Методическая разработка по теме "Новые технологии современного производства"
методическая разработка по технологии (8 класс)
Методическая разработка урока с применением новых технологий, ориентированная на различные профессиональные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_urok_kudryavtsevoy.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме "Новые технологии современного производства"
УМК: «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича.
Цель: выявление возможностей современного высокотехнологичного оборудования в обеспечении безопасности жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: выявить стороны высокотехнологичного оборудование, влияющие на безопасность и здоровье людей; закрепить правила безопасной работы на высокотехнологичном оборудовании; предоставить учащимся возможность практического применения знаний в новой ситуации; вспомнить профессии, связанные с новыми технологиями.
Развивающие: развитие эмоционального восприятия у учащихся при осознании возможностей новых технологий; развивать практические умения при работе на современном оборудовании; совершенствовать умения планировать и оценивать результаты учебных действий, устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, развивать познавательную активность.
Воспитательные: способствовать развитию стремления к творческому решению ученых и практических задач; формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; прививать стремление к соблюдению ЗОЖ.
Планируемые результаты:
Предметные: умение работать на высокотехнологичном оборудовании; знание профессий, представленных в современных технологиях.
Метапредметные:
- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция в процессе решения прикладной задачи;
- познавательные: умение обрабатывать информацию и переносить её на высокотехнологичное оборудование; умение делать выводы из полученной информации, строить логическое рассуждение;
- коммуникативные: умение сотрудничать в группе;
Личностные: повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, способность к саморазвитию и личностному самоопределению в контексте современных технологий.
Технологии, методы:
- технология проблемного обучения;
- технология группового обучения;
- технология решения изобретательских задач;
- здоровьесберегающие технологии.
Средства:
- компьютер;
- 3D- сканер;
- интерактивная доска;
- 3D -принтер;
- лазерный гравёр;
- вышивальная машина;
- презентация;
- карточки с заданиями.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
Учитель приветствует учеников. 3D сканером снимает изображение с предмета. Здравствуйте, ребята! Что я сейчас делаю и каким прибором пользуюсь? К какому типу оборудования относиться 3D сканер? В чём разница высокотехнологичного оборудования и уже давно существующих инструментов? | Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы: 3D сканером сканируете пирамиду. К высокотехнологичному. Раньше мы бы воспользовались линейкой, метром, формулами, фотоаппаратом для плоского изображения, сегодня сканер разрешает нам получить все параметры предмета и его объемное изображение здесь и сейчас. |
3.Постановка цели и задачи | |
Учитель подводит детей к постановке цели и задачи урока. Опираясь на наш диалог, сформулируйте тему урока. Как меняется качество жизни человека, благодаря новым технологиям и в каких сферах и областях жизни человека проявляется? Теперь мы можем сформулировать цель урока. | Ребята анализируют, высказывают предположения Новые технологии в современном производстве. Качество жизни растёт, современные технологии применяются в ракетостроении, промышленности, здравоохранении; минимизируется физический труд, предоставление услуг и изготовление предметов выполняется быстрее, качественнее и безопаснее. Выявить возможности современного высокотехнологичного оборудования для жизни и здоровья человека |
3. Актуализация знаний | |
1. Учитель просит вспомнить детей, где они сталкивались с новыми технологиями. Какие же возможности открывают современные технологии для жизни и здоровья человека?
По цепочке дайте ответ. 2. Учитель предлагает решить проблемные жизненые ситуации с использованием высоких технологий. Хорошо. Теперь подумайте, об установке какого высокотехнологичного оборудования шла бы сегодня речь в ситуациях, описанных в 2000 году? а. Сегодня, заходя к другу в темный подъезд, я не обнаружил выключателя, это могло бы привести к травме. б. В новостях часто говорят о повышенном травматизме на Кировском заводе при работе на фрезерных станках. 3. Учитель предлагает в игре закрепить умение принимать быстрое и креативное решение в подборе новых технологий. Отлично. Ребята, ребята, вы доказали, что новые технологии призваны не только сделать жизнь комфортнее и ярче, но и сохраняют наше здоровье. Предлагаю вам игру "Блиц-ситуация". Правила: я называю проблемную ситуацию, вы называете только высокотехнологичное оборудование, которое решает эту проблему. Внимание, вопрос (Приложение 1). а. Я заблудился в городе. б. Срочно нужно вышить 50 эмблем к празднику за 1 час. в. Снять план территории в труднодоступном месте. г. Отцу хочется удивить своего взрослого сына яркостью жизни. Какой сделать подарок? д. Облегчите работу домохозяйке с уборкой пола. е. Замените светоотражающие нашивки на одежде и портфеле ученика на более современные | Ребята думают, предполагают, дают ответы Умный дом, умные часы, аппарат для слабослышащих, слабовидящих, зарядка в общественном транспорте и местах, gps-навигация, оборудование с ЧПУ, медицинские технологии - МРТ, нейропротезы, Wi-Fi, последние модели телефона, макбуки. Ребята предполагают, дают ответы, узнают от товаришей про новые технологии. - Энергосберегающая лампочка с датчиком движения. - Лазерный станок с ЧПУ. Ребята предлагают решение ситуаций. Карта - навигатор в телефоне. Вышивальная машина. Квадрокоптер. Очки виртуальной реальности, полет в аэротрубе. Робот -пылесос Светодиодные маячки, электронные нашивки. |
4. Организация деятельности | |
5. Учитель предлагает решить детям практическую задачу ко Дню здоровья. Ребята предлагаю вам в канун дня здоровья использовать наше высокотехнологичное оборудование для изготовления эмблемы для флешмоба в нашей школе в честь Всемирного дня здоровья, который состоится...когда? - Тема здоровья (эмблемы) ассоциируется с какой формой? - В каком предмете можно представить нашу эмблему -сердце? - Какое оборудование мы можем использовать для изготовления сердца? - Озвучьте правила техники безопасной работы на нашем новом оборудовании. Учитель делит учащихся на группы, объясняет задание: Прекрасно. Ребята, чтобы поделиться на 3 группы по использованию оборудования, найдите на рабочем столе компьютера файл с названием "Задание". Откройте его и приступайте к выполнению данной там инструкции. (Приложение 3)
Учитель контролирует, корректирует работу групп, направляет к правильному решению при возникших затруднениях Включение в систему знаний и повторение. По завершению работы над эмблемой, учитель приглашает учащихся занять своё рабочее место и собирает сердца, сделанные из разных конструкционных материалов. Ребята, из каких конструкционных материалов сделаны наши сердца? В ходе работы над изделием вы примерили на себя разные профессии, какие? Ответьте по цепочке. | Дети предлагаютпоэтапное решение проблемной ситуации. Подбирают форму эмблемы, оборудование., вспоминают ТБ (приложение 2). 7 апреля. Красный крест, сердце. Небольшой сувенир, брелок, антистресс. Лазерный гравёр, зD-принтер, вышивальная машина. Проверить исправность проводов, при работе находиться на необходимом расстоянии от оборудования, не прикасаться к движущимся, горячим частям оборудования, при работе вытяжной системы не открывать крышку гравёра, по окончании работы, выключить оборудование. Дети открывают файл с заданием, делятся по инструкции на группы и приступают изготовлению эмблемы. Ученики работают в группах, каждый над своим направлением - 3D-печать, лазерная резка, вышивание на машине. Дети анализируют, дают ответы. Дерево, ткань, пластик. Дизайнер, разработчик, конструктор, инженер, оператор лазерного станка, оператор вышивальной машины. |
5. Рефлексия деятельности | |
Учитель просит детей поделиться мыслями о своей работе на уроке. Подведите, пожалуйста, итог вашей работе на уроке в форме продолжения фразы: - Сегодня на уроке я научился... - Особый интерес у меня вызвало... - Используя современные технологии, я бы... - Я понял, что. высокотехнологичное оборудование... - Зная о положительном влиянии высоких технологий на здоровье, мне хотелось бы... - Поработав на высокотехнологичном оборудовании, теперь я умею... - Я разобрался в принципах работы... - Я прекрасно владею способами... - Я выявил возможности.... | Учащиеся оценивают свои действия на уроке, делятся мнением о приобретенных знаниях, об эмоциональном состоянии после урока. |
6. Заключительный этап | |
Учитель прощается с учениками. Ребята, спасибо за активную работу на уроке, встретимся через неделю! | Дети прощаются с учителем. |
Список информационных источников:
- Огановская Е.Ю. Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование на уроках и во внеурочной деятельности: 5-7, 8(9)классы/ Е.Ю. Огановская, С.В. Гайсина, И.В. Князева. – СПб: КАРО, 2017 – 256 с.
- Огановская Е.Ю. Игровые приёмы на уроках технологии как средство достижения личностных образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО: методические рекомендации. – СПб.:Спб АППО, 2016 – 56с.
- Колесникова М. Г. Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов: сборник методических материалов / Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла к реализации: Учебно-методический комплект. Вып. 2.- СПб.: 2006.
- Колесникова М. Г. Моделирование и изучение результативности построения здоровьесозидающей образовательной среды школы. // Академический вестник СПбАППО. – 2010.
Список интернет-ресурсов:
- Центр технологического образования — Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru)
- http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8149/2/22Merzalov.pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задания по решению жизненных ситуаций с помощью новых технологий.
а. Я заблудился в городе.
б. Срочно нужно вышить 50 эмблем к празднику за 1 час.
в. Снять план территории в труднодоступном месте.
г. Отцу хочется удивить своего взрослого сына яркостью жизни. Какой сделать подарок?
д. Облегчите работу домохозяйке с уборкой пола.
е. Замените светоотражающие нашивки на одежде и портфеле ученика на более современные.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Напишите ТБ на высокотехнологичном оборудовании.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Файлы "Задание" на рабочем столе компьтера, с инструкцией по работе на 1 - Вышивальной машине; 2 - Лазерном гравёре; 3- 3D-принтере.
1 файл) - Объединитесь в рабочую группу по следующим №№ компьютеров:4, 6, 7;
- Встреча участников группы у вышивальной машины;
- Начало работы по вышивке сердца.
2 файл) - Объединитесь в рабочую группу по следующим №№ компьютеров: 1, 2 , 3;
- Встреча участников группы у компьютера №2;
- Начало работы по созданию сердца.
3 файл) - Объединитесь в рабочую группу по следующим №№ компьютеров: 5, 8, 9;
- Встреча участников группы у компьютера №5;
- Начало работы по созданию сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "Технология производства мороженого"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Технология производства мороженого» дисциплины «Технология и организация производства молока и молочных продуктов» с...
Методическая разработка по теме "Владение современными образовательными технологиями"
В разработке представлены современные образовательные технологии, их взаимосвязь с категориями обучающихся и новыми качествами знаний....
Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий
Аннотация Конспект данного открытого занятия проводится по образовательной программе «Радуга» по блокам «Аппликация» и «Рисо...
Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.
Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...
Методическая разработка "Производственное обучение-интеграция, современные технологии профессии повар, кондитер"
Помощь выпускникам в трудойстройстве...
Методическая разработка по творческой технологии современной фотографии в 5-7 классах
Мной разработана на основе материалов школы Юниум города Санкт-Петербург программа творческого направления "Искусство и Технология Фотографии"....
Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"
Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...