Методическая разработка по теме "Новые технологии современного производства"
методическая разработка по технологии (8 класс)

Кудрявцева Татьяна Николаевна

Методическая разработка урока с применением новых технологий, ориентированная на различные профессиональные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_urok_kudryavtsevoy.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме "Новые технологии современного производства"

УМК: «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича.

Цель: выявление возможностей современного высокотехнологичного оборудования в обеспечении безопасности жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: выявить стороны высокотехнологичного оборудование, влияющие на безопасность и здоровье людей; закрепить правила безопасной работы на высокотехнологичном оборудовании; предоставить учащимся возможность практического применения знаний в новой ситуации; вспомнить профессии, связанные с новыми технологиями.

Развивающие: развитие эмоционального восприятия у учащихся при осознании возможностей новых технологий; развивать практические умения при работе на современном оборудовании; совершенствовать умения планировать и оценивать результаты учебных действий, устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, развивать познавательную активность.

Воспитательные: способствовать развитию стремления к творческому решению ученых и практических задач; формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; прививать стремление к соблюдению ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать на высокотехнологичном оборудовании; знание профессий, представленных в современных технологиях.

      Метапредметные:

- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция в процессе решения прикладной задачи;

- познавательные: умение обрабатывать информацию и переносить её на высокотехнологичное оборудование; умение делать выводы из полученной информации, строить логическое рассуждение;

-  коммуникативные: умение сотрудничать в группе;

Личностные: повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, способность к саморазвитию и личностному самоопределению в контексте современных технологий.

Технологии, методы:

  • технология проблемного обучения;
  • технология группового обучения;
  • технология решения изобретательских задач;    
  • здоровьесберегающие технологии.              

Средства:

-  компьютер;

-  3D- сканер;

-  интерактивная доска;

-  3D -принтер;

-  лазерный гравёр;

-  вышивальная машина;

-  презентация;

-  карточки с заданиями.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель приветствует учеников. 3D сканером снимает изображение с предмета.

Здравствуйте, ребята! Что я сейчас делаю и каким прибором пользуюсь?

К какому типу оборудования относиться 3D сканер?

В чём разница высокотехнологичного оборудования и уже давно существующих инструментов? 

Учащиеся приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы:

 3D сканером сканируете пирамиду.

К высокотехнологичному.

Раньше мы бы воспользовались линейкой, метром, формулами, фотоаппаратом для плоского изображения, сегодня сканер разрешает нам получить все параметры предмета и его объемное изображение здесь и сейчас.

3.Постановка цели и задачи

Учитель подводит детей к постановке цели и задачи урока.

Опираясь на наш диалог, сформулируйте тему урока.

Как меняется качество жизни человека, благодаря новым технологиям и в каких сферах и областях жизни человека проявляется?

Теперь мы можем сформулировать цель урока.

Ребята анализируют, высказывают предположения

Новые технологии в современном производстве.

Качество жизни растёт, современные технологии применяются в ракетостроении, промышленности, здравоохранении;  минимизируется физический труд, предоставление услуг и изготовление предметов выполняется быстрее, качественнее и безопаснее.

Выявить возможности современного высокотехнологичного оборудования для жизни и здоровья человека

3. Актуализация знаний

1. Учитель просит вспомнить детей, где они сталкивались с новыми технологиями.

Какие же возможности открывают современные технологии для жизни и здоровья человека?

 

По цепочке дайте ответ.

2. Учитель предлагает решить проблемные жизненые ситуации с использованием высоких технологий.

Хорошо. Теперь подумайте, об установке какого высокотехнологичного оборудования шла бы сегодня речь в ситуациях, описанных в 2000 году?

а. Сегодня, заходя к другу в темный подъезд, я не обнаружил выключателя, это могло бы привести к травме.

б. В новостях часто говорят о повышенном травматизме на Кировском заводе при работе на фрезерных станках.

3. Учитель предлагает в игре закрепить умение принимать быстрое и креативное решение в подборе новых технологий.

Отлично. Ребята, ребята, вы доказали, что новые технологии призваны не только сделать жизнь комфортнее и ярче, но и сохраняют наше здоровье.

Предлагаю вам игру "Блиц-ситуация". Правила: я называю проблемную ситуацию, вы называете только высокотехнологичное оборудование, которое решает эту проблему. Внимание, вопрос (Приложение 1).

а. Я заблудился в городе.

б. Срочно нужно вышить 50 эмблем к празднику за 1 час.

в. Снять план территории в труднодоступном месте.

г.  Отцу хочется удивить своего взрослого сына яркостью жизни. Какой сделать подарок?

д. Облегчите работу домохозяйке с уборкой пола.

е. Замените светоотражающие нашивки на одежде и портфеле ученика на более современные

Ребята думают, предполагают, дают ответы

Умный дом, умные часы, аппарат для слабослышащих, слабовидящих, зарядка в общественном транспорте и местах, gps-навигация, оборудование с ЧПУ, медицинские технологии - МРТ, нейропротезы, Wi-Fi, последние модели телефона, макбуки.

Ребята предполагают, дают ответы, узнают от товаришей про новые технологии.

- Энергосберегающая лампочка с  датчиком движения.

- Лазерный станок с ЧПУ.

Ребята предлагают решение ситуаций.

 Карта - навигатор в телефоне.

 Вышивальная машина.

 Квадрокоптер.

 Очки виртуальной реальности, полет в аэротрубе.

Робот -пылесос

Светодиодные маячки,  электронные нашивки.

4. Организация деятельности

5. Учитель предлагает решить детям практическую задачу ко Дню здоровья.

Ребята предлагаю вам в канун дня здоровья использовать наше высокотехнологичное оборудование для изготовления эмблемы для флешмоба в нашей школе в честь Всемирного дня здоровья, который состоится...когда?

- Тема здоровья (эмблемы) ассоциируется с какой формой?

- В каком предмете можно представить нашу эмблему -сердце?

- Какое оборудование мы можем использовать для изготовления сердца?

- Озвучьте правила техники безопасной работы на нашем новом оборудовании.

Учитель делит учащихся на группы, объясняет задание:

Прекрасно. Ребята, чтобы поделиться на 3 группы по использованию оборудования, найдите на рабочем столе компьютера файл с названием "Задание".  Откройте его и приступайте к выполнению данной там инструкции. (Приложение 3)

 

Учитель контролирует, корректирует работу групп, направляет к правильному решению при возникших затруднениях

Включение в систему знаний и повторение. По завершению работы над эмблемой, учитель приглашает учащихся занять своё рабочее место и собирает сердца, сделанные из разных конструкционных материалов.

Ребята, из каких конструкционных материалов сделаны наши сердца?

В ходе работы над изделием вы примерили на себя разные профессии, какие? Ответьте по цепочке.

Дети предлагаютпоэтапное решение проблемной ситуации. Подбирают форму эмблемы, оборудование., вспоминают ТБ (приложение 2).

7 апреля.

 Красный крест, сердце.

 Небольшой сувенир, брелок, антистресс.

Лазерный гравёр, зD-принтер, вышивальная машина.

Проверить исправность проводов, при работе находиться на необходимом расстоянии от оборудования, не прикасаться к движущимся, горячим частям оборудования, при работе вытяжной системы не открывать крышку гравёра, по окончании работы, выключить оборудование.

Дети открывают файл с заданием, делятся по инструкции на группы и приступают изготовлению эмблемы.

Ученики работают в группах, каждый над своим направлением - 3D-печать, лазерная резка, вышивание на машине.

Дети анализируют, дают ответы.

Дерево, ткань, пластик.

Дизайнер, разработчик, конструктор, инженер, оператор лазерного станка, оператор вышивальной машины.

5. Рефлексия деятельности

Учитель просит детей поделиться мыслями о своей работе на уроке.

Подведите, пожалуйста, итог вашей работе на уроке в форме продолжения фразы:

   - Сегодня на уроке я научился...

   - Особый интерес у меня вызвало...

- Используя современные технологии, я бы...

- Я понял, что. высокотехнологичное оборудование...

  - Зная о положительном влиянии высоких технологий на здоровье, мне хотелось бы...

- Поработав на высокотехнологичном оборудовании, теперь я умею...

- Я разобрался в принципах работы...

- Я прекрасно владею способами...

- Я выявил возможности....

Учащиеся оценивают свои действия на уроке, делятся мнением о приобретенных знаниях, об эмоциональном состоянии после урока.

6. Заключительный этап

Учитель прощается с учениками.

Ребята, спасибо за активную работу на уроке, встретимся через неделю!

Дети прощаются с учителем.

Список информационных источников:

  1. Огановская Е.Ю. Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование на уроках и во внеурочной деятельности: 5-7, 8(9)классы/ Е.Ю. Огановская, С.В. Гайсина, И.В. Князева. – СПб: КАРО, 2017 – 256 с.
  2. Огановская Е.Ю. Игровые приёмы на уроках технологии как средство достижения личностных образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО: методические рекомендации. – СПб.:Спб АППО, 2016 – 56с.
  3. Колесникова М. Г. Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов: сборник методических материалов / Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла к реализации: Учебно-методический комплект. Вып. 2.- СПб.: 2006.
  4. Колесникова М. Г.  Моделирование и изучение результативности построения здоровьесозидающей образовательной среды школы. // Академический вестник СПбАППО. – 2010.

Список интернет-ресурсов:

  1. Центр технологического образования — Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru)
  2. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8149/2/22Merzalov.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задания по решению жизненных ситуаций с помощью новых технологий.

а. Я заблудился в городе.

б. Срочно нужно вышить 50 эмблем к празднику за 1 час.

в. Снять план территории в труднодоступном месте.

г. Отцу хочется удивить своего взрослого сына яркостью жизни. Какой сделать подарок?

д. Облегчите работу домохозяйке с уборкой пола.

е. Замените светоотражающие нашивки на одежде и портфеле ученика на более современные.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Напишите ТБ на высокотехнологичном оборудовании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Файлы "Задание" на рабочем столе компьтера, с инструкцией по работе на 1 - Вышивальной машине; 2 - Лазерном гравёре; 3- 3D-принтере.

1 файл) - Объединитесь в рабочую группу по следующим №№ компьютеров:4, 6, 7;

              - Встреча участников группы у вышивальной машины;

              - Начало работы по вышивке сердца.

2 файл) - Объединитесь в рабочую группу по следующим №№ компьютеров: 1, 2 , 3;

              - Встреча участников группы у компьютера №2;

              - Начало работы по созданию сердца.

3 файл) - Объединитесь в рабочую группу по следующим №№ компьютеров: 5, 8, 9;

              - Встреча участников группы у компьютера №5;

              - Начало работы по созданию сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "Технология производства мороженого"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Технология производства мороженого» дисциплины «Технология и организация производства молока и  молочных продуктов» с...

Методическая разработка по теме "Владение современными образовательными технологиями"

В разработке представлены современные образовательные технологии, их взаимосвязь с категориями обучающихся и новыми качествами знаний....

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий

Аннотация            Конспект данного открытого занятия проводится по образовательной программе «Радуга» по  блокам  «Аппликация» и  «Рисо...

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.

Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...

Методическая разработка по творческой технологии современной фотографии в 5-7 классах

Мной разработана на основе материалов школы Юниум города Санкт-Петербург программа творческого направления "Искусство и Технология Фотографии"....

Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"

Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...