урок цветоводства "Растения открытого грунта (однолетники)
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Лукина Анна Львовна

Данная разработка урока предназначена для учащихся коррекционных школ на уроке цветоводства и декоративного садоводства в 7 классе. На уроке обучающиеся систематизируют знания об однолетних ратениях открытого грунта. Дидактический материал позволит обучающимся различать однолетники, а также составить общую характеристику однолетних растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа № 8»

Конспект открытого урока

по цветоводству и декоративному садоводству

«Растения открытого грунта.

Однолетние цветковые растения»

7 класс

                                                                       

                                                           Учитель профессионально-трудового обучения

                                                                                             Лукина А.Л.

Ноябрь 2022г

Цель урока: формировать знания о видах однолетних цветковых растениях.

Задачи:

  • Образовательные: Систематизировать знания учащихся по теме : «Однолетние цветковые растения», продолжать учить отличать однолетние растения от других по внешним признаками, их характеристикам
  • Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память,  монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал.
  • Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебе, умение работать в парах.

Оборудование: компьютерные презентации, карточки, иллюстративный материал по теме урока.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель зачитывает стихотворение.

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз

Сегодня у нас открытый урок, Я уверена, что вы отнесетесь к уроку со всей ответственностью, главное не волноваться, быть внимательными, давать полные и точные ответы.

2.Проверка знаний

- Какие растения мы называем цветковыми?

-Цветковых растений существует большое многообразие. Для систематизации их классифицируют. На прошлом уроке мы познакомились с классификацией растений.

- Назовите классификационные признаки цветковых растений.

Дидактическое задание:

1.На доске разделить картинки с растениями на 2 группы по месту выращивания (учащиеся разделяют растения на растения открытого грунта и комнатные растения)

 - На какие группы можно разделить цветковые растения  по продолжительности жизненного цикла?

2.Соберите в корзину однолетние растения.

III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Презентация «Классификация цветковых растений»

-На какие группы подразделяют цветочно-декоративные растения по месту выращивания

1. Упражнение «Третий лишний».

- Ребята, внимательно посмотрите на экран компьютера. Перед вами цветочные растения. Определите, какое растение в данной группе лишнее и почему?

- Напоминаю, чтобы ответить на вопрос, вам нужно поднять руку, не выкрикивать ответ с места. Учимся давать полный, развёрнутый ответ.

Учащиеся выполняют задание:

- бархатцы, тюльпан, нарцисс;

-герань, астра, фиалка;

- календула, петуния, львиный зев

- Посмотрите на экран, переставьте буквы по номерам и получите название группы растений на слайде.

к   и  н  е  л  и   т  о  н  д  о

10  9  8  6  5  11  7  1  3  2  4

Однолетники

- Итак, тема нашего урока: Однолетние цветковые растения

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим все, что мы знаем про однолетние цветковые растения

IV.   Сообщение нового материала.

1. Вводная беседа

- Какие растения называют однолетними?

- Назовите периоды роста однолетнего растения.

- Когда сеют цветы?

- В какое время зацветают растения на клумбах?

- Когда происходит период засыхания однолетних цветочных растений?

- Сегодня мы более подробно познакомимся с однолетними цветочными растениями. (на слайде № 2 - тема: «Однолетние цветочные растения»)

2. Сообщения учащихся и заполнение таблицы

Учащиеся делают сообщения, выбирая свое растение из корзинки «Однолетники». Параллельно по ходу выступления учащиеся заполняют таблицу (на доске и на листах в тетради)

Название растения

Температура

выращивания

Сроки посева

Сроки цветения

Астра

+20 +25

Март – апрель

(рассада)

Август - октябрь

Бархатцы

+18 +22

Февраль-апрель

(рассада)

Июнь - октябрь

Петуния

+20 +25

Январь – март

(рассада)

Июнь - октябрь

Календула

+18 +24

Апрель – май

(безрассадный способ)

Июнь - октябрь

Цинния

+23 +27

Март – апрель

(рассада)

Июль - октябрь

Таким образом, однолетники отличаются длительным цветением, большим разнообразием окрасок, форм цветка, хорошей приживаемостью при посадке, размножаются семенами. (Слайд №19)

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю             (ходьба на месте с высоким подниманием  

                                                                    колена)

Наклонюсь к цветам поближе –красоту их всю увижу    (круговые движения руками)

Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад   ( наклониться, сделать несколько  вдохов носом)

Рвать не буду я цветы                 ( выпрямиться, повороты головы вправо-влево)

Много будет красоты             (развести руки)

3. Знакомство с многообразием однолетних растений (презентация )

Заполнение таблицы «Цветковые растения открытого грунта»

Название группы

Виды

Особенности

Название растений

Однолетние растения

Красивоцветущие

Декоративно-лиственные

Вьющиеся

Ковровые

Сухоцветы

Размножаются семенами и черенками

Теплолюбивые растения

Растения длинного светового дня

Астра, цинния, петуния, бархатцы, львиный зев, ноготки, ипомея. цинерария

V. Закрепление изученного.

1. Задание на карточках:

- Вставь пропущенные слова

Цикл развития проходит в течение _____________года.

Весной их ___________, на протяжении весны и лета они развиваются,

_____________, дают ____________, а осенью _______________. Отмирают все органы, наземная и ____________________ части. 

2. Угадай по описанию (решение кроссворда)

3.Назови однолетники в клумбе

4. Упражнение « Распредели на группы»

Задание выполняют учащиеся парами.

5. Игра «Собери пазлы». Учащимся предлагается собрать из пазлов картинки декоративных цветов. Назвать растение, определить сроки его вегетации (однолетнее - многолетнее).

VI. Рефлексия. Заполните лист самооценки который лежит перед вами. Лист самооценки

На уроке я работал    

активно /   пассивно

Своей работой на уроке я                            

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение   

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                            

полезен / бесполезен

интересен / скучен

 VII. Итог урока:

1. Подведение итогов работы учащихся на уроке.

2. Оценки за урок.

 Узнай цветочное растение по описанию:

1. Эти неприхотливые цветочные растения бывают прямостоячие и раскидистые. У раскидистых стебель высотой 20-40 см. Растения образуют широкие, обильноцветущие, густые кусты. Листья сильно рассечённые. Цветки мелкие, махровые или немахровые. Окраска цветков жёлтая, оранжевая, красно-коричневая и двухцветная. Цветут до первых заморозков. Легко размножаются семенами. Семена чёрные, похожи на иголочки. (Бархатцы.)

2. Однолетнее растение. Цветки – ярко-красные или пурпурные. Это компактные кусты высотой от 20-ти сантиметров до 1-го метра. Название растения образованное от латинского словосочетания «будь здоровым».

3. По-другому это растение называют – ноготки, потому что семена ее похожи на коготки животных. Окраска цветов от светло-жёлтой до тёмно-оранжевой. Сроки посева апрель- май, сразу в грунт. Температура выращивания +18 +24.

4. Однолетнее садовое растение.. Часто ее называют царицей клумбы, т.к. имеет расцветки  самой разнообразной окраски и различные цветки: от простых до махровых. Бывает кустовая и ампельная Имеет длинный срок цветения с июня по октябрь. Имеет очень мелкие семена, поэтому выращивают только  через рассаду, которую сеют в феврале - марте. Температура выращивания +20 +25. (Петуния)

5. По легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. А у древних греков он использовался как амулет. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы – цветут до поздней осени

Осенью цветёт она:

Яркая, нарядная.

Острых лепестков полна

Для людей приятная. (Астра.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок : Выращивание редиса в открытом грунте

Урок по сельхоз труду 7 кл. в кор. школе...

"Выращивание капусты в открытом грунте"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------...

Статья "Сочетание основного и дополнительного образования и его возможности для личностного развития ребенка на примере объединения "Цветоводство открытого грунта""

Статья " сочетание основного и дополнительного образования и его возможности для личностного развития ребенка на примере объединения " Цветоводство открытого грунта"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

Экзаменационный проект на тему «Выращивание огурцов в открытом грунте»

Даниил проводил творческую работу "Выращивание огурцов в  открытом грунте". Поставил перед собой цель изадачи. Мальчик сам отбирал семена, выращивал рассаду, высаживал в открытый грунт....

Возделывание овощных культур в открытом грунте

Возделывание овощных    культур в открытом грунте...

Конспект занятия "Цветочно-декоративные растения открытого грунта (Садовые цветы)"

Работа направлена на знакомство детей с внешним видом садовых цветов,их родиной ,легендами.В данной работе рассматриваются биологические особенности садовых цветов , их значение.Особое внимание уделен...