Эссе
статья по технологии

Козуб Анна Сергеевна

Эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2020 

Эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»

Козуб Анна Сергеевна,

МКОУ «Марковская основная общеобразовательная школа»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме.

В. А. Сухомлинский

Технология - это особая наука, где можно преуспеть только тогда, когда знания тесно переплетаются с умениями, способностью что-то делать руками. И на протяжении всей жизни мы соприкасаемся с этой наукой в быту и на работе.

Мой предмет, «Технология», — предмет особенный. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности, ведь чем сложнее изделие, тем сложнее и применяемые технологии. Труд издавна считался самым лучшим методом воспитания подрастающего поколения. Старшее поколение считает, что если ребенок трудится, то он уважительно относится к труду старших.

Из начальной школы мы уже знаем, что технология это деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей, а так же научное описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий. У моего предмета огромное воспитательное значение. Помимо прочего он создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству. И здесь же вспоминается великий педагог-новатор Антон Семёнович Макаренко. Труд, в понимании Макаренко, должен идти «в одной упряжке» с общественным, гражданским воспитанием, только тогда он может быть действительно полезен и выполнять свою главную функцию – сплочение коллектива, который впоследствии способствует развитию личности каждого ребенка. При этом Макаренко большое внимание уделял уважительному отношению к ребёнку, что отразилось в известных словах Антона Семёновича: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».

Мой предмет не заметный в образовательной системе - ТЕХНОЛОГИЯ, но, сколько нужного и важного он несет в себе. Для меня важна любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход. «Что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к предмету, к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка?» — вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда я стала работать учителем технологии. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться и искать для себя что-то новое – становится неинтересным для учащихся.

Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. Когда проводила первые уроки технологии, я начала с изучения интересов учащихся, учитывала мнения и пожелания детей. Это повышает их уверенность в собственных силах, развивает мышление и фантазию, учит соизмерять свои силы и возможности, стимулирует волю к обучению. Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

А в старших классах особенно ценны и интересны коллективные творческие работы, где над одной темой работает весь класс. Каждый из них находит свое место в общем деле. Коллективная проектная деятельность несет облегчение, экономит время, так как над проблемой работают сразу несколько человек. Но она и имеет свои трудности, в первую очередь — совместимость участников. И здесь важную роль играет учитель, опираясь на их способности, дать им возможность каждому почувствовать свою значимость и важность именно на том месте, где он преобладает своим мастерством и объединить всех одной целью.

Изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы и движения вперёд.

Работа детей над каким либо предметом требует от учителя затрат большого количества времени на работу с каждым учащимся, на подготовку к уроку. В связи с тем, что в кабинете имеется компьютер, сканер, проектор, имеется выход в Интернет, намного удобней проводить уроки, больше времени остается на индивидуальную работу с учащимися. И плоды ее вполне ощутимы, ведь мои ученики участвуют в конкурсах, олимпиадах занимают призовые места в школе.

Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать удовольствие от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Хотя у меня за плечами и нет ещё большого опыта работы по предмету «Технология», тем не менее я - счастливый человек: у меня есть мои ученики, моя работа, посредством которой я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастеров и мастериц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...