Рабочая программа по технологии 5 класс (по обновленным ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Азизмамадова Виктория Григорьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3907611)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_5_kl.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 3 г. Поронайска

МБОУ школа-интернат №3 г.Поронайска

УТВЕРЖЕНО

Директором

______________Ватлин А.В.

Приказ №75

от "25" 08  2022г. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3907611)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Азизмамадова Виктория Григорьевна

учитель технологии

Поронайск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

        Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
        
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
        
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

        Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

        Задачами курса технологии являются:
        
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
        
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
        
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
        
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
        
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

        Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
        
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
        
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
        
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
        
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

        Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
        
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
        
уровень представления;
        
уровень пользователя;
        
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
        
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
        
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

        Модуль «Производство и технология»
        
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

        Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
        
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

        Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

        Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

        Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

        Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

        Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

        Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

        Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

        Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
        
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
        
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

        Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
        
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
        
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

        Экологическое воспитание:
        
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
        
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Овладение универсальными познавательными действиями
        
Базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;         устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;         выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
        
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
        
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

        оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
        
опытным путём изучать свойства различных материалов;
        
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
        
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
        
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;         прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
        
Самоорганизация:
        
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
        
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
        
делать выбор и брать ответственность за решение.

        Самоконтроль (рефлексия):
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;         вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

        Принятие себя и других:
        
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

        Совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;         понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
        
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Модуль «Производство и технология»
        
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
        
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
        
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
        
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
        
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
        
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
соблюдать правила безопасности;
        
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
        
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;         оперировать понятием «биотехнология»;
        
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
        
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

        Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
        
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
        
соблюдать правила безопасности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
        
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
        
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
        
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
        
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
        
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;         применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
        
правильно хранить пищевые продукты;
        
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
        
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
        
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
        
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
        
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

        строить чертежи простых швейных изделий;
        
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
        
выполнять художественное оформление швейных изделий;
        
выделять свойства наноструктур;
        
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
        
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

0

0

06.09.2022 13.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

0

20.09.2022 27.09.2022

выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма;
исполнять алгоритмы;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

1.3.

Простейшие
механические роботы-исполнители

2

0

0

04.10.2022

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

0

0

11.10.2022 18.10.2022

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;
изображать графически простейшую схему машины или
механизма, в том числе с обратной связью;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

1.5.

Механические, электро-технические и робото-технические
конструкторы

2

0

0

25.10.2022 01.11.2022

называть основные детали конструктора и знать их назначение;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

1.6.

Простые механические модели

10

0

0

08.11.2022 29.11.2022

выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

1.7.

Простые модели
с элементами управления

5

0

0

06.12.2022 27.12.2022

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

Итого по модулю

34

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

5

10.01.2023 24.01.2023

называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;

Практическая работа;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

0

0

31.01.2023 14.02.2023

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её
использования;
называть основные свойства металлов и области их
использования;
называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;

Устный
опрос;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

5

21.02.2023 14.03.2023

называть основные свойства современных материалов и области их использования;
формулировать основные принципы создания композитных материалов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со
свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Практическая работа;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

14

04.04.2023 16.05.2023

называть назначение инструментов для работы с данным
материалом;
оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;
создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Практическая работа;

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

Итого по модулю

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

24

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что такое технология

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

2.

Классификация производств и технологий

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Алгоритмическая сущность технологии

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

4.

Естественная и
искусственная окружающая среда (техносфера)

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Культура производства и труда человека.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

6.

Технологии вокруг нас.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Алгоритмы и начала технологии.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

8.

Возможность формального исполнения алгоритма.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

9.

Робот как исполнитель алгоритма.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

10.

Робот как механизм

1

0

0

11.10.2022

 Устный опрос;

11.

Простейшие механические роботы-исполнители

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

12.

Двигатели машин.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

13.

Простейшие машины и механизмы

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

14.

Виды двигателей.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

15.

Передаточные механизмы.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

16.

Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

0

01.11.2022

 Устный опрос;

17.

Робототехнические конструкторы.

1

0

0

02.11.2022

Устный опрос;

18.

Механические, электро-
технические и робото-
технические конструкторы

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

19.

Механические передачи.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

20.

Обратная связь. Механические конструкторы.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

21.

Простые механические модели

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

22.

Знакомствав с
механическими передачами

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

23.

Знакомствав с
механическими передачами

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

24.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

25.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

26.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

27.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

1

0

0

14.12.2022

 Устный опрос;

28.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

1

0

0

20.12.2022

 Устный опрос;

29.

Простые управляемые модели.

1

0

0

21.12.2022

 Устный опрос;

30.

Простые модели
с элементами управления

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

31.

Сборка простых
механических конструкций с элементами управления

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

32.

Сборка простых
механических конструкций с элементами управления

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

33.

Сборка простых
механических конструкций с элементами управления

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

34.

Сборка простых
механических конструкций с элементами управления

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

35.

Структура технологии: от материала к изделию

1

0

1

18.01.2023

Практическая работа;

36.

Составляющие технологии: этапы, операции, действия.

1

0

1

24.01.2023

Практическая работа;

37.

Понятие о технологической операции

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа;

38.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирования.

1

0

1

01.02.2023

Практическая работа;

39.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирования.

1

0

1

07.02.2023

Практическая работа;

40.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

41.

Сырье и материалы как основы производства

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

42.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырье и
материалы.

1

0

0

15.02.2023

 Устный опрос;

43.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырье и
материалы.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

44.

 Бумага и ее свойства

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

45.

Ткань и ее свойства

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

46.

Древесина и ее свойства

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

47.

Лиственные и хвойные породы древесины

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

48.

Основные свойства древесины.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

49.

Виды древесных материалов. Области применения
древесных материалов.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

50.

Материалы и их свойства

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

51.

Черные и цветные металлы. Свойства металлов.

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

52.

Современные материалы и их свойства

1

0

1

22.03.2023

Практическая работа;

53.

Пластмассы и их свойства

1

0

1

28.03.2023

Практическая работа;

54.

Различные виды пластмасс

1

0

1

29.03.2023

Практическая работа;

55.

Использование пластмассы в промышленности и в быту.

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа;

56.

Наноструктуры и их
использование в различных технологиях.

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

57.

Основные ручные инструменты

1

0

1

18.04.2023

Практическая работа;

58.

Инструменты работы с бумагой.

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

59.

Инструменты работы с бумагой.

1

0

1

25.04.2023

Практическая работа;

60.

Инструменты работы с бумагой.

1

0

1

26.04.2023

Практическая работа;

61.

Инструменты работы с бумагой.

1

0

1

02.05.2023

Практическая работа;

62.

Инструменты работы с тканью.

1

0

1

03.05.2023

 Практическая         работа;

63.

Инструменты работы с тканью.

1

0

1

09.05.2023

Практическая работа;

64.

Инструменты работы с тканью.

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

65.

Инструменты работы с тканью.

1

0

1

16.05.2023

Практическая работа;

66.

Инструменты работы с деревом и металлом.

1

0

1

17.05.2023

Практическая работа;

67.

Инструменты работы с деревом и металлом.

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;

68.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

24

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://иванов-
ам.рф/technology_kaz_05/technology_kaz_05_06_01.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийный проектор, компьютер, принтео

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, принтер

Модуль 1. Производство и технология

Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека.

1.

Что такое технология

2.

Классификация производств и технологий

3.

Алгоритмическая сущность технологии

4.

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)

5.

Культура производства и труда человека.

6.

Технологии вокруг нас.

Раздел 2. Простейшие машины и механизмы.

7.

Алгоритмы и начала технологии.

8.

Возможность формального исполнения алгоритма.

9.

Робот как исполнитель алгоритма.

10.

Робот как механизм

Модуль 2.  «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел 3. Структура технологии: от материала к изделию.

11.

Простейшие механические роботы-исполнители

12.

Двигатели машин.

13.

Простейшие машины и механизмы

14.

Виды двигателей.

15.

Передаточные механизмы.

16.

Виды и характеристики передаточных механизмов.

17.

Робототехнические конструкторы.

18.

Механические, электро-технические и робото-технические конструкторы

19.

Механические передачи.

20.

Обратная связь. Механические конструкторы.

21.

Простые механические модели

22.

Знакомствав с механическими передачами

23.

Знакомствав с механическими передачами

24.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

25.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

26.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

27.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

28.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

29.

Простые управляемые модели.

30.

Простые модели с элементами управления

31.

Сборка простых механических конструкций с элементами управления

32.

Сборка простых механических конструкций с элементами управления

33.

Сборка простых механических конструкций с элементами управления

34.

Сборка простых механических конструкций с элементами управления

35.

Структура технологии: от материала к изделию

36.

Составляющие технологии: этапы, операции, действия.

37.

Понятие о технологической операции

38.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование, моделирование, конструирования.

39.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование, моделирование, конструирования.

Раздел 4. Материалы и их свойства.

40.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

41.

Сырье и материалы как основы производства

42.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырье и материалы.

43.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырье и материалы.

44.

 Бумага и ее свойства

45.

Ткань и ее свойства

46.

Древесина и ее свойства

47.

Лиственные и хвойные породы древесины

48.

Основные свойства древесины.

49.

Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов.

50.

Материалы и их свойства

51.

Черные и цветные металлы. Свойства металлов.

52.

Современные материалы и их свойства

53.

Пластмассы и их свойства

54.

Различные виды пластмасс

55.

Использование пластмассы в промышленности и в быту.

56.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях.

Раздел 5. Основные ручные инструменты.

57.

Основные ручные инструменты

58.

Инструменты работы с бумагой.

59.

Инструменты работы с бумагой.

60.

Инструменты работы с бумагой.

61.

Инструменты работы с бумагой.

62.

Инструменты работы с тканью.

63.

Инструменты работы с тканью.

64.

Инструменты работы с тканью.

65.

Инструменты работы с тканью.

66.

Инструменты работы с деревом и металлом.

67.

Компьютерные инструменты

Раздел 6. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

68.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования

Представленная презентация окажет методическую помощь учителям технологии при проектировании рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по технологии (девочки) с учетом ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы  по технологии ФГОС ООО второго поколения -  Москва, «Просвещение»,2010 год и авторской Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т...

Рабочая программа по технологии в соответствии с ФГОС ООО для 5-8 класса

Рабочая программа по технологии  ФГОС ООО для 5-8 класса...

Рабочая программа по Технологии Казакевич В.М. ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа Казакевич В.М. ФГОС 5-9 класс 2020-2021...

Приказь 146 Об утверждении школы участника апробации рабочих программ по учебным предметам по обновленным ФГОС и назначении ответственных лиц

Приказь 146 Об утверждении школы участника апробации рабочих программ по учебным предметам по обновленным ФГОС и назначении ответственных лиц...