Профориентационная работа на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
В настоящее время рынок профессий значительно расширился. Появились новые профессии и школьникам необходимо ориентироваться в этом новом мире, чтобы выбрать наиболее актуальную, востребованную профессию.
Как же помочь ученику определиться, выбрать профессию по душе? Для этого и необходимо проводить профориентационную работу со школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_rabota_na_urokah_tehnologii.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщенный опыт учителя технологии:
«Профориентационная работа на уроках технологии».
Цель профориентации на уроках технологии – это выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии.
В настоящее время рынок профессий значительно расширился. Появились новые профессии и школьникам необходимо ориентироваться в этом новом мире, чтобы выбрать наиболее актуальную, востребованную профессию.
Как же помочь ученику определиться, выбрать профессию по душе? Для этого и необходимо проводить профориентационную работу со школьниками
Важную роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Предмет «Технология» позволяет школьникам приобрести трудовые и некоторые специальные знания и умения и обеспечить умственное, физическое и художественное развитие учащихся, подготовить их к будущей трудовой деятельности.
Содержание предмета «Технология» даёт возможность познакомить детей со многими профессиями, воспитать интерес к ним. На уроках школьники не только получают определенные знания, но и приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности.
В своей работе я чаще всего использую такие профориентационные методы:
• производственные иллюстрации и практические примеры;
• упражнения и задачи с практическим содержанием;
• проектные работы
• деловая игра
• проведение экскурсий.
Например для популяризации сельскохозяйственных профессий мной была проведена экскурсия на комбинат по выращиванию овощей и цветов. Ученики смогли от начала до самого конца проследить процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Главный инженер предприятия познакомила со спецификой работы.
Изучая информационные технологии, мы с ребятами посетили телерадиокомпанию нашего города. Школьники смогли попробовать себя в роли ведущих, операторов, радио – ди-джеев.
В 6 классе при изучении отделки помещений я провела урок – игру, где все дети смогли побыть мастерами-отделочниками. Школьникам было необходимо произвести ремонт помещения, рассчитать количество расходных материалов, а также итоговую сумму затрат. Любая практическая работа делает процесс запоминания более легким. В этой работе были задействованы знания учеников не только в области технологии, но и в области математических наук.
Предмет «Технология» один из предметов, на котором очень явно прослеживаются межпредметные связи. Выполняя чертеж выкройки, мы используем математические знания, в сельскохозяйственном разделе мы используем знания биологии, в кулинарии – химии.
При изучении национальной кухни в разделе кулинария, девочки 7 класса подготовили проект «Ресторан национальной кухни». В этом проекте были учтены не только рецепт и технология приготовления блюда, но и художественное и музыкальное оформление ресторана. Ресторан – это не только повара, но и работники зала (администратор, официант). На последнем уроке, посвященному проекту, ученицы попробовали себя в этих профессиях.
И таким образом, начиная любую тему на уроках, мы выявляем список профессий, имеющих к ней отношение.
Большую роль в профориентации играет выполнение школьниками творческих проектов. В ходе работы над проектами они приобретают практические навыки, а также интересуются информацией, связанной с изделием.
Я уверена, чем больше практической работы будет в учебной деятельности ученика, тем результативнее процесс профориентации.
Таким образом учитель технологии может внести значительный вклад в подготовку школьников к осознанному выбору профессии, а использование системного подхода в профессиональной ориентации школьников поможет им в выборе своей жизненного и профессионального пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся
Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...
Профориентационная работа на уроках технологии.
Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....
Профориентационная работа на уроках технологии.
Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....
Профориентационная работа на уроках технологии.
Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....
Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся
Выступление на районном методическом совете по теме самообразования" Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся"...
Профориентационная работа на уроках технологии в 8- ых классах
Профориентационная работа на уроках технологии в 8 классах....
Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся с ОВЗ
Доклад на методическом объединении учителей технологии, ИЗО, физической культуры....