И.В. Панфилова
поселка им. М. Горького муниципального образования
Кавказский район Краснодарского края
Итоговый исследовательский проект
по технологии
Каков оптимальный вариант проектирования здания на участке?
Выполнил:
Борисов Вадим
ученик 10 «а» класса
Руководитель:
Белова Г.Ю.,
учитель технологии
Консультант:
Коссов В. А.,
учитель физической
культуры и ОБЖ
2023г.
Содержание
Введение 4
I. Теоретическая часть 5
1.1. История спортивных сооружений в нашей стране. 5
1.2. Почему детям необходимо должное физическое воспитание? 6
1.3. Каким образом спорт влияет на работу мозга? 7
1.4. Теоретические основы проектирования в строительстве. 9
1.5. Лучшие программы для проектирования. 10
II. Практическая часть 12
2.1.Опрос. 12
2.2.Результаты опроса. 12
2.3.Создание продукта. 12
Заключение 20
Список литературы 21
Список интернет-ресурсов 22
Приложения 23
Название проекта | Каков оптимальный вариант проектирования здания на участке? |
Ф.И.О. руководителя проекта | Белова Галина Юрьевна |
Ф.И.О. консультанта проекта | Коссов Валерий Александрович |
Учебный предмет, в рамках которого выполняется проект | Технология |
Учебные предметы, близкие к теме проекта | ОБЖ |
Возраст учащегося | 16 лет |
Ф.И.О. обучающегося | Борисов Вадим Николаевич |
Тип проекта | Исследовательский |
Цель проекта | Сделать модель нового здания на месте старой школы |
Задачи, вопросы проекта |
|
Необходимое оборудование | Компьютер, программа, интернет. |
Аннотация проекта | В данном проекте рассматривается возможный вариант здания, которое может быть возведено после сноса старой школы. |
Предполагаемые продукты проекта | 3D модель нового здания |
Этапы работы над проектом |
|
Введение
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся является приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. в МБОУ СОШ №8 им.И.В.Панфилова создана и успешно функционирует система спортивно-оздоровительной работы по разным направлениям:
∙ развитие общефизических и узкоспециальных спортивных навыков на уроках физической культуры;
∙ организация работы спецмедгрупп для обучающихся с ослабленным здоровьем;
∙ организация работы спортивных секций по ОФП, лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, футболу для учащихся всех возрастных групп;
∙ организация системной внеклассной работы и внеурочной деятельности по физической культуре.
Но к сожалению, всего этого мало, ведь все приведённые спортивные направленности не дают должной физической нагрузки на организм, а лишь развивают выносливость. И если раньше можно было пойти в спортивный зал в доме культуры, то сейчас и тот закрыт. Мне бы хотелось, чтобы ученики нашей школы, а также жители посёлка были физически развиты, поэтому предлагаю создать спортивный зал на территории старой школы после её сноса.
Гипотеза исследования: Спортивный зал на месте старой школы сможет укрепить физическое здоровье школьников.
Предмет исследования: ученики МБОУ СОШ 8 им.И.В. Панфилова
Объект исследования: спортивный зал
Цель исследования: создание модели нового здания
Задачи исследования:
- Найти необходимую информацию в интернете и дополнительной литературе по данной теме.
- Провести опрос.
- Создание 3D модели
Методы исследования:
1. Изучение информации
2. Опрос среди учащихся
3. Анализ и обработка результатов
Практическая направленность: данный проект позволит представить модель нового здания, которое будет полезным для школьников и станет заменой старой школы.
I. Теоретическая часть
1.1.История спортивных сооружений в нашей стране.
Спортивные сооружения России имеют сравнительно небольшую историю. В предвоенные годы в Советском Союзе было построено 378 стадионов, свыше 70 тыс. больших и малых спортивных площадок, и футбольных полей, более 6 тыс. спортивных и гимнастических залов, около 15 тыс. лыжных баз, теннисных кортов, гимнастических городков, стрелковых тиров, 24 Дома физкультурника, 10 яхт-клубов, 500 стадионов для отдельных видов спорта, 8 закрытых бассейнов и других сооружений.
Вид спортивных интерьеров в СССР.
В годы Великой Отечественной войны спортивное строительство было приостановлено, многие спортивные объекты были уничтожены. Для того, чтобы учесть сохранившие спортивные сооружения и более правильно спланировать строительство новых, была проведена классификация и паспортизация спортсооружений. Вся учебно-материальная база для занятий ФКС была разделена на группы с учетом назначения, конструкций, размеров и специфических особенностей каждого сооружения. При этом различали следующие группы физкультурных сооружений: для детей дошкольного возраста; школьные физкультурно-спортивные сооружения; спортивные сооружения ДСО и организаций; спортивные сооружения в жилых районах; спортивные сооружения местных городских исполкомов депутатов трудящихся; специальные физкультурные сооружения. С 50-х гг. получает распространение типовое проектирование. В типовых проектах школ появляются специальные комплексы спортивных сооружений.
11 августа 1966 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР была выдвинута задача создания единой стройной сети спортсооружений в системе градостроительства, в учреждениях просвещения, профессионального, высшего и среднего специального образования. В соответствии с этим постановлением Госстрой СССР разработал перечень спортивных сооружений для школ, профессионально-технических училищ, техникумов, вузов, сельских клубов.
В 1970 г. утверждаются строительные нормы и правила, регламентирующие строительство спортивных сооружений.
В настоящее время в России имеются 2120 стадионов, 53,5 тыс. спортивных залов, 2595 плавательных бассейнов, в том числе 2332 - крытых, около 90 тыс. плоскостных спортивных площадок, 3269 — лыжных баз и др.[2]
Материально-техническую базу ФКС составляет совокупность экономических и материально-технических условий, необходимых для осуществления процесса физического воспитания и управления им. К числу важнейших компонентов материально-технических условий относятся:
- Наличие спортсооружений;
- Наличие спортивного, туристического инвентаря и оборудования;
- Наличие специальных машин, приборов, аппаратуры;
- Объем финансирования и каналы поступления денежных средств.[1]
1.2.Почему детям необходимо должное физическое воспитание?
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья.
Гармоничное развитие ребенка будет происходить только в том случае, если родители и педагоги будут прививать ему не только культурно – интеллектуальные ценности, хорошие привычки, но и любовь к активному образу жизни – физкультуре и спорту. Физическое развитие ребенка имеет важное значение не только для укрепления здоровья, развитие силовых качеств и общей выносливости, но и делают ребенка более уверенным в себе.
Так зачем же нужно прививать интерес к физической культуре?
Приведем несколько основных аргументов, почему физическим развитием детей нужно заниматься с малых лет.
1. Первая и самая основная причина это – здоровье ребенка.
Физкультура является безупречной профилактикой заболеваний. В процессе занятий идет укрепление мышечной, костной и суставной тканей. Под воздействием регулярных тренировок улучшается работа всех систем и
[1.14]-список, используемой литературы
[2.14]-список, используемых интернет-ресурсов
органов организма. И речь не идет о профессиональном занятии спорта.
Достаточно вести здоровый активный образ жизни родителям и привлекать
ребенка к выполнению зарядки утром, длительным интенсивным прогулкам
на воздухе. Занятие на детском спортивном комплексе дома.
2.Научится управлять своими эмоциями.
Дети непоседы. Это очень распространенное явление. Усадить такого ребёнка практически невозможно. Излишняя нагрузка для таких детей вредна не меньше сидения за столом. И здесь на помощь может прийти занятие спортом. Занятия спортом учат ребенка придерживаться режима, приучают к дисциплине, но и помогают выплескивать энергию.[3]
3.Формирование характера.
Каждый родитель мечтает, что бы его ребенок был успешен в жизни. Занятие физкультурой и спортом учат ребенка, ставить перед собой цели и добиваться их упорным трудом. Ребенок хорошо начинает понимать поговорку «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».
4.Развитие коммуникативных способностей.
Занятия спортом расширяют круг общения ребенка. Ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в подвижных играх, выполнять задание командой и в команде, учится радоваться победам других, принимать свои неудачи. Занятие спортом и физкультурой помогают гармоничному развитию ребенка, и сохранению здоровья.[3]
1.3.Каким образом спорт влияет на работу мозга?
Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого почти наполовину составляют мышцы. Работа мышц создает громадное число нервных импульсов, обогащающих мозг потоком воздействий, поддерживающих его в рабочем состоянии. При выполнении человеком умственной работы усиливается электрическая активность мышц, отражающая напряжение скелетной мускулатуры. Чем выше умственная нагрузка и чем сильнее умственное утомление, тем более выражено генерализованное мышечное напряжение. Связь движений с умственной деятельностью характеризуется следующими закономерностями.
Во время напряженной умственной работы у людей наблюдается сосредоточенное выражение лица, сжатые губы и это тем заметнее, чем сильнее эмоции и сложнее задача, которую приходится решать. При попытках усвоить какой-либо заданный материал у человека бессознательно сокращаются и напрягаются мышцы, сгибающие и выпрямляющие коленный сустав. Происходит это потому, что импульсы, идущие от напряженных мышц в ЦНС стимулируют деятельность головного мозга, помогают ему
[3.14]-список, используемой литературы
[3.14]-список, используемых интернет-ресурсов
поддерживать нужный тонус. Деятельность, не требующая физических усилий и точно координированных движений чаще всего, сопровождается напряжением мышц шеи и плечевого пояса, а также мышц лица и речевого
аппарата, поскольку их активность тесно связана с нервными центрами, управляющими вниманием, эмоциями, речью. Если человек быстро и долго
пишет, напряжение постепенно перемещается от пальцев к мышцам плеча и
плечевого пояса. Этим нервная система стремится активизировать кору
головного мозга и поддержать работоспособность. Продолжительная работа вызывает привыкание к этим раздражениям, начинается процесс торможения, работоспособность снижается, поскольку кора головного мозга больше не в состоянии справиться с нервным возбуждением, и оно распространяется по всей мускулатуре. Погасить его, освободить мышцы от излишнего напряжения можно с помощью активных движений, физических упражнений, гипокинезия физкультура здоровье
Тонус нервной системы и работоспособность головного мозга могут поддерживаться долгое время, если сокращение и напряжение различных мышечных групп ритмически чередуются с их последующими растяжением и расслаблением. Такой режим движений характерен для ходьбы, бега, передвижения на лыжах, коньках и др. Для успешной умственной работы нужен не только тренированный мозг, но и тренированное тело, мышцы, помогающие нервной системе справляться с интеллектуальными нагрузками.
Устойчивость и активность памяти, внимания, восприятия, переработки информации прямо пропорциональны уровню физической подготовленности. Различные психические функции во многом зависят от определенных физических качеств - силы быстроты, выносливости и др.Следовательно , должным образом организованная двигательная активность и оптимальные физические нагрузки до, в процессе и после окончания умственного труда способны непосредственно влиять на сохранение и повышение умственной работоспособности.
Нормальная жизнедеятельность организма возможна лишь при определенной организации разнообразной мышечной нагрузки, необходимой для здоровья человека постоянно. Она представляет собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физической культурой, спортом и объединенных термином "двигательная активность".
Именно уровень физической нагрузки во время каникул отражает естественную потребность молодых людей в движениях.
Специфическая часть физкультурного воспитания содержит решение двигательных задач: формирование физических качеств, умений и навыков управления движениями, а также возможностей рационального использования физического потенциала.
Показать влияние физических упражнений на умственное развитие детей можно при нормальном развитии детского организма. Если вы думаете, что возможно подобрать упражнения только для тренировки мозговой деятельности, то вы глубоко ошибаетесь. Это уже давно доказано наукой.
Физические упражнения оказывают косвенное, но незаменимое, положительное влияние на успешное интеллектуальное развитие ребёнка. Стимулирование развития детского организма в сторону логического ума на первых порах (начальные школьные годы) может принести преимущество перед сверстниками в этой сфере, но со временем это преимущество будет уменьшаться за счёт слабо развитого физического тела.
Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Оптимальный распорядок двигательной активности школьника должен состоять из утренней зарядки, подвижных игр и занятий на школьных переменах, а также лёгкой физической нагрузки в вечернее время.
Отсутствие необходимого минимума движений косвенно очень негативно сказывается на умственном развитии детей. Это выражается в таких тенденциях: дыхание становится поверхностным, снижается скорость обмена веществ в организме, наблюдается застой крови в ногах, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, уменьшению скорости мыслительных операций.
Чтобы ребёнку легче было выучить стих или теорему по математике, необходимо предварительно выполнить с ним комплекс упражнений или поиграть в подвижную игру, например, с мячом. Физическая нагрузка будет способствовать не только развитию здорового организма, но и повысит успеваемость в школе. Это происходит вот почему:
– Активный образ жизни усиливает капиллярное кровообращение, что способствует притоку питательных элементов ко всем органам и системам человека. Мозг здесь не исключение, активное кровообращение усиливает мозговую деятельность.
– В головной мозг ребёнка поступают нервные сигналы от рецепторов, расположенных по всему организму. Физические упражнения увеличивают поток нервных импульсов в различные отделы головного мозга, что помогает ему гармонично развиваться.
– Для успешной работы головного мозга необходимы питательные элементы, которые могут быть получены только через пищеварительную систему, работающую намного эффективней после лёгкой физической нагрузки. Улучшаются аппетит, работа печени, почек.
Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие учащихся.[5]
1.4. Теоретические основы проектирования в строительстве.
Проектирование в строительной отрасли – вид деятельности, который занимается созданием проекта, то есть прототипа или модели возможного
[5.14]-список, используемой литературы
объекта (здания, сооружения). При проектировании выполняется комплект проектной документации по объекту строительства.[4] Проектирование включает в себя несколько этапов: начиная от получения проектировщиком технического задания на проектирование и заканчивая этапом выдачи проектной документации непосредственно на строительную площадку.
Проектирование имеет свою методологию, включающую в себя структуру,
нормы проектирования, субъекты и объекты проектирования, различные методики и др.[4]
1.5. Лучшие программы для проектирования.
1. Дизайн Интерьера 3D Лучшая программа для создания проекта дома своими руками. Она предлагает все необходимые инструменты для оформления студий, квартир, многоэтажных построек, дач и загородных домов. Удобный интерфейс на русском языке позволит быстро разобраться во всех функциях вне зависимости от навыков пользователя. Интерфейс редактора Дизайн Интерьера 3D С помощью ПО Дизайн Интерьера 3D вы сможете: Точно нарисовать дом с соблюдением реальных размеров комнат; Выбрать готовую планировку или использовать шаблон для отрисовки помещения; Добавлять этажи и изменять их по отдельности; Настраивать внутреннюю и внешнюю отделку стен, пола, потолка; Размещать более 100 позиций мебели из каталога и изменять ее размер и материал; Загружать собственные изображения форматов JPEG, PNG, BMP, TIFF; Увидеть помещение изнутри с помощью 3D-обзора или виртуального визита; Рассчитать стоимость реализации проекта, внеся данные о цене товаров; Сохранить модель в удобном формате: как изображение, файл PDF.
2. Sweet Home 3D Проектировщик домов идеально подходит для тех, кому нужно быстро и эффективно оформить планировку комнаты. Онлайн-платформа бесплатна: для работы потребуется только создать учетную запись. Но в веб-версии представлен ограниченный набор инструментов. Для расширения функционала можно загрузить софт на ПК. Он позволит экспортировать результат и изменять чертеж дома. Sweet Home 3D предлагает: Каталог мебели: просто выберите то, что вам нужно; Разные варианты отображения. План показывается в 2D-формате или 3D-обзоре; Использование настоящего плана. Здесь вы можете импортировать чертеж в Sweet Home 3D, а также настроить его масштаб и обвести; Настройку отделки стен, пола и мебели.
3. Sketch Up Софт был разработан в 2000 году, чтобы сделать изучение 3D-моделирования увлекательным. Он прост в освоении, имеет простой интерфейс и предлагает бесплатную пробную версию, которая поможет узнать основы проектирования мебели, домов, квартир. SketchUp предлагает: Готовые проекты, которые создали другие пользователи; Возможность с нуля оформить дизайн интерьера и экстерьера; Большой каталог объектов, материалов и готовых макетов; Удобный просмотр макета. Пользователи
[4.14]-список, используемой литературы
[4.14]-список, используемых интернет-ресурсов
несколько типов графических файлов, просмотр 3D-модели на мобильных
могут легко превращать 3D-модели в 2D-презентации и предлагать клиентам виртуальный просмотр. Платформа интегрируется с приложениями VR, такими как Oculus и Microsoft HoloLens; Поскольку SketchUp является веб-приложением, доступна планировка онлайн. Его можно открыть как на компьютерах Windows, так и на Mac из любого места; Импорт и экспорт
устройствах и использование неограниченного облачного хранилища.
4. Planner 5D Мультиязычная бесплатная программа для проектирования дома из бруса, вагонки и других отделочных материалов. Planner 5D — это простое в использовании архитектурное программное обеспечение, которое не требует специальных профессиональных навыков. Его можно открыть в Интернете или загрузить на устройства iOS и Android. Программа также позволяет вам создавать свои работы на ноутбуке или планшете. В Planner 5D можно: Создавать фотореалистичные проекты одним щелчком мыши. Программное обеспечение позволяет создавать профессиональные 3D-визуализации дизайна без специальных навыков. Все снимки визуализируются на сервере; Использовать мебель из каталога, который содержит более 20 категорий предметов; Просматривать макет в дополненной реальности (AR). Применять в моделировании 2D и 3D-редакторы; Изменять размер и внешний вид объектов, настраивать материалы отделки.[1]
5. Одно из главных преимуществ строительства в «Sims 4» — выбор, который вы делаете вначале, не ограничивает ваши возможности. Гибкость инструментов и простота в использовании порадует как новичков, так и больших любителей строить. Смысл не столько в легкости, сколько в том, что можно изменить или добавить недостающие части в самом конце строительства без необходимости переделывать работу и сносить готовое. Подобно принципу создания персонажа, здесь можно настраивать размеры, формы постройки, перетаскивать, двигать и вращать объекты и стены очень удобным образом.[2]
[2.14]-список, используемой литературы
[1.14]-список, используемых интернет-ресурсов
II. Практическая часть
С целью решить поставленную задачу: создать 3D модель спортивного зала на месте старой школы, был проведен следующий метод исследования. Создание и проведение теста-опросника. Всего будет два варианта ответа на вопрос. Тест поможет выяснить нужен ли данный спортивный зал для школьников. Следующим методом будет выступать анализ ряда полученных данных. Следующим этапом будет создание 3D модели спортивного зала. С этой целью была изучена необходимость спорта в жизни школьников.
2.1.Опрос.
1. Хотели бы вы видеть спортивный зал на месте старой школы?
Варианты ответа:
- Да хотел бы.
- Нет я бы предпочёл другое сооружение.
2.2.Результаты опроса.
В тесте-опроса приняли участие 70 обучающихся. Ответы на тест-опросник внесены в приложение (Приложение 1). Проанализировав результаты теста-опросника, мне удалось выяснить, что 67 учеников хотят видеть спортзал на месте старой школы, а 3 ученика хотят видеть другое здание. Эти данные подтверждают, что многие школьники хотят заниматься спортом на профессиональном уровне, совершенствовать себя.
2.3.Создание продукта.
На основе результата теста-опросника выяснилось, что многие школьники хотели бы видеть спортивный зал на месте старой школы. Я бы хотел представить 3D-модель возможного спортивного зала, спроектированного в программе «Sims 4».
1 этап.
Создание фундамента.
2 этап.
Возведение стен.
3 этап.
Создание потолка.
4 этап.
Создание крыши, небольшой террасы, входной двери.
5 этап.
Вставка окон, установка перилл.
6 этап.
Покраска внешних стен.
7 этап.
Установка освещения.
8 этап.
Покраска стен, укладка ламината, укладка плитки.
9 этап.
Установка дверей.
10 этап.
Обустройство мужского и женского гардероба.
11 этап.
Обустройство мужского и женского туалета.
12 этап.
Обустройство мужской и женской душевой.
13 этап.
Обустройство спортивного зала.
14 этап.
Финал.
Заключение
Проблема физического воспитания учащихся является одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы. Ситуация со спортивными сооружениями на сегодняшний день очень неблагополучна. Школы загружены, помещений для занятий физической культурой катастрофически не хватает, что сказывается на качестве обучения и на отношение к нему учащихся. Выходом из создавшегося положения может стать создание при школе спортивного зала.
Благодаря опросу выяснилось, что многие учащиеся нашей школы предпочитают сооружение спортивного характера на предложенном участке. Вследствие чего цель работы я достиг, мною была создана оптимальная 3D-модель спортивного зала.
Гипотеза проекта подтвердится, если построить сооружение на основе продукта моего проекта. Учащиеся всех возрастных групп, которые будут посещать спортивный зал улучшат состояние здоровья.
Список литературы
- Гайл В. «Краткая история физической культуры и спорта». – М.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006г. 72 с.
- Градди Б. «Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений». — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. 720 с.
- Гурьёв С. «Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебно-методическое пособие». – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023г. 218с.
- Меженин А. «Технологии разработки 3D – моделей». – М.: ИТМО, 2018г. 104с.
- Шобран З. «Как работает мозг спортивных гениев. Нейробиологическая основа высоких достижений». – М.: КоЛибри, 2020г. 256с.
Список интернет-ресурсов
- https://amssoft.ru/repair/luchshie-programmy-dlya-proektirovaniya-domov.php
- https://multiurok.ru/blog/fizicheskaia-kultura-v-obshcheobrazovatelnykh-shkolnykh-uchrezhdeniiakh-v-sssr.html
- https://studfile.net/preview/8824479/page:3/
- https://union-z.ru/articles/dlya-chego-nuzhno-proektirovanie-v-stroitelstve.html
Приложения
(Приложение 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дизайнерское оформление спортивного зала как часть его ремонта»
Цель проекта:Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.Задачи проекта:- пропаганда спорта и здорового образа жизни,- мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,- при...
Тренировочное занятие по спортивному ориентированию в условиях спортивного зала
Конспект тренировочного занятия по спортивному ориентированию группы ГНП, для проведения в спортивном зале....
Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс
Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....
Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...
проект конкурса сельские спортивные залы
Пояснительная запискана проведение капитального ремонта спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1»для создания услови...
ПРОЕКТ «ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»
В условиях введения ФГОС ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурн...
Научно-исследовательски проект по физической культуре "Самбо-вид спортивных единоборств"
Научно-исследовательски проект по физической культуре "Биатлон"...