Технологии получения, обработки и использования информации.pptx
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Технологии получения, обработки и использования информации.pptx

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии получения, обработки и использования информации

Слайд 2

Информация : источники и каналы ее получения Источники информации делятся на два вида: природные и техногенные. Природные источники информации – это источники, которые создаются природой для познания или информационной поддержки какой-либо деятельности. Техногенные источники информации – это источники, созданные и преобразованные людьми.

Слайд 3

Природными источниками информации для человека могут быть природные вещества, объекты живой и неживой природы, различные природные явления, звуки. Техногенные источники информации похожи на природные. Отличие в том, что эти материальные источники созданы людьми. Устная речь появилась раньше письменной. Долгое время она являлась единственным средством передачи информации. С появлением различной аппаратуры появились пластинки, кинофильмы, фотографии, диски и карты флеш -памяти. Они являются важными источниками информации. Одним из основных каналов коммуникации является канал непосредственного межличностного общения (коммуникации). В Интернете содержится огромный объем информации, и этот канал как бы поглощает другие.

Слайд 4

Наблюдение как метод получения информации Наблюдение – это метод целенаправленного сбора первичной информации об изучаемом объекте. Фотография – это документ, который отражает характеристики и свойства исследуемого объекта или процесса. Хронометраж – это метод изучения затрат времени на какие-либо процессы. Фотохронометраж – это комбинированный метод наблюдения, который применяют при фиксировании состояния объекта или развития процесса в момент наблюдения.

Слайд 5

Первичной называется информация, которая ранее не существовала вообще. Наблюдение отличается от разглядывания, т.к. при наблюдении проводится анализ увиденного. Фотографическое наблюдение может быть оформлено в виде аудиозаписи на магнитном или цифровом носителе, например стенограмма заседания Государственной думы. Эффективность наблюдения зависит от использования специальных технических средств, например бинокля, телескопа, микроскопа и т.д. При наблюдении за чем-либо, как правило, происходит запись результатов с помощью специальных технических устройств. Существуют специальные технические устройства, в работе которых участвуют респонденты. Это, например, анализаторы движений глаза, глазные регистраторы, психогальванометры , частотный анализатор голоса и др.

Слайд 6

Значение опыта и эксперимента для получения информации Опыт – это воспроизведение какого-нибудь явления в искусственно созданных условиях для его исследования. Эксперимент – это опыт и связанное с ним наблюдение объекта или явления исследования.

Слайд 7

Опыт может носить случайный или преднамеренный характер. Преднамеренный опыт называется экспериментом. Научный эксперимент предполагает использование технических средств. Такие технические средства называют приборами. Эксперименты могут быть естественными и искусственными. Естественные эксперименты проводятся при изучении социальных явлений, развития животных и растений в определённых условиях. Искусственные эксперименты проводятся в психологии, естественных и технических науках. Нереальный эксперимент, созданный при помощи компьютерных программ, называется виртуальным экспериментом. В зависимости от условий постановки и проведения эксперименты подразделяются на лабораторные и производственные или полевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Получение, передача и использование электроэнергии

Заключительный  урок  по  теме  ."Производство, передача и использование электрической энергии"...

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Урок по Технологии «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов», 6 класс

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет: ТехнологияКласс: 6Автор УМК: Синица Н.В., Самородский П.С.Тема урока: Технологии машинной обработки древесины и древесных материаловТ...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.

Цели урока:  1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...

Технологии получения, преобразования и использования энергии.pptx

Технологии получения, преобразования и использования энергии.pptx...

Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы"

Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы" содержит видеофрагменты...