урок по фгос по технологии
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Предмет: Технология. Раздел: Технология введения дома Класс: 7
Тема урока: Ремонт простейших сантехнических оборудований.
Цель урока: Сформировать знания по устройству сантехнического оборудования и способам устранения его основных неисправностей.
Создать условия…..
Научить систематизировать (выявлять, выбирать, применять…)
Способствовать закреплению (получению, выявлению…)
Задачи:
- Образовательная: сформировать основные представление по устройству и неисправностях водопроводного смесителя и методах их устранения;
- Развивающая: создать условия для развития практических умений по ремонту основных неисправностей смесителя; активизировать логическое мышление; развить коммуникативные способности
- Воспитательная: активизировать познавательный интерес учащихся к теме урока и предмету.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: стимулирование, словесные (обсуждение), практические, анализа и синтеза, обобщения
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты обучения (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ…):
1.Уметь грамотно строить устное монологическое высказывание, осуществление самооценки; умение работать в коллективе.
2.Уметь определять и применять знания об основных неисправностях смесителя, обосновывать методы их устранения
3.Осознать свои возможности и ответственность за качество выполненной работы
Материалы, инструменты, оборудование: мультимедийные средства (компьютер, проектор, интерактивная доска), образцы смесителей, комплектующие смесителя, маршрутная карта.
Структура урока:
- Организационный момент
- Мотивационный этап
- Актуализация знаний
- Постановка учебной цели и задачи
- Изучение нового материала
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Подведение итогов
- Рефлексия
Деятельность учителя и обучающихся на уроке
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный Цель: подготовка учащихся к работе | Приветствие учеников Создание эмоционального настроя на работу Проверка готовности учеников к уроку Выдача задания на рефлексию | Погружаются в благоприятную атмосферу Обдумывают и анализируют информацию | Познавательные Личностные Регулятивные… |
2.Мотивационный Цель: создание учебного настроя на работу | Мотивация обучающихся на изучение новой темы | Анализируют полученную информацию | Познавательные Личностные Регулятивные… |
3.Актуализация знаний Цель: тренировка мыслительных процессов, фиксация затруднений | Выдача задания | Выполняют задания Предлагают свои варианты Слушают ответы на задания | Познавательные Личностные Регулятивные… |
4.Изучение нового материала Цель: выявление обучающимися новых знаний, подведение к выполнению практической работы | Объяснение нового материала «Простейший ремонт сантехнического оборудования» (просмотр презентации и медиафайлов) | Слушают новый материал Просматривают презентация (запоминают, осмысливают) Делают записи в тетради Отвечают на вопросы учителя | Познавательные Личностные Регулятивные… |
5.Выполнение практической работы Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Выдача задания для практической работы Проведение инструктажа Демонстрация операций практической работы Наблюдение за работой учеников | Анализируют полученное задание Работают в группах Выполняют тренировочные упражнения Контролируют свои действия | Познавательные Личностные Регулятивные… |
6.Подведение итогов Цель: закрепление каждым учащимся полученных знаний | Проверка выполненной работы Анализ допущенных ошибок Выставление отметок за урок Выдача домашнего задания | Сдают изделия на проверку учителю Выполняют задание Анализируют допущенные ошибки Фиксируют домашнее задание | Познавательные Личностные Регулятивные… |
7.Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Анализ усвоения материала Выявление впечатлений, полученных учащимися от урока (карточки с заданием) Отмечает, что цели и задачи урока выполнены Выставление оценок | Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю Умеют точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей Анализируют полученную оценку за урок | Познавательные Личностные Регулятивные… |
Ход работы
1. Организационный момент (на данном этапе происходит приветствие учителя, проверка присутствующих на уроке детей, проверка готовности к уроку: наличие спец. одежды, выдача карточки с заданием на рефлексию)
2. Мотвационный этап
Формы, методы обучения
У каждого из нас дома есть сантехническое оборудование. Но никто даже не задумывается, а как же оно работает? Рассмотрим ситуация. Если тонкой струйкой вытекает вода из неплотно завёрнутого водопроводного крана:
За 45 секунд набирается 250 гр.(1 стакан);
За 1 час – 20 литров (80 стаканов);
В сутки – 480 литров.
В итоге мы из-за неисправного крана, мы переплачиваем …. рублей.
И еще один пример: А если утекает горячая вода!!!
Утечка горячей воды из одного только крана струйкой не толще спички за год приводит к потере тепла, которого было бы достаточно для отопления одной квартиры в течение двух месяцев
3. Актуализация знаний
Формы, методы обучения
Условие. Есть металлическая труба, проложенная под землёй, по которой течёт вода. Для устранения неполадок в работе системы часть трубы раскопали и столкнулись с необходимостью определить, в какую сторону движется вода. Попытки выяснить это путём простукивания, на слух, завершились неудачей. Вопрос: как понять в какую сторону течёт вода в трубе? Нарушать герметичность трубы (сверлить, резать) нельзя.
Решение. В нашем случае есть труба и вода, которая по ней движется. Воздействовать на трубу нельзя, значит нужно воздействовать на воду. Отсюда самое простое решение – нагреть трубу в одном месте, и по тому в какую сторону будет течь подогретая жидкость, определить направление.
Постановка учебной задачи и цели урока
4. Изучение нового материала
Формы, методы обучения
Для выполнения ремонта сантехнических устройств необходимо изучить их конструкцию. Неисправности чаще всего возникают в водопроводных кранах и смесителях.
На рис. 1 показано устройство простейшего водопроводного крана. При повороте маховичка 1 по часовой стрелке шпиндель 2 вворачивается внутрь корпуса 4, прокладкой 5 перекрывает отверстие (гнездо) 6 и вода не поступает.
В настоящее время широко применяют смесители — устройства для подачи холодной, горячей или теплой воды. Наша промышленность выпускает смесители различного назначения: для умывальников (центральные), для ванны и умывальника (общие), для ванны с душевой сеткой и т. д. Так как смесители работают в постоянном контакте с водой, их металлические детали изготавливают из латуни, бронзы, маховички — из пластмассы, уплотнительные прокладки — из резины, кожи, пластмассы и др.
На рис. 2 показан смеситель для умывальника центральный. Он состоит из корпуса 2 с двумя вентильными головками 1 и водоизливной трубки 3.
Вентильная головка, входящая в конструкцию смесителя — это запорное устройство для управления движением воды (рис. 3). Так же как и в водопроводном кране, при вращении маховичка по часовой стрелке прокладка прижимается к отверстию в корпусе смесителя, по которому поступает вода, и перекрывает его.
При работе смесителя могут возникнуть следующие неисправности.
- При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховичка.
Для устранения подтекания воды надо подтянуть (закрутить сильнее по часовой стрелке) гайку 3 (рис. 3). Если это не поможет, то нужно полностью отвернуть гайку и вытащить тонкой отверткой старый сальник (набивку) из зазора между шпинделем 2 и корпусом 6. После этого наматывают на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной нити (пакли). Гайку 3 заворачивают в корпус 6, уплотняя сальник, и проверяют легкость вращения шпинделя маховичком. Можно также, вытащив старый сальник, заменить его новым — резиновым.
2. При закрытой вентильной головке вода капает из крана или при ее открывании смеситель начинает гудеть и вибрировать.
Для устранения этих неисправностей прежде всего перекрывают запорными вентилями подачу холодной и горячей воды в водопроводную систему вашего жилища. Затем, вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку, чтобы проверить надежность перекрытия воды. Откручивают винт крепления маховичка и снимают его. После этого ключом вывинчивают корпус вентильной головки 6 (рис. 3) из смесителя и заменяют прокладку 9 на новую.
Если клапан 8 с прокладкой 9 выпадает из шпинделя, нужно вывинтить шпиндель из корпуса, вынуть клапан и слабыми ударами молотка слегка уменьшить отверстие для клапана. Постукиванием вставить клапан в отверстие шпинделя, после чего можно с помощью кернера завальцевать отверстие.
3. Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой.
Причиной этого является износ резьбы на шпинделе 2 или в корпусе 6 (рис. 3). Для устранения этой неисправности необходимо заменить вентильную головку.
Работы по обслуживанию систем водоснабжения в домах выполняют слесари-сантехники. Они устанавливают и ремонтируют раковины, ванны, унитазы и т. д. Слесари-сантехники должны хорошо разбираться в чертежах, умело пользоваться слесарными инструментами, быстро находить неисправности и уметь их устранять.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Правила безопасности
1. Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, обязательно отключить подачу воды.
2. Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, так как они повреждают поверхность головок.
3. Аккуратно, без перекосов закручивать детали крана и вентильной головки, чтобы не сорвать резьбу.
4. После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему вашей квартиры открывать плавно, неспеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.
5.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Формы, методы обучения
Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки
1. Рассмотрите смеситель. Определите, для чего он предназначен: для умывальника, для ванны и умывальника и т. д. Найдите в смесителе вентильные головки для холодной и горячей воды, корпус, водоизливную трубку.
2. Разберите водопроводный кран и найдите в нем шпиндель, маховичок, корпус, уплотнительную гайку.
3. Рассмотрите вентильную головку. Найдите все ее части, указанные на рис.3.
4. Отремонтируйте указанное учителем сантехническое оборудование. Проверьте качество ремонта.
5. Закончив работу, вымойте руки с мылом.
Маршрутная карта
Ремонта кран-буксы смесителя
№ п/п | Последовательность выполнения работы (операций) |
1. | Снимаем заглушки с маховиков смесителя |
2. | Без резких движений откручиваем маховик |
3. | С помощью разводного ключа откручиваем вентильную гайку |
4. | Рассматриваем вентильную гайку |
5. | Отворачиваем зажим прокладки |
6. | Снимаем испорченную прокладку |
7. | Берем новую прокладку, вставляем в паз |
8. | Закручиваем зажим прокладки |
9. | С помощью разводного ключа заворачиваем вентильную гайку |
10. | Закручиваем маховки, вставляем заглушки |
6. Подведение итогов
Формы, методы обучения
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (шпаргалка другу)
- «Шпаргалка другу» написать краткий конспект для ответа товарища (после изучения материала и выполнения практической работы написать краткий конспект по изученной теме для ответа соседа по парте)
- Анализ допущенных ошибок
- Выставление оценок учащимся за урок
- Уборка рабочих мест
- Выдача домашнего задания
7.Рефлексия
Формы, методы обучения
Выдаются карточки с заданием и на протяжении всего урока дети выполняют задание.
Карточка №1
« Назовите положительные моменты урока»
Карточка №2
«Назовите отрицательные моменты урока и предложите пути их решения»
Карточка №3
«Внесите творческие предложения по изучению темы урока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...