ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Фитискина Юлия Сергеевна

Тема урока : ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Тип урока : Комбинированный с использованием ИКТ

Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.

Методы работы: Словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.

ЦЕЛИ:

Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера, дизайн, стиль в интерьере.

Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.

Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.

Межпредметные связи: История, ИЗО, технология.

Материально-техническая база: Мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38198032619.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Тип урока : Комбинированный с использованием ИКТ

Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.

Методы работы: Словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.

ЦЕЛИ:

Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера, дизайн, стиль в интерьере.

Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.

Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.

Межпредметные связи: История, ИЗО, технология.

Материально-техническая база: Мультимедийный проектор.

ХОД УРОК

( Слайд 1.Заставка «Мой дом - моя крепость»)

I. Организационный момент.

2 мин.

Цель

● Создать работоспособную атмосферу на уроке.

● Дать психологический настрой на весь урок.

● Приветствие учащихся.

● Прием доклада дежурного о готовности группы к занятию.

●Фиксация отсутствующих.

●Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебного материала).

● Приветствуют учителя.

● Приводят рабочее место в порядок.

●Докладывают об отсутствующих.

II. Мотивация.

2 мин.

● Настрой учащихся на активную деятельность.

● Вступительное слово учителя.

● Сообщение темы урока.

Учитель: Как много в жизни значит Дом! 
Как много жизненности в нём! 
Начало, цель, причал и завершенье.

Ведь дом –это - то место, куда хочется всегда вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то - место, где человеку должно быть комфортно.

А во многом это зависит от интерьера квартиры. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом оформленное и благоустроенное помещение.

Итак, тема урока «Интерьер жилого дома», « Основные стили интерьера»

Слайд 2. Тема урока, учебные задачи)

Учитель: мальчики откройте свои тетради и запишите тему урока.

 ( Запись темы урока)

III. Изучение нового материала.

5 мин.

Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру.

(Слайд 3. Требования, предъявляемые к интерьеру)

Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т. е. квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.

Существует три основных требований к интерьеру.

Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.)

Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.

Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.

Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к кухне, спальне, гостиной.

(Слайд 4. Требования предъявляемые к кухне, спальне, гостиной)

Учитель: Требования, предъявляемые к кухне. В кухне очень важно уделить особенное внимание рабочим поверхностям: они должны хорошо мыться, иметь гладкую поверхность, быть безопасными и отвечать общему стилю кухни.

Требования, предъявляемые к спальне. Спальня должна быть такой, чтобы человек забывал в ней о внешнем мире, успокаивался и расслаблялся. Спокойные пастельные тона, приглушенный цвет и свет, плавные линии.

Требования, предъявляемые к гостиной. Главная задача, которую надо решить при оформлении гостиной - это облегчение совместного сосуществования всех членов семьи. Гостиная традиционно должна быть самой светлым помещением вашей квартиры.

Учащиеся: (Просматривают презентацию).

Изучаемый вопрос: Гармония жилья и средства для достижения.

(Слайд 7. Гармония жилья. Средства достижения гармонии интерьера)

Учитель: Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был гармоничнымГармония - это единство согласованность всех элементов интерьера.

Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются:

●Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.

●Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.

●Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.

●Текстильный дизайн: Текстиль – одна из составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным

●Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.

IV. Первичное закрепление

5 мин.

● Проверить понимание сущности новых понятий по теме «Интерьер»

● Закрепить в памяти основные понятия.

● Устранить обнаруженные пробелы.

● Задаёт вопросы учащимся по пройденному материалу на уроке, делая акцент на основные понятия.

Вопросы к учащимся:

(Слайд 8. Вопросы для повторения)

(После ответов учащихся на экране показываются правильные варианты)

1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри.

2.Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.

3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные, гигиенические, эстетические

4. Какова главная задача зонирования помещения?

5.Назовите основные средства зонирования помещения? Меблировка (расстановка мебели), освещение (использование осветительных приборов), цвет (цветовое решение интерьера), текстиль (тканевое оформление интерьера), декор (использование украшающих элементов).

6.Как вы понимаете гармония интерьера? Единство, согласованность.

Учитель: Существует бесчисленное множество оформления интерьера квартиры. А выбор стилевого решения – задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного стиля вашего дома зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство.

Учитель: Стиль по словарю Даля - это образ, вкус .

Стиль в нашем понимании это единство художественного направления, гармоничная совокупность всех элементов интерьера.

Данное понятие (стиль) связано с понятием – дизайн - специфическая сфера проектной деятельности, направленной на создание предметно-пространственной среды по принципам удобства, комфортности, красоты и экономичности. Интерьерных стилей в дизайне помещений достаточно много. Давайте рассмотрим исторические и современные стили интерьера. Они не только поучительны, но и интересны. Такие знания истории дают полезный материал для размышлений над нашим сегодняшним интерьером.

Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические или стили эпох (следование историческим традициям определенного времени), этнические стили (следование в оформлении интерьеров традициям той или иной этнической группы: страны, государства) и современные.

Стиль эпох. Готический стиль интерьера (Слайд 10)

Готический стиль, господствовал в Западной Европе в XIII - XIV вв.

Самыми главными отличительными особенностями стиля готики являются:

●Заострённые, тянущиеся вверх архитектурные сооружения. ● Огромные окна. ●Цветные витражи. ●Сложные формы сводов и арок и стройные колонны. ●Кованные винтовые лестницы. ●Насыщенность внутреннего пространства светом, благодаря большим окнам с витражами.

Стиль эпох. Стиль Барокко (Слайд 11)

Появление стиля барокко относится к шестнадцатому веку. Этот стиль, подчеркивающий изобилие и роскошь, является дворцовым. Элементы декора внушительны по объёму, часто используются металлические накладки из благородных металлов и бронзы, резьба и мозаика из разных пород дерева. Именно в эпоху барокко появились такие предметы мебели, как шезлонг (длинный стул, на котором можно лежать и сидеть) и канапе (кушетка на восьми или шести ножках). Всевозможные кровати, оснащенные разного вида балдахинами, В интерьерах стиля барокко большое внимание уделялось материи. Самой характерной тканью для стиля барокко был бархат.

Стиль эпох. Ампир (Слайд 12)

Ампир - новый классицистический господствовавший в первой трети XIX века. Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные креслакровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы. Вместо шелковых обоев - красное дерево и бронза. Характерная черта этого стиля - приземистость —  широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны. Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани.

Этнический стиль. Английская классика (Слайд 13 )

Традиционный английский стиль – это, прежде всего лаконичность форм и продуманность деталей, чувство меры.

Этнический стиль. Японский стиль в интерьере (Слайд 14)

Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.

Стиль Кантри (Слайд15 )

Кантри в переводе с английского "кантри" означает "деревня". Для этого стиля характерна ностальгия по тихой деревенской жизни, по быту, для которого характерны естественность и простота, отсутствие вычурности.

Стиль Хай – тек (Слайд 16)

В дизайне интерьера основными чертами стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.

Стиль Минимализм (Слайд 17)

В дизайне интерьера стилю характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки.

Стиль Конструктивизм (Слайд 18)

В дизайне интерьера стилю характерны функциональность, четкие силуэты, ясность форм. В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Дизайн интерьера вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Стиль Прованс (Слайд19)

Стиль Прованс зародился на юге Франции. Отличительной особенностью является цветовая гамма интерьера. Это все пастельные цвета. Мебель в стиле прованс старая или состаренная.

Физминутка.

Учитель: ( Раздаёт тестовые задания) Сегодня на уроке мы с вами познакомились с основными понятиями, связанными с интерьером и сейчас с помощью тестового задания давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили новый материал.

Учащиеся: (Выполняют тестовые задания. После выполнения задания попарно обмениваются бланками).

ТЕСТ

Тема. «Интерьер».

К терминам укажите верные описания.

1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз. 6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита.

 9. Таймер. 10. Линолеум.

Условное обозначение

Описание

А

Изделие из природной глины.

Б

Прибор для автоматического отсчета времени.

В

Создание новых типов и видов изделий.

Г

Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.

Д

Предметы квартиры (дома).

Е

Синтетическое напольное покрытие.

Ж

Набор посуды.

З

Тепло- и водоупорный материал для покрытия столов.

И

Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи.

К

Установка для приготовления пищи.

Учитель: (Зачитывает правильные варианты ответов.)

Учащиеся: (Проверяют задания и выставляют отметку.)

Учитель: (Учитель выставляет отметки в журнал с комментариями)

VIII. Подведение итогов и анализ урока. 

Учитель: Сегодня на уроке мы изучили ряд вопросов связанных с интерьером. Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Учитель проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике.

-Пригодятся ли нам знания, полученные на этом уроке?

-Хотели бы вы изучить эту тему подробнее?

Учащиеся: (Отвечают на поставленные вопросы).

Учитель: Благодарит детей за продуктивную работу.

Оценка результатов деятельности учащихся.

Выставление отметок.

Спасибо за урок, вы справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."

Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...

Статья "Искусственное освещение в интерьере жилого дома"

В статье подробно описан материал, который может использоваться при подготовке к урокам раздела культура дома в рамках предмета технология.  Предлагаемая статья будет полезна и всем тем кто...

Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела «Интерьер жилого дома»

Творческая работа. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию...

Программа элективного курса "Интерьер жилого дома" для учащихся 8-9 классов

Однообразие современной архитектуры, однотипный характер всего предметно-пространственного окружения приводит к тому, что человек стремится создать вокруг себя «вторую природу», более комфортную для к...

урок "Интерьер жилого дома"

урок по интерьеру дома в 5 классе, сочетание цветов при выборе штор, обоев....