урок технологии в 4 классе. Проект: Создание макета «Моя деревня» с элементами декора из гофрокартона.
план-конспект урока по технологии
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Учить самостоятельно добывать и применять знания о строительстве и украшении деревенских домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытия нового знания. | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проект: Создание макета «Моя деревня» с элементами декора из гофрокартона.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Учить самостоятельно добывать и применять знания о строительстве и украшении деревенских домов.
Задачи урока: Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить технологии обработки гофрокартона (резание, склеивание);
- научить использовать цвет и фактуру гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов домов
Метапредметные:Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу и осуществлять её решение;
- выполнять учебные действия в сотрудничестве;
-действовать по образцу и заданному правилу;
- адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму.
Познавательные УУД:
- учить сравнивать различные объекты;
- выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать собеседника;
- выражать собственное мнение, собственную позицию.
Личностные УУД:
- формировать познавательный интерес;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение;
- формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.
Средства обучения: Компьютер, проектор, макеты домов, смайлики, шаблоны (фактур, окон, дверей, деревьев, яблоки 3 цветов, карточки с задание «Совмести профессии»
Материалы: Цветная и белая бумага, картон, гофрокартон, ножницы, линейка, карандаш, клей – карандаш.
Проект урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Эмоциональный настрой на урок. | Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка». Дарите друг другу тепло и улыбки. Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка и вам будут рады. | Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку» ( дети дарят смайлики друг другу) | Формировать познавательный интерес, мотивация учащихся к учебной деятельности |
II.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. | Отгадайте загадку В нём живёт моя родня, Мне без него не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый…( дом) -Ребята, а кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Дом – это там, где вас поймут, «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой. - Как вы понимаете слова писателя? - Попытайтесь определить тему урока. (Прогнозирование темы урока) | Обучающиеся отвечают на вопросы: - Дом, что вы можете сказать о доме? Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Обучающиеся определяют тему урока | Понимание учебной задачи и осуществление её решения |
III.Выявление места и причины затруднения. | -На столах в у вас лежат необходимые материалы к уроку. Основной материал для работы- это картон - Кто может смастерить дом из картона? - А кто не сможет? - Почему | Обучающиеся высказывают свои мнения | |
IV. Постановка цели и задачи урока | - Итак на уроке каждый должен поставить цель «Зачем мы пришли на урок? Выберем из слайда слова и поставим цель и задачи нашего урока 1.Узнать 2. Понять. 3. Поговорить 4.Убедиться. 5. Показать 6.Научиться 7. Попробовать 8.Подумать 9. Поделиться И так тема нашего урока: Проектная работа: Создание макета «Моя деревня» | Обучающиеся определяют задачи урока | Определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя, постановка задачи урока |
V.Работа учащихся в парах | - Вы сегодня будете работать в паре. Ведь как говорится: «Ум хорошо, а два лучше» Выполняем правила работы в паре: 1.Работать должны оба 2.Один говорит, другой слушает 3.Свое несогласие высказывай вежливо 4.Если не понял, переспроси - У вас на столах расположены карточки с заданиями . Совместите профессии с видом деятельности, которые они выполняют, соедините стрелочками. Кто будет готов, держитесь за руки и поднимите их. Карточки: Повар рисует Строитель варит Учитель строит Врач продает Портной учит Художник строит Музыкант шьет Продавец играет Плотник лечит - Проверим себя- на экране правильный ответ и дайте мне знать, у кого получилось правильно | Обучающиеся вспоминают правила работы в паре, выполняют задание | Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в группе, установка очерёдности действий, осуществление взаимопроверки. обсуждение совместных решений |
VI.Творческая работа учащихся над проектом 1.Беседа о профессии строителя и плотника 2. Правила техники безопасности
3.Составление обучающимися алгоритма моделирования дома. 4.Практическая работа | В карточке вы видите 2 профессии, которые занимаются строительством. Кто же они? Это строитель и плотник. Как вы думаете, отличается ли у них вид работы? Плотник- профессия, один из древних ремесел, который связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции, стройматериалы. Строитель- профессия, связанная со строительством и архитектурой. Работают как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах. Кем мы сегодня будем на уроке? Какие качества должны присуще строителю и плотнику? Строитель- трудолюбивый, внимательный, аккуратный, доводит начатое дело до конца, каждый работает в команде, каждый выполняет свои обязанности, использует различные инструменты, знает технику безопасности. - Какие инструменты лежат у вас на столах? Вспомним правила безопасности работы с этими инструментами. Правила работы с ножницами. Ножницы клади на место, Это всем давно известно. Передавая, не спеши, Кольцами вперёд держи. Резать вверх и на себя Тоже нам, друзья, нельзя Чтобы друга не обидеть Не оставляй в раскрытом виде. Материал удерживать полезнее, Чтоб пальцы были в стороне от лезвия. Бегать, прыгать и ходить Не советую я вам. Безопасность соблюдать Нужно при работе нам! Правила работы с клеем - работать нужно на подкладном листе или клеёнке; - клей брать небольшими порциями; -излишки клея вытирать тряпочкой; - в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Итак, мы строители, плотники. Каждая пара должна сконструировать свой дом, Затем сгруппируемся в группы, соберем улицу, составим общую картину и придумаем название. Над название деревни вы должны обдумать вовремя работы. Составим алгоритм работы над проектным изделием, они находятся в классе, нужно найти их и установить в правильном порядке. 1.Нарисовать эскиз дома 2.Заготовить стену дома 3. Изготовить крышу 4. Украсить дом У вас на столах лежат памятки-помощники изготовления дома. Кому будет сложно, можно воспользоваться, но хотелось бы, чтобы вы сами придумали дизайн дома. | Обучающиеся определяют качества, присущие строительным профессиям Обучающиеся вспоминают правила работы над инструментами
Обучающиеся составляют алгоритм работы Обучающиеся выполняют работу по собственному замыслу (фактура, окна, двери). Выполняют учебные действия в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся. | Учиться сравнивать различные объекты; - выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; - результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией. Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы Саморегулирование и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания Действие по образцу и заданному правилу; Освоение технологии обработки гофрокартона (резание, склеивание); Научиться использовать цвет и фактуру гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов домов |
VII.Защита моделей домов. | Расскажите немного о своих домах. -почему вы таким образом построили, а не иначе? | Обучающиеся высказывают свои мнения. . каким будет у них дом в будущем | Адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
VIII. Оформление коллективной работы | - Теперь вам нужно разместить свои дома на общем фоне, фасадом к дороге, чтобы получилась улица ( у лица), затем целая деревня под названием, который придумаете вы сами. | Обучающиеся оформляют коллективную работу | Доказательство качества выполнения задания; Умение полно и точно выражать своё мнение |
IX. Рефлексия. | -Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род. -Мы построили свои дома, улицу, деревню. А теперь посадим возле своего дома дерево и украсим его плодом, исходя из обозначения цвета: Красный : урок очень интересный, мне всё понравилось. Жёлтый : мне понравился урок, но я не со всем справился. Зелёный: было скучно, я ничего не выполнил. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи Формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи. |
X. Домашнее задание | Составить синквейн к слову «Дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 5 класс Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Уроки №1, 2, 3
В данной работе представлены конспекты трех уроков на тему Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках....
Урок технологии "Графическая документация. Этапы создания изделия"
На данном уроке дети получают преставление о графической и технологической документации. Знакомятся с новыми понятиями: эскиз, технический рисунок, чертеж, масштаб, технологическая карта, технологичес...
Презентация к уроку литературы 5 класс В.И.Бунин "В деревне"
Презентация к уроку литературы в 5 классе по УМК Меркина...
Проект "Создание макета памятника времен Великой Отечественной войны"
Описание хода работы над проектом "Создание макета памятника времён Великой Отечественной войны" в рамках сетевого регионального проекта "ЮнАрктика"...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Презентация к уроку по технологии 7 класс "Макетирование. Типы макетов"
Презентация к уроку по технологии в 7 классе "Макетирование. Типы макетов"...
Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной
Человека встречают по одежке, а провожают по уму. Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...