Конспект урока "Машинные швы"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технология деятельностного метода обучения – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной самостоятельной учебно-познавательной исследовательской деятельности. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Педагог должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ОНЗ в технологии деятельностного метода | 115.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 5
Тема:
«Машинные швы»
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Наименование и авторы учебника: О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова,
С.Э. Маркуцкая « Технология. Обслуживающий труд.», 5 класс.
Автор: Лысенкова Любовь Владимировна, учитель МОУ СОШ №13 ,
г. Павловский Посад, Московская область
Образовательная цель:
- формировать знания у обучающихся о классификации машинных швов;
Задачи:
- помочь обучающимся осознать практическую значимость учебного материала;
- продолжить изучение ниточного соединения деталей в одежде;
- формировать умение проводить самоанализ выполненной работы;
- обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;
- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- создать условия для ознакомления обучающихся с видами машинных швов, формирования навыка по их выполнению;
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения работать во времени;
- содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы машинных швов, мультимедийное сопровождение.
Ход урока.
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Здравствуйте! – Садитесь. Девизом нашей работы пусть будут такие слова: «Если это получилось у других, получится и у вас!» Девочки, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. (Слайд №1)
Проверка готовности класса к уроку
- Перед началом работы прошу своих мастериц проверить готовность к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Вот мы снова вместе, и значит, продолжаем открывать тайны швейного дела, тайны ниточного соединения деталей в одежде.
Чтобы узнать что-то новое будем использовать хорошо знакомый план работы на уроке открытия новых знаний.
(Названия шагов лучше прикрепить на доске, чтобы дети могли на них опираться.)
Шаги учеников на уроке:
- Надо вспомнить те знания, которые понадобятся нам сегодня на уроке.
- Выполнить пробное действие.
- Зафиксировать своё затруднение.
- Определить причину затруднения.
- Сформулировать свою цель на уроке.
- Составить план открытия нового знания.
- Открыть новое знание и зафиксировать в эталоне.
- Применяем новое знание.
- Подводим итоги
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ.
Далее учитель обращает внимания на первый шаг:
Группой по 4 человека выполните задание в карточках (вставить пропущенные слова), проверьте себя по эталону (слайд №2).
2._____________ - это расстояние нитей между двумя проколами ткани иглой. 3. В результате соединения двух или нескольких слоев материала строчкой получается ________, т.е. место соединения деталей. 4. ________________ - это расстояние от срезов деталей (ткани) до строчки. |
Все эти термины применяют при изготовлении одежды, используя ниточное соединение деталей.
- Как это соединение может выполняться? ( Может выполняться на швейных машинах или вручную.)
-Технология выполнения ручных строчек вам хорошо знакома.
А как вы считаете, какой способ более экономичный по времени, какой способ дает более красивую, ровную строчку? (работа, выполненная на швейной машине).
- А знакома ли вам технология выполнения машинных строчек? (ответы учениц).
Все верно - вы уже познакомились с работой на швейной машине, сегодня на уроке вы продолжите путешествие в страну машинных работ, машинных строчек и швов.
Чтобы понять, какова будет цель на уроке, какое задание вы должны выполнить? (пробное действие)
У каждого ученика карточка: (См. приложенный файл)
В карточке названия основных машинных швов.
Определите, и подчеркни виды машинных швов и их элементы - это ваше пробное действие.
- Машинные швы бывают:
а) широкие;
б) соединительные;
в) краевые;
г) узкие;
д) отделочные;
е) вышивальные;
2) Виды машинных швов:
а) тамбурный;
б) стачной шов вразутюжку;
в) шов вподгибку с закрытым срезом;
г) прямой;
д) шов вподгибку с открытым срезом;
е) стачной шов взаутюжку;
ж) петлеобразный;
- Поднимите руки, у кого нет ответа? В чем ваше затруднение? ( Я пока не могу определить виды машинных швов)
-У кого есть ответ, вы можете обосновать свой ответ? ( Я пока не могу обосновать, что я, верно, отметил виды (названия) машинных швов.)
− Вы, молодцы, и постарались выполнить задание, но у вас у всех возникли разные затруднения, но учения без затруднений не бывает. Как вы относитесь к затруднениям? (К затруднению надо относиться спокойно, остановимся, подумаем, выявим причину затруднения, улыбнемся и пожелаем себе и друг другу успеха, чтобы найти путь выхода из затруднения и будем следовать девизу нашего урока: « у тебя все получится!)
_ Что делать дальше? (надо выяснить, почему возникло затруднение)
3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Ребята, какое задание вы должны были выполнить? (мы должны были назвать виды машинных швов)
- Почему вы не смогли назвать виды машинных швов? (мы не знаем виды машинных швов).
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.
- Поставьте цель. (Узнать виды машинных швов).
Сформулируйте тему урока (Машинные швы).
Карточку со словами «машинные швы» прикрепить на доске.
Какими средствами вы можете воспользоваться для достижения цели?
( изучить литературу, узнать в интернете, спросить у учителя)
Давайте составим план вашей работы по самостоятельному открытию новых знаний. ( В каждую группу выдать распечатанный и порезанный на пункты план работы. Группы составляют из этих частей план работы.)
План.
- Рассмотреть образцы швов, прочитать материал в учебнике на стр.133; 138-141.
- Проанализировать увиденное и прочитанное, опираясь на шаги пробного действия.
- Сделать вывод и составить эталон.
- Давайте сравним, что получилось у каждой группы. ( Ответственные зачитывают полученный план работы, учитель вывешивает на доске план)
5.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
- На листе А3 каждая рабочая группа учениц должна заполнить схему «Машинные швы», работая по плану.
По плану ученицы работают в группах 7-10 минуты. Затем обучащиеся представляют свой вариант на доске.
6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
- Назовите виды машинных швов. (По эталону) Эталон вывести на экран
( слайд №3)
Машинные швы бывают соединительными, краевыми и отделочными. Они служат для соединения деталей одежды, для обработки краев и украшения (отделки) изделия. К соединительным швам относятся – стачной шов взаутюжку и стачной шов вразутюжку; к краевым швам относятся - шов вподгибку с закрытым срезом и шов вподгибку с открытым срезом.
- А теперь давайте дадим название образцам швов все вместе ( провести фронтальную работу: учитель показывает образец шва, ученицы дают ему название, используя эталон).
- Вы познакомились с видами машинных швов, с их названиями.
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Сегодня мы подведем итог проделанной ранее работе. На специальных образцах вы выполнили сначала ручные операции. Вы познакомились с поэтапной технологией соединения деталей, узнали, что такое схема и рисунок при записи теории. Таким образом, подготовили эти образцы для дальнейшей обработки на швейной машине, не называя каждый образец по имени. ( Раздать конверты с образцами швов, которые были выполнены на предыдущем уроке)
-Теперь зная названия машинных швов, примените эти знания. Вам необходимо на каждый образец выбрать и наклеить правильное название шва, а далее пользуясь вашим эталоном, разложите образцы (изнаночная стороной к работающему) так, чтобы они образовали единую схему видов швов (как в эталоне). (Эту работу лучше выполнять на листах А4)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
8.ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
-Молодцы, все справились с заданием!
-Где в дальнейшем вы сможете применять открытые вами знания и умения? Где эти знания и умения могут быть использованы в жизни?
При изготовлении швейных изделий используют различные машинные швы, а также вы будете использовать их при изготовлении проектного изделия.
( Слайд №4- фото различных швейных изделий)
9. РЕФЛЕКСИЯ
- Какова была тема урока? (Машинные швы)
- Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей.)
- Какова была цель вашей деятельности?
- Вы достигли поставленной цели?
- Что вы использовали при достижении цели?
- Оцените свою: деятельность на уроке:
На доске прикреплен круг от «солнышка», ученикам раздаются лучики трех цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
- желтого цвета-все понятно, мне очень понравилось;
- оранжевого цвета- немного затрудняюсь,мне понравилось;
- было трудно и непонятно;
Ученики оценивает себя по лесенке успеха
- Кто хочет озвучить свою оценку? (ответы учениц)
- Первый урок по этой теме закончен. Домашнее задание- повторить названия машинных швов, принести рабочую коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...