Тема "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней игрушки".
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Лукьянченко Татьяна Викторовна

Тема "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней игрушки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней игрушки".

Цель: углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;

совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;

воспитывать умение работать в коллективе.

Объект труда: новогодняя игрушка.

Инструменты и приспособления: шаблоны игрушек, ножницы, карандаш.

Материалы: цветная самоклеящаяся бумага

Ход урока.

  1. Организационный момент.    

        Ну, ребята, чур, молчок.

        Начинается урок технологии.

- Назовите  материалы, с которыми мы работаем на уроке технологии.

(ответы детей)

- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли есть, у вас на  партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумага,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

- Все готовы! Молодцы! Приступим к работе.

   2.  Постановка целей и задач урока.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами работаем с бумагой.

- Умеем мы работать с бумагой?  (да)

- Что мы умеем делать с бумагой? (Вырезать, клеить)

+ Сегодня на уроке мы с вами повторим прием наклеивания, закрепим приём     вырезания детали, аккуратно выполним свои работы.  

- Выполнять работу будем в виде аппликации.

- Что такое аппликация?  (ответы детей)

Аппликация – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу или ткань кусочков кого – либо материала

(бумаги, листьев, меха, перьев …).

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, какой идет сейчас месяц?    (Декабрь) - Верно.

- А декабрь – это начало, какого времени года?    (Зимы)

+ С началом первого зимнего месяца все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник вы мне сейчас скажите, отгадав загадку.

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник …
   (Новый год)

- Как люди готовятся встречать Новый год?

- К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?
  (Дед Мороз)

- Правильно.  

- К нам в класс пришло письмо от Деда Мороза. Прочитаем его послание: (Читает ученик)

Письмо: 

ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ!

ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ!

ВАШ ДЕД МОРОЗ.

- Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. ( да)

+В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Самодельные украшения на елке долго были в ходу, ведь позволить купить себе дорогую заводскую продукцию могли далеко не все.

- Что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

- Перед тем, как начать работать немного тдохнем.

Физкультминутка:

Ветер  тихо ель качает,

Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

Покружил на карусели.

+ Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
А на ветках снег блестит,
Почему она грустит?

Сценка:

Елка:

Вам хочу я рассказать,
Как же скучно здесь стоять.
Все мои подружки, 
В елочных игрушках,
Пляшет рядом детвора,
Я ж в лесу стою одна.

Ежик спешит елочке.

Ежик:

Как же так, вот это худо.
Надо что-нибудь придумать,
Поскорее посмотри: 
Я колючий, как и ты.
И мои иголки,
Не отличить от елки.
Будем рядом, как подружки,
Встретим праздник на опушке!

Белка:

Скок-скок-скок,
С сучка на сучок,
С ветки на ветку, 
Да на беленький снежок.
Здравствуй, ежик, мой дружок!

Ежик:

Здравствуй, белочка-соседка,
Прыгай ты опять на ветку,
Видишь: елочке лесной
Скучно здесь стоять одной.
Собери лесной народ.

Появляется заспанный медвежонок.

Елка (удивленно):

Медвежонок, ну и ну!
Ничего я не пойму.

Медвежонок:

Хоть у нас порядки строги,
Мама с папой спят в берлоге,
Я не буду им мешать,
Праздник я иду встречать.
И малиновый пирог, 
Для гостей я сам испек. 
К ежику сейчас спешу.
Здесь чуть-чуть передохну.
Как бы мне  не сплоховать,
Очень хочется поспать.

Ежик: 

Здравствуй, Миша, ведь как раз, 
Я к тебе спешил сейчас.
В гости к елочке лесной, 
Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок:

Ну, тогда не буду спать, 
Стану елку наряжать.
Где игрушки?!

- Нет игрушек, но не переживайте, ребята, помогут вам  украсить ёлочку.

4. Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».

+ Перед тем как вы начнете работать, обратите внимание, у вас на партах лежат шаблоны игрушек.

- Что такое шаблон, прочитайте.

ШАБЛОН — это образец, по которому изготавливаются детали.  Шаблоны могут быть разной формы.

- Повторим правила работы с шаблоном.

Правила работы с шаблоном:

1.При обводке шаблона следи,  чтобы он  не смещался в сторону.

2.Плотно  придерживай шаблон одной   рукой,  другой рукой  обводи  его  карандашом  

по  контуру.

3.Экономно    размечай    материал.        

4.Разметку  производи  на белой  стороне бумаги.

(Повторение правил техники безопасности.)

+ Если мы работаем с ножницами, нам надо повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Правила работы ножницами.

  1.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами   вперёд.

  2.Не  бросай ножницы, в  раскрытом  виде.

  3.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  4.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя.

  5.После работы положите  ножницы в сторонку.

      (Изготовление изделия по намеченному плану)

   - Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:

1. Работать дружно.

2. Каждый работает за своим рабочим местом.

3. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.

4. Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.

5. Береги инструменты, экономь материалы.

6. Закончил работу — убери рабочее место.

- Ребята, а если что-то не будет получаться, ничего страшного, мы рядом, мы все готовы помочь друг другу.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают. Слушают, не идет  ли волк.
Раз –согнутся. Разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три  - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
(На слайде)

План работы:

1.Возьмите шаблон.

2.Наложите шаблон на самоклеящуюся бумагу (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом и вырежьте по линии.

3. Придумайте узор для своей игрушки.

4. Соедините детали поделки. Оформите игрушку в виде аппликации.  

4. Уберите рабочее место.

- Кто выполнил задание, давайте украсим нашу ёлку вашими замечательными игрушками.

5. Итог урока.

Лиса:

Есть хлопушки, конфетти, 
Бусы, дождик и шары.
Заяц:

Будет елочка на диво, 
И нарядна, и красива. 
Белочка: 

Вот блестящие орешки, 
Их пока, друзья, не ешьте, 
А когда пробьют часы, 
В них сюрприз найдете вы!
Лиса: 

Собрались вместе мы, друзья, 
И праздник будет до утра. 
Будем петь, и веселиться,
В танце радостном кружиться! 
Заяц: 

В чехарду играть и в прятки,
В кошки-мышки, в догонялки. 
Мы устроим фейерверк,
Этот праздник лучше всех!
Елка:

Ну а теперь, лесной народ, 

Спасибо вам, мои друзья.

+ Какие отличные работы у вас получились!  Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы.

- А я вам всем сегодня за отличную работу ставлю 5, но  и вы, покажите мне, как вам сегодня работалось на уроке: приклейте дождинку на ёлочку:

             Жёлтый – мне все понравилось, и я справился с работой легко.

             Красный – мне было трудно, но я выполнил работу.

             Синий – мне было скучно и не интересно на уроке.

- Спасибо за урок! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги

Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки "Ангелочек"+ презентация

Задачи:образовательные:     сформировать знания, а также умения изготовления украшений для елки – игрушки «ангелочек».коррекционно-развивающие:      пробуд...

"Изготовление новогодней игрушки из ваты" старинная технология

Методический материал по изготовлению игрушки из ваты старинным способомподготовила методист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена НиколаевнаВам потребуется для работы: ·...

Мастер–класс «Изготовление новогодней игрушки» в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников»

Проведение мастер-класса"Изготовление новогодней игрушки" в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников» в "Детско...

Презентация "Изготовление новогодней игрушки"

Мастер - класс с воспитанниками средней группы и их родителями по изготовлению новогодней игрушки....

Тема "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней игрушки".

Тема "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней игрушки"....