Конкурс-викторина «Знатоки швейного дела»
материал по технологии
Предварительный просмотр:
Конкурс-викторина «Знатоки швейного дела»
Цель. Обобщение знаний по швейному делу в игровой форме
Задачи
Образовательная. Выявить знания учащихся по курсу «Швейное дело» терминологии и техники безопасности швейного производства.
Коррекционно-развивающие. Коррекция мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.
Воспитательные. Воспитывать умение работать в команде, развивать познавательный интерес.
Оборудование. Задания, конкурсы, игры, кроссворды, ребусы.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат и несут на себе мастера.
Руки вещие простирая к перекресткам звездных миров,
Время движется мастерами, и надеется на мастеров!
( Р. Рождественский)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычной вершине - к вершине Мастерства. В пути нам пригодятся все наши знания, умения и старания. Участницы должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти весь путь к вершине Мастерства. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед!
Легенда о наперстке.
Согласно средневековой легенде, жил да был один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером, в полнолуние, он отвлекся от работы и взглянул на свой сад. Неожиданно среди любимых цветов, которые напоминали маленькие голубые колокольчики, он увидел удивительную сценку: несколько гномов срывали колокольчики и бесшумно исчезали между грядками. Утром портной обнаружил, что цветы стоят на месте нетронутые. На следующую ночь все повторилось, но на этот раз портной отправился вслед за гномами. Таинственная тропка привела в подземное царство, и вот что он увидел: за длинным столом сидели малюсенькие эльфы, которые кроили и шили для гномов рубашки, штанишки и плащи. А на средний палец у всех были надеты голубые колокольчики – цветочки из сада портного. Тогда-то он и вспомнил о своих исколотых пальцах. Вернулся к себе домой и на следующее утро, как всегда, принялся за работу. А когда повернул голову к окну, заметил на подоконнике сверкающий наперсток из чистого серебра, который идеально подходил к его пальцу. Это была награда от гномов за цветы, которые он вырастил, и за молчание. С наперстком работа пошла живее, а израненные пальцы вскоре зажили.
- А теперь мы приступаем к нашему конкурсу. Сегодня у нас участвуют две команды «Золушки» и «Белошвейки». (Представление жюри)
1 конкурс «Слова спрятались»
Используя буквы слова «моделирование», составить новые слова за 5 минут.
Например: мода, море, мера, мед, мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, лира, лимон.
2 конкурс - Умелица «Кто больше?». Надо очень постараться надеть как можно больше пуговиц на нитку (конкурс капитанов).
3 конкурс «Найди пару»
- Из списка выбрать соединительные швы.
1. Шов вподгибку с закрытым срезом. 2. Стачной взаутюжку. 3. Шов вподгибку с закрытым срезом. 4. Окантовочный шов. 5. Двойной шов |
- К терминам подберите соответствующее содержание работы.
Пришить 1 | 4. Временно соединить детали, приблизительно равные по величине, по намеченным линиям прямыми стежками |
Заметать 2 | 3. Временно соединить детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками |
Наметать 3 | 2. Временно закрепить подогнутые края или складки стежками временного назначения |
Сметать 4 | 1. Прикрепить фурнитуру, деталь или отделку стежками постоянного назначения |
4. Конкурс "Воздушные шарики".
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.
(Ответ: Шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку)
5. Конкурс "Путаница".
Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.
(Ответ: 1. Вподгибку. 2. Взаутюжку)
6. Конкурс. «Станция Загадочная»
1. Тонка, одноуха, остра.
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
3. По реке Простыне
Идет пароход.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
4. Остра, как игла, а шить не годится.
5. Стежок за стежком Встали рядком.
6. Два конца, два кольца, Посередине гвоздь, да и тот насквозь.
7. Два близнеца-братца Ножки обтянут, До коленей не достанут.
8. Самый смелый из портных Перешил себе штаны. Их длину укоротил, Чем нам всем и угодил.
(Ответы: 1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы. 7. Гольфы. 8. Шорты.)
Задание 1-й команде.
1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы (юбка)
2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине (шорты)
3. Мужская сорочка (рубашка)
Задание 2-й команде.
1. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий (утюг)
2. Типичная принадлежность исключительно мужско го костюма (брюки)
3. Свободная рубашка для отдыха (ночная сорочка)
7. Конкурс «Четвертый лишний»
Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
2. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
8. Конкурс «Что это за предмет» (чёрный ящик)
* Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка).
* Изделие используют во время принятия пищи или для украшения дома. Форма этого изделия может быть любой: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Для пошива обычно применяют хлопчатобумажные и льняные ткани. Отделкой служит тесьма, кружево или вышивка. (Салфетка).
9. Конкурс. «Пещера безопасности»
- Мы приближаемся к Пещере Безопасности! И сейчас будет проверка, насколько хорошо вы знаете правила техники безопасности.
Задание: необходимо определить, кто поступает неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.
Ситуативные задачи:
* Аня гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и пошла смотреть передачу.
* Маша очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.
* Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.
* Мама попросила дочь выключить утюг. Дочь дернула за шнур. Утюг отключился.
* Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Лиза воткнула иглу в диванную подушку.
Что необходимо выполнить перед началом работы? | Одеть спецодежду |
Прежде чем приступить к работе на швейной электрической машине, необходимо проверить - | Электрический шнур |
Назовите опасные места швейной машины. | Игла, маховое колесо. |
Выполняя влажно – тепловые работы необходимо стоять… | На резиновом коврике |
10. Конкурс. - Мы приближаемся к вершине Мастерства. Заключительный конкурс «Конкурс пословиц»
- Рыбка, пруд (Без труда не выловишь рыбку из пруда)
- Дело, мастер (Дело мастера боится)
- Дело, потеха (Делу время, потехе час)
- Отмерь, отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
- Дело, смело (Кончил дело, гуляй смело)
- Терпенье, перетрут (Терпенье и труд все перетрут)
Чтоб красивый сшить наряд,
Много очень нужно знать
Где сметать, а где стачать,
Где оборку притачать.
Подведение итогов, награждение.
- Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится.
Не может быть труд без вдохновения, всякая работа заслуживает уважения.
- Пусть всё, чего коснутся ваши руки, будет чистым, вкусным, радует, благоухает,
И веселит, сияет, согревает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе по теме "Швейная машина"
Презентация для изучения основных частей бытовой швейной машины...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»
Цель: обобщение знаний по швейному делу в игровой форме Задачи: Образовательная задача: Выявить знания учащихся по ку...