Рабочая программа 5 класс по ФГОС после августа 2022 -2023
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа 5-9 класс фгос 2022 года, КТП 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_ispr_22-23_121.docx | 73.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
Класс | Предметное содержание | Форма реализации воспитательного потенциала |
5 класс | Модуль «Производство и технологии» (8 часов) Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность. Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей. Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы. Материальные технологии. Технологический процесс. Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека. Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др. Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация. Какие бывают профессии. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями)и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (36 часа) Технологии обработки конструкционных материалов (16 часов) Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной. Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины. Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины. Народные промыслы по обработке древесины. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины». Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов) Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида. Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Технологии обработки текстильных материалов (14 часов) Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История, культура. Современные технологии производства тканей с разными свойствами. Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей. Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов. Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия. Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы. Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые). Профессии, связанные со швейным производством. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов». Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитьё). Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; групповая работа или работа | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (14 часов) Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений). Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты. Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.). Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки). Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров). Чтение чертежа. | привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизировать их познавательную деятельность; применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися | |
Модуль «Робототехника» (10 часов) Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота. Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции. Робототехнический конструктор и комплектующие. Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме. Базовые принципы программирования. Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем. | использовать дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога | |
6 класс | Модуль «Производство и технологии» (8 часов) Производственно-технологические задачи и способы их решения. Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы. Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности. Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии. | включать в урок игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний; налаживать позитивные межличностные отношения в классе для установления доброжелательной атмосферы во время урока |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (32 часа) 4ч. Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов) Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока. Народные промыслы по обработке металла. Способы обработки тонколистового металла. Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла. Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла. Профессии, связанные с производством и обработкой металлов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла». Выполнение проектного изделия по технологической карте. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла. Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов) Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов. Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов. Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто). Профессии, связанные с пищевым производством. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Технологии обработки текстильных материалов (12 часов) Современные текстильные материалы, получение и свойства. Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия. 22-0657-02-003-133_o4.indd 15 08.09.2022 12:08:56 16 Примерная рабочая программа Одежда, виды одежды. Мода и стиль. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов». Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников; использовать ИКТ и дистанционные образовательные технологии обучения, обеспечивающие современные активности обучающихся | |
Модуль «Робототехника» (20 часов) Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств. Транспортные роботы. Назначение, особенности. Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота. Принципы программирования мобильных роботов. Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике («Транспортный робот», «Танцующий робот»). | использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов) Создание проектной документации. Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления. Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике. Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе. Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе. Создание печатной продукции в графическом редакторе. | устанавливать доверительные отношения между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися | |
7 класс | Модуль «Производство и технологии» (8 часов) Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий. Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн. Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России. Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки информации. Управление технологическими процессами. Управление производством. Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы. Современный транспорт и перспективы его развития. | подбирать соответствующие тексты для чтения, задачи для решения, проблемные ситуаций для обсуждения в классе; формировать навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемыхна уроках явлений; применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися; применять игровые формы обучения и развития |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (20 часов) 4ч. Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов) Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии отделки изделий из древесины. Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь. Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и резьбовые соединения. Нарезание резьбы. Соединение металлических деталей клеем. Отделка деталей. Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов». Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов) Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» | устанавливать доверительные отношения между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемыхна уроках явлений; подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | |
Модуль «Робототехника» (20 часов) Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение, использование Программирование контроллера в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Реализация на выбранном языке программирования алгоритмов управления отдельными компонентами и роботизированными системами. Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции робота. Учебный проект по робототехнике «Робототехнические проекты на базе электромеханической игрушки, контроллера и электронных компонентов». | Использовать формы: беседы, игры, работа в группах и парах. | |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 часов) Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графической документации. Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ. Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми трёхмерными моделями и последующей распечатки их развёрток. Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. | использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов) Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ. Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей. Понятие графической модели. Применение компьютеров для разработки графической документации. Математические, физические и информационные модели. Графические модели. Виды графических моделей. Количественная и качественная оценка модели. | подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальные игровые проекты; воспитание бережного отношения к природе через решение проблемных ситуаций | |
8 класс | Модуль «Производство и технологии» (5 часов) Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем. Производство и его виды. Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии). Сферы применения современных технологий. Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека. | инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных учебных проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения |
Модуль «Робототехника» (14 часов) Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов. Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор). | устанавливать доверительные отношения между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемыхна уроках явлений; подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 часов) 3D-моделирование как технология создания визуальных моделей. Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида. Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел. Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели. Инструменты для создания цифровой объёмной модели. | привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов) Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей. Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы. Создание, редактирование и трансформация графических объектов. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи. Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D-модели. Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза. | применять на уроке дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; организовать групповую работу или работу в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | |
9 класс | Модуль «Производство и технологии» (5 часов) Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы. Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана. Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки. Контроль эффективности, оптимизация предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов | организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
Модуль «Робототехника» (14 часов) Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные производственные линии. Элементы «Умного дома». Конструирование и моделирование с использованием автоматизированных систем с обратной связью. Составление алгоритмов и программ по управлению роботизированными системами. Протоколы связи. Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения. Профессии в области робототехники. Научно-практический проект по робототехнике. | использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 часов) Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие «аддитивные технологии». Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры. Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати. Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Профессии, связанные с 3D-печатью. | устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (4 часа) Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия. Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда. | инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных учебных проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результат | Метапредметные результаты | ||
Патриотическое воспитание: Гражданское и духовно-нравственное воспитание: Эстетическое воспитание: Ценности научного познания и практической деятельности: Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: Трудовое воспитание: Экологическое воспитание: | Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. | Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. | Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. |
Предметные результаты Для всех модулей обязательные предметные результаты: — организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; — соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; — грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией. | |||
Модуль «Производство и технология» | 5 КЛАСС |
| |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» | 5 КЛАСС |
| |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» | 5 КЛАСС |
| |
Модуль «Производство и технология» | 6 класс |
| |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» | 6 класс |
| |
Модуль «Робототехника» | 6 класс |
| |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» | 6 класс |
| |
Модуль «Производство и технология» | 7 класс |
| |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» | 7 класс |
| |
Модуль «Робототехника» | 7 класс |
| |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» | 7 класс |
| |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» | 7 класс |
| |
Модуль «Производство и технология» | 8 класс |
| |
Модуль «Робототехника» | 8 класс |
| |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» | 8 класс |
| |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» | 8 класс |
| |
Модуль «Производство и технология» | 9 класс |
| |
Модуль «Робототехника» | 9 класс |
| |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» | 9 класс |
| |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» | 9 класс |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел/тема | количество часов | ЦОР | НРЭО | ЭВ и ООС |
Модуль 1. Производство и технология | |||||
1.1 | Преобразовательная деятельность человека | 4 | https://uchi.ru/ | ||
1.2 | Простейшие машины и механизмы | 4 | https://uchi.ru/ | 1.Автомобильный завод « УРАЛ» Миасс | 1. Использование ресурсов Челябинской области |
Итого по модулю | 8 | ||||
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов | |||||
2.1 | Технологии обработки конструкционных материалов | 16 | https://uchi.ru/ | 2. Челябинский металлургический завод. | 2. Негативное влияние промышленных предприятий на природу и человека |
2.2 | Технологии обработки пищевых продуктов | 6 | https://uchi.ru/ | 3. Пищевая промышленность челябинской области | 3.Загрязнение водоемов. Очистные сооружения. |
2.3 | Технологии обработки текстильных материалов | 14 | https://uchi.ru/ | 4. Текстильная промышленность Челябинска Фабрика «Эталон» | 4. Пути решения экологических проблем в Челябинской области |
Итого по модулю | 36 | ||||
Модуль 3. Робототехника | |||||
3.1 | Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители | 5 | https://uchi.ru/ | 5. Роботезированные комплексы Челябинской области | 5. Основные экологические проблемы Челябинской области. 6. Кыштым региональный оператор назначение и функционал. |
3.2 | Роботы: конструирование и управление | 5 | https://uchi.ru/ | ||
Итого по модулю | 10 | ||||
Модуль 4. Компьютерная графика. Черчение | |||||
4.1 | Основы графической грамоты | 7 | https://uchi.ru/ | 6. Роль конструкторского бюро на предприятиях Челябинской области. | |
4.2 | Построение чертежей, основные элементы | 7 | https://uchi.ru/ | ||
Итого по модулю | 14 | ||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Потребности человека и технологии | 1 | ||||
2. | Технологии вокруг нас. | 1 | ||||
3. | Техносфера и ее элементы | 1 | ||||
4. | Производственная деятельность | 1 | ||||
5. | Производство и техника | 1 | ||||
6. | Материальные технологии | 1 | ||||
7. | Когнитивные технологии | 1 | ||||
8. | Проектирование и проекты | 1 | ||||
9. | Основы графической грамоты | 1 | ||||
10. | Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире. | 1 | ||||
11. | Графические изображения | 1 | ||||
12. | Требования к выполнению графических изображений | 1 | ||||
13. | Основные элементы графических изображений | 1 | ||||
14. | Правила черчения | 1 | ||||
15. | Правила построения чертежей | 1 | ||||
16. | Чтение чертежа | 1 | ||||
17. | Окружность. Радиус и диаметр окружности. Обозначение радиуса (R) и диаметра (Ø) на чертежах | 1 | ||||
18. | Дуга - часть окружности. Осевые и центровые линии. | 1 | ||||
19. | Деление окружностей на равные части (на 4 и 8 равных частей) | 1 | ||||
20. | Вычерчивание рамки, геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника ). | 1 | ||||
21. | Знакомимся с написанием цифр чертежным шрифтом | 1 | ||||
22. | Защита проекта | 1 | ||||
23. | Технология, её основные составляющие | 1 | ||||
24. | Бумага и её свойства | 1 | ||||
25. | Виды и свойства конструкционных материалов | 1 | ||||
26. | Древесина | 1 | ||||
27. | Народные промыслы по обработке древесины | 1 |
28. | Ручной инструмент для обработки древесины | 1 | ||||
29. | Электрифицированный инструмент для обработки древесины. | 1 | ||||
30. | Приемы работы инструментом | 1 | ||||
31. | Декорирование древесины | 1 | ||||
32. | Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. | 1 | ||||
33. | Качество изделия. | 1 | ||||
34. | Контроль и оценка качества изделий из древесины. | 1 | ||||
35. | Профессии связанные с производством и обработкой древесины | 1 | ||||
36. | Выпиливание лобзиком | 1 | ||||
37. | Выжигание по дереву | 1 | ||||
38. | Защита проекта "Изделие из древесины | 1 | ||||
39. | Основы рационального питания | 1 | ||||
40. | Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей | 1 | ||||
41. | Кулинария | 1 | ||||
42. | Кухня санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. | 1 | ||||
43. | Этикет, правила сервировки стола. | 1 | ||||
44. | Защита проекта | 1 | ||||
45. | Текстильные материалы, получение свойства. | 1 | ||||
46. | Ткани, ткацкие переплетения | 1 | ||||
47. | Швейная машина, её устройство. | 1 | ||||
48. | Виды машинных швов. | 1 | ||||
49. | Конструирование и изготовление швейных изделий | 1 | ||||
50. | Технологическая карта изготовления швейных изделий | 1 | ||||
51. | Чертеж выкроек швейного изделия. | 1 | ||||
52. | Раскрой швейного изделия | 1 | ||||
53. | Ручные и машинные швы | 1 | ||||
54. | Швейные машинные работы | 1 | ||||
55. | Оценка качества изготовления проектного швейного изделия | 1 | ||||
56. | Влажная тепловая обработка швов, готового изделия. | 1 | ||||
57. | Защита творческого проекта | 1 | ||||
58. | Защита творческого проекта | 1 | ||||
59. | Введение в робототехнику | 1 | ||||
60. | Сферы применения робототехники | 1 | ||||
61. | Алгоритмы и исполнители. | 1 | ||||
62. | Роботы как исполнители | 1 | ||||
63. | Основы логики | 1 | ||||
64. | Понятие конъюнкции дизъюнкции, инверсии | 1 | ||||
65. | Простейшие механические роботы -исполнители. | 1 | ||||
66. | Простейшие механические роботы -исполнители. | 1 | ||||
67. | Элементарная база робототехники. | 1 | ||||
68. | Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F https://prosv.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
Рабочая программа география 5 класс новый ФГОС ООО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по географии (линия "Полярная звезда" для 5 класса на 2022-2023 учебный год составлена по обновленным ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год (по обновлённому ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса разработана на основе обновлённого ФГОС ООО к учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и др. с помощью конструктора рабочих программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств, обучающихся ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...
КТП по музыке 7 и 8 класс новый ФГОС по модулям 2022-2023
КТП 7 и 8 класс по музыке...