урок цветоводства "Растения открытого грунта (однолетники)
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Данная разработка урока предназначена для учащихся коррекционных школ на уроке цветоводства и декоративного садоводства в 7 классе. На уроке обучающиеся систематизируют знания об однолетних ратениях открытого грунта. Дидактический материал позволит обучающимся различать однолетники, а также составить общую характеристику однолетних растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Растения открытого грунта. Однолетние растения | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Богородская школа № 8»
Конспект открытого урока
по цветоводству и декоративному садоводству
«Растения открытого грунта.
Однолетние цветковые растения»
7 класс
Учитель профессионально-трудового обучения
Лукина А.Л.
Ноябрь 2022г
Цель урока: формировать знания о видах однолетних цветковых растениях.
Задачи:
- Образовательные: Систематизировать знания учащихся по теме : «Однолетние цветковые растения», продолжать учить отличать однолетние растения от других по внешним признаками, их характеристикам
- Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, умение работать в парах.
Оборудование: компьютерные презентации, карточки, иллюстративный материал по теме урока.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель зачитывает стихотворение.
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз
Сегодня у нас открытый урок, Я уверена, что вы отнесетесь к уроку со всей ответственностью, главное не волноваться, быть внимательными, давать полные и точные ответы.
2.Проверка знаний
- Какие растения мы называем цветковыми?
-Цветковых растений существует большое многообразие. Для систематизации их классифицируют. На прошлом уроке мы познакомились с классификацией растений.
- Назовите классификационные признаки цветковых растений.
Дидактическое задание:
1.На доске разделить картинки с растениями на 2 группы по месту выращивания (учащиеся разделяют растения на растения открытого грунта и комнатные растения)
- На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизненного цикла?
2.Соберите в корзину однолетние растения.
III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Презентация «Классификация цветковых растений»
-На какие группы подразделяют цветочно-декоративные растения по месту выращивания
1. Упражнение «Третий лишний».
- Ребята, внимательно посмотрите на экран компьютера. Перед вами цветочные растения. Определите, какое растение в данной группе лишнее и почему?
- Напоминаю, чтобы ответить на вопрос, вам нужно поднять руку, не выкрикивать ответ с места. Учимся давать полный, развёрнутый ответ.
Учащиеся выполняют задание:
- бархатцы, тюльпан, нарцисс;
-герань, астра, фиалка;
- календула, петуния, львиный зев
- Посмотрите на экран, переставьте буквы по номерам и получите название группы растений на слайде.
к и н е л и т о н д о
10 9 8 6 5 11 7 1 3 2 4
Однолетники
- Итак, тема нашего урока: Однолетние цветковые растения
- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим все, что мы знаем про однолетние цветковые растения
IV. Сообщение нового материала.
1. Вводная беседа
- Какие растения называют однолетними?
- Назовите периоды роста однолетнего растения.
- Когда сеют цветы?
- В какое время зацветают растения на клумбах?
- Когда происходит период засыхания однолетних цветочных растений?
- Сегодня мы более подробно познакомимся с однолетними цветочными растениями. (на слайде № 2 - тема: «Однолетние цветочные растения»)
2. Сообщения учащихся и заполнение таблицы
Учащиеся делают сообщения, выбирая свое растение из корзинки «Однолетники». Параллельно по ходу выступления учащиеся заполняют таблицу (на доске и на листах в тетради)
Название растения | Температура выращивания | Сроки посева | Сроки цветения |
Астра | +20 +25 | Март – апрель (рассада) | Август - октябрь |
Бархатцы | +18 +22 | Февраль-апрель (рассада) | Июнь - октябрь |
Петуния | +20 +25 | Январь – март (рассада) | Июнь - октябрь |
Календула | +18 +24 | Апрель – май (безрассадный способ) | Июнь - октябрь |
Цинния | +23 +27 | Март – апрель (рассада) | Июль - октябрь |
Таким образом, однолетники отличаются длительным цветением, большим разнообразием окрасок, форм цветка, хорошей приживаемостью при посадке, размножаются семенами. (Слайд №19)
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием
колена)
Наклонюсь к цветам поближе –красоту их всю увижу (круговые движения руками)
Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад ( наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы ( выпрямиться, повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты (развести руки)
3. Знакомство с многообразием однолетних растений (презентация )
Заполнение таблицы «Цветковые растения открытого грунта»
Название группы | Виды | Особенности | Название растений |
Однолетние растения | Красивоцветущие Декоративно-лиственные Вьющиеся Ковровые Сухоцветы | Размножаются семенами и черенками Теплолюбивые растения Растения длинного светового дня | Астра, цинния, петуния, бархатцы, львиный зев, ноготки, ипомея. цинерария |
V. Закрепление изученного.
1. Задание на карточках:
- Вставь пропущенные слова
Цикл развития проходит в течение _____________года.
Весной их ___________, на протяжении весны и лета они развиваются,
_____________, дают ____________, а осенью _______________. Отмирают все органы, наземная и ____________________ части.
2. Угадай по описанию (решение кроссворда)
3.Назови однолетники в клумбе
4. Упражнение « Распредели на группы»
Задание выполняют учащиеся парами.
5. Игра «Собери пазлы». Учащимся предлагается собрать из пазлов картинки декоративных цветов. Назвать растение, определить сроки его вегетации (однолетнее - многолетнее).
VI. Рефлексия. Заполните лист самооценки который лежит перед вами. Лист самооценки
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
VII. Итог урока:
1. Подведение итогов работы учащихся на уроке.
2. Оценки за урок.
Узнай цветочное растение по описанию:
1. Эти неприхотливые цветочные растения бывают прямостоячие и раскидистые. У раскидистых стебель высотой 20-40 см. Растения образуют широкие, обильноцветущие, густые кусты. Листья сильно рассечённые. Цветки мелкие, махровые или немахровые. Окраска цветков жёлтая, оранжевая, красно-коричневая и двухцветная. Цветут до первых заморозков. Легко размножаются семенами. Семена чёрные, похожи на иголочки. (Бархатцы.)
2. Однолетнее растение. Цветки – ярко-красные или пурпурные. Это компактные кусты высотой от 20-ти сантиметров до 1-го метра. Название растения образованное от латинского словосочетания «будь здоровым».
3. По-другому это растение называют – ноготки, потому что семена ее похожи на коготки животных. Окраска цветов от светло-жёлтой до тёмно-оранжевой. Сроки посева апрель- май, сразу в грунт. Температура выращивания +18 +24.
4. Однолетнее садовое растение.. Часто ее называют царицей клумбы, т.к. имеет расцветки самой разнообразной окраски и различные цветки: от простых до махровых. Бывает кустовая и ампельная Имеет длинный срок цветения с июня по октябрь. Имеет очень мелкие семена, поэтому выращивают только через рассаду, которую сеют в феврале - марте. Температура выращивания +20 +25. (Петуния)
5. По легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. А у древних греков он использовался как амулет. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы – цветут до поздней осени
Осенью цветёт она:
Яркая, нарядная.
Острых лепестков полна
Для людей приятная. (Астра.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : Выращивание редиса в открытом грунте
Урок по сельхоз труду 7 кл. в кор. школе...
"Выращивание капусты в открытом грунте"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Статья "Сочетание основного и дополнительного образования и его возможности для личностного развития ребенка на примере объединения "Цветоводство открытого грунта""
Статья " сочетание основного и дополнительного образования и его возможности для личностного развития ребенка на примере объединения " Цветоводство открытого грунта"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС
Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....
Экзаменационный проект на тему «Выращивание огурцов в открытом грунте»
Даниил проводил творческую работу "Выращивание огурцов в открытом грунте". Поставил перед собой цель изадачи. Мальчик сам отбирал семена, выращивал рассаду, высаживал в открытый грунт....
Возделывание овощных культур в открытом грунте
Возделывание овощных культур в открытом грунте...
Конспект занятия "Цветочно-декоративные растения открытого грунта (Садовые цветы)"
Работа направлена на знакомство детей с внешним видом садовых цветов,их родиной ,легендами.В данной работе рассматриваются биологические особенности садовых цветов , их значение.Особое внимание уделен...