Анализ работы инструктора по труду
материал по технологии

Мелкозерова Ирина Витальевна

Анализ работы инструктора по труду в детском доме "Островок" за 2021- 2022 у.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Островок» - Центр сопровождения замещающих семей

АНАЛИЗ РАБОТЫ

ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ

за 2021- 2022 учебный год

                                          Инструктор по труду

                                                                      Мелкозерова Ирина Витальевна

2022 г.

      Анализ работы инструктора по труду за 2021-2022 учебный год

     В течение года работаю по авторской дополнительной образовательной программе «Творческая мастерская», программа разработана для  учащихся от 7– 18 лет. Согласно возрастным особенностям выделены группы 7-9 лет, 10-13 лет, 14-18 лет.

      Цель работы инструктора по труду: развитие у воспитанников трудовых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни, посредством их включения в различные виды трудовой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

 - приобщить воспитанников подросткового возраста к активному систематическому участию в трудовой деятельности, сообразно их возможностям и потребностям общества;

 - воспитывать трудолюбие, чувства уважения к своему труду и к труду членов коллектива; чувства бережного отношения к результатам труда; творческого отношения к труду;

- воспитывать честность, сознательность, моральные качества, чувства долга и целеустремленность, творческое отношение к труду;

- обучать  трудовой  дисциплинированности, взаимопомощи, взаимовыручке в коллективной трудовой деятельности;

 Развивающие:

- формировать у воспитанников систему трудовых навыков по уходу за одеждой;

 - формировать у воспитанников потребность в саморазвитии, самосовершенствовании;

 - формировать элементарные трудовые навыки, необходимые для выполнения несложных работ;

- развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

 - развивать аккуратность, опрятность, самостоятельность, трудовую активность, ответственность;

 - развивать коммуникативные навыки; межличностных отношений;

Воспитательные:

 - Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, а также для профессионального самоопределения;

 - Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность, культуру труда, экономичное отношение к используемым материалам, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

        В период 2021 -2022 года использовались различные формы и методы работы с воспитанниками, для результативности обучения, задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности.

     В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории целесообразно сочетались методы рассказа, с элементами показа, беседы.

     Для воспитанников старшего возраста применяются такие формы, как практикумы, экскурсии, конкурсы, фестивали, тематические праздники, творческие лаборатории, оформление выставок.

   Отдельно, как форму можно выделить общественно полезный труд, где дети изготавливают небольшие изделия для реализации, в результате чего наблюдают востребованность результатов своей работы.

    Учитывая то, что подростковый период выражается в потребности общения, стремлению к самостоятельности, необходимости самоутвердиться среди сверстников и взрослых, соответственно, в практические занятия включены следующие формы работы: - индивидуальные (выполнение посильных трудовых поручений); - групповые (через практические задания, распределяемые по группам); - коллективные.

Каждая возрастная группа работала по индивидуальному учебно- тематическому плану.

Возрастная группа 7-9 лет.

  1. Раздел «Самообслуживающий труд»

Тема 1. Инструктаж по Т.Б.

Тема 2. «Необходимость труда, соотношение хочу - могу - надо».

Беседа.

Тема 3. «Знакомство с ручными швами, стежками и их выполнение».

Технология выполнения, предназначение. Практическая работа: выполнение

ручных швов - сметочный, петельный.

Тема 4. «Пришивание пуговиц, кнопок, крючков, петелек». Технология

выполнения, предназначение. Практическая работа: выполнение образцов:

пришивание пуговиц, крючков, кнопок.

Тема 5. «Работа с иглой (штопка)». Технология выполнения,

предназначение. Практическая работа: выполнение образцов.

Тема 6. «Пошив поделок к Новому году». Выполнение изделий по

собственному творческому замыслу. Практическая работа: выполнение

эскиза работы, раскрой деталей, выполнение изделия в соответствии с

выбранной технологией.

Тема 7. «Зашивание одежды вручную по распоротому шву».

Практика: Самостоятельная работа по теме ―Ручные швы,

подобрать и правильно выполнить шов. Закрепление навыка.

Тема 8. Ремонт одежды. Практическая работа: Пришивание вешалки.

Тема 9. Трудовая практика.

Тема 10. «Ролевая игра «Магазин одежды».

Тема11. Ремонт одежды. Практическая работа: втягивание резинки в

пояс, заранее измерив длину в соответствии с объемом талии.

Практика: штопка одежды.

Тема 12. «Ученье и труд, рядом идут». Подведение итогов за год.

Раздел 2. Украшения из фоамирана 

Возрастная группа 10-13 лет.

  1. Раздел «Самообслуживающий труд»

Тема 1. Инструктаж по Т.Б.

Тема 2. «Необходимость труда, соотношение хочу - могу - надо».

Беседа.

Тема 3. «Знакомство с ручными швами, стежками и их выполнение».

Технология выполнения, предназначение. Практическая работа: выполнение

ручных швов - сметочный, петельный.

Тема 4. «Пришивание пуговиц, кнопок, крючков, петелек». Технология

выполнения, предназначение. Практическая работа: выполнение образцов:

пришивание пуговиц, крючков, кнопок.

Тема 5. «Работа с иглой (штопка)». Технология выполнения,

предназначение. Практическая работа: выполнение образцов.

Тема 6. «Знакомство с устройством швейной машинки».

Тема 7. «Практическая работа: Самостоятельная работа по теме,

―Машинные швы: подобрать и правильно выполнить шов, выполнять на

универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку,

стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку

с открытым и закрытым срезом Закрепление навыка»

Тема 8. «Пошив поделок к Новому году». Выполнение изделий по

собственному творческому замыслу. Практическая работа: выполнение

эскиза работы, раскрой деталей, выполнение изделия в соответствии с

выбранной технологией».

Тема 9. «Пошив прихваток». Технология выполнения изделия.

Практическая работа: подбор ткани, подготовка к работе, соединение

деталей, ВТО, оформление. Оценка работы.

Тема 10. Ремонт одежды. Практическая работа: изготовление и

пришивание вешалки.

Тема 11. Трудовая практика.

Тема 12. «Глажение одежды». Практическая работа: глажение

предметов одежды соблюдая правила безопасности работы с утюгом.

Тема 13. «Реставрация одежды». Практическая работа: переделать вещь

в соответствии со своими потребностями.

Тема 14. Ремонт одежды. Практическая работа: Замер длинны брюк в

соответствии с ростом человека, обрезка низа брюк по росту, обработка

низа.

Тема 15. Трудовая практика.

Тема 16. «Престижные профессии и мои реальные возможности. Я

считаю, что с моими возможностями я стану». Беседа.

Тема 17.  «Ученье и труд, рядом идут. Подведение итогов за год».

2.Раздел «Индивидуальная работа» Бисерные фантазии, вышивка 

Возрастная группа 14-18 лет.

1.Раздел «Самообслуживающий труд»

Тема 1. Инструктаж по Т.Б.

Тема 2. «Необходимость труда, соотношение хочу - могу - надо».

Беседа.

Тема 3. «Знакомство с ручными швами, стежками и их выполнение».

Технология выполнения, предназначение. Практическая работа: выполнение

ручных швов - сметочный, петельный.

Тема 4. «Пришивание пуговиц, кнопок, крючков, петелек, молний». Технология выполнения, предназначение. Практическая работа: выполнение образцов: пришивание пуговиц, крючков, кнопок, молний.

Тема 5. «Работа с иглой (штопка)». Технология выполнения,

предназначение. Практическая работа: выполнение образцов.

Тема 6. «Знакомство с устройством швейной машинки», выполнять на

универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку,

стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку

с открытым и закрытым срезом.

Тема 7. Ремонт одежды. Практическая работа: зашивание одежды по

распоротому шву.

Тема 8. «Пошив поделок к Новому году». Выполнение изделий по

собственному творческому замыслу. Практическая работа: выполнение

эскиза работы, раскрой деталей, выполнение изделия в соответствии с

выбранной технологией.

Тема 9. «Пошив прихваток. Технология выполнения изделия.

Практическая работа: подбор ткани, подготовка к работе, соединение

деталей, ВТО, оформление. Оценка работы».

Тема 10. Ремонт одежды. Практическая работа: изготовление вешалки

в соответствии с длиной, пришивание вешалки.

Тема 11. Трудовая практика. Составление индивидуальных выкроек. Пошив одежды (юбки, брюки и т.д.)

Тема 12. «Глажение одежды». Практическая работа: глажение

предметов одежды соблюдая правила безопасности работы с утюгом.

Тема 13. «Реставрация одежды». Практическая работа: переделать

вещь в соответствии со своими потребностями.

Тема 14. «Пошив домашних тапочек». Технология выполнения

изделия. Практическая работа: подбор ткани, подготовка к работе,

соединение деталей, ВТО, оформление. Оценка работы.

Тема 15. Круглый стол «Моя будущая профессия»

2. Раздел  «Игрушки – малышки» (текстильные, амигуруми, чердачные)

   Воспитанники активно занимались в творческой мастерской и принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах:

-Областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Берегиня», участие, Нунгессер Сергей.

- Всероссийский конкурс Грант- талант, 1 место, Лотарева Евгения.

-Выполняли творческие работы ко Дню пожилого человека.

- Участие в областном конкурсе «По дорогам сказок».

-  Муниципальный конкурс по ДПИ «Мастерская Деда Мороза», 1 место.

- Выполняли открытки и прихватки для Всероссийской акции «Согревая сердца».

-Выполняли новогодние подарки в количестве 35 штук.

-изготовили 8 новогодних подарков для спонсоров.

-изготовление Георгиевских лент.

- изготовление подарков ветеранам.

- областная акция «Экосумка» сшили 10 сумок.

- Сшили 6 юбок для повседневной носки.

- Сшили 3 пары брюк для старших школьников.

-Выполняли творческие индивидуальные работы для участия в аукционе.

Выставки:

- Выставка поделок к Новому Году.

-Предметная зона «Ларец народной мудрости».

-Конкурс рисунков «Путешествие по народным сказкам»

-Оформление предметных зон к Новому Году.

- Выставка творческих работ к 23 февраля (прокуратура).

-Выставка творческих работ на День птиц.

- Выставка «Уголок модистки»

- Выставка 3Д моделирования «Паперкрафт»

- Оформляли различные предметные зоны из творческих работ воспитанников в течение года, оформляли комнаты своими работами.        

Участие педагога

-Областной конкурс декоративно – прикладного творчества «Берегиня», участие.

- Муниципальный конкурс методических материалов «Современные образовательные технологии» , 1 место.

- Провела аукцион творческих работ.

Анализируя работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

– ответственное отношение детей к работе в мастерской.

– активная помощь в организации со стороны детей.        

– разнообразие форм проведения, тематики мероприятий.

Результаты реализации программы инструктора по труду

 результаты обучения воспитанников:

- освоили основные техники выполнения шитья;

 -научились применять навыки самообслуживающего труда в быту;

 - умеют выбирать нужную ткань для выполнения изделия;

 - знают и выполняют основные виды швов;

- самостоятельно осваивают новую информацию;

 - технологически мыслят при выполнении различных видов работ.

результаты развития воспитанников:

- развивается художественно-эстетический вкус;

 - творческие способности;

- способность самостоятельно выполнять трудовые операции;

 - позиция активного участия в полезных делах;

- умение понимать и принимать инструкцию, выполнять поручения.

результаты воспитания:

 - сформировались основы эстетического отношения к изготовленным изделиям;

- сформировались представления о необходимости в художественно- эстетическом выполнении изделия;

- сформировались представления о необходимости соблюдения культура общения в деятельности художественно-эстетической направленности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа на тему: «Работа инструктора- методиста с родителями в «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва»»

Основной задачей спортивной школы по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, к...

Современные подходы к работе с одаренными детьми в ДОО (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Наблюдения, свидетельствующие о том, что способности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не толь...

Аналитический отчет по деятельности инструктора по труду

Отчет по  деятельности инструктора по труду за год...

Методические материалы инструктора по труда

В данном разделе представлены конспекты занятий по кулинарии...

Рабочие программы инструктора по труду

образовательные программы...