Развитие творческих способностей у детей через обучение изготовлению кукол в скульптурно-текстильной технике с использованием современных материалов.
статья по технологии

Развитие творческих  способностей у детей через обучение изготовлению кукол  в скульптурно-текстильной технике  с  использованием современных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon denshchikova_n.v._doklad-prezentatsiya.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Денщикова Наталья Владимировна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИЛИ РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА Актуальность темы: обусловлена тем, что использование традиционных техник в творческой деятельности детей, в отличие от нетрадиционных, характеризуется однообразием, и обусловлено снижением их интереса к занятиям. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Рис. 1. Мухоморкин

Слайд 3

Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной личностью. Творчество - такая деятельность людей, которая приводит к получению нового и оригинального продукта, к созданию новых материальных или духовных ценностей, объективно и общественно значимых. Рис. 2. Гном

Слайд 4

Обучение декоративно-прикладному творчеству должно помогать детям познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика. Ребенка нужно вовлечь в творческий процесс и сделать его максимально интересным, ориентированным на развитие его творческого потенциала и самовыражения. Рис. 3. Лесовичок

Слайд 5

Творческий процесс — это особая форма качественного перехода от уже известного к новому, неизвестному. У детей этот переход осуществляется в ходе много­образных форм поисковой деятельности, направленной на решение новых, необычных для ребенка задач. Чем разнообразнее, вариативнее пробующие действия детей, чем гибче, оригинальнее поисковая деятельность, тем больше возможности получить в конечном итоге новый, необычный результат. В этом процессе ребенком добывается тот новый материал, на основе которого будут затем строиться оригинальные замыслы, идеи, создаваться новые игрушки, поделки, изделия и т. п.

Слайд 6

Рис. 5. Домовой Прохор Рис. 4. Бабулечка Ягулечка

Слайд 7

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему эстетического развития и условия формирования творческих способностей. Происходящая смена детских поколений и их предпочтений, появление новых материалов, приемов и техник обуславливают необходимость изменений методов работы педагогов в области декоративно-прикладного искусства. Рис. 6. Поросёнок Пончик

Слайд 8

Сегодня педагоги ДПИ должны обеспечить ребенку свободу творческого выбора , что невозможно без внедрения в практику работы разнообразных современных техник и новых поделочных материалов. Рис. 7. Ягуся

Слайд 9

Рис. 9. Дачница Рис. 8. Чайный домик

Слайд 10

Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективной будет организация творческой деятельности. Необходим отход от традиционных, привычных способов создания поделок, поиск новых творческих решений развития детского творчества, активности и воображения. Рис. 10. Гусеничка

Слайд 11

Дети любят новизну, и поэтому идея использования новых современных, нетрадиционных техник и материалов в процессе их обучения является одним из решений заявленной проблемы. Работа с различными материалами, в различных декоративно-прикладных техниках раскрывает и развивает потенциальные творческие способности заложенные в ребёнке. Рис. 11. Поварёшкин

Слайд 12

В практике своей работы создание развивающей среды для раскрытия природных задатков и творческих способностей детей осуществляем посредством обучения изготовлению кукол в скульптурно-текстильной технике с использование м современных материалов . Рис. 12. Мухоморушка

Слайд 13

Занятия скульптурной техникой, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка , побуждать к активному мышлению, позволяют проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, Работая с капроном, нитками и клеем дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении положительных результатов, и в целом приобретают практические навыки изготовления кукол из капрона. . Рис. 13. Бычок «Здравур»

Слайд 14

Кукла является прекрасным образцом народного творчества, одним из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Для детей она забава, игра. С раннего детства они имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукодельных работ. Взрослые тоже с удовольствием смотрят на красивые забавные куклы, которые доставляют истинную радость, переносят нас в мир детства, вызывая улыбку. Рис. 15. Домовой Рис. 14. Гном «Сладкоежка»

Слайд 15

Рис. 17. «Попрошайка и счетовод» Рис. 16. «Домовёнок Кузя»

Слайд 16

При всем сегодняшнем многообразии кукол самой любимой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживленная собственной фантазией. В ней всегда присутствует что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежностью наполняется сердце. Изготовление кукол своими руками, оформление ими жилища издавна считалось важным и нужным делом. Рис. 18. Кузя-помощник

Слайд 17

Со временем техника изготовления кукол меняется, совершенствуется, используются новые материалы. Зачастую, глядя на кукол в скульптурно-текстильной технике, не сразу можно понять из чего она изготовлена. И какое же вызывает изумление у наблюдателя, когда тот понимает, что это обычные капроновые колготки. Рис. 19. Домовой Гриша

Слайд 18

Скульптурный текстиль – это сочетание капрона и синтепона, где все черты лица куклы прошиваются. Здесь самое главное утяжки, при помощи которых формируется мимика и создаётся образ, потом макияж декоративной косметикой и в завершении – костюм . Сам капрон, по -цвету и по -тактильности, очень схож с человеческой кожей, именно поэтому куклы получаются такими мягкими, живыми и практически неповторимыми даже самим мастером. Рис. 20. Леприкон Вася

Слайд 19

Мастерить кукол из капрона не простая работа, но очень нравится детям. При изготовлении куклы они овладевают различными навыками проектной деятельности – от идеи-замысла куклы до ее создания . Осваивают процессы раскроя и пошива одежды, а для логического завершения образа приобретают умения создавать мимику лица с учетом настроения куклы, украшать и декорировать предметы одежды, продумывать и создавать аксессуары. Рис. 21. Поварёнок

Слайд 20

Работу можно организовать как коллективно, так и индивидуально. Такие творческие занятия позволяют детям продуктивно общаться, совместно обсуждать идеи и находить интересные варианты решений, вызывают желание создать что-то оригинальное и красивое для своих близких. Рис. 22. Добрячок

Слайд 21

Во время создания кукол в технике скульптурный текстиль ребята знакомятся со многими , связанными с этим процессом творческими профессиями : дизайнера, художника-оформителя, закройщика, швеи, скульптора. Для выполнения текстильной куклы необходимо овладеть разнообразными видами декоративных работ. Поэтому в результате данной деятельности дети последовательно изучают технологии сразу нескольких ремесел: швейное дело, текстильное моделирование, работу с фоамираном, рисование, лепку из полимерной глины и холодного фарфора. Знакомятся и пробуют работать с различными материалами. Все это позволяет ребенку освоить большой набор приемов и способов декоративно-прикладного рукоделия, получить опыт творческой работы комплексного характера.

Слайд 22

Работа над изготовлением текстильной куклы открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует потенциальную детскую одаренность. Рис. 23. Леприкон

Слайд 23

в докладе использованы фото творческих работ автора, выполненных в технике скульптурный текстиль (из личного архива). Рис. 24. Сувенир Цветочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты»

Данный проект подразумевает  организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся  при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.Во время реализации пр...

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

ПРОЕКТ «Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты»

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделир...

статья «Развитие филологического мышления школьников через обучение аналитическому чтению художественных текстов английском языке в рамках элективного курса»

Как важно современному человеку уметь выражать свои мысли, читать вдумчиво, а если это ещё и на английском языке? Научите своих учеников думать и мир станет лучше! В этом Вам поможет элективный курс п...

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Презентация на тему" РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ И МАТЕРИАЛОВ"

Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и  важно не дать этому  стремлению...