Мероприятие по слесарному делу: «Мастера слесарных дел».
материал по технологии (9 класс)
мероприятие для недели трудового обучения по слесарному делу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera_slesarnyh_del.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для недели трудового обучения
по слесарному делу:
«Мастера слесарных дел»
Разработал
учитель технологии:
Самохов В.Г.
г. Курчатов 2022 г.
Добрый день ребята, учителя. Я рад приветствовать вас в этой мастерской, ведь сегодня мы проведем турнир между двумя командами. Поприветствуем команды: «Юные мастера», «Умелые руки».
1. Приветствие команд. Команда «Умелые руки»:
Слесарь – это призвание,
Рук золотых старание!
Как ловко работает он,
Он в деле своем – чемпион!
Команда «Юные мастера»:
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней ― сноровка!
А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри.
(представление членов жюри)
Как и когда появилась профессия «Слесарь», и почему она так называется? Оказывается, слесарное производство имеет многовековую историю. С древних времен люди изготовляли орудия труда, предметы домашнего обихода. Сначала они были каменные, затем деревянные и железные. Всех ремесленников, занимавшихся обработкой металлов, называли кузнецами. Профессия слесарь берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году в Германии образовался слесарный цех. Название профессии произошло от немецкого слова «schlos» — замок. Шлоссеры — так называли мастеров, изготавливающих замки.
1 задание: Конкурс «Мозговой штурм». Ведущий зачитывает вопрос обеим командам и кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, команда этого участника получает один балл
1.Инструмент для контроля прямых углов ?(угольник)
2.Металлический инструмент для проведения рисок ?(чертилка)
3.Каким инструментом разрезаем металл ? (ножовка по металлу, ножницы)
4.Рабочее место слесаря ? (верстак)
5.Как называется деревянный молоток ? (киянка)
6.Инструмент для измерения углов ? (угломер)
7.Приспособления для изготовления одинаковых изделий в большом количестве?
(шаблон)
8.Изображение, выполненное с помощью разметочных инструментов? (чертеж)
9.Перед началом работы нужно проверить что? (исправность инструмента
и оборудования)
10.Универсальный измерительный и разметочный инструмент? (штангенциркуль)
11.Инструмент для пайки мягкими припоями? (электропаяльник)
12.Назовите приспособления для закрепления шаблона к заготовке? (струбцина)
13.Как называется напильник небольшого размера? (надфиль)
14.Слесарный инструмент для нарезания наружной резьбы? (плашка, лерка)
Сегодня профессия «Слесарь» широко распространенная профессия с большим разнообразием объектов, материалов, условий, средств и приемов труда. Ремонт, монтаж, демонтаж, испытания, регулирование, наладка оборудования, агрегатов и машин и сдача после ремонта. Слесарная обработка деталей и узлов. Изготовление приспособлений для ремонта и монтажа. Иногда при ремонте и монтаже слесарь работает без света, «вслепую».
Ребята, следующий конкурс «Слепой сантехник»
2 задание: Конкурс «Слепой сантехник». В конкурсе участвует 2 человека из команды. Нужно собрать водопровод по схеме. Одному участнику команды завязывают глаза, а другой участник команды подсказывает, какую часть ему нужно взять в руки для сборки водопровода, при этом он не должен касаться предметов. Если какой-то из предметов упадет на пол, то зрячий участник команды может положить его на верстак. Чья команда быстро и правильно соберёт водопровод, та команда побеждает.
3 задание: Конкурс «Отгадай кроссворд», правильно отгаданный кроссворд –
5 баллов (приложение)
Пока команды выполняют задания – поиграем со зрителям (приложение).
4 задание: Конкурс капитанов. Уважаемые участники команды у вас на столах лежит конверт с заданием. Нужно показать слесарную операцию, описанную в конверте своим соперникам. Участвует капитан из команды и показывает другому капитану команды слесарную операцию, который должен называть эту операцию с первого раза, потом меняются местами. Кто интересней и понятней покажет операцию, тот и приносит команде выигрыш. Слесарная операция- сверление на станке. Слесарная операция - правка жести на плите.
Ну, а пока участники команд готовят задания, я поиграю со зрителями. (приложение)
Итак, команды готовы, прошу на сцену капитанов команды.
5 задание: Конкурс «Одень слесаря». Для участия в конкурсе попрошу два участника из зрителей. Итак, нужно одеть слесаря на работу, для этого каждый участник своей команды подходит к слесарю снимает с себя халат, берет и одевает на своего слесаря и возвращается в команду, халат остается на слесаре. Следующий участник одевает головной убор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно оденет слесаря. Внимание, помощи от слесаря не должно быть.
6 задание: Конкурс «Собери пословицу»
1.Всякое дело требует мастера.
2.Всякая работа мастера хвалит.
3.За много дел не берись, а в одном отличись.
4.Не говори, что делал, а говори что сделал.
Уважаемое жюри подводит итоги конкурсов.
Вручение грамоты и поощрительных призов.
Конкурсы прошли, на мой взгляд, интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров в нашей школе. Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. Спасибо большое нашим участникам! Как видно, дети у нас руками хорошо работают и владеют знаниями! Всем спасибо!
Приложение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 6 |
|
| 7 |
| а |
|
|
| ц |
|
|
|
| 5 | м | е | т | ч | и | к |
|
|
| и |
|
| 4 |
|
| о |
|
| е |
| о |
|
|
| р |
| 3 | д | р | е | л | ь |
| р |
| в |
|
|
| к |
| т |
|
|
| о |
|
| т |
| а |
| 2 | з | у | б | и | л | о |
| т |
|
| и |
| л |
|
|
| л |
| с |
|
| 11 | о |
|
| л |
| ь |
|
|
| ь | 9 | к | и | я | н | к | а |
| к |
| н |
|
|
| 10 | с | и |
|
| а |
|
|
| а |
| я |
|
|
|
| в |
|
|
| п |
|
| 15 |
|
|
|
|
|
| 13 | е |
|
|
| и |
| 14 | г |
|
|
|
|
| 12 | п | р | о | в | о | л | о | к | а |
|
|
|
|
| р |
| л |
|
|
| ь |
| р | й |
|
|
|
|
| а |
| о |
|
|
| н |
| а | к |
|
|
|
|
| з |
|
|
|
|
| и |
| н | а |
|
|
|
| 16 | в | е | р | с | т | а | к |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 | о | т | в | ё | р | т | к | а |
|
|
|
|
|
|
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 6 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Инструмент для проведения окружностей и разметки
2. Инструмент для рубки металла
3. Оборудование для закрепления заготовки
4. Электрическая машина для сверления отверстий
5. Инструмент для нарезания внутренней резьбы
6. Слесарный ударный инструмент
7. Разметочный инструмент
8. На чем кует кузнец
9. Инструмент для правки и гибки жести
10. Инструмент для сверления отверстий
11. Инструмент для опиливания металла
12. Назовите ключ, у которого меняется размеры зева
13. Назовите круглый металл диаметром до 9 мм
14. Сантехнический прибор, позволяющий регулировать поток воды
15. Назовите крепёжную деталь резьбового соединения
16. Рабочее место слесаря
17. Инструмент для отворачивания и наворачивания винтов
Игра со зрителями
Загадки
Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло).
У них всегда тяжелый труд:
Всё что-то жмут, всё что-то жмут. (Тиски).
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?... (Линейка).
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать невкусная доска. (Пила).
Сам худ, голова с пуд. Как ударит – крепко станет. (Молоток)
Каждый день в работе слесарю нужна,
С винтами и шурупами всегда она дружна (отвертка)
Вопросы для зрителей
1.Инструмент для рубки металла
2.Измерительный инструмент
3.С каким материалом работает слесарь
4.Что нанесено на рабочей части напильника
5.Рабочее место слесаря
6.Инструмент для резки жести
7.Инструмент для притупления острых кромок заготовки
8.Назовите материал для будущего изделия
9.Основная мера длины в слесарном деле
10.Слесарный ударный инструмент
11.Тонкий листовой металл
12.Инструмент для сверления отверстий
13.Точная форма детали, по которой размечают
14.Инструмент для правки и гибки жести
15.Лишний металл, оставленный для обработки
16.Что держит ручку в молотке
Игра со зрителями
Разгадай слово
йнкалеи (линейка)
ньлокиуг(угольник)
литречка (чертилка)
ресльас (слесарь)
жиноцны (ножницы)
темлал (металл)
рукьцил (циркуль)
фалидьн (надфиль)
ковзотага (заготовка)
кякнаи (киянка)
санакеч (насечка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « ВСЯКАЯ РАБОТА МАСТЕРА ХВАЛИТ»
ЦЕЛЬ :Познакомить учащихся с разными профессиями, привить любовь и уважение к труду 1.Вступительная часть.Ведущий: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный. Собрались ...
внеклассное мероприятие "В мире мастеров"
Внеклассное мероприятие по технологии для 7-9 классов с увлекательными конкурсами "Анаграмма", "Электрик", "Кот в мешке", "Угадай свои возможности". ...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»
Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"+ презентация
Внеклассное мероприятие «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ».Дата проведения 22.01.2015г.Место проведения: кабинет ТСОПодготовили и провели: учителя швейного дела Холодова Е.А., Качаева А.Г. Цели: 1.Способств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...