Программы ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Адаптированные образовательные программы для детей с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-klass.docx | 64.78 КБ |
6_kl.docx | 55.39 КБ |
8_kl.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора Директор МКОУ
________/С.А.Кугаевская/ по УЧ Кондинская СОШ
_________/Н.Г.Шевцова/ __________/Э.В.Кузьмина/
Протокол № _6________ Приказ № __141-од_____
от «_31_»__мая__2022_г. «_31_»__мая__2022_г. «_31_»__мая___2022_г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Профильный труд |
Класс | 5 |
Образовательная область | Технология |
МО | Кондинский район |
Срок реализации программы | 1 год |
Учитель (ФИО) | Зайцев Александр Викторович |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _12
от « 31 »_мая_2022 г
гп.Кондинское
2022 г.
Пояснительная записка
Основанием для написания рабочей учебной программы служат следующие документы:
Рабочая программа по столярному делу для 5-го класса
VIII вида составлена на основании базисного учебного плана, учебного плана школы и типовой программы по столярному под редакцией В. В. Воронковой, М.:Владос. Сборник 2. 2017 г. Она соответствует Государственным образовательным стандартам для коррекционных школ VIII вида, отвечает государственным требованиям к уровню подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
2. Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. №68-оз (ред. от 11.03.2015).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015».
5. Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
8. Учебный план МКОУ Кондинская СОШ
В рабочей учебной программе 5 класса содержится 204 учебных часа, по 6 часов в неделю. По окончании каждой четверти предусмотрены двухчасовые самостоятельные работы, а в конце года административная контрольная работа в объеме 2 часов.
Данные контрольные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями типовой программы, с учетом психофизических особенностей учащихся, преследуют цель проверки теоретических знаний и практических умений за определенный промежуток учебного времени. С целью отработки практических умений и навыков в программе планируются уроки практического повторения.
Для реализации данной программы используется следующие учебные пособия:
- Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для 5 – 6 классов вспомогательной школы/ Б.А. Журавлев. Просвещение, 1989 г. – 270с.
- Карабанов И.А. справочник по трудовому обучению. / И.А.Карабанов. М. Просвещение, 1991 г. – 160с.
Актуальность реализации изучаемого курса:
Большинство учащихся с нарушением интеллекта способны к овладению несложными профессиональными знаниями, умениями и навыками, но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Разработанная мною учебная программа по профильному труду (столярное дело) знакомит учащихся с технологией изготовления простейших столярных изделий и рассматривается как процесс первоначального овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих профессиональных умений и навыков.
Целью профессионально-трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях различных отраслей народного хозяйства, преимущественно в промышленном производстве и строительстве.
Разработанная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению курса «Технология» для учащихся 5 класса преследует Цель:
- Подготовки воспитанников к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне начального разряда квалификационной характеристики столяра (деревообрабатывающее производство), и возможность дальнейшей специализации по другим профессиям, связанным с обработкой древесины.
Задачи и специфика курса:
- Формирование определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в различные виды трудовой деятельности.
- Формирование навыков владения практическими способами организации труда и правилами техники безопасности при работе с различными столярными инструментами и материалами;
- Воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;
- Развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда;
- Воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнять и активизировать словарный запас учащихся; воспитание уверенности в собственных силах.
Основной задачей занятий по профильному труду в 5 классе на базе столярной мастерской является ознакомление учащихся с простыми операциями по обработке древесины (пиление поперек волокон, соединение деталей на гвоздях и клею, отделка шкуркой, водными красками, сверление).
Большинство объектов учащиеся этого класса выполняют из частично обработанных заготовок. При такой организации работы значительно улучшается качество изделий, растет интерес школьников к труду, в результате появляется возможность повысить уровень требований к качеству выполняемых деталей.
Использование в отработке тем изготовления игрушек позволяет развить у учащихся высокую мотивацию к качеству изготовления деталей и степени достижения конечного результата.
В 5 классе учащиеся переходят к профессиональной подготовке столяра. Переход начинается с изучения операций строгания, при этом разметку вначале выполняют карандашом с помощью линейки, однако последовательность действий должна быть такой же, как при разметке рейсмусом.
Здесь же учащиеся знакомятся с простейшими видами соединений на шурупах и врезкой, учатся применять их при изготовлении простейших изделий.
Важным этапом обучения столярному делу является овладение учащимися навыками последовательного изготовления бруска строганием. Для того чтобы этот материал был усвоен необходимо осмысленное выполнение школьниками трудовых приемов и действий. Так они должны знать, почему сначала строгают лицевую пласть, затем лицевую кромку, почему изготовление бруска в иной последовательности менее рациональна и т.д.
Рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с учетом педагогической дифференциации по возможностям обучения (классификация по В.В.Воронковой)
Данная программа способствует развитию мышления, профессиональному самоопределению учащихся, способности к пространственному анализу, развивает мелкую и крупную моторику пальцев рук. Кроме того, выполнение декоративных отделочных работ формирует у учащихся эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Основные принципы обучения, на основе которых решаются поставленные задачи:
- Принцип наглядности – позволяет формировать у учащихся целостную систему профессиональных знаний, умений и навыков. Применение ИКТ, позволяет обеспечить иллюстрированную поддержку уроков, решает проблему отсутствия достаточного количества наглядных пособий.
- Принцип научности и доступности – материалы, предлагаемые к изучению, основываются на точных технологических сведениях из области материаловедения, машиноведения, конструирования и технологии изготовления столярных изделий и соответствуют возрастным особенностям учащихся.
- Принцип систематичности и последовательности. В основе принципа лежит усложнение тематики изучаемого материала, где каждый последующий тематический блок представляет собой логическое продолжение и дополнение предыдущего, а также одновременно является определенным этапом в формировании у обучающихся практических умений и навыков.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, биологии, рисования. Эти знания помогают учащимся разрабатывать конструкторско-технологическую документацию на изделие, учитывать расходы материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Количество часов |
| 1 |
| 34 |
| 8 |
| 24 |
| 16 |
| 26 |
| 9 |
| 9 |
| 9 |
| 30 |
| 14 |
| 13 |
| 11 |
Итого | 204 |
Содержание разделов и тем предмета
5 класс (204 часов)
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 6
Тема 1. Вводное занятие (1час)
Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.
Тема 2. Пиление столярной ножовкой (34 часа)
Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.
Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.
Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.
Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.
Тема 3. Промышленная заготовка древесины (8 часов)
Теоретические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.
Тема 4. Игрушки из древесины и других материалов (24 часа)
Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др.
Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы.
Умение. Работа инструментом. Изображение детали (технический рисунок).
Практические работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.
Практическая самостоятельная работа
Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.
Тема 5. Сверление отверстий (16 часов)
Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).
Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.
Умение. Работа на настольном сверлильном станке.
Практические работы. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.
Тема 6. Игрушки из древесины и других материалов (26 часов)
Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля.
Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы
Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.
Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика.
Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.
Тема 7. Выжигание (9 часов)
Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.).
Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком.
Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие
Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.
Практические работы.
Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.
Тема 8. Пиление ручным лобзиком (9 часов)
Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.
Умение. Работа лобзиком.
Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником.
Тема 9.Строгание древесины (9 часов)
Изделие. Заготовка деталей изделия.
Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.
Умение. Работа рубанком.
Практические работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.
Тема 10. Соединение деталей с помощью шурупов (30 часов)
Изделие. Настенная полочка.
Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.
Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.
Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.
Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.
Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.
Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.
Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.
Тема 11. Самостоятельная работа по изготовлению полки (14 часов)
Изделие. Настенная полка, полочка под телефон и т.д.
Теоретические сведения. Работа в тетради: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.
Умение. Выбор дизайна изделия, владение столярным инструментом.
Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.
Тема 12. Изготовление кухонной утвари (13 часов)
Изделия. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.
Теоретические сведения. Работа в тетради: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.
Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.
Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.
Тема 13. Соединение рейки с бруском врезкой (11 часов)
Изделие. Подставка из реек для цветов.
Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.
Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы.
Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой.
Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах).
Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- материалы, применяемые в столярном производстве;
- основные породы, свойства и пороки древесины;
- сущность и назначение основных столярных операций;
- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание);
- угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;
- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
- способы контроля точности выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станках;
- устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;
- способы экономного расходования материалов и электроэнергии;
- инструменты для художественной отделки изделия;
- цвет и текстуру разных древесных пород;
- элементы детали столярного изделия;
- трудовое законодательство;
- виды пиломатериалов;
- материалы, изделия для настилки полов и кровли;
- технологию изготовления оконного блока;
- приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;
- основные свойства изоляционных и смазочных материалов;
- технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;
- виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;
- элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
- специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять столярные работы ручными инструментами;
- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали;
- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;
- выполнять черновое и чистовое точение;
- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;
- организовать рабочее место;
- изготовить модель мебели;
- изготавливать строительные инструменты и приспособления;
- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;
- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;
- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
Вводное занятие (1 ч) | ||||||
1 | Вводное занятие, инструктаж по охране труда. | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место. | 06.09 | |||
Пиление столярной ножовкой (34 ч) | ||||||
2,3,4 | Столярные инструменты и приспособления. | Знать устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы | 08.09 08.09 09.09 | |||
5,6 | Устройство и назначение столярного верстака. | Знать устройство и назначение столярного верстака; правила регулировки по высоте. Уметь организовывать рабочее место | 10.09 10.09 | |||
7,8 | Пиление - одно из основных столярных операций. | Знать правила безопасности при пилении ножовкой; устройство столярной ножовки. Уметь выполнять пиление брусков ножовкой | 13.09 15.09 | |||
9,10,11, 12 | Пиление столярной ножовкой | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление древесины поперек волокон | 15.09 16.09 17.09 17.09 | |||
13,14,15 | Основы разметки | Знать: виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей | 20.09 22.09 22.09 | |||
16,17,18 | Инструмент для разметки древесины | 23.09 24.09 24.09 | ||||
19,20,21 | Разметка деталей | 27.09 29.09 29.09
| ||||
22,23,24 | Пиление брусков | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление брусков; контролировать качество полученных заготовок | 30.09 01.10 01.10 | |||
25,26,27,28 | Виды отделки изделий | Знать виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок | 04.10 06.10 06.10 | |||
29,30 | Шлифование торцов деталей | Знать способы шлифовки деталей. Уметь выполнять шлифовку торцов брусков | 07.10 08.10 | |||
31,32,33,34,35 | Окрашивание изделий красками и лаками | Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия | 08.10 11.10 13.10 13.10 14.10 | |||
Промышленная заготовка древесины (8 ч) | ||||||
36,37,38,39 | Древесина. Строение, использование. | Знать строение древесины; породы деревьев; способы заготовки древесины, сферы ее использования | 15.10 15.10 18.10 20.10 | |||
40,41,42,43 | Пиломатериалы, виды, использование. | Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала | 20.10 21.10 22.10 22.10 | |||
Игрушки из древесины и других материалов (24 ч) | ||||||
44,45 | Знакомство с изделиями (деревянные игрушки) | Знать детали, материалы, инструменты. Уметь выполнять технический рисунок изделий | 25.10 27.10 | |||
46,47,48 | Последовательность изготовления изделий | Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту (под руководством учителя); заполнять технологическую карту | 27.10 28.10 29.10 | |||
49,50,51 | Заготовка деталей изделия | Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | 29.10 08.11 10.11 | |||
52,53,54 | Строгание заготовок по размерам | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки | 10.11 11.11 12.12 | |||
55,56,57,58,59,60 | Шлифовка заготовок | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | 12.11 15.11 17..11 17.11 18.11 19.11 | |||
61,62,63,64,65 | Сборка изделия на клей, шурупы | Уметь выполнять сборку изделия; оценивать качество готового изделия | 19.11 22.11 24.11 24.11 25.11 | |||
66,67 | Оценка качества изделия | 26.11 26.11 | ||||
Сверление отверстий (16 ч) | ||||||
68,69,70,71,72 | Сквозное и несквозное отверстие | Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстие. Уметь определять вид отверстия по образцам | 29.11 01.12 01.12 02-12 03.12 | |||
73 | Устройство и назначение сверлильного станка | Знать устройство и назначение настольного сверлильного станка | 03.12 | |||
74,75 | Назначение и виды сверл | Знать назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла | 06.12 08.12 | |||
76,77,78 | Сверление сквозных отверстий | Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь выполнять сверление отверстий разных видов и размеров; контролировать глубину сверления | 08.12 09.12 10.12 | |||
79,80,81,82,83 | Сверление несквозных отверстий | 10.12 13.12 15.12 15.12 16.12 | ||||
Игрушки из древесины и других материалов (26 ч) | ||||||
84 85 | Выбор изделия | Знать детали, материалы, инструменты. Уметь выполнять технический рисунок изделий | 17.12 17.12 | |||
86 87 88 89 90 | Заготовка материала | Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | 20.12 22.12 22.12 23.12 24.12 | |||
91 92 | Черновая разметка | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку деталей | 24.12 27.12 | |||
93 94 95 96 | Отпиливание по размерам | Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь организовывать рабочее место при работе на верстаке; выполнять отпиливание заготовок | 10.01 12.01 12.01 13.01 | |||
97 98 99 100 | Строгание, долбление | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры | 14.01 14.01 17.01 19.01 | |||
101 102 | Выпиливание деталей | Знать правила безопасной работы ножовкой. | 19.01 20.01 | |||
103 104 | Шлифование деталей | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | 21.01 21.01 | |||
105 106 107 108 | Сборка изделия на клей, шурупы | Уметь выполнять сборку изделия | 24.01 26.01 26.01 27.01 | |||
109 | Отделка изделия лаком | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности лаком | 28.01
| |||
Выжигание (9 ч) | ||||||
110 111 112 113 114 | Устройство выжигателя и правила работы с ним | Знать устройство электровыжигателя; правила безопасной работы электровыжигателем. Уметь работать электровыжигателем | 28.01 31.01 02.02 02.02 03.02 | |||
115 116 117 | Отделка изделия выжиганием | Знать правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия. Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием | 04.02 04.02 07.02 | |||
118 | Отделка изделия лаком | Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия | 09.02
| |||
Пиление ручным лобзиком (9 ч) | ||||||
119 | Виды пиления древесины | Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон | 09.02 | |||
120 121 | Лобзик: устройство и правила работы | Знать устройство и назначение лобзика; правила безопасности при работе лобзиком. Уметь подготовить лобзик к работе | 10.02 11.02 | |||
122 123 124 125 126 127 | Пиление вдоль и поперек волокон | Уметь выполнять разметку заготовки; отпиливать заготовки изделия по заданным размерам | 11.02 14.02 16.02 16.02 17.02 18.02 | |||
Строгание древесины (9 ч) | ||||||
128 129 | Грани и ребра бруска | Знать грани и ребра бруска; последовательность разметки при строгании. Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков | 18.02 21.02 | |||
130 | Общее представление о строении древесины | Иметь представление о строении древесины | 24.02 | |||
131 132 | Устройство рубанка и правила работы с ним | Знать устройство рубанка; правила безопасной работы с ним. Уметь подготовить рубанок к работе | 25.02 25.02 | |||
133 134 | Строгание рубанком на отходах | Знать правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки | 28.02 02.03 | |||
135 136 | Строгание заготовок | 02.03 03.03 | ||||
Соединение деталей с помощью шурупов (30 ч) | ||||||
137 | Чертеж – основной документ для выполнения изделия | Иметь представление о чертеже как основном доку менте для выполнения изделия. Уметь читать простейшие чертежи | 04.03 | |||
138 | Знакомство с изделием (настенная полочка) | Знать назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия. Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров | 04.03 | |||
139 140 | Последовательность изготовление полки | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку | 07.03 09.03 | |||
141 142 143 144 | Изготовление деталей полки | Уметь заготавливать детали изделия | 09.03 10.03 11.03 11.03 | |||
145 146 | Соединение деталей полки шурупами | Знать способы соединения деталей. Уметь выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено | 14.03 16.03 | |||
147 148 | Выполнение отверстий шилом и буравчиком | Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними. Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов) | 16.03 17.03 | |||
149 | Зенкование отверстий | Знать назначение операции зенкования; устройство зенковки; правила безопасной работы. Уметь выполнять зенкование отверстий | 18.03 | |||
150 | Устройство дрели, правила работы | Знать устройство ручной дрели; правила безопасной работы. Уметь подготовить дрель к работе | 18.03 | |||
151 152 | Сверление отверстий | Знать правила безопасной работы дрелью. Уметь сверлить отверстие ручной дрелью | 28.03 30.03 | |||
153 154 155 156 | Подготовка отверстий под шурупы | Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью. Уметь выполнять отверстия под шурупы | 30.03 31.03 01.04 01.04 | |||
157 158 | Зенкование отверстий на заготовках | Знать правила безопасной работы с зенковкой. Уметь выполнять зенкование отверстий | 04.04 06.04 | |||
159 160 | Сборка изделия | Знать правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять сборку деталей изделия | 06.04 07.04 | |||
161 162 | Отделка изделия шлифовкой | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | 08.04 08.04 | |||
163 164 165 | Отделка изделия лаком | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности лаком | 11.04 13.04 13.04 | |||
166 | Оценка качества изделия | Уметь оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом | 14.04 | |||
Самостоятельная работа по изготовлению полки (14 ч) | ||||||
167 168 | Выбор дизайна изделия | Уметь изготавливать изделие | 15.05 15.04 | |||
169 | Подготовка заготовок | 18.04 | ||||
170 171 172 173 174 | Строгание и пиление по размерам | 20.04 20.04 21.04 22.04 22.04 | ||||
175 176 177 | Шлифование заготовок | 25.04 27.04 27.04 | ||||
178 179 | Сборка изделия на шурупы | 28.04 29.04 | ||||
180 | Лакирование, морение | 29.04 | ||||
Изготовление кухонной утвари (13 ч) | ||||||
181 | Знакомство с изделием. Разделочная доска | Знать назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления; детали изделия. | 04.05
| |||
182 | Древесина для кухонной утвари | Знать виды древесины и их свойства. Уметь подбирать древесину для изделия | 04.05 | |||
183 | Подбор материала и подготовка рабочего места | 05.05 | ||||
184 185 186 | Строгание базовой пласти и кромки изделия | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры | 06.05 06.05 11.05 | |||
187 | Выпиливание изделия по контуру поперек волокон | Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь выполнять отпиливание припусков по линиям разметки | 11.05 | |||
188 189 | Выпиливание изделия по контуру вдоль волокон | 12.05 13.05 | ||||
190 | Чистовая обработка заготовки. | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | 13.05 | |||
191 | Декоративная отделка изделия. Выжигание | Знать правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия. | 16.05 | |||
192 | Отделка изделия лаком | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности лаком | 18.05 | |||
193 | Проверка качества работы | Уметь оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом | 18.05 | |||
Соединение рейки с бруском врезкой (11 ч) | ||||||
194 | Паз: назначение, ширина, глубина | Иметь представление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного способа соединения. Уметь определять данный вид соединения деталей по образцам и техническому рисунку | 19.05 | |||
195 196 | Стамеска: устройство, применение, размеры | Знать назначение стамески, ее основные части; правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней | 20.05 20.05 | |||
197 | Удаление стамеской подрезанного материала | Знать правила безопасной работы ножовкой и стамеской. Уметь работать стамеской | 23.05 | |||
198 | Одновременная разметка пазов на двух брусках | Знать, что от точности разметки зависит качество и прочность соединения деталей. Уметь выполнять разметку пазов | 25.05 | |||
199 200 | Выполнение пазов | Знать технологию выполнения пазов; зависимость качества и прочности изделия от точности выполнения данной технологической операции; правила безопасной работы инструментами: Уметь выполнять пазы на брусках | 25.05 26.05 | |||
201 | Подгонка паза стамеской, напильником | Уметь выполнять подгонку деталей | 27.05 | |||
202 203 | Самостоятельная работа. Изготовление шипа и паза | Уметь изготавливать шип и паз | 27.05 30.05 | |||
204 | Подведение итогов года |
|
6.Учебно-методические средства обучения
6.1. Наглядный учебный материал:
Демонстрационные, тематические стенды, коллекция пород древесины, образцы изделий, образцы столярных соединений, образцы изделий, альбомы узоров геометрической, контурной, рельефной резьбы и шаблоны изделий.
6.2.Дидактический материал:
Коррекционные игры и упражнения, разно уровневые карточки-задания, инструкционные, операционные и технологические карты, тестовые задания.
6.3. Учебные пособия:
Тематические папки, учебно-методические комплексы, альбомы технологической документации.
7. Литература
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. изд. центр ВЛАДОС, 2012
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора Директор МКОУ
________/С.А.Кугаевская/ по УЧ Кондинская СОШ
_________/Н.Г.Шевцова/ __________/Э.В.Кузьмина/
Протокол № _6________ Приказ № __141-од_____
от «_31_»__мая__2022_г. «_31_»__мая__2022_г. «_31_»__мая___2022_г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
Предмет Технология | |
Класс 6 класс | |
Образовательная область Технология | |
МО Кондинский район | |
Срок реализации программы 2022 -2023 гг. | |
Учитель (ФИО) Зайцев Александр Викторовича |
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета Протокол №__12______
от «_31_» __мая___2022_г.
п. Кондинское,
2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 6-го класса
Основанием для написания рабочей учебной программы служат следующие документы:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
2. Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. №68-оз (ред. от 11.03.2015).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015».
5. Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
8. Учебный план МКОУ Кондинская СОШ
В рабочей учебной программе 6 класса содержится 204 учебных часа, по 6 часов в неделю. По окончании каждой четверти предусмотрены двухчасовые самостоятельные работы, а в конце года административная контрольная работа в объеме 2 часов.
Данные контрольные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями типовой программы, с учетом психофизических особенностей учащихся, преследуют цель проверки теоретических знаний и практических умений за определенный промежуток учебного времени. С целью отработки практических умений и навыков в программе планируются уроки практического повторения.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
- использовать современные педагогические технологии.
- систематически развивать умственную сферу учащихся.
- развивать организационные умения учащихся.
- развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИТК
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Типы контроля:
- внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
- взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
- самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).
Виды контроля:
- Предварительный контроль
- Текущий контроль
- Периодический (рубежный) контроль
- Итоговый контроль
Методы контроля:
- устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)
- практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)
- дидактические тесты, наблюдение.
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ _____________/ Протокол № ___ от «__»_____2022г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/ / «____»_____2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ КондинскойСОШ _________/ / Приказ № ______ от «____» ________2022 г. от |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
Предмет Технология | |
Класс 8 класс | |
Образовательная область Технология | |
МО Кондинский район | |
Срок реализации программы 2022 -2023 гг. | |
Учитель (ФИО) Зайцев Александр Викторовича |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _12_
от «31 »мая_2022 г
гп.Кондинское
2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 8-го класса
VIII вида составлена на основании базисного учебного плана, учебного плана школы и типовой программы по столярному под редакцией В. В. Воронковой, М.:Владос. Сборник 2. 2017 г. Она соответствует Государственным образовательным стандартам для коррекционных школ VIII вида, отвечает государственным требованиям к уровню подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Программа рассчитана на 272 часа.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.
Задачи:
- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым
в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой
деятельности;
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями,
специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей
деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности
учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших
качеств личности в процессе труда.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основныетехнологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИТК
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах;
Содержание программы учебного предмета «Столярное дело»
I четверть
Вводное занятие
Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.
Заделка пороков и дефектов древесины
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины.
Дефекты обработки и хранения.
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.
Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.
Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.
Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.
Пиломатериалы
Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Умение. Распознавание видов пиломатериалов.
Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.
Изготовление столярно-мебельного изделия
Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.
Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Умение. Распознавание вида работ.
Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.
Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.
Изготовление разметочного инструмента
Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.
Умение. Приготовление разметочного инструмента.
Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.
Токарные работы
Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.
Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).
Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия-кронциркулем и штангенциркулем.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.
Изготовление строгального инструмента
Изделие. Шерхебель.
Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.
Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.
Умение. Изготовление строгального инструмента.
Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.
Представление о процессе резания древесины
Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.
Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.
Лабораторная работа. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.
Изготовление столярно-мебельного изделия
Изделия. Несложная мебель в масштабе 1:5.
Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.
Умение. Изготовление простейшей мебели.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление столярного угольника, выставочной витрины.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Подготовка рабочего места.
Ремонт столярного изделия
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Умение. Ремонт простейшей мебели.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Безопасность труда во время столярных работ
Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, ма-териалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура
Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление крепежных изделий.
Контрольная работа
По выбору учителя изготовление 3 или 4 изделий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические работы | |||
I ЧЕТВЕРТЬ (66 ч.) | ||||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 2 | |
2 | ЗАДЕЛКА ПОРОКОВ И ДЕФЕКТОВ ДРЕВЕСИНЫ | 12 | 8 | 4 |
3 | ПИЛОМАТЕРИАЛЫ | 4 | 4 | |
4 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНО-МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 8 | 6 | 2 |
5 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 35 | 35 | |
II ЧЕТВЕРТЬ (62 ч.) | ||||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 2 | |
2 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗМЕТОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 18 | 2 | 16 |
3 | ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ | 24 | 4 | 20 |
4 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 18 | 18 | |
III ЧЕТВЕРТЬ (76 ч.) | ||||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 2 | |
2 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРОГАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 12 | 6 | 6 |
3 | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССЕ РЕЗАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 4 | 2 | 2 |
4 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНО-МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 18 | 6 | 12 |
5 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 40 | 40 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ (68 ч.) | ||||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 2 | |
2 | РЕМОНТ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 20 | 4 | 16 |
3 | БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ВО ВРЕМЯ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ | 6 | 6 | |
4 | КРЕПЁЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕБЕЛЬНАЯ ФУРНИТУРА | 6 | 6 | |
5 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 33 | 33 | |
6 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 2 | 1 | 1 |
7 | Резерв | 2 | ||
ИТОГО: | 272 | 63 | 207 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Дата | Корректировка | |
план | факт | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ 61ч | |||||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | ||||
1 | Правила техники безопасности в столярной мастерской. | 2 | 01.09 02.09 | ||
ЗАДЕЛКА ПОРОКОВ И ДЕФЕКТОВ ДРЕВЕСИНЫ | 12 | ||||
1 | Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. | 2 | 04.09 04.09 | ||
2 | Дефекты обработки и хранения. Назначение и виды шпатлёвок. | 2 | 04.09 07.09 | ||
3 | Станок одношпиндельный сверлильный. | 2 | 07.09 07.09 | ||
4 | Правила безопасной работы при сверлении. | 2 | 08.09 09.09 | ||
5 | Пр. раб. Высверливание и долбление отверстий. | 2 | 11.09 11.09 | ||
6 | Пр. раб. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. | 2 | 11.09. 14.09 | ||
ПИЛОМАТЕРИАЛЫ | 4 | ||||
1 | Виды пиломатериалов. | 2 | 14.09 14.09 | ||
2 | Назначение, получение, хранение пиломатериалов. | 2 | 15.09 16.09 | ||
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНО-МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 8 | ||||
1 | Назначение и виды мебели. | 2 | 18.09 18.09 | ||
2 | Бытовая мебель: назначение, применение. | 2 | 18.09 21.09 | ||
3 | Мебель общественного назначения: назначение и применение. | 2 | 21.09 21.09 | ||
4 | Пр. раб. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. | 2 | 22.09 23.09 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 35 | ||||
1 | Пр. раб. Изготовление табурета. | 16 | 25.09 25.09 25.09 28.09 28.09 28.09 29.09 30.09 02.10 02.10 02.10 05.10 05.10 05.10 06.10 07.10 | ||
2 | Пр. раб. Сборка и подгонка готового изделия. | 2 | 09.10 09.10 | ||
3 | Пр. раб. Сборка готового изделия. | 2 | 09.10 12.10 | ||
4 | Пр. раб. Изготовление медицинской аптечки. | 8 | 12.10 12.10 13.10 14.10 16.10 16.10 16.10 19.10 | ||
5 | Пр. раб. Отделка готового изделия. | 2 | 19.10 19.10 | ||
6 | Пр. раб. Сборка готового изделия. | 3 | 20.10 21.10 23.10 | ||
7 | Пр. раб. Повторение пройденного материала в I четверти. | 2 | 23.10 23.10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ 64ч | |||||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | ||||
1 | Правила техники безопасности в столярной мастерской. | 2 | 06.11 06.11 | ||
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗМЕТОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 18 | ||||
1 | Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. | 2 | 06.11 09.11 | ||
2 | Пр. раб. Изготовление угольника столярного. | 4 | 09.11 09.11 10.11 11.11 | ||
3 | Пр. раб. Отделка готового изделия. | 2 | 13.11 13.11 | ||
4 | Пр. раб. Сборка готового изделия. | 2 | 13.11 16.11 | ||
5 | Пр. раб. Изготовление рейсмуса. | 4 | 16.11 16.11 17.11 18.11 | ||
6 | Пр. раб. Отделка готового изделия. | 2 | 20.11 20.11 | ||
7 | Пр. раб. Сборка готового изделия. | 2 | 20.11 23.11 | ||
ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ | 24 | ||||
1 | Токарный станок по дереву СТД 120: устройство, уход, неисправности. | 2 | 23.11 23.11 | ||
2 | Правила безопасной работы на токарном станке по дереву. | 2 | 24.11 25.11 | ||
3 | Пр. раб. Изготовление ручки для напильника на станке. | 4 | 27.11 27.11 27.11 30.11 | ||
4 | Пр. раб. Изготовление ручки для стамески | 4 | 30.11 30.11 01.12 02.12 | ||
5 | Пр. раб. Изготовление ручки для долота. | 4 | 04.12 04.12 04.12 07.12 | ||
6 | Пр. раб. Изготовление ручки для киянки. | 2 | 07.12 07.12 | ||
7 | Пр. раб. Сборка и изготовление ручки для киянки. | 2 | 08.12 09.12 | ||
8 | Пр. раб. Отделка готового изделия. | 2 | 11.12 11.12 | ||
9 | Пр. раб. Сборка готового изделия. | 2 | 11.12 14.12 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 20 | ||||
1 | Пр. раб. Изготовление скамейки. | 6 | 14.12 14.12 15.12 16.12 18.12 18.12 | ||
2 | Пр. раб. Изготовление и сборка готового изделия. | 4 | 18.12 21.12 21.12 21.12 | ||
3 | Пр. раб. Отделка готового изделия. | 4 | 22.12 23.12 25.12 25.12 | ||
4 | Пр. раб. Сборка и отделка готового изделия. | 2 | 25.12 28.12 | ||
5 | Пр. раб. Работа на токарном станке СТД 120. | 4 | 28..12 28.12 29.12 30.12 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ (76 ч.) | |||||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | ||||
1 | Правила безопасности при работе в мастерской. | 2 | 11.01 11.01 | ||
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРОГАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 12 | ||||
1 | Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. | 2 | 11.01 12.01 | ||
2 | Материалы для изготовления инструмента. Подбор заготовки. | 2 | 13.01 15.01 | ||
3 | Планирование изготовления колодки для рубанка. Разметка заготовки. | 2 | 15.01 15.01 | ||
4 | Пр. раб. Изготовление колодки для рубанка. | 6 | 18.01 18.01 18.01 19.01 20.01 22.01 | ||
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССЕ РЕЗАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 4 | ||||
1 | Элементы резца. Виды резания. | 2 | 22.01 22.01 | ||
2 | Пр. раб. Изготовление заготовки различными видами резания. | 2 | 25.01 25.01 | ||
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНО-МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 18 | ||||
1 | Технология изготовления сборных единиц. | 2 | 25.01 26.01 | ||
2 | Способы соединения деталей. | 2 | 27.01 29.01 | ||
3 | Причины брака. Фурнитура для сборных единиц. | 2 | 29.01 29.01 | ||
4 | Пр. раб. Изготовление несложной мебели в масштабе. | 6 | 01.02 01.02 01.02 02.02 03.02 05.02 | ||
5 | Пр. раб. Изготовление несложной мебели. | 6 | 05.02 05.02 08.02 08.02 08.02 09.02 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 40 | ||||
1 | Пр. раб. Изготовление табурета. | 12 | 10.02 12.02 12.02 12.02 15.02 15.02 15.02 16.02 17.02 19.02 19.02 19.02 | ||
2 | Пр. раб. Изготовление изделий для школы. | 10 | 22.02 22.02 22.02 24.02 26.02 26.02 26.02 01.03 01.03 01.03 | ||
3 | Пр. раб. Ремонт школьной мебели (верстак) | 12 | 02.03 04.03 05.03 05.03 05.03 09.03 10.03 12.03 12.03 12.03 15.03 15.03 | ||
4 | Пр. раб. Повторение пройденного материала. | 6 | 15.03 16.03 17.03 19.03 19.03 19.03 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ (68 ч.) | |||||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | ||||
1 | Правила безопасности при работе в мастерской. | 2 | 29.03 29.03 | ||
РЕМОНТ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 20 | ||||
1 | Причины и виды износа мебели. | 2 | 29.03 30.03 | ||
2 | Дефекты мебели. | 2 | 31.03 02.04 | ||
3 | Пр. раб. Ремонт различной мебели. | 8 | 02.04 02.04 05.04 05.04 05.04 06.04 07.04 09.04 | ||
4 | Пр. раб. Ремонт столярных изделий | 8 | 09.04 09.04 12.04 12.04 12.04 13.04 14.04 16.04 | ||
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ВО ВРЕМЯ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ | 6 | ||||
1 | Значение техники безопасности. Причины травм. | 2 | 16.04 16.04 | ||
2 | Меры предохранения от травм. Первая помощь. | 2 | 19.04 19.04 | ||
3 | Меры предохранения от травм. Оказание первой помощи. | 2 | 19.04 20.04 | ||
КРЕПЁЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕБЕЛЬНАЯ ФУРНИТУРА | 6 | ||||
1 | Гвозди: виды, пользование. | 2 | 21.04 23.04 | ||
2 | Шурупы: виды, назначение, пользование. | 2 | 23.04 23.04 | ||
3 | Фурнитура для мебели | 2 | 26.04 26.04 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 33 | ||||
1 | Пр. раб. Ремонт столярных изделий. | 8 | 26.04 27.04 28.04 30.04 30.04 30.04 04.05 05.05 | ||
2 | Разъемные и неразъемные соединения | 8 | 07.05 07.05 07.05 11.05 12.05 14.05 14.05 14.05 | ||
3 | Пр. раб. Токарные работы
| 8 | 17.05 17.05 17.05 18.05 19.05 21.05 21.05 21.05 | ||
4 | Инструменты и приспособления. | 8 | 24.05 24.05 24.05 25.05 26.05 28.05 28.05 28.05 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 3 | ||||
1 | Изготовление изделия по выбору учителя. | 3 | 31.05 31.05 31.05 | ||
2 | Резерв | 2 | |||
ИТОГО: | 272 ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
материалы, применяемые в столярном производстве;
основные породы, свойства и пороки древесины;
сущность и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений; виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования; способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством; правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места; специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять столярные работы ручными инструментами;
размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали; собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.
Формы и средства контроля
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Оценка
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...