Эссе " Я- современный учитель!"
статья по технологии
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец и мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви,
ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяетв себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - современный учитель
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец и мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви,
ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет
в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители всех времен.
В каждой цивилизации, в каждом государстве по-разному называли и называют того, кто передает своим ученикам накопленные человечеством и приобретенные обществом знания и опыт, обучает и воспитывает.
Учитель,педагог, наставник, преподаватель…
Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…
Но нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований: он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу… Он должен быть первым…
Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.
Я глубоко убеждена: чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. Поэтому на своих уроках я использую разнообразные технологии: блочно-модульную, развития критического мышления, проблемную, проектно- исследовательскую, здоровьесберегающие.
В настоящее время автоматизации и компьютеризации современного производства повышается интерес учащихся к новым машинам, станкам, оборудованию, оснашенному электроникой, поэтому я считаю основной своей миссией работы в школе - подготовку современной развитой личности учащегося, владеющего современными знаниями и технологиями декоративно-прикладного творчества в изготовлении изделий быта, занимающегося творческой проектной деятельностью, примененяющим информационные технологии при создании новых видов товаров и услуг. Полученная информация и знания по технологии позволят учащимся самостоятельно выбрать современную, интересную профессию для дальнейшей жизни в современном обществе.
Я считаю, что современный учитель не только обязан владеть различными техническими разработками и методиками, но еще он должен стать другом, помощником для своих подопечных. И его уровень должен соответствовать времени. Это диалектика: учишь - учись! Только в этом случае наставник может вовлечь ребят в творческие процессы, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.
Талантлив каждый ребенок по-своему, но ему нужно помочь раскрыть свои способности. Любой педагог понимает это и ставит перед собой подобную цель – грамотно направить, вовлечь в интересное дело, поддержать и, конечно, похвалить.
Но можно ли в рамках традиционного урока решить все эти задачи? Едва ли. Ведь урок в традиционной форме рассчитан на определенную программу обучения. И для творчества остается не так много времени. Здесь необходим индивидуальный подход к детям, где каждый ребенок сможет пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, научиться преодолевать трудности. Современные формы уроков: интегрированные уроки, урок-игра, практикумы- помогают мне решать эти задачи.
Результат от подобных занятий возможен только тогда, когда ученики могут самостоятельно решать поставленные задачи, оценивать результаты своей работы, т.е. учиться самостоятельно. Опытный преподаватель «отойдет» в сторону и даст возможность школьнику самому отыскать дорогу к знаниям, самому додуматься до решения поставленной задачи и ощутить удовлетворение от самостоятельного поиска. Это и есть задача современного образования, которую призван осуществлять педагог. Стать таким учителем – стремится каждый. Вот тогда можно будет сказать: « Я- современный учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Портрет современного учителя с учетом компетентного подхода в обучении
Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель младших классов, поразмышляю о данной категории учителей. Я сама была ребёнком и в своих фантаз...
Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"
В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...
Эссе " Я - Современный учитель, реализующий ООП НОО"
Эссе- рассуждение о работе учителя, работающего по новым стандартам...
Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"
Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов....
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Эссе "Я - современный учитель"
Мои рассуждения на вопрос о том, кто такой современный учитель и какими качествами он должен обладать...
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...