Программа по Технологии для 7 класса на 2022-2023 учебный год на 34 часа
рабочая программа по технологии (7 класс)
Программа по Технологии для 7 класса для девочек на 34 часа в год по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_s_poyasn_zap._7_22-23_1_okonchatelnyy.docx | 98.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 61
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | Директор ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №_____от _____ | Т.А. Казеева |
Приказ № _____от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология» для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
СОГЛАСОВАНО:
Председатель МО учителей
математики, технического цикла и технологии
Аксенова Наталья Владимировна
_________________________
Составитель:
Егорова Любовь Владимировна,
учитель
2022-2023 учебный год
г. Санкт-Петербург
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ТЕХНОЛОГИЯ"
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
- НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
- МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 7 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.
- Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 22.03.2021 No 115;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2022 No 801-
р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные
программы, в 2022/2023 учебном году»;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Учебный план ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района на 2022-2023 учебный год
- Сведения о программе.
Данная рабочая программа по «Технологии» определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
- Обоснование выбора программы.
Данная программа составлена на основании Примерной рабочей программы основного общего образования «Технология» , базовый уровень ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 3/21 от 27.09.2021)
- Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 34 часа за учебный год (1 час в неделю).
- Формы организации образовательного процесса.
• основная форма — урок
• экскурсии
• проектная деятельность
• применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
- Технологии обучения.
Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-практическая работа. Вырабатываются у учащихся практические умения и навыки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
Текущий контроль проводится следующим образом:
- текущие наблюдения.
-систематическое отслеживание качества выполнения практических заданий.
-устный контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос.
-письменный контроль: небольшие письменные контрольные работы по материалу учебника.
-выполнение и анализ проверочных практических заданий (построение чертежей, изготовление образцов швов и т.д.)
-тестирование.
-выполнение мини-проектов и учебных практиконаправленных проектов по изготовлению изделий.
-самоконтроль.
-взаимоконтроль
- Механизмы формирования ключевых компетенций.
В ходе преподавания технологии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание не только на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций:
- ценностно-смысловой компетенции,
- общекультурная компетенция,
- учебно-познавательной компетенции,
- информационной компетенции,
- коммуникативной компетенции,
- социально-трудовой компетенции,
- компетенции личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов в конце 7 класса:
в направлении личностного развития:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- первоначального представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении творческих задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной практической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию творческих объектов, задач, решений, рассуждений.
в метапредметном направлении:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способности решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы: умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- развития способности видеть технологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения жизненных проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- Виды и формы контроля.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля может быть:
- зачет;
- практическая работа;
- контрольная работа;
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения;
- результат моделирования и конструирования;
- результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 7 КЛАСС
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
Перед тем, как приступить к изучению разделов предмета «Технология» все
ученики проходят вводный инструктаж. При изучении каждого раздела проводится тематический инструктаж.
Раздел 1. Материаловедение.
Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.
Лабораторная работа ««Изучение свойств текстильных материалов из химических волоко
Раздел 2. Машиноведение.
Простые механизмы как часть технологических систем. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Образование челночного стежка. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.
Практические работы: «Уход за швейной машиной: чистка и смазка», «Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине».
Раздел 3. Конструирование и моделирование.
Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворять выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего окружения или его представителей.
Творческий проект «Наряд для семейного праздника». Моделирование выкройки в соответствии с фасоном изделия.
Раздел 4. Технология изготовления плечевых изделий.
Технология изготовления швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали с крупной –притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием. Классификация швейных машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).
Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность изготовления плечевой одежды цельнокроеным рукавом. Профессия технолог-конструктор.
Практические работы: «Раскрой швейного изделия», «Дублирование деталей клеевой прокладкой», «Изготовление образцов машинных работ», «Обработка мелких деталей проектного изделия», «Примерка изделия», «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов, горловины и застежки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия, «Окончательная обработка изделия».
Раздел 5. Рукоделие.
Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании.
Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Применение элементов в украшении одежды.
Практические работы: «Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами», «Выполнение плотного вязания по кругу».
Вязание спицами. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Применение элементов в укрешении одежды.
Практическая работа «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. «Выполнение эскизов изделий со связанными или сплетенными элементами.
Раздел 6. Технология ведения дома.
Технологии содержания жилья. Исследование способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения. Взаимодействие со службами ЖКХ. Планировка жилого дома. Экологические материалы. Зонирование помещений жилого дома. Композиция в интерьере: виды композиции из живых растений, ритм. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль).
Использование комнатных растений в интерьере, их декоративная ценность и влияние на микроклимат помещения.
Практические работы: «Декоративное оформление интерьера цветами», «Пересадка комнатных растений».
Раздел 7. Электротехника.
Бытовые электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах: эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Практическая работа «Планировка кухни».
Раздел 8. Кулинария.
Практическая работа: «Приготовление изделий из жидкого теста».
Микроорганизмы. Основные понятия. Их значение и влияние на организм человека. Понятие «совместимости» продуктов.
Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формирование мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий, виды изделий из них. Изделия из жидкого теста. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.Рецептура и технология приготовления пресного слоеного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Практическая работа: «Приготовление изделий из песочного теста».
Сладости, десерты, напитки. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Вида десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Практическая работа: «Приготовление сладких блюд и напитков».
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол – фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Практическая работа: «Разработка меню», «Сервировка праздничного сладкого стола».
4.1. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. В процессе изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
А) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Б) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации. оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
В) ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | |
• называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов; • называть и характеризовать перспективные технологии производства и обработки материалов; • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов; | • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, продуктов питания |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся | |
• следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; • проводить оценку и испытание полученного продукта; • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных продуктах; • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; | • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | |
• характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов; • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, • получит опыт наблюдения, ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, | • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии производства и обработки материалов. |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Правила безопасности на уроках технологии. Вводное занятие | 1 | 0.2 | 0.5 | 01.09.2022 | Устный Тестирование |
2. | Материаловедение. Ткани на основе химических волокон | 1 | 0,5 | 08.09.2022 | Устный | |
3. | Свойства волокон | 1 | 0.2 | 15.09.2022 | Письменный контроль; Устный | |
4. | Машиноведение. Общие сведения о соединении деталей. | 1 | 0.5 | 22.09.2022 | Практическая работа; | |
5. | Образование челночного стежка | 1 | 0.2 | 29.09.2022 | Письменный контроль; Устный | |
6. | Приспособления малой механизации | 1 | 0,5 | 06.10.2022 | Устный Практическая работа | |
7. | Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения чертежа. | 1 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; | |
8. | Построение чертежа с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 1 | 0 | 0.5 | 20.10.2022 | Практическая работа; Устный |
9. | Снятие мерок для построения основы брюк. Построение основы брюк, моделирование. | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Устный |
10. | Технология изготовления плечевых изделий. Раскрой изделия. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный |
11. | Раскрой изделия. | 1 | 0 | 0,5 | 17.11.2022 | Практическая работа |
12. | Раскрой изделия. | 1 | 0.2 | 0,5 | 24.11.2022 | Практическая работа |
13. | Изготовление изделия. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный |
14. | Изготовление изделия. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный |
15. | Изготовление изделия. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный |
16. | Изготовление изделия. | 1 | 0.2 | 0,5 | 22.12.2022 | Тестирование; Практическая работа; |
17. | Изготовление изделия. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный |
18. | Декорирование изделия. | 1 | 0.2 | 0,5 | 19.01.2023 | Письменный контроль; Практическая работа; |
19. | Рукоделие. Вязание крючком. | 1 | 0,2 | 0 | 26.01.2023 | Устный |
20. | Вязание крючком. | 1 | 0 | 0.5 | 02.02.2023 | Практическая работа; |
21. | Макраме | 1 | 0.2 | 0,5 | 09.02.2023 | Тестирование; Практическая работа; |
22. | Орнамент . | 1 | 0,2 | 0,5 | 16.02.2023 | Практическая работа; |
23. | Украшение одежды | 1 | 0.2 | 0 | 23.02.2023 | Письменный контроль; |
24. | Технология ведения дома. Оформление интерьера комнатными растениями. Выбор растений. Уход за растениями | 1 | 0.2 | 0 | 02.03.2023 | Тестирование; Устный |
25. | Электротехника. Электроприборы. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный |
26. | Кулинария. Микроорганизмы. | 1 | 0.2 | 0 | 16.03.2023 | Тестирование Устный |
27. | Виды теста. | 1 | 0.2 | 0,5 | 23.03.2023 | Тестирование; Практическая работа; |
28. | Виды теста. | 1 | 0 | 0,5 | 07.04.2023 | Устный |
29. | Виды теста. | 1 | 0,5 | 0.5 | 14.04.2023 | Практическая работа; Тестирование |
30. | Виды теста. | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.04.2023 | Практическая работа; тестирование |
31. | Холодные десерты. Приготовление горячих сладких блюд. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный |
32. | Сервировка десертного стола. | 1 | 0.2 | 0,5 | 05.05.2023 | Тестирование; Практическая работа |
33. | Консервирование плодов и ягод. | 1 | 0,2 | 0 | 12.05.2023 | Устный |
34. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0,5 | 18.05.2023 | Практическая работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 4 | 7,5 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов | контроль | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 7 | 8 |
1 | Вводное занятие | 1 | Тест №1 | Ученик научится: последовательности изучения предмета «Технология» в 7 классе. Ученик получит возможность научиться: организации рабочего места; санитарно-гигиеническим требованиям; правилам безопасной работы Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
1. Материаловедение | 2 | |||
2 | Ткани на основе химических волокон | 1 | Работа по карточкам №1 | Ученик научится: определять свойствах текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения и способы их переплетения, виды нетканых материалов. Ученик получит возможность научиться: определять состав тканей по их свойствам. Определять зависимость свойств тканей и изделий из них от ткацких переплетений, наличия в изделиях подкладочных и/или клеевых материалов Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления |
3 | Свойства волокон | 1 | Проверочная работа №1 | |
2. Машиноведение | 3 | |||
4 | Общие сведения о соединении деталей. | 1 | Графическая работа №1 | Ученик научится: различать элементы швейной машины, оверлока, последовательности подготовительно-заключительных действий при работе на шв. машине, смазке, чистке шв. машины Ученик получит возможность научиться: готовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям |
5 | Образование челночного стежка | 1 | Входная диагностическая работа №2 | |
6 | Приспособления малой механизации | 1 | Тест №2 Проект №1 | |
3. Конструирование и моделирование | 3 | |||
7 | Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения чертежа. | 1 | Входная диагностическая работа №3 Терминологический диктант №1 | Ученик научится: правильно снимать мерки для построения чертежа швейного изделия, правила измерений и об условных обозначениях. Общие правила построения чертежа швейного изделия. Ученик получит возможность научиться: снимать мерки, записывать их, выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1: 4, 1:1 Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности |
8 | Построение чертежа с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 1 | Графическая работа №2 Графическая работа №3 | |
9 | Снятие мерок для построения основы брюк. Построение основы брюк, моделирование. | 1 | Графическая работа №4 Тест №3 | |
4. Технология изготовления плечевых изделий. | 9 | |||
10,11,12 | Раскрой изделия. | 3 | Проверочная работа №2 | Ученик научится: последовательности и приемам раскроя плечевого швейного изделия. требованиям к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилам безопасной работы ручной иглой, ножницами, технологии выполнения машинных швов. последовательности подготовки изделия к примерке, способам выявления и устранения дефектов. Ученик получит возможность научиться: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой, подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов, выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико -технологического и экономического мышления |
13,1415,16,17 | Изготовление изделия. | 5 | Входная диагностическая работа №4 | |
18 | Декорирование изделия. | 1 | Графическая работа №5 Проект №2 | |
5. Рукоделие | 5 | |||
19 20 | Вязание крючком. | 2 | Тест №4 | Ученик научится: формировать этапы при выполнении проекта, использовать элементы декоративно-прикладного творчества, материалы и инструменты, комбинировать различные виды творчества в одном изделии. Ученик получит возможность научиться: выполнять изделие, соответствующее требованиям, различать элементы орнамента, подбирать необходимые материалы по плотности, цвету, фактуре, составлять план выполнения проекта. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
21 | Макраме | 1 | Графическая работа №6 | |
22 | Орнамент | 1 | Тест №5 | |
23 | Украшение одежды | 1 | Графическая работа №7 | |
6. Технология ведения дома | 1 | |||
24 | Оформление интерьера комнатными растениями. Выбор растений. Уход за растениями. | 1 | Тест №6 Работа по карточкам №1 | Ученик научится: способам уборки жилых помещений, правилам безопасной уборки, чистке и хранении одежды и обуви по маркировочным лентам. Ученик получит возможность научиться: производить уход за жилищем, одеждой и обувью с использованием соответствующих материалов, инструментов и оборудования Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, нравственно-этическая ориентация |
7. Электротехника | 1 | |||
25 | Электроприборы. | 1 | Работа по карточкам №2 | Ученик научится: правилам безопасной эксплуатации бутовых электроприборов, рациональному использованию электроприборов, экономии электроэнергии Ученик получит возможность научиться: выполнять подключение, отключение и текущую эксплуатацию электроприборов с учетом требований к технике безопасности Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
8.Кулинария | 9 | |||
26 | Микроорганизмы. | 1 | Входная диагностическая работа №5 | Ученик научится: группировать продукты в соответствии с показателями в группы, составлять рацион питании, микро- и макроэлементах, их значении в обменных процессах организма. Различать опасные бактерии, грибы, их вред для организма Ученик получит возможность научиться: составлять рациональное, сбалансированное меню с учетом особенностей образа жизни и режима дня. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
27 28 29 30 | Виды теста. | 4 | Проверочная работа №3 | Ученик научится: различать виды, признаки качества, санитарные требования при обработке, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки. Ученик получит возможность научиться: определять качество, выполнять подготовку и тепловую обработку Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
31 32 | Холодные десерты. Приготовление горячих сладких блюд. Сервировка десертного стола. | 2 | Работа по карточкам №3 Входная диагностическая работа №6 | |
33 | Консервирование плодов и ягод. | 1 | Проект №4 | |
34 | Повторение. | 1 | ||
Итого | 34 |
- КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка устного ответа
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»
- работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Таблица 1. Критериальное оценивание проекта.
Баллы | Критерии и уровни |
Целеполагание и планирование | |
0 | Цель не сформулирована |
5 | Определена цель, но не обозначены пути её достижения |
10 | Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения |
Сбор информации, определение ресурсов | |
0 | Большинство источников информации не относится к сути работы |
5 | Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников |
10 | Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников |
Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств | |
0 | Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства |
5 | В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны |
10 | Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно |
Анализ и творчество | |
0 | Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода |
5 | Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества |
10 | Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход |
15 | Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней |
Организация письменной части | |
0 | Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении |
5 | Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению |
10 | Чёткая структура всей работы, грамотное оформление. |
Анализ процесса и итогового результата | |
0 | Обзор представляет собой простой пересказ порядка работы |
5 | Последовательный обзор работы, анализ целей и результата |
10 | Исчерпывающий обзор работы, анализ цели, результата и проблемных ситуаций |
Личная вовлечённость и отношение к работе | |
0 | Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту |
5 | Работа отвечает большинству требований, в основном самостоятельная |
10 | Полностью самостоятельная работа, отвечающая всем требованиям. |
Таблица 2. Критериальное оценивание доклада
Баллы | Критерии и уровни |
Качество доклада | |
0 | Композиция доклада не выстроена, работа и результаты, не представлены в полном объёме. |
1 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены, но не в полном объёме. |
2 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены достаточно полно, но речь неубедительна. |
3 | Выстроена композиция доклада, в нём в полном объёме представлена работа и её результаты; основные позиции проекта аргументированы; убедительность речи и убеждённость оратора. |
Объём и глубина знаний по теме | |
0 | Докладчик не обладает большими и глубокими знаниями по теме; межпредметные связи не отражены |
1 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, но знания неглубокие; межпредметные связи не отражены. |
2 | Докладчик показал большой объём знаний по теме. Знания глубокие; межпредметные связи не отражены. |
3 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, знания глубокие; отражены межпредметные связи. |
Педагогическая ориентация | |
0 | Докладчик перед аудиторией держится неуверенно; регламент не выдержан, не смог удержать внимание аудитории в течение всего выступления; использованные наглядные средства не раскрывают темы работы. |
1 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, выдержан регламент выступления; но отсутствует культура речи, не использованы наглядные средства. |
2 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, обладает культурой речи, использовались наглядные средства, но не выдержан регламент выступления, не удалось удержать внимание аудитории в течение всего выступления. |
3 | Докладчик обладает культурой речи, уверенно держится перед аудиторией; использовались наглядные средства; регламент выступления выдержан, в течение всего выступления удерживалось внимание аудитории |
Ответы на вопросы | |
0 | Не даёт ответа на заданные вопросы. |
1 | Ответы на вопросы не полные, нет убедительности, отсутствуют аргументы. |
2 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы, но не стремиться раскрыть через ответы сильные стороны работы, показать её значимость. |
3 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы на вопросы, стремится использовать ответы для раскрытия темы и сильных сторон работы. |
Деловые и волевые качества докладчика | |
0 | Докладчик не стремится добиться высоких результатов, не идёт на контакт, не готов к дискуссии. |
1 | Докладчик желает достичь высоких результатов, готов к дискуссии, но ведёт её с оппонентами в некорректной форме |
2 | Докладчик не стремиться к достижению высоких результатов, но доброжелателен, легко вступает с оппонентами в диалог. |
3 | Докладчик проявляет стремление к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, легко идёт на контакт. |
Таблица 3 Критериальное оценивание компьютерной презентации.
Баллы | Критерии и уровни |
Информационная нагрузка слайдов | |
0 | Не все слайды имеют информационную нагрузку |
1 | Каждый слайд имеет информационную нагрузку |
Соблюдение последовательности в изложении | |
0 | Не соблюдается последовательность в изложении материала |
1 | Соблюдается последовательность изложения материала |
Цветовое оформление слайдов | |
0 | В оформлении слайдов используется большое количество цветов |
1 | Количество цветов, использованных для оформления слайда, соответствует норме (не более трёх) |
Подбор шрифта | |
0 | Величина шрифта, сочетание шрифта не соответствует норме |
1 | Величина шрифта, сочетание шрифта соответствует норме |
Таблицы и графики | |
0 | Таблицы и графики содержат избыток информации. Плохо читаемы |
1 | Таблицы и графики содержат необходимую информацию, хорошо читаемы |
Карты | |
0 | Отсутствует название карты, не указан масштаб, условные обозначения |
1 | Карта имеет название, указан масштаб, условные обозначения |
Иллюстрации | |
0 | Иллюстрации, фотографии не содержат информацию по теме |
1 | Иллюстрации, фотографии содержат информацию по теме |
Анимация | |
0 | Мешает восприятию информационной нагрузки слайдов |
1 | Усиливает восприятие информационной нагрузки слайдов |
Музыкальное сопровождение | |
0 | Мешает восприятию информации |
1 | Усиливает восприятие информации |
Объём электронной презентации | |
0 | Объём презентации превышает норму – 7Мб |
1 | Объём презентации соответствует норме |
Все группы навыков, представленные в таблицах – это неслучайный набор, а элементы системы. Если исключить хотя бы один элемент, система учебной деятельности рассыплется, и, следовательно, проект не может быть выполнен.
Количество набранных учащимися баллов соотносим с «5» бальной шкалой оценок:
- 86 - 100 баллов - «5»
- 70 - 85 баллов - «4»
- 50 - 69 баллов –«3»
В соответствии с механизмом критериального оценивания неудовлетворительная оценка учебного проекта должна быть выставлена в следующих случаях:
-отказ от исполнения проекта;
-нет продукта (= нет технологической фазы проекта);
-нет отчёта (= нет рефлексии);
-нет презентации (= нет коммуникации);
-проект не выполнен к сроку (= нет организационных навыков);
-проект выполнен без учёта имеющихся ресурсов («хромают» организационные навыки);
-отказ от работы в группе (= нет коммуникации).
Оценивание учебных проектов с помощью методики критериального оценивания позволяет снять субъективность в получаемых оценках. После того, как баллы за проект выставлены, ученику следует дать возможность поразмышлять. Что лично ему дало выполнение этого учебного задания, что у него не получилось и почему (непонимание, неумение, недостаток информации и т.д.); если обнаружились объективные причины неудач, то как их следует избежать в будущем; если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и других.
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Технология. Обслуживаю. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М. :Дрофа, 2017
- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: Технология. Обслуживаю. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М. :Дрофа, 2017
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://yandex.ru/search/?
text=нс+портал+работников+образования&lr=120612&clid=2270410&win=361&src=suggest_B https://yandex.ru/search/?
text=инфоурок&lr=120612&clid=2270410&win=361&src=suggest_Reformulation https://sites.google.com/a/shko.la/technology/
- ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/catalog/vid-uchebnoe-posobie_predmet-tehnologiya_klass-5/?klass%5b%5d=klass-6&klass%5b%5d=klass-7&klass%5b%5d=klass-8&klass%5b%5d=klass-9
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
проектор, экран, школьная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
швейные машины,
электрический утюг,
гладильная доска.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по географии 5 класс на 2022-2023 учебный год
Программа соответствует ФГОС ООО...
«Рабочая программа по алгебре 9 – класса на 2022/ 2023 учебный год»
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарыч...
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС 2022-2023 учебный год
Программв содержит пояснительную записку, основное содержание, планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа по математики 5 класс на 2022-2023 учебный год/ Виленкин Н.Я.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образова...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2022-2023 учебный год/Макарычев Ю.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету &qu...
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2022-2023 учебный год/Мерзляк А.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Феде...