проект автополив программа
проект по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел: Цифровые технологии
Возраст:
Тема: Автополив придумать название
Цель проекта: систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие самостоятельности, самоконтроля, творческой инициативы и организованности.
Задачи:
- Оценить свои возможности в проектной деятельности;
- Изучить применение автополива в быту;
- Подготовить документацию по проекту;
- Оценить проделанную работу;
- Изучить работу программы ардуино IDE
- Защитить выполненный проект.
Планируемый результат: в результате выполнения творческого проекта, обучающиеся должны создать систему автополива.
Варианты объектов труда: альтернативные контроллеры(на джаве) Rasberry, и ардуино нано. С использованием ардуино IDE.
Ход работы над проектом
Подготовительный этап
Определение потребности в разработке идеи проекта
Описание актуальности работы в данном направлении
С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность, и различные системы автоматизации существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Но такие устройства имеют один минус - большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность. Система автоматического полива растений - незаменимый помощник, как для ухода за комнатными растениями, так и в теплице и на огороде.
Определение проблемы и темы творческого проекта
Описание проблемы проект и конкретизация темы
Цветы и растения являются украшением не только интерьера наших квартир, но и нашей жизни. Домашние растения являются частью общего интерьера, не только выгодно подчеркивают его достоинства, но и придают дому дополнительный уют. Растения от самых экзотичных до широко распространенных требуют регулярного полива, который крайне сложно обеспечить пока вас нет дома. Однако системы автоматического полива решат эту проблему. Системы автоматического полива – это относительно недорогой и исключительно эффективный способ полива растений. Использование капельного полива на практике позволяет значительно экономить воду, локально вводить удобрения, безопасно бороться с сорняками и избегать ежедневных хождений по участку с лейкой или шлангом к руках.
Определение цели
Цель должна соответствовать конкретному объекту труда
Цель проекта - разработка системы «автоматический полив» на контроллере ардуино нано для использования ….
Описание идеи проекта
В общих словах описать идею проекта (то, что вы ПЛАНИРУЕТЕ СОЗДАТЬ)
На базе бесплатной программы ардуино ади запрограммировать контроллер для создания автополива. Это устройство можно использовать как в классах так и дома, на огородах, теплицах. Кроме этого автополив позволяет учитывать особенности растения и выстраивает время полива согласно ему. В ходе работы над проектом обучающиеся познакомяться с одним из видов программирования и созданием умных домашних систем.
Описание продукта (результата) проект
Конкретно описать идею проекта (то, что вы СОЗДАДИТЕ)
В результате работы над проектом на базе ардуино нано будет создана часть системы умный дом, в виде системы автоматического полива домашних растений. После этого мы подключим нашу систему к солнечной панели для экономии электроэнергии.
Составление плана работы над творческим проектом
План должен состоять из последовательных этапов работы над проектом
План работы над проектом
№ п/п | Тема | Количество часов | Виды деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие. Правила ТБ при работе с компьютером. История развития контроллеров и автополива. Выбор необходимого оборудования. | 1 | Лекция - беседа |
2 | Программирование ардуино и его тестирование | 2 | Практическое занятие самостоятельная работа |
3 | Интеграция ардуино в систему автополива | 1 | Самостоятельная работа |
4 | Итоговое занятие. Презентация проекта. Выставка. | 2 | Демонстрация разработанного проекта |
5 | Итого | 5 |
|
Сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации
Краткая историческая справка об объекте труда
Автоматический полив зародился в Соединённых Штатах Америки как средство для аграрной ирригации и замечательно зарекомендовал себя, как альтернатива ручному поливу в этой отрасли. Позже полив автоматический стал применяться для орошения частных приусадебных участков, коммерческих объектов, промышленных территорий и объектов муниципального характера – парков, футбольных полей, стадионов и т.д.
Автоматикой полива управляет так называемый контроллер – пульт управления, с помощью которого пользователь задаёт программы для полива и который потом этими программами управляет в автоматическом режиме. При активировании программы полива контроллер передаёт сигнал на электромагнитный клапан, который открывает доступ воды в зону полива и происходит распыление воды через дождеватели и форсунки.
Описание технологии изготовления объекта труда, проведение расчетов, замеры
Краткое описание технологии изготовления объекта труда
Выполнение чертежей, схем, рисунков, эскизов
Проект будет реализовываться на базе ардуино нано - это ……...
Чат-бот Aimylogic работает с естественным языком. Бот в Aimylogic — это последовательность экранов, по которым бот переходит с помощью соединителей (стрелок, которые связывают карточки с блоками). А блок — это собственно действие, которое выполняет бот на каждом экране. Можно делать ветвления, обрабатывать пользовательские запросы, делать HTTP вызовы и так далее. Созданного чат-бота можно встроить в мессенджеры, социальные сети, сайты и в голосовых помощников — конструктор работает с «Алисой» от «Яндекса», Google Assistant и Alexa.
В нашем проекте мы используем Яндекс Станцию - это умная колонка с функцией искусственного интеллекта. Она преобразует текстовую информацию из чат-ботов в голосовую.
Определение необходимых материалов, оборудования, инструментов
Образец аналитической таблицы онлайн-сервисов
Онлайн-сервис | Цена | Удобство интерфейса | Методическое сопровождение | Возможности | Сумма «+» |
Aimylogic.com Bot KitsDexter Manybot | + + - + | + - - - | + - + + | + + + + | 4 2 2 3 |
Выбираем бесплатный онлайн-сервис Aimylogic.com. Во-первых, постой и удобный в использовании интерфейс. Во-вторых, есть обучающее видео по созданию чат-ботов. В третьих, используется естественный язык программирования, возможность встраивания в мессенджеры, социальные сети, сайты и в голосовые помощники. |
Компьютер с выходом в Интернет, программное обеспечение онлайн-сервис Aimylogic.com , Яндекс Станция с голосовым помощником Алиса.
Конструкторский этап
Разработка технологической карты на изготовление объекта труда
Инструкционная карта
по созданию чат-бота опросника
Технологическая карта
№ | Последовательность рабочих операций | Иллюстрация рабочей операции | Инструменты для этой операции |
1 | Пишем программу для автополива | Arduino IDE, ПК | |
2 | Загружаем программу на ArduinoNano | Arduino IDE, ПК | |
3 | Подготавливаем коробочку | Отвертка, канцелярский нож | |
4 | Подключаем все устройства, согласно электрической цепи | Датчик влажности почвы, реле, помпа, провода | |
5 | Внедряем устройство в цветок и проводим тестовый запуск | Powerbank на солнечной батарее |
ВСЕ ГЛАГОЛЫ В ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТЕ ПИШУТСЯ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ!!!
Определение способов представления результатов
ЧЕТКО сформулировать способ представления конечного объекта труда (модель, чертеж, текстовый документ и т.д) с указанием требований (размер, графическое оформление и т.д. – можно в приложении)
Результат работы будет представлен в виде горшка с растением с внедренным в него устройством системы автоматического полива .
Распределение задач и обязанностей между обучающимися команды
В случае, если проект групповой или коллективный, необходимо пояснить РОЛЬ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ в работе над проектом
Учащиеся разделяются на группы по два человека. Каждой группе дается своя тематика. В своей группе обучающиеся придумывают название автополива. После этого они выбирают свое растение. С помощью ардуино айди создают программу после которой начинают собирать систему. В результате получается система автополива которое они устанавливают в свой цветок.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИКА НА РАБОТУ
Технологический этап
Изготовление объекта труда
Каждая пара обучающихся в зависимости от растения программируют контроллер на определенную частоту полива. Учитель в процессе выполнения работы осуществляет контроль. Если группа не успевает выполнить какой-либо этап, то продолжает выполнение проекта дома. Результаты оформляются в электронном виде. Они сохраняют свои программы в личных папках на рабочем столе класса.
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАБОТУ
Соблюдение правил безопасности при работе над объектом труда.
Прописать ВСЕ правила (с материалами, оборудованием, инструментами и тд)
- Проверить исправность зарядного устройства и проводов
- Использовать только сервис ардуино айди
- Начинать работу с программой только с разрешения учителя
- Каждый час делать гимнастику для глаз
- Периодически сохранять результат работы
- По окончанию работы отключить компьютер и контроллер от сети.
Контроль и испытание объекта труда
Проверка на соответствие всем параметрам
С помощью заранее подготовленных растений обучающиеся проводят тестирование системы автополива.
Для контроля учителем каждая пара пересылает написанную программу на почту учителя.
Экологическое обоснование
- Влияние процесса изготовления на окружающую среду.
- Как непосредственно объект труда влияет на окружающую среду в процессе эксплуатации.
- Что происходит во время утилизации объект труда.
- Оценка возможностей изготовления изделия из материалов и отходов производства, оценку возможностей использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Процесс изготовления не оказывает негативных воздействий на окружающую среду и здоровье человека. В процессе эксплуатации объект не является токсичным. При утилизации оборудование можно переработать для вторичного использования.
Экономическое обоснование
Производятся расчеты по использованным материалам, для примера приводится часть расчетной таблицы:
Образец подсчета экономических расходов на изготовление объекта труда
№ п/п | Материал: | Расход: | Стоимость, руб.: | Всего, руб: |
Пенопласт | 4 листа | 50 руб.шт. | 200 руб. | |
Клей | 1 банка | 100 руб.шт. | 100 руб. | |
Канцелярский нож | 1 шт. | 100 руб.шт. | 100 руб. | |
Итого: |
2.Arduino провода 20 см папу-папой 40 шт DUPONT
3.Arduino провода папа- мама DUPONT
4.Arduino провода 20 см мама- мама 40 шт DUPONT
5.Датчик влажности почвы YL-69(FC-28)
6.Беспаечная макетная плата MB-102(breadboatd) 830 точек
7.Одноканальный переключающипереключающий релейный модуль GSMIN HW-482 для среды Arduino (синий)
9.Arduino Nano V3.0(CH 340C) на базе контроллера AT mega 168PA-AU, без монтажа PLS
10. Пауэрбанк, внешний аккумулятор со встроенной солнечной батареей Solar Power Bank, объëм 5000 mAh( голубой)
12.помпа для воды 120л/час
ВЫВОД: экономически выгодно (по сравнению с имеющимися аналогами), приносит прибыль…Наличие рынка сбыта
Для создания системы автополива не требуется больших экономических затрат. Существует ряд бесплатных приложений для программирования. Интеграция чат-ботов в Яндекс Станцию осуществляется бесплатно. При наличии Яндекс Станции и доступа в Интернет создание чат-ботов экономически выгодно.
К примеру, заказ чат-бота у специалистов в среднем составляет 20 тысяч рублей. Стоимость мини Яндекс Станции составляет 4500 рублей, а оплата Интернета за месяц в среднем составляет 800 рублей. Заложив в бюджет затраты на электричество, в общей сумме у нас выходит не более 6000 рублей. Таким образом, в среднем выгода составляет 14000 рублей.
Заключительный этап
Оформление результатов. Формулировка выводов
Объект должен быть оформлен согласно требованиям, предъявленным учителем (прописать в приложении: к внешнему виду, к тексту…)
Выводы основываются на достижение (не достижении) поставленной цели и задач.
Обучающиеся предоставляют список вопросов с ответами по своей теме в электронном виде, ссылку на созданный чат-бот и сформулированные выводы по результатам тестирования.
Выбор и оформление представления результатов
Будет зависеть от формы организации защиты проекта (устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменные отчет…)
Обучающиеся представляют собранную систему автополива внедренную в растение и оформленную.
Защита проекта
Выбор и описание формы проведения защиты проекта (защита перед классом, выставка, он-лайн голосование, аукцион, выставка-ярмарка….)
В качестве защиты работы будет организована Выставка растений, где обучающиеся представят на обозрение и тестирование старшим классам свои проекты спустя месяц их использования. Последние проводят голосование по выбору наилучшего проекта.
Критерии оценивания проекта:
«Оценка 5»- соблюдение ТБ, качество выполнения работы, безошибочная работа программы при тестировании с помощью экспериментального оборудования, обоснования с экологической и экономической точки зрения.
«Оценка 4»-соблюдение ТБ, качество выполнения работы, тестирование без использования экспериментального оборудования, обоснования с экологической и экономической точки зрения
«Оценка 3»- соблюдение ТБ, работа выполнена некачественно, выявляются ошибки при тестировании, отсутствуют выводы.
Список используемой литературы
1. https://app.aimylogic.com/ - Онлайн- сервис по созданию чат-ботов-
2. Анфимова Е.А. Поколение Z: проблемы, возможности, перспективы на рынке труда / Е.А. Анфимова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2018. – № 7(33). – С. 256–261.
3. Катькало В.С. Корпоративное обучение для цифрового мира: учебное пособие / В.С. Катькало, Д.Л. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп., 2018. – 248 с.
4. Кузнецов В.В. Перспективы развития и использования чат-ботов в образовании / В.В. Кузнецов // Успехи современной науки, 2016. – Т.8. – № 12. – С. 16–19.
5. Окулов С.А. Формирование системы управления образовательным процессом средствами информационных технологий / С.А. Окулов // Успехи современной науки, 2017. – № 5. – С. 170–174.
6. Потапов Д.А. Обзор современных технологий создания чат-ботов / Д.А. Потапов // Бизнес и информационные технологии, 2017. – №4. – С. 5–8.
7. Провотар А.И. Особенности и проблемы виртуального общения с помощью чат-ботов / А.И. Провотар, К.А. Клочко // Прикладная и компьютерная лингвистика, 2018. – №3. – С. 2–7. 7.
8. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Управление развитием интеллектуально- креативной деятельности персонала современной организации / Н.Л. Синева, Е.В. Яшкова // Науковедение, 2015. – № 5 (30). – С. 90–94.
9. Фирсова Е.А. Перспективы использования чат-ботов в высшем образовании /Е.А. Фирсова // Информатизация науки и образования, 2018. – №3(35). – С. 157–166.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Проект примерной программы по учебному предмету «Композиция прикладная»
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в ...
Проект «Проект рабочей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
В проекте показаны аспекты составления работчей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО...
Проект «Проект рабочей программы по математике с учетом требований ФГОС ООО»
С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...
3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям
3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)
В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...