Эссе "Я - современный учитель"
статья на тему
Мои рассуждения на вопрос о том, кто такой современный учитель и какими качествами он должен обладать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_sovremennyy_uchitel_esse.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – современный учитель».
Кто такой современный учитель?
Какие качества должен сочетать в себе современный учитель?
Эти вопросы я начал задавать себе еще в университете. Конечно же, мне, сначала будущему, а потом начинающему педагогу, желающему реализоваться на выбранном профессиональном поприще, хотелось найти ответы и, более того, максимально соответствовать требованиям, предъявляемым к современному учителю. Думаю, что те знания и опыт, которые я получил при общении с моими университетскими преподавателями, педагогами-коллегами, позволят мне ответить на эти вопросы и достичь желаемой цели.
Сегодня, кроме высокой квалифицированности и профессионализма, от современного учителя требуется умение хорошо разбираться в огромном информационном потоке, связанным с преподаваемым им предметом. Необходима готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию в условиях постоянного изменяющегося и быстро обновляющегося мира. Именно поэтому сразу после окончания университета я поступил в аспирантуру по специальности «Отечественная история», что позволило мне значительно углубить свои знания по предмету, а также усовершенствовать навыки исследовательской научной деятельности. В настоящее время совмещаю педагогическую деятельность с написанием кандидатской диссертации. Для меня история – это не просто школьный предмет, который я преподаю в образовательном учреждении. Это и моя научная деятельность и хобби, занятие которым приносит мне неподдельное удовольствие.
Прошло то время, когда учитель для ученика был едва ли не единственным источником информации. В эпоху развития информационных технологий наши ученики имеют возможность самостоятельно получить знания практически по любому из интересующих их вопросов. Это заставляет учителя менять свое отношение к учебному процессу, он должен научиться вдохновлять учащихся к получению и усвоению информации.
Вместе с тем учитель никогда не был и не должен быть лишь человеком, служащим посредником между учащимися и той сферой знаний, в которой он компетентен и сведущ. Школа, без всяких сомнений, воспитывает и влияет на развитие личности ученика. Это особенно актуально в современном мире, когда в обществе материальные ценности нередко превалируют над духовными. Именно поэтому современный учитель не просто передатчик знаний, для ребенка это еще и образец личностного развития и роста. Для меня всегда было важно личностное самосовершенствование – развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей. Свободное время предпочитаю проводить за чтением литературы, регулярно просматриваю выпуски интересующих меня аналитических и познавательных передач, занимаюсь спортом. Помимо того, что подобный вариант проведения досуга является отличной профилактикой профессионального эмоционального выгорания, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, это еще и отличный способ нематериального инвестирования в себя, позволяющий стать для учеников неким положительным ориентиром в жизни.
Зачастую подростки испытывают сложности в обучении, им не хватает мотивации для серьезных занятий, беспокоят семейные и иные проблемы, мешающие сконцентрироваться на учебном процессе. Современный учитель всегда должен помнить об этом, проявлять чуткость и внимательность по отношению к ребятам. В его работе очень важны терпение, выдержка и чувство юмора, помогающие выйти из сложных, подчас конфликтных ситуаций. На своем опыте я заметил, что вовремя сказанные доброе слово или шутка действительно очень помогают, разряжают обстановку на уроках, что положительно сказывается на межличностном общении с учащимися.
Безусловно, педагогическое мастерство и житейский опыт, который тоже невероятно важен в нашей работе, приходят со временем. Я работаю в сфере образования в общей сложности четвертый год. Мне еще многому предстоит научиться, открыть для себя новые стороны профессиональной деятельности, столкнуться с проблемами и вопросами, о существовании которых сейчас даже не могу и подумать. Но я готов к новым вызовам и искренне надеюсь на то, что мне удастся справиться с ними. Сегодня я готов сказать себе, студенту и начинающему учителю: «Я - современный учитель, а это значит…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Современный урок современного учителя"
Материалы педсовета...
статья "Современной школе - современный учитель"
" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...
Современный учитель и современный урок.
Статья посвящена организации современного урока экономики в школе....
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....
Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы.
В последние годы особую остроту приобретает задача повышения качества образования, поиски решения которой приобретают характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения факт, что сущес...
Современный учитель и современный ученик.
Эссе на тему каким должен быть современный учитель и ученик?...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...