Технология (девочки) 7 кл 2021-2022
рабочая программа по технологии (7 класс)

Каплун Ольга Владимировна

Рабочая программа по технологии  для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,  примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ, издательство «Просвещение», Москва, 2011г.  Руководители проекта: академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, Член – корреспондент РАО А.М.Кондаков 

 

       Учебник  “Технология» Технологии ведения дома.  7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица. В.Д.Симоненко. –

        М. :Вентана – Граф,2015

В соответствии с учебным планом МОУ ИТЛ №24  на изучение предметной области «Технология»  в 7-х классах отводится  2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_devochki_7_kl_2021-2022_kaplun_o.v.docx165.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии (девочки)

Классы:  7

Количество часов в год: 70

Количество часов в неделю: 2

Составитель: Каплун О.В.

Нерюнгри

2021-2022 уч. г.

Рабочая программа составлена на основе

Рабочая программа по технологии  для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,  примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ, издательство «Просвещение», Москва, 2011г.  Руководители проекта: академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, Член – корреспондент РАО А.М.Кондаков 

       Учебник  “Технология» Технологии ведения дома.  7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица. В.Д.Симоненко. –

        М. :Вентана – Граф,2015

В соответствии с учебным планом МОУ ИТЛ №24  на изучение предметной области «Технология»  в 7-х классах отводится  2 часа в неделю.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате обучения ученик должен:

  • планироватьназначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
  • уметьвыбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
  • развивать инновационную творческую деятельность обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активно  использовать знания, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формировать представление о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формировать способность придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Тема

(с указанием кол-ва часов)

Основное содержание по темам

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности ученика (УУД)

«Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (1 ч)

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. По нятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, на стольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».Систематизация коллекции, книг.

Гигиена жилища (1 ч)

Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. Лабораторно-практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.

Теоретические сведения.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».Лабораторно-практические и практические работы.

Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Л и ч н о с т н ы е:

положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует  фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

Поз н а в а т е л ь н ы е:

анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке интерьера; учится выполнять эскиз интерьера с учётом требований; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е :

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К о м м у н и к а т и в н ы е:

задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого;

Кулинария (10 ч)

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них.. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол- фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Правила ТБ Работа с книгой, в тетради

Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий, подготовка презентаций, работа с учебником и др. научной литературой, разнообразными источниками (справочники, энциклопедии, хрестоматии и т.д.),

Групповая (выполнение группами  определенного задания)

Фронтальная (всем классом обсуждение, сравнение  и обобщение результатов)

Л и ч н о с т н ы е:

оценива¬ет ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает при-обре¬тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Поз н а в а т е л ь н ы е:

осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж¬ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Р е г у л я т и в н ы е:

учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со¬храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, операции, действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е :

задает вопросы, слушает и отве¬чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ-ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.

ЭлектротехникаШвейная машина

(4 ч)

Бытовые  электроприборы

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате Приборы для создания микроклимата (климатические приборы) кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор Функции климатических приборов.

Швейная машина  

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Правила ТБ Работа с книгой, в тетради

Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий, подготовка презентаций, работа с учебником и др. научной литературой, разнообразными источниками (справочники, энциклопедии, хрестоматии и т.д.),

Создание изделий из текстильных материалов (24 ч)

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.. Приёмы моделирования поясной одежды. Подготовка выкройки к раскрою.Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.

Правила ТБ Работа с книгой, в тетради. Фронтальная форма  (обсуждение,  сравнение, обобщение результатов)Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий,  работа с учебником и др. научной литературой, разнообразными источниками).

Л и ч н о с т н ы е:

положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует  фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает  необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; учится изготавливать образец ткани полотняного переплетения; Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства  и ткач. Оформлять результаты исследований. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е :

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого;

Художественные ремесла (14часов).

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Правила ТБ Работа с книгой, в тетради

Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий, подготовка презентаций, работа с учебником и др. научной литературой, разнообразными источниками (справочники, энциклопедии, хрестоматии и т.д.),

Групповая (выполнение группами  определенного задания)

Фронтальная (всем классом обсуждение, сравнение  и обобщение результатов)

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки  зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке эскизов для вышивки; учится выполнять эскиз вышивки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения.представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; создавать композиции на ПК с помощью графического редактора. Знакомится с различными   видами техники лоскутного шитья. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Проект. (16 часов)

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности

в 7 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Варианты объектов труда.

Работа с книгой, в тетради

Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий, подготовка презентаций, работа с учебником и др. научной литературой, разнообразными источниками (справочники, энциклопедии, хрестоматии и т.д.),

Фронтальная (всем классом обсуждение, сравнение  и обобщение результатов)

Л и ч н о с т н ы е:

положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует  фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке интерьера; учится выполнять эскиз интерьера с учётом требований; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е :

 принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого;

Календарно-тематическое планирование

7 А класс   - 68 часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

Дата

план

факт

Технологии ведения дома

I

Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

1.1

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

07.09

07.09

1.2

Гигиена жилища.

1

07.09

07.09

Раздел 1. Кулинария

II

Кулинария (10 ч)

2.1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

14.09

14.09

14.09

14.09

2.2

Изделия из жидкого теста

2

21.09

21.09

21.09

21.09

2.3

Виды теста и выпечки

2

28.09

28.09

28.09

28.09

2.4

Сладости, десерты, напитки  

2

05.10

05.10

05.10

05.10

2.5

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет  

2

12.10

12.10

12.10

12.10

Раздел 2. Электротехника

III

Электротехника (2 ч)

3.1

Бытовые электроприборы.

2

19.10

19.10

19.10

19.10

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

IV

Швейная машина (2 часа)

4.1

Регуляторы швейной машины.

1

26.10

26.10

4.2

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

1

26.10

26.10

V

Создание изделий из текстильных материалов (24 часов)

5.1

Классификация текстильных волокон животного происхождения

1

09.11

09.11

5.2

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

1

09.11

09.11

5.3

Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок.

2

16.11

16.11

16.11

16.11

5.4

Построение чертежа юбки

2

23.11

23.11

23.11

23.11

5.5

Моделирование швейных изделий

2

30.11

30.11

30.11

30.11

5.6

Выполнение окантовочного и потайного шва.

2

07.12

07.12

07.12

07.12

5.7

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Раскрой.

2

14.12

14.12

14.12

14.12

5.8

Ручные операции. Прикрепление подогнутого края потайными стежками.

2

21.12

21.12

21.12

21.12

5.9

Машинные операции. Окантовывание среза бейкой.

2

28.12

28.12

28.12

28.12

5.10

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Устранение недочетов.

2

10.01

10.01

10.01

10.01

5.11.12

Обработка поясного изделия после примерки.

4

17.01

17.01

24.01

24.01

17.01

17.01

24.01

24.01

5.13

Окончательная чистка и ВТО изделия.

2

31.01

31.01

31.01

31.01

5.14

Исследовательская и созидательная деятельность, творческий проект "Создание изделий из текстильных материалов"

1

07.02

07.02

5.15

Цели и задачи. Последовательность проектирования.

2

07.02

14.02

07.02

14.02

5.16

Технологическая карта изделия. Экономическая и экологическая экспертиза.2

2

14.02

28.02

14.02

28.02

Защита творческого проекта

1

28.02

28.02

Раздел 4. Художественные ремесла

VI

Художественные ремёсла (14часов.)

6.1

Ручная роспись тканей. Виды батика.

1

07.03

07.03

6.2

Профессия художник росписи по ткани.

1

07.03

07.03

6.3

Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки.

2

14.03

14.03

14.03

14.03

6.4

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

2

21.03

21.03

21.03

21.03

6.5

Техника вышивания швом крест. Использование ПК в вышивке крестом.

2

28.03

28.03

28.03

28.03

6.6

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

2

04.04

04.04

04.04

04.04

6.7

Атласная и штриховая гладь.

1

18.04

18.04

6.8

Швы французский узелок и рококо

1

18.04

18.04

Раздел 5. Технологии творческой и опытнической деятельности

VII

Проект. (16 часов.)

7.1

Цели и задачи проектной деятельности в 7 классе.

1

29.04

29.04

7.2

Поисковый этап выполнения проекта.

2

29.04

06.05

29.04

06.05

7.3

Технологический этап выполнения проекта.

2

06.05

13.05

06.05

13.05

7.4

Аналитический этап выполнения проекта.

1

13.03

13.03

7.5

Экономическая и экологическая оценка проекта.

1

20.05

20.05

7.6,7

Практическая работа над проектным изделием.

1

20.05

20.05

7.8

Защита проекта.

2

27.05

27.05

27.05

27.05

Календарно-тематическое планирование

7 б класс  - 68 часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

Дата

план

факт

Технологии ведения дома

I

Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

1.1

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

06.09

07.09

1.2

Гигиена жилища.

1

06.09

07.09

Раздел 1. Кулинария

II

Кулинария (10 ч)

2.1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

13.09

13.09

14.09

14.09

2.2

Изделия из жидкого теста

2

20.09

20.09

21.09

21.09

2.3

Виды теста и выпечки

2

27.09

27.09

28.09

28.09

2.4

Сладости, десерты, напитки  

2

04.10

04.10

05.10

05.10

2.5

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет  

2

11.10

11.10

12.10

12.10

Раздел 2. Электротехника

III

Электротехника (2 ч)

3.1

Бытовые электроприборы.

2

18.10

18.10

19.10

19.10

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

IV

Швейная машина (2 часа)

4.1

Регуляторы швейной машины.

1

25.10

26.10

4.2

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

1

25.10

26.10

V

Создание изделий из текстильных материалов (24 часов)

5.1

Классификация текстильных волокон животного происхождения

1

08.11

09.11

5.2

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

1

08.11

09.11

5.3

Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок.

2

15.11

15.11

16.11

16.11

5.4

Построение чертежа юбки

2

22.11

22.11

23.11

23.11

5.5

Моделирование швейных изделий

2

29.11

29.11

30.11

30.11

5.6

Выполнение окантовочного и потайного шва.

2

06.12

06.12

07.12

07.12

5.7

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Раскрой.

2

13.12

13.12

14.12

14.12

5.8

Ручные операции. Прикрепление подогнутого края потайными стежками.

2

20.12

20.12

21.12

21.12

5.9

Машинные операции. Окантовывание среза бейкой.

2

27.12

27.12

28.12

28.12

5.10

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Устранение недочетов.

2

10.01

10.01

10.01

10.01

5.11.12

Обработка поясного изделия после примерки.

4

17.01

17.01

24.01

24.01

17.01

17.01

24.01

24.01

5.13

Окончательная чистка и ВТО изделия.

2

31.01

31.01

31.01

31.01

5.14

Исследовательская и созидательная деятельность, творческий проект "Создание изделий из текстильных материалов"

1

07.02

07.02

5.15

Цели и задачи. Последовательность проектирования.

2

07.02

14.02

07.02

14.02

5.16

Технологическая карта изделия. Экономическая и экологическая экспертиза.2

2

14.02

28.02

14.02

28.02

Защита творческого проекта

1

28.02

28.02

Раздел 4. Художественные ремесла

VI

Художественные ремёсла (14часов.)

6.1

Ручная роспись тканей. Виды батика.

1

07.03

07.03

6.2

Профессия художник росписи по ткани.

1

07.03

07.03

6.3

Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки.

2

14.03

14.03

14.03

14.03

6.4

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

2

21.03

21.03

21.03

21.03

6.5

Техника вышивания швом крест. Использование ПК в вышивке крестом.

2

28.03

28.03

28.03

28.03

6.6

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

2

04.04

04.04

04.04

04.04

6.7

Атласная и штриховая гладь.

2

18.04

18.04

18.04

18.04

6.8

Швы французский узелок и рококо

1

26.04

26.04

Раздел 5. Технологии творческой и опытнической деятельности

VII

Проект. (16 часов.)

7.1

Цели и задачи проектной деятельности в 7 классе.

1

26.04

26.04

7.2

Поисковый этап выполнения проекта.

2

03.05

03.05

03.05

03.05

7.3

Технологический этап выполнения проекта.

1

17.05

17.05

7.4

Аналитический этап выполнения проекта.

1

17.05

17.05

7.5

Экономическая и экологическая оценка проекта.

1

24.05

24.05

7.6,7

Практическая работа над проектным изделием.

2

24.05

31.05

24.05

31.05

7.8

Защита проекта.

1

31.05

31.05

Календарно-тематическое планирование

7 в класс  - 68 часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

Дата

план

факт

Технологии ведения дома

I

Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

1.1

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

03.09

03.09

1.2

Гигиена жилища.

1

03.09

03.09

Раздел 1. Кулинария

II

Кулинария (10 ч)

2.1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

10.09

10.09

10.09

10.09

2.2

Изделия из жидкого теста

2

17.09

17.09

17.09

17.09

2.3

Виды теста и выпечки

2

24.09

24.09

24.09

24.09

2.4

Сладости, десерты, напитки  

2

01.10

01.10

01.10

01.10

2.5

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет  

2

08.10

08.10

08.10

08.10

Раздел 2. Электротехника

III

Электротехника (2 ч)

3.1

Бытовые электроприборы.

2

15.10

15.10

15.10

15.10

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

IV

Швейная машина (2 часа)

4.1

Регуляторы швейной машины.

1

22.10

22.10

4.2

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

1

22.10

22.10

V

Создание изделий из текстильных материалов (24 часов)

5.1

Классификация текстильных волокон животного происхождения

1

29.10

29.10

5.2

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

1

29.10

29.10

5.3

Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок.

2

12.11

12.11

12.11

12.11

5.4

Построение чертежа юбки

2

19.11

19.11

19.11

19.11

5.5

Моделирование швейных изделий

2

26.11

26.11

26.11

26.11

5.6

Выполнение окантовочного и потайного шва.

2

03.12

03.12

03.12

03.12

5.7

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Раскрой.

2

10.12

10.12

10.12

10.12

5.8

Ручные операции. Прикрепление подогнутого края потайными стежками.

2

17.12

17.12

17.12

17.12

5.9

Машинные операции. Окантовывание среза бейкой.

2

24.12

24.12

24.12

24.12

5.10

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Устранение недочетов.

2

10.01

10.01

10.01

10.01

5.11.12

Обработка поясного изделия после примерки.

4

17.01

17.01

24.01

24.01

17.01

17.01

24.01

24.01

5.13

Окончательная чистка и ВТО изделия.

2

31.01

31.01

31.01

31.01

5.14

Исследовательская и созидательная деятельность, творческий проект "Создание изделий из текстильных материалов"

1

07.02

07.02

5.15

Цели и задачи. Последовательность проектирования.

2

07.02

14.02

07.02

14.02

5.16

Технологическая карта изделия. Экономическая и экологическая экспертиза.2

2

14.02

28.02

14.02

28.02

Защита творческого проекта

1

28.02

28.02

Раздел 4. Художественные ремесла

VI

Художественные ремёсла (14часов.)

6.1

Ручная роспись тканей. Виды батика.

1

07.03

07.03

6.2

Профессия художник росписи по ткани.

1

07.03

07.03

6.3

Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки.

2

14.03

14.03

14.03

14.03

6.4

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

2

21.03

21.03

21.03

21.03

6.5

Техника вышивания швом крест. Использование ПК в вышивке крестом.

2

28.03

28.03

28.03

28.03

6.6

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

2

04.04

04.04

04.04

04.04

6.7

Атласная и штриховая гладь.

1

18.04

18.04

6.8

Швы французский узелок и рококо

1

18.04

18.04

Раздел 5. Технологии творческой и опытнической деятельности

VII

Проект. (16 часов.)

7.1

Цели и задачи проектной деятельности в 7 классе.

1

26.04

26.04

7.2

Поисковый этап выполнения проекта.

2

26.04

03.05

26.04

03.05

7.3

Технологический этап выполнения проекта.

2

03.05

17.05

03.05

17.05

7.4

Аналитический этап выполнения проекта.

1

17.03

17.03

7.5

Экономическая и экологическая оценка проекта.

1

24.05

24.05

7.6,7

Практическая работа над проектным изделием.

1

24.05

24.05

7.8

Защита проекта.

2

31.05

31.05

31.05

31.05

Календарно-тематическое планирование

7 г класс - 70 часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

Дата

план

факт

Технологии ведения дома

I

Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

День знаний

2

01.09

01.09

01.09

01.09

1.1

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

08.09

08.09

1.2

Гигиена жилища.

1

08.09

08.09

Раздел 1. Кулинария

II

Кулинария (10 ч)

2.1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

15.09

15.09

15.09

15.09

2.2

Изделия из жидкого теста

2

22.09

22.09

22.09

22.09

2.3

Виды теста и выпечки

2

29.09

29.09

29.09

29.09

2.4

Сладости, десерты, напитки  

2

06.10

06.10

06.10

06.10

2.5

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет  

2

13.10

13.10

13.10

13.10

Раздел 2. Электротехника

III

Электротехника (2 ч)

3.1

Бытовые электроприборы.

2

20.10

20.10

20.10

20.10

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

IV

Швейная машина (2 часа)

4.1

Регуляторы швейной машины.

1

27.10

27.10

4.2

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

1

27.10

27.10

V

Создание изделий из текстильных материалов (24 часов)

5.1

Классификация текстильных волокон животного происхождения

1

10.11

10.11

5.2

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

1

10.11

10.11

5.3

Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок.

2

17.11

17.11

17.11

17.11

5.4

Построение чертежа юбки

2

24.11

24.11

24.11

24.11

5.5

Моделирование швейных изделий

2

01.12

01.12

01.12

01.12

5.6

Выполнение окантовочного и потайного шва.

2

08.12

08.12

08.12

08.12

5.7

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Раскрой.

2

15.12

15.12

15.12

15.12

5.8

Ручные операции. Прикрепление подогнутого края потайными стежками.

2

22.12

22.12

22.12

22.12

5.9

Машинные операции. Окантовывание среза бейкой.

2

29.12

29.12

29.12

29.12

5.10

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Устранение недочетов.

2

14.01

14.01

14.01

14.01

5.11.12

Обработка поясного изделия после примерки.

4

21.01

21.01

28.01

28.01

21.01

21.01

28.01

28.01

5.13

Окончательная чистка и ВТО изделия.

2

04.02

04.02

04.02

04.02

5.14

Исследовательская и созидательная деятельность, творческий проект "Создание изделий из текстильных материалов"

1

11.02

11.02

5.15

Цели и задачи. Последовательность проектирования.

2

11.02

18.02

11.02

18.02

5.16

Технологическая карта изделия. Экономическая и экологическая экспертиза.2

2

18.02

04.03

18.02

04.03

Защита творческого проекта

1

04.03

04.03

Раздел 4. Художественные ремесла

VI

Художественные ремёсла (14часов.)

6.1

Ручная роспись тканей. Виды батика.

1

11.03

11.03

6.2

Профессия художник росписи по ткани.

1

11.03

11.03

6.3

Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки.

2

18.03

18.03

18.03

18.03

6.4

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

2

25.03

25.03

25.03

25.03

6.5

Техника вышивания швом крест. Использование ПК в вышивке крестом.

2

01.04

01.04

01.04

01.04

6.6

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

2

08.04

08.04

08.04

08.04

6.7

Атласная и штриховая гладь.

1

22.04

22.04

6.8

Швы французский узелок и рококо

1

22.04

22.04

Раздел 5. Технологии творческой и опытнической деятельности

VII

Проект. (16 часов.)

7.1

Цели и задачи проектной деятельности в 7 классе.

1

29.04

29.04

7.2

Поисковый этап выполнения проекта.

2

29.04

06.05

29.04

06.05

7.3

Технологический этап выполнения проекта.

2

06.05

13.05

06.05

13.05

7.4

Аналитический этап выполнения проекта.

1

13.03

13.03

7.5

Экономическая и экологическая оценка проекта.

1

20.05

20.05

7.6,7

Практическая работа над проектным изделием.

1

20.05

20.05

7.8

Защита проекта.

2

27.05

27.05

27.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по технологии (девочки) 5-7 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) составлена  на основе порграммы "Технология" В.Д.Симоненко....

Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс

Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки.

Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки....

Рабочая программа По технологии (базовый уровень) Предмет технология (девочки) На 2014-2015 год 5 а,б,в класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...