Технологии получения, обработки и использования информации.pptx
презентация к уроку по технологии (7 класс)
Технологии получения, обработки и использования информации.pptx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_polucheniya_obrabotki_i_ispolzovaniya_informatsii.pptx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация : источники и каналы ее получения Источники информации делятся на два вида: природные и техногенные. Природные источники информации – это источники, которые создаются природой для познания или информационной поддержки какой-либо деятельности. Техногенные источники информации – это источники, созданные и преобразованные людьми.
Природными источниками информации для человека могут быть природные вещества, объекты живой и неживой природы, различные природные явления, звуки. Техногенные источники информации похожи на природные. Отличие в том, что эти материальные источники созданы людьми. Устная речь появилась раньше письменной. Долгое время она являлась единственным средством передачи информации. С появлением различной аппаратуры появились пластинки, кинофильмы, фотографии, диски и карты флеш -памяти. Они являются важными источниками информации. Одним из основных каналов коммуникации является канал непосредственного межличностного общения (коммуникации). В Интернете содержится огромный объем информации, и этот канал как бы поглощает другие.
Наблюдение как метод получения информации Наблюдение – это метод целенаправленного сбора первичной информации об изучаемом объекте. Фотография – это документ, который отражает характеристики и свойства исследуемого объекта или процесса. Хронометраж – это метод изучения затрат времени на какие-либо процессы. Фотохронометраж – это комбинированный метод наблюдения, который применяют при фиксировании состояния объекта или развития процесса в момент наблюдения.
Первичной называется информация, которая ранее не существовала вообще. Наблюдение отличается от разглядывания, т.к. при наблюдении проводится анализ увиденного. Фотографическое наблюдение может быть оформлено в виде аудиозаписи на магнитном или цифровом носителе, например стенограмма заседания Государственной думы. Эффективность наблюдения зависит от использования специальных технических средств, например бинокля, телескопа, микроскопа и т.д. При наблюдении за чем-либо, как правило, происходит запись результатов с помощью специальных технических устройств. Существуют специальные технические устройства, в работе которых участвуют респонденты. Это, например, анализаторы движений глаза, глазные регистраторы, психогальванометры , частотный анализатор голоса и др.
Значение опыта и эксперимента для получения информации Опыт – это воспроизведение какого-нибудь явления в искусственно созданных условиях для его исследования. Эксперимент – это опыт и связанное с ним наблюдение объекта или явления исследования.
Опыт может носить случайный или преднамеренный характер. Преднамеренный опыт называется экспериментом. Научный эксперимент предполагает использование технических средств. Такие технические средства называют приборами. Эксперименты могут быть естественными и искусственными. Естественные эксперименты проводятся при изучении социальных явлений, развития животных и растений в определённых условиях. Искусственные эксперименты проводятся в психологии, естественных и технических науках. Нереальный эксперимент, созданный при помощи компьютерных программ, называется виртуальным экспериментом. В зависимости от условий постановки и проведения эксперименты подразделяются на лабораторные и производственные или полевые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Получение, передача и использование электроэнергии
Заключительный урок по теме ."Производство, передача и использование электрической энергии"...
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины
При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....
Урок по Технологии «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов», 6 класс
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет: ТехнологияКласс: 6Автор УМК: Синица Н.В., Самородский П.С.Тема урока: Технологии машинной обработки древесины и древесных материаловТ...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.
Цели урока: 1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...
Технологии получения, преобразования и использования энергии.pptx
Технологии получения, преобразования и использования энергии.pptx...
Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы"
Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы" содержит видеофрагменты...