урок технологии в 4 классе. Проект: Создание макета «Моя деревня» с элементами декора из гофрокартона.
план-конспект урока по технологии

Дмитриева Елена Григорьевна

Тип урока: Урок открытия нового знания.

    Цель урока: Учить самостоятельно добывать и применять знания о строительстве и украшении деревенских домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок открытия нового знания.27.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема урока:  Проект: Создание макета «Моя деревня» с  элементами декора из гофрокартона.

    Тип урока: Урок открытия нового знания.

    Цель урока: Учить самостоятельно добывать и применять знания о строительстве и украшении деревенских домов.

    Задачи урока: Планируемые результаты:

Предметные:

- освоить технологии обработки гофрокартона (резание, склеивание);

- научить использовать цвет и фактуру гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов домов

Метапредметные:Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу и осуществлять её решение;

- выполнять учебные действия в сотрудничестве;

-действовать по образцу и заданному правилу;

- адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Познавательные УУД: 

- учить сравнивать различные объекты;

- выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией.

Коммуникативные УУД: 

- уметь слушать собеседника;

- выражать собственное мнение, собственную позицию.

Личностные УУД:  

- формировать познавательный интерес;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.

   Средства обучения: Компьютер, проектор, макеты домов, смайлики, шаблоны (фактур, окон, дверей, деревьев, яблоки 3 цветов, карточки с задание «Совмести профессии»

Материалы: Цветная и белая бумага, картон, гофрокартон, ножницы, линейка, карандаш, клей – карандаш.

Проект урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Эмоциональный настрой на урок.

Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка».

Дарите друг другу тепло и улыбки.

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады.

Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку»

( дети дарят смайлики друг другу)

Формировать познавательный интерес, мотивация учащихся к учебной деятельности

II.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…( дом)

-Ребята, а кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? 

Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом.

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой.

- Как вы понимаете слова писателя?
- Когда человеку будет дома хорошо?
- Когда он будет дома счастлив?

- Попытайтесь определить тему урока.

(Прогнозирование темы урока)

Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Дом, что вы можете сказать о доме?

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

Обучающиеся определяют тему урока

Понимание учебной задачи и осуществление  её решения

III.Выявление места и причины затруднения.

-На столах в у вас лежат необходимые материалы к уроку. Основной материал для работы- это картон

- Кто может смастерить дом из картона?

- А кто не сможет?

- Почему

Обучающиеся высказывают свои мнения

IV. Постановка цели и задачи урока

- Итак на уроке каждый должен поставить цель «Зачем мы пришли на урок?

Выберем из слайда слова и поставим цель и задачи  нашего урока

1.Узнать

2. Понять.

3. Поговорить

4.Убедиться.

5. Показать

6.Научиться

7. Попробовать

8.Подумать

9. Поделиться

И так тема нашего урока: Проектная  работа: Создание макета «Моя деревня»

Обучающиеся определяют задачи урока

Определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя, постановка задачи урока

V.Работа учащихся в парах

- Вы сегодня будете работать в паре. Ведь как говорится: «Ум хорошо, а два лучше» Выполняем правила работы в паре:

1.Работать должны оба

2.Один говорит, другой слушает

3.Свое несогласие высказывай вежливо

4.Если не понял, переспроси

-  У вас на столах расположены карточки с заданиями . Совместите профессии с видом деятельности, которые они выполняют, соедините стрелочками. Кто будет готов, держитесь за руки и поднимите их.

Карточки:

Повар      рисует

Строитель     варит

Учитель       строит

Врач     продает

Портной      учит

Художник       строит

Музыкант       шьет

 Продавец     играет

Плотник       лечит

- Проверим себя- на экране правильный ответ и дайте мне знать, у кого получилось правильно

Обучающиеся вспоминают правила работы в паре, выполняют  задание

Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в группе, установка очерёдности действий, осуществление взаимопроверки. обсуждение совместных решений

VI.Творческая работа учащихся над проектом

1.Беседа о профессии строителя и плотника

2. Правила техники безопасности

 

3.Составление обучающимися алгоритма моделирования дома.

4.Практическая работа

В карточке вы видите 2 профессии, которые занимаются строительством. Кто же они? Это строитель и плотник.  Как вы думаете, отличается ли у них вид работы?

Плотник- профессия, один из древних ремесел, который связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции, стройматериалы.

Строитель- профессия, связанная со строительством и архитектурой. Работают как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах.

Кем мы сегодня будем на уроке? Какие качества должны присуще строителю и плотнику?

Строитель- трудолюбивый, внимательный, аккуратный, доводит начатое дело до конца, каждый работает в команде, каждый выполняет свои обязанности, использует различные инструменты, знает технику безопасности.

- Какие инструменты лежат у вас на столах? Вспомним правила безопасности работы с этими инструментами.

Правила работы с ножницами.

 Ножницы клади на место,

Это всем давно известно.

Передавая, не спеши,

Кольцами вперёд держи.

Резать вверх и на себя

Тоже нам, друзья, нельзя

Чтобы друга не обидеть

Не оставляй в раскрытом виде.

Материал удерживать полезнее,

Чтоб пальцы были в стороне от лезвия.

Бегать, прыгать и ходить

Не советую я вам.

Безопасность соблюдать

Нужно при работе нам!

 Правила работы с клеем

- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

-  клей брать небольшими порциями;

-излишки клея вытирать тряпочкой;

- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

Итак, мы строители, плотники.  Каждая пара должна сконструировать свой дом,  Затем сгруппируемся в группы, соберем улицу, составим общую картину и придумаем название.  Над название деревни  вы должны обдумать  вовремя  работы.

Составим алгоритм работы над проектным изделием, они находятся в классе, нужно найти их и установить в правильном порядке.

1.Нарисовать эскиз дома

 2.Заготовить стену дома

3. Изготовить  крышу

4. Украсить  дом

У вас на столах лежат памятки-помощники изготовления дома. Кому будет сложно, можно воспользоваться, но хотелось бы, чтобы вы сами придумали дизайн дома.

Обучающиеся определяют качества, присущие строительным профессиям

Обучающиеся вспоминают правила  работы над инструментами

 

Обучающиеся составляют алгоритм работы

Обучающиеся выполняют работу по собственному замыслу (фактура, окна, двери).

Выполняют учебные действия в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся.

Учиться сравнивать различные объекты;

- выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией.

Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы

Саморегулирование и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

Действие по образцу и заданному правилу;

Освоение технологии обработки гофрокартона (резание, склеивание);

Научиться использовать цвет и фактуру гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов домов

VII.Защита моделей домов.

Расскажите немного о своих домах.

-почему вы таким образом построили, а не иначе?

Обучающиеся высказывают свои мнения. . каким будет у них дом в будущем

Адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму ,

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

VIII. Оформление коллективной работы

- Теперь вам нужно разместить свои дома на общем фоне, фасадом к дороге, чтобы получилась улица ( у лица), затем целая деревня под названием, который придумаете вы сами.

Обучающиеся оформляют коллективную работу

Доказательство качества выполнения задания;

Умение полно и точно выражать своё мнение

IX. Рефлексия.

-Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

-Мы построили свои дома, улицу, деревню. А теперь посадим возле своего дома дерево и украсим его плодом, исходя из обозначения цвета:

Красный : урок очень интересный, мне всё понравилось.

Жёлтый : мне понравился урок, но я не со всем справился.

Зелёный: было скучно, я ничего не выполнил.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.

X.  Домашнее задание

 Составить  синквейн к слову «Дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 5 класс Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Уроки №1, 2, 3

В данной работе представлены конспекты  трех  уроков на тему  Древние образы, единство формы и декора  в народных игрушках....

Урок технологии "Графическая документация. Этапы создания изделия"

На данном уроке дети получают преставление о графической и технологической документации. Знакомятся с новыми понятиями: эскиз, технический рисунок, чертеж, масштаб, технологическая карта, технологичес...

Презентация к уроку литературы 5 класс В.И.Бунин "В деревне"

Презентация к уроку литературы в 5 классе по УМК Меркина...

Проект "Создание макета памятника времен Великой Отечественной войны"

 Описание хода работы над проектом "Создание макета памятника времён Великой Отечественной войны" в рамках сетевого регионального проекта "ЮнАрктика"...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Презентация к уроку по технологии 7 класс "Макетирование. Типы макетов"

Презентация к уроку по технологии в 7 классе "Макетирование. Типы макетов"...

Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной

Человека встречают по одежке, а провожают по уму.  Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...