«Преподавание технологии в рамках реализации ФГОС»
статья по технологии

Скубак Вера Леонидовна

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств обучающегося. Кроме того, "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skubak_v.l._-_mart_-2_-_kopiya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Преподавание технологии в рамках реализации ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. 

Концептуальная идея нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной различным видам созидательной деятельности. Содержание стандарта ориентировано на подготовку обучающихся к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств обучающегося. Кроме того, "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения; это область знаний, способная формировать у учащихся умения видеть, ставить и решать актуальные задачи, стоящие перед людьми постиндустриального социума.

Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности. Для реализации ФГОС по предмету технология нет необходимости в коренных изменениях образовательного процесса, поэтому первым шагом в методическом решении данной проблемы является поэтапное введение основных элементов системного-деятельностного подхода. Технологическое образование по своей сущности действительно ориентировано на компетентностный подход, так как предполагает формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы, а именно на это ориентирован стандарт второго поколения.

 В связи с новыми требованиями ФГОС перед учителем ставится задача привнести в практику педагогической деятельности существенные изменения. При введении ФГОС появилась возможность учителю технологии познакомить с разделами предмета и развить УУД через внеурочную деятельность учащихся. Работая по программам внеурочной деятельности, педагог разрабатывает новые методы планирования занятия, которые помогают при преемственности обучения начального и среднего звена. Современному учителю важно научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

 Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Оценить полученные достижения помогут новые подходы в оценивании результатов, такие как: компетентностно-ориентированные задания и компетентностно-ориентированные тесты.

Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Начало XXI  века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Содержательные приоритеты современного о...

Преподавание предмета "Технология" в рамках реализации ФГОС .

Нормативные документы:-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";-Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образования ...

Технология исследовательской деятельности в преподавании физики в рамках реализации ФГОС"

Презентация содержит материал для формирования исследовательской компетенции учащихся средствами предмета ФИЗИКА в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся,  инвариантной  р...

Педагогика сотрудничества в преподавании географии в рамках реализации ФГОС

В презентации рассматривается как теоретический материал, так и  практические примеры педагогики сосрудничества...

ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья. Реализация программы ФГОС с учащимися 5-8 классов....

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения – новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его си...