ЦУР в учебной деятельности с применением ИКТ на примере бинарного урока по технологии и немецкому языку
статья по технологии (7 класс)
Актуальность данной работе придает провозглашение 2020 года в России годом народного творчества. Большую роль в подготовке и проведении таких уроков играют средства ИКТ. Вся информация представляется в виде презентации .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность данной работе придает провозглашение 2020 года в России годом народного творчества. Большую роль в подготовке и проведении таких уроков играют средства ИКТ. Вся информация представляется в виде презентации .
Вашему вниманию представлен один урок из цикла о народном творчестве, которое составляет, говоря языком Д.С. Лихачева, «запас культурной среды», который «истощается со все прогрессирующей скоростью». Сохранять запас наших знаний о прошлом это значит давать качественное образование в соответствии с Целью № 4 ЦУР, ибо без опоры на прошлое нет будущего.
Красота нашей страны удивительна и уникальна. Самобытны в ней традиции, праздники, ремесла. Отправляясь в путешествие по России, иностранные гости стремятся привезти на память сувенир. Мы готовы подсказать какой. В ходе совместной работы у нас появилось желание подготовить цикл бинарных уроков, которые познакомят гостей и обучающихся гимназии с народным творчеством, посредством сбора информации, перевода ее на немецкий язык и совместного изготовления сувениров в различных техниках.
Мы имеем богатый опыт школьного культурного обмена с финскими и немецкими учащимися, в рамках которого проводим большое количество мероприятий, знакомя наших гостей с городом и страной. Одной из целей нашего проекта было знакомство не только гостей, но и в ходе подготовки обучающихся нашей гимназии с народным творчеством, посредством изготовления сувениров в различных техниках собственными руками.
В поисковой части урока мы организовали сбор и анализ информации о русской матрешке. Материал был подобран на заданную тему на немецком и русском языках и при необходимости переведен. На данном слайде пример оформления с выполненной работы с текстом и видеороликом.
В ходе работы дети узнали о существовании большого количества видов матрёшек. Например, таких как Сегеево-Посадская, Семёновская, Загорская, Полохов-майданская, Вятская. А также сейчас, очень распространены авторские матрешки. Школьники узнали о существовании музея матрешки в России.
В ходе технологического этапа обучающиеся знакомятся с технологией изготовления матрешки и делают сувенир магнит в форме матрешки в авторском стиле. На уроке дети получают инструкцию изготовления матрешки на немецком языке. В целях сохранения окружающей среды и в соответствии с ЦУР №15: Сохранение экосистем суши, мы решили использовать магниты для сувениров из вторсырья, т.е. магниты с рекламой, удалив информационный слой.
Мы пришли к выводу, что наша работа над проектом послужила основой духовно-нравственного воспитания является культура, под которой понимается наличие духовных ценностей, формирование моральных качеств, эстетической культуры, гражданского сознания и патриотизма, развитие коммуникативных способностей и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
На заключительном этапе проекта были созданы условия для рефлексии, анализируя проделанную работу обучающиеся сделали выводы, что получилось, что нет. Используя критическое мышление в качестве рефлексии школьники написали синквейны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы «Электрический ток. 8 класс»
Презентация "Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы «Электрический ток»". В презентации представле...

Бинарный урок по английскому и немецкому языку по теме "спорт это весело"
План урока в 7 классе по теме " Спорт это весело "Цели : 1 совершенствовать умения и навыки устной речи 2 поддерживать интерес к изучению иностранных языков Задачи : 1 практика речевой деяте...

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе
Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...

Бинарный урок по географии и немецкому языку.
Бинарный урок по географии и немецкому языку в одиннадцатом классе. Тип урока: комбинированный. Оборудование: географические атласы, политическая карта мира, карта Германии, таблицы, стенды, ли...

План по самообразованию "Интенсификация урока на основе совершенствования форм учебной деятельности с применением современных технологий"
Данный план помогает обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся. Обеспечить более высокий уров...

Модель культуроориентированной учебной деятельности в естественнонаучном образовании (на примере физики)
Статья посвящена обсуждению вопроса о создании культуроориентированной образовательной модели, основу которой составляют физические теории....

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...